Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

2021-03-17 49
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Математика важна, математика нужна»

Программное содержание:

· закреплять умение измерять жидкие вещества с помощью условной меры;

· совершенствовать умение составлять группы предметов по заданному числу;

· закреплять умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

· закреплять умение ориентироваться по схеме;

· продолжать развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность;

· закреплять представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;

· воспитывать коммуникативные способности, умение рассуждать и высказывать свое мнение, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Материалы, инструменты и оборудование:

ü проектор;

ü презентация;

ü письмо от Незнайки;

ü столы для принадлежностей врача, сварщика, бухгалтера;

ü  принадлежности врача, сварщика, бухгалтера;

ü блоки Дьенеша;

ü доска;

ü схема моста;

Для каждого ребенка:

ü мерные стаканчики;

ü «микстура»;

ü "таблетки»;

ü дидактический материал из серии Блоки Дьенеша

ü блоки Дьенеша;

ü полоски разной ширины;

ü листы бумаги;

ü счетные палочки;

ü монеты: рубли и копейки.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические методы:

ü Словесные (Объяснение педагога, вопросы к детям, ответы детей, уточнения, пояснения).

ü Наглядные (Использование ИКТ (компьютерная презентация); схема моста; инструменты профессии врача, сварщика, бухгалтера).

ü Практические (работа с «микстурой», со счетным материалом («таблетки»), с блоками Дьенеша, составление моста из счетных палочек, выкладывание разных по ширине полосок в убывающем и возрастающем порядке, работа с монетами, физминутки с использованием художественного слова).

Ход занятия:

К детям приходит письмо от Незнайки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем (зачитываем письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Помогите, пожалуйста, нам со Знайкой разрешить спор. Знайка утверждает, что математика нужна в любой профессии, а я так не думаю. И, как раз, сейчас я решаю кем мне стать. С одной стороны, мне хочется стать врачом, как доктор Пилюлькин, чтобы лечить людей. С другой стороны, мне хочется быть сварщиком и помогать Винтику и Шпунтику, а еще я хочу быть бухгалтером, как Знайка. Неужели во всех этих профессиях важна математика? Ребята, помоги мне, пожалуйста, определится и сделать правильный выбор. Спасибо!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Незнайке разобраться нужна математика в профессии врача, сварщика и бухгалтера или нет?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по станциям. И первая станция – станция Врача.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

«Повернись, повернись и на станции врача очутись».

Дети подходят к столу, на котором лежат инструменты врача.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим атрибуты врача. А теперь давайте поможем врачуразлить «микстуру» пациентам.

Дети наливают определенное количество «микстуры» в стаканчик.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этой непростой задачей. А теперь нам необходимо помочь врачу посчитать таблетки.

Выложите на верхней полоске 10 больших круглых таблеток. Хорошо, теперь на следующей полоске выложите на 3 маленькие желтые таблетки больше, чем больших круглых. А на следующей ступеньке на 2 таблетке больше, чем желтых.

Молодцы, ребята! Нас с вами ждет последнее задание от врача. С помощью волшебных карточек нам надо отыскать нужные таблетки.

Дети работают с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, а теперь нам пора двигаться дальше.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

«Повернись, повернись и на станции сварщика очутись».

Дети подходят к столу, на котором лежат атрибуты строителя.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим инструменты строителя.

И вот нас с вами ждет первое задание от сварщика. Нам надо выложить «трубы» по ширине, от самой широкой «трубы» к самой узкой.

Хорошо, это задание мы выполнили быстро. А теперь нам предстоит построить мост с помощью счетных палочек по чертежу. Молодцы! Отличный мост у нас получился! Ну, а нам пора двигаться дальше.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

«Повернись, повернись и на станции бухгалтера очутись».

Дети подходят к столу, на котором лежат атрибуты бухгалтера.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим принадлежности бухгалтера.

Ребята, скажите, пожалуйста, с чем связана профессия бухгалтера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами, как настоящие бухгалтеры будем считать деньги.

Воспитатель каждому ребенку дает несколько монет, дети считают

Воспитатель: Очень хорошо. Но это еще не все, для нас приготовлено еще одно задание. Нам нужно решить задачи. Итак, приготовились, слушаем первую задачу: «У Кости было 7 наклеек, вечером мама ему купила еще 4 наклейки. Сколько наклеек стола у Кости».

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте второю задачу: «На тарелке лежало 10 яблок, 6 яблок съели ребята. Сколько яблок осталось лежать на тарелке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все задания мы выполнили и теперь нам надо написать письмо Незнайке и ответить ему на его вопрос.

Дети вместе с воспитателем пишут ответное письмо Незнайке.

Приложение 5


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.