Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Математика важна, математика нужна»
Программное содержание:
· закреплять умение измерять жидкие вещества с помощью условной меры;
· совершенствовать умение составлять группы предметов по заданному числу;
· закреплять умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
· закреплять умение ориентироваться по схеме;
· продолжать развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность;
· закреплять представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;
· воспитывать коммуникативные способности, умение рассуждать и высказывать свое мнение, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы, инструменты и оборудование:
ü проектор;
ü презентация;
ü письмо от Незнайки;
ü столы для принадлежностей врача, сварщика, бухгалтера;
ü принадлежности врача, сварщика, бухгалтера;
ü блоки Дьенеша;
ü доска;
ü схема моста;
Для каждого ребенка:
ü мерные стаканчики;
ü «микстура»;
ü "таблетки»;
ü дидактический материал из серии Блоки Дьенеша
ü блоки Дьенеша;
ü полоски разной ширины;
ü листы бумаги;
ü счетные палочки;
ü монеты: рубли и копейки.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические методы:
ü Словесные (Объяснение педагога, вопросы к детям, ответы детей, уточнения, пояснения).
ü Наглядные (Использование ИКТ (компьютерная презентация); схема моста; инструменты профессии врача, сварщика, бухгалтера).
ü Практические (работа с «микстурой», со счетным материалом («таблетки»), с блоками Дьенеша, составление моста из счетных палочек, выкладывание разных по ширине полосок в убывающем и возрастающем порядке, работа с монетами, физминутки с использованием художественного слова).
|
Ход занятия:
К детям приходит письмо от Незнайки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем (зачитываем письмо).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Помогите, пожалуйста, нам со Знайкой разрешить спор. Знайка утверждает, что математика нужна в любой профессии, а я так не думаю. И, как раз, сейчас я решаю кем мне стать. С одной стороны, мне хочется стать врачом, как доктор Пилюлькин, чтобы лечить людей. С другой стороны, мне хочется быть сварщиком и помогать Винтику и Шпунтику, а еще я хочу быть бухгалтером, как Знайка. Неужели во всех этих профессиях важна математика? Ребята, помоги мне, пожалуйста, определится и сделать правильный выбор. Спасибо!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Незнайке разобраться нужна математика в профессии врача, сварщика и бухгалтера или нет?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по станциям. И первая станция – станция Врача.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
«Повернись, повернись и на станции врача очутись».
Дети подходят к столу, на котором лежат инструменты врача.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим атрибуты врача. А теперь давайте поможем врачуразлить «микстуру» пациентам.
Дети наливают определенное количество «микстуры» в стаканчик.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этой непростой задачей. А теперь нам необходимо помочь врачу посчитать таблетки.
Выложите на верхней полоске 10 больших круглых таблеток. Хорошо, теперь на следующей полоске выложите на 3 маленькие желтые таблетки больше, чем больших круглых. А на следующей ступеньке на 2 таблетке больше, чем желтых.
Молодцы, ребята! Нас с вами ждет последнее задание от врача. С помощью волшебных карточек нам надо отыскать нужные таблетки.
|
Дети работают с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, а теперь нам пора двигаться дальше.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
«Повернись, повернись и на станции сварщика очутись».
Дети подходят к столу, на котором лежат атрибуты строителя.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим инструменты строителя.
И вот нас с вами ждет первое задание от сварщика. Нам надо выложить «трубы» по ширине, от самой широкой «трубы» к самой узкой.
Хорошо, это задание мы выполнили быстро. А теперь нам предстоит построить мост с помощью счетных палочек по чертежу. Молодцы! Отличный мост у нас получился! Ну, а нам пора двигаться дальше.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
«Повернись, повернись и на станции бухгалтера очутись».
Дети подходят к столу, на котором лежат атрибуты бухгалтера.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим принадлежности бухгалтера.
Ребята, скажите, пожалуйста, с чем связана профессия бухгалтера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами, как настоящие бухгалтеры будем считать деньги.
Воспитатель каждому ребенку дает несколько монет, дети считают
Воспитатель: Очень хорошо. Но это еще не все, для нас приготовлено еще одно задание. Нам нужно решить задачи. Итак, приготовились, слушаем первую задачу: «У Кости было 7 наклеек, вечером мама ему купила еще 4 наклейки. Сколько наклеек стола у Кости».
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте второю задачу: «На тарелке лежало 10 яблок, 6 яблок съели ребята. Сколько яблок осталось лежать на тарелке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все задания мы выполнили и теперь нам надо написать письмо Незнайке и ответить ему на его вопрос.
Дети вместе с воспитателем пишут ответное письмо Незнайке.
Приложение 5
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!