Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-17 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Что напутал Незнайка»
Программное содержание:
- совершенствовать умения свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки;
- совершенствовать умения изображать человека;
- конкретизировать знания детей о профессиях и инструментах;
- способствовать совершенствованию диалогической формы речи;
- развивать воображение, чувства цвета, эстетическое восприятие, композиционные умения;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы, инструменты и оборудование:
ü письмо Незнайки;
ü обруч;
ü инструменты врача, бухгалтера и сварщика;
ü клеёнка;
ü фотоаппарат;
ü иллюстрации «Что перепутал художник».
Для каждого ребёнка:
ü гуашь разного цвета;
ü кисти разного размера;
ü альбомный лист;
ü баночки с водой;
ü простой карандаш;
ü ластик.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы получили письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я нарисовал три чудесных картины и хотел их подарить Знайке, доктору Пилюлькину, Винтику. А Тюбик, сказал, что их нельзя никому дарить, так как там всё напутано. А я с ним не согласен, мне кажется, что у меня на картинах всё правильно. А как вы считаете могу я подарить эти картины своим друзьям. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Незнайка».
Дети рассматривают картины.
- Понравились ли вам картины Незнайки? (ответы детей)
|
- Можно ли такие картины подарить? (ответы детей) Почему их нельзя дарить? - Что перепутал Незнайка? (ответы детей)
- Какие профессии изобразил Незнайка на своих картинах? (ответы детей)
- Давайте вспомним какие инструменты нужны врачу, бухгалтеру и сварщику. (ответы детей)
- Давайте поможем Незнайке и нарисуем правильные картины.
- Чтобы определиться кто какую профессию будет рисовать, мы поиграем в игру.
Дети становятся вокруг обруча, в котором лежат инструменты для врача, бухгалтера, сварщика. Под музыку они бегают вокруг, как только музыка закончится, нужно будет взять любой инструмент, а затем рассказать кому и зачем он нужен. Игра повторяется три раза. Выбранный в третий раз инструмент определяет профессию, которую будет рисовать ребенок.
- А теперь, ребята, давайте пройдём за стол и начнём рисовать. С одной стороны, мы рисуем человека той профессии, которая вам выпала, а с другой стороны инструменты, которыми он пользуется. Приступаем к работе. Сначала мы рисуем карандашом, а затем – в цвете. (Дети рисуют)
По завершению работы дети рассказывают какую профессию, какие инструменты они нарисовали.
- Как вы думаете помогут ваши рисунки исправить ошибки Незнайки? (ответы детей)
- Давайте сфотографируем ваши работы и отправим Незнайке фотографии.
После продуктивной деятельности оформляется выставка детских работ.
Приложение 6
Беседа бухгалтера (родитель ребёнка) с детьми в рамках проекта
«Раз, два, три, четыре, пять – всё мы можем посчитать»
Цель: познакомить детей с особенностями работы бухгалтера.
Свою беседу Ирина Сергеевна начала со стихотворения о профессии бухгалтера.
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
Стихотворение понравилось ребятам, но многие слова были им не понятны. Она объяснила значение слов «расход», «приход», а затем все вместе мы обсудили смысл этого стихотворения.
|
После чего Ирина Сергеевна, рассказала о том, где она работает, что нужно для её работы, какими счётными устройствами она пользуется, продемонстрировав фотографии с работы. Рассказала о важности своей профессии и том, что при малейшей ошибке может произойти беда. Дети с интересом слушали и задавали вопросы. (Где находится ваш завод?, Что делают на вашем заводе?, Сложно ли вам сосчитать такие числа?)
Дети были активны, любознательны. Беседа прошла позитивно, в дружелюбной обстановке.
Приложение 7
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
бухгалтер – в школе, на заводе, в магазине;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
сварщик – на заводе, на стройке.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Знает математику, умеет пользоваться счётными устройствами, начисляет зарплату… бухгалтер.
Умеет работать со сварочным аппаратом, знает технику безопасности…сварщик.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Считает, прибавляет, начисляет, вычитает … бухгалтер.
Лечит, перебинтовывает, выписывает, назначает … врач.
Сваривает, измеряет, строит, отрезает … сварщик.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает…
Врач лечит, ставит градусник, обрабатывает рану….
Бухгалтер начисляет зарплату, считает, прибавляет….
Сварщик сваривает, ремонтирует…
«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
|
Повар лечит, а врач готовит.
Сварщик воспитывает, а воспитатель строит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Бухгалтер рисует, а художник считает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
«Для человека какой профессии - это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Сварочный аппарат, строительная рулетка, специальная одежда… - сварщик.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворник.
Градусник, бинт, вата, лейкопластырь, лекарства, шприц…- врач.
Компьютер, калькулятор, ручка, карандаш, блокнот… - бухгалтер.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.
«Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду).
Врач ставит… (карандаш, градусник, книгу, клизму).
Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия).
Сварщик сваривает … (трубы, бумагу, железную балку).
Бухгалтер считает … (деньги, цифры, фантики).
«Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты людей той или иной профессии.
Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п.) о людях той или иной профессии по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.
«Подбери признак»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Строитель (какой?)..., врач, бухгалтер, сварщик, учитель, художник, продавец, повар.
«Назови ласково»
Цель: совершенствовать умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Завод - заводик
Укол - укольчик
Блокнот – блокнотик
Кабинет – кабинетик
Карандаш – карандашик и т.д.
«Один –много»
Цель: совершенствовать умения образовывать существительные во множественном числе родительного падежа.
Учитель – много …(учителей)
Врач – много…
|
Бухгалтер – много…
Сварщик – много...
Дворник – много…
Строитель – много…
Воспитатель – много…
«Подскажи словечко»
Цель: учить подбирать слова, подходящие по смыслу.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!