Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

2021-03-17 85
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Что напутал Незнайка»

Программное содержание:

- совершенствовать умения свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки;

- совершенствовать умения изображать человека;

- конкретизировать знания детей о профессиях и инструментах;

- способствовать совершенствованию диалогической формы речи;

- развивать воображение, чувства цвета, эстетическое восприятие, композиционные умения;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность;

- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

 

Материалы, инструменты и оборудование:

ü письмо Незнайки;

ü обруч;

ü инструменты врача, бухгалтера и сварщика;

ü клеёнка;

ü фотоаппарат;

ü иллюстрации «Что перепутал художник».

Для каждого ребёнка:

ü гуашь разного цвета;

ü кисти разного размера;

ü альбомный лист;

ü баночки с водой;

ü простой карандаш;

ü ластик.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы получили письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я нарисовал три чудесных картины и хотел их подарить Знайке, доктору Пилюлькину, Винтику. А Тюбик, сказал, что их нельзя никому дарить, так как там всё напутано. А я с ним не согласен, мне кажется, что у меня на картинах всё правильно. А как вы считаете могу я подарить эти картины своим друзьям. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Незнайка».

Дети рассматривают картины.

- Понравились ли вам картины Незнайки? (ответы детей)

- Можно ли такие картины подарить? (ответы детей) Почему их нельзя дарить? - Что перепутал Незнайка? (ответы детей)

- Какие профессии изобразил Незнайка на своих картинах? (ответы детей)

- Давайте вспомним какие инструменты нужны врачу, бухгалтеру и сварщику. (ответы детей)

- Давайте поможем Незнайке и нарисуем правильные картины.

- Чтобы определиться кто какую профессию будет рисовать, мы поиграем в игру.

Дети становятся вокруг обруча, в котором лежат инструменты для врача, бухгалтера, сварщика. Под музыку они бегают вокруг, как только музыка закончится, нужно будет взять любой инструмент, а затем рассказать кому и зачем он нужен. Игра повторяется три раза. Выбранный в третий раз инструмент определяет профессию, которую будет рисовать ребенок.

- А теперь, ребята, давайте пройдём за стол и начнём рисовать. С одной стороны, мы рисуем человека той профессии, которая вам выпала, а с другой стороны инструменты, которыми он пользуется. Приступаем к работе. Сначала мы рисуем карандашом, а затем – в цвете. (Дети рисуют)

По завершению работы дети рассказывают какую профессию, какие инструменты они нарисовали.

- Как вы думаете помогут ваши рисунки исправить ошибки Незнайки? (ответы детей)

- Давайте сфотографируем ваши работы и отправим Незнайке фотографии.

После продуктивной деятельности оформляется выставка детских работ.

 

Приложение 6

Беседа бухгалтера (родитель ребёнка) с детьми в рамках проекта

«Раз, два, три, четыре, пять – всё мы можем посчитать»

Цель: познакомить детей с особенностями работы бухгалтера.

Свою беседу Ирина Сергеевна начала со стихотворения о профессии бухгалтера.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

 

Стихотворение понравилось ребятам, но многие слова были им не понятны. Она объяснила значение слов «расход», «приход», а затем все вместе мы обсудили смысл этого стихотворения.

 После чего Ирина Сергеевна, рассказала о том, где она работает, что нужно для её работы, какими счётными устройствами она пользуется, продемонстрировав фотографии с работы. Рассказала о важности своей профессии и том, что при малейшей ошибке может произойти беда. Дети с интересом слушали и задавали вопросы. (Где находится ваш завод?, Что делают на вашем заводе?, Сложно ли вам сосчитать такие числа?)

Дети были активны, любознательны. Беседа прошла позитивно, в дружелюбной обстановке.

Приложение 7

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

 

Воспитатель – в детском саду;

бухгалтер – в школе, на заводе, в магазине;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

сварщик – на заводе, на стройке.

 

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

 

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Знает математику, умеет пользоваться счётными устройствами, начисляет зарплату… бухгалтер.

Умеет работать со сварочным аппаратом, знает технику безопасности…сварщик.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

 

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

 

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Считает, прибавляет, начисляет, вычитает … бухгалтер.

Лечит, перебинтовывает, выписывает, назначает … врач.

Сваривает, измеряет, строит, отрезает … сварщик.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

 

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

 

Дворник подметает, убирает, поливает…

Врач лечит, ставит градусник, обрабатывает рану….

Бухгалтер начисляет зарплату, считает, прибавляет….

Сварщик сваривает, ремонтирует…

 

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

 

Повар лечит, а врач готовит.

Сварщик воспитывает, а воспитатель строит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Бухгалтер рисует, а художник считает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

 

«Для человека какой профессии - это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

 

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Сварочный аппарат, строительная рулетка, специальная одежда… - сварщик.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворник.

Градусник, бинт, вата, лейкопластырь, лекарства, шприц…- врач.

Компьютер, калькулятор, ручка, карандаш, блокнот… - бухгалтер.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

 

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

 

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду).

Врач ставит… (карандаш, градусник, книгу, клизму).

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия).

Сварщик сваривает … (трубы, бумагу, железную балку).

Бухгалтер считает … (деньги, цифры, фантики).

 

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты людей той или иной профессии.

 

 Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п.) о людях той или иной профессии по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

 

 «Подбери признак»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Строитель (какой?)..., врач, бухгалтер, сварщик, учитель, художник, продавец, повар.

 

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

 

Завод - заводик

Укол - укольчик

Блокнот – блокнотик

Кабинет – кабинетик

Карандаш – карандашик и т.д.

 «Один –много»

Цель: совершенствовать умения образовывать существительные во множественном числе родительного падежа.

 

Учитель – много …(учителей)

Врач – много…

Бухгалтер – много…

Сварщик – много...

Дворник – много…

Строитель – много…

Воспитатель – много…

 

 «Подскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова, подходящие по смыслу.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.