Тема 4.2. ЭМК и художественное творчество — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 4.2. ЭМК и художественное творчество

2021-03-17 96
Тема 4.2. ЭМК и художественное творчество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познакомить учащихся с формами взаимодействия ЭМК и художественного творчества (музыкальной классики): с «Третьим» направлением (академическим музыкальным искусством),«Четвёртым» направлением (фольклором), их генезисом, принципами взаимодействия. Сформировать понимание роли этих форм как синтетических в современной мировой культуре, социально-исторически обусловленных. Сформулировать понятия, терминологию по теме «ЭМК и художественное творчество». Охарактеризовать специфику «Третьего» и «Четвёртого» направлений взаимодействий с ЭМК.  Выработать умения анализировать, критически оценивать различные формы взаимодействия ЭМК и художественного творчества. Познакомить с учебной литературой, исследованиями искусствоведов о формах взаимодействия ЭМК и художественного творчества, тенденциях их развития. Познакомить с яркими образцами направлений ЭМК и художественного творчества ХХ века и современности. ЭМК и музыкальная классика. Культурный экспансионизм ЭМК. Принципы взаимодействия ЭМК с классикой: 1) деформация (обработки в стиле поп-музыки); 2) модернизация (изменения в области тембра, «осовременивание»); 3) трансформация (мюзиклы); 4) экстрагирование (попурри из классических произведений); 5) «растворение», «переинтерпретация» в зависимости от социокультурного контекста, без изменения самого текста произведения. Основные принципы обработки: редукция формы, «выпрямление» мелодики, монтаж тем, подключение ритм-группы, утрата сложной интонационно-тематической работы, композиционной логики целого (арт-рок). Эстетика электронных переложений: декоративный характер фактуры, превалирование колористической стороны при сохранности самого текста. В целом нарушение равновесия между компонентами музыкального языка.      «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). Идея «третьего» направления как стремление к синтезу академической и эстрадной музыки. Первая тенденция – заимствование массовой музыкальной культурой сложных академических форм. Появление в 1970-х г.г. рок-опер, рок-мессы (Л. Бернстайн), рок-концертов и др.. Вторая тенденция – включение элементов ММК в текст «академического» произведения: как характеристики социальной среды (традиции Г. Малера, Д. Шостаковича), как существенного компонента концепции (А. Шнитке, И. Калнынь), как нового стилистического средства (бит-группы в произведениях Г. Рамана, С. Слонимского, джазовый инструментарий и стилистика в произведениях А. Онеггера, Л. Берио, Я. Ряэтса, А. Петрова, Г. Канчели, А. Эшпая, Р. Щедрина).     «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК). Связь определения с международной джазовой терминологией. Коренные отличия фольклора и ЭМК в области эстетики, социально-психологических функций, стилистики и т.д.. Экспансия ЭМК по отношению к музыкальному фольклору, особенно во второй половине ХХ века. Взаимодействие с фольклором джаза («четвёртое» направление), рок-музыки (фолк-рок), традиционного шлягера. Разноречивость в эстетических оценках сочинений и исполнения фольклора на эстраде (Ж. Бичевская, трио Маренич, «Песняры», «Палац»). Выход на первый план фольклоризма – вторичных, неклассических форм существования традиционного фольклора (группа «Литвины»). /примеры по выбору/ Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений Учащийся: называет формы взаимодействия ЭМК и художественного творчества, описывает их генезис, принципы взаимодействия; аргументирует роль этих форм как синтетических в современной мировой культуре, социально-исторически обусловленных; формулирует понятия, терминологию по теме «ЭМК и художественное творчество»; характеризует специфику «Третьего» и «Четвёртого» направлений взаимодействий с ЭМК; владеет умениями анализировать, навыками критической оценки различных форм взаимодействия ЭМК и художественного творчества; называет и кратко характеризует учебную литературу, исследования искусствоведов о формах взаимодействия ЭМК и художественного творчества, высказывает суждение о тенденциях их развития; приводит примеры ярких образцов направлений ЭМК и художественного творчества ХХ века и современности.  

Экзамен /Дифференцированный зачёт

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.