В трактате «О гадании». Перед своим — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В трактате «О гадании». Перед своим

2021-03-17 86
В трактате «О гадании». Перед своим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Падением Тарквиний видит сон. Ему

Снится, будто, когда он лег спать, пастух

Гонит на него стадо прекрасных

Овец. Царь выбирает из стада двух барашков

И начинает резать одного из

Них. Но второй барашек бодает его и

Валит с ног. И вдруг, лежа на земле,

Царь видит, что огненный шар солнца,

Покатившись направо, пошел по новому

Пути. Сохранилось и толкование

Сна гадателем. Царь должен смотреть,

Как бы тот, кого он считал тупым, как

Скот, не оказался мудрым и не лишил

Его царства. А то, что солнце направилось

По новому пути,— это предвещает

В самом скором времени перемену.

Кроме трагедий Акций писал еще

Сочинения по истории римской поэзии,

Особенно драмы. Сочинения эти до нас

Не дошли.

И у Акция и вообще во всей римской

Трагедии применение хора бы-

С Акцием кончается история римской

Трагедии. Трагедия, лишенная почти

Всякой опоры в национальной истории

И часто по своему идейному содержанию

Весьма сложная для малообразованных

Римлян, не пользовалась успехом в широких

Слоях римского народа, представляя

Интерес лишь для более образованных

И культурных кругов римского

Общества. Поэтому почти сразу

Же после смерти Акция она, в сущности,

Оказывается оставленным жанром.

Объяснить это можно тем, что в течение

Почти полутора веков своего суще-

Ло еще более ограничено по сравнению

С греческой трагедией эпохи эллинизма.

В римских трагедиях почти

Исключительно встречались только монодии

Или попеременное пение актеров.

Актеры вначале играли без *1аски, которая

Появляется в более позднее время,—

Как полагают, только при комедийном

Актере Росции, друге Цицерона.

Римская трагедия во многом зависела

От греческой. Однако римские трагики,

Быть может, сами того не сознавая,

Сохраняют нравы и дух своего

Отечества. В их произведениях можно

Найти отпечаток патрицианской важности

И суровости. Агамемнон Энния

В трагедии «Ифигения в Авлиде», скорее,

Похож на Агамемнона Расина, чем

На Агамемнона Еврипида. Это прежде

Всего царь, а не человек. Его царственное

достоинство не позволяет ему плакать;

Народ в этом отношении имеет

Преимущество: ему плакать дозволено.

Стиль римских трагиков более прозаичен,

Чем греческих. Образы, красочные

Сравнения, выразительные эпитеты

— все это выходит у римских трагиков

Более сухим и тяжеловесным.

Ствования в Риме трагедия сохраняла

Старую традиционную форму, основываясь

На образах, взятых из греческой

Мифологии. А ведь и в самой Греции

Начиная с последней четверти V в. до

Н. э. старые мифологические представления

Переживали серьезный кризис.

Мифология переставала быть средством

Образного истолкования природы и общественных

Отношений. Тем более это

Должно быть отнесено к Риму II и

I вв. до н. э. Греческая — хотя бы и

Романизованная — мифология была для

Римских трагиков только арсена-

УПАДОК РИМСКОЙ ТРАГЕДИИ ПОСЛЕ АКЦИЯ

В. Головня

Глава XVJ

Лом, из которого они брали тот или

Иной художественный образ. Вот почему,

Надо думать, некоторые образы

Римской трагедии оказывались несколько

Холодными и риторичными. К тому

Же в ряде случаев в полной мере понять

И оценить их могли только люди,

Хорошо знакомые с греческой литературой

И разного рода мифологическими

Тонкостями. Возможно и то, что часть

Наиболее известных сюжетов из-за постоянных

Повторений просто приелась

Зрителям. Происходило то же самое,

Что и в Греции IV в. до н. э. Оживления

Трагедии можно было бы ожидать

От претексты, бравшей сюжеты из событий

Римской истории. Но, как показывают

Биографии римских трагиков, они

Лишь немного занимались претекстой,

И последняя попадала на подмостки

Театра почти исключительно как патриотическая

Пьеса во время триумфальных

Или погребальных игр. Очевидно,

Римские драматурги испытывали сильное

Влияние литературной и театраль-

Комедия тогата была комедией народной

Как по именам, так и по характеру

Действующих лиц или по месту

Действия. Но тогата не вполне еще освободилась

От влияния новой греческой

Комедии и от паллиаты. В дальнейшем

Своем развитии римская комедия должна

Была стать национальной в узком

Смысле этого слова. В начале I в. до

Н. э. появилась такая народная коме-

Дия-ателлаыа, получившая литературную

Обработку. Два видных драматурга

Того времени — Помпоний и Новий —

Создали много пьес, от которых дошло


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.