Заимствовались, как и в ателланах или — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Заимствовались, как и в ателланах или

2021-03-17 82
Заимствовались, как и в ателланах или 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В комедиях тоги, из жизни низших

Классов. Это были сценки из быта ремесленников,

Из жизни публичных жеы-

Актеров, разыгрывавших мимы, называли, как и в Греции, мимами.

23*

Глава XVI

Щин или на тему супружеских измен.

Мимы, в противоположность ателланам,

Касались больше городской, чем деревенской

Жизни. В них часто обыгрыва-

Лись плутовство и ябедничество, но еще

Чаще нарушение супружеской верности

(застигнутого врасплох любовника уносят

В сундуке, чтобы он не попался

На глаза обманутому мужу). Большую

Роль в мимах играли сквернословие и

Побои. Звуки пощечин о толстые щеки

Дураков, обычно появлявшихся в этих

Мимах, составляли любимый прием. Существенной

Частью мима были танцы

Под аккомпанемент флейты. В этих танцах

Женщины-актрисы иногда выступали

Перед зрителями почти совершенно

Обнаженными.

Сценическая постановка отличалась

Большей простотой. Хотя в это время

Маски уже вошли в театральный обиход,

Актеры мима по-прежнему выступали

Без масок. Игра шла на передней

Части сцены, отгороженной занавеской.

Все современники отмечают крайнее

Бесстыдство как нового жанра пьес, так

И самого исполнения. Действительно,

Сцены разврата, непристойные движения

И слова играли в мимах большую

Роль, чем в других видах комедии. Это

Объясняется теми переменами в общественной

Психологии, которые наблюдаются

В Риме ок. 50 г. до н. э. Огромные

Богатства, притекавшие в Рим в течение

II и I вв., способствовали дальнейшему

Развитию роскоши в быту

Высших классов Рима, выработке своеобразной

Жизненной философии наслаждения

И пренебрежения ко всякому

Труду, кроме политической и научной

Деятельности. Роскоши господствующих

Классов к концу республиканского

Периода противопостояла нищета

Неимущих слоев населения, особенно

Пролетариев Рима. Но так как античные

Пролетарии и сами жили за счет

Рабского труда, то у них тоже вырабатывалось

Постепенно пренебрежительное

Отношение к труду. Весь Рим проникался

Мало-помалу психологией паразитизма.

Такая психология общества,

естественно, должна был§ повлиять и

На характер театральных зрелищ. К тому

Же высшие классы общества желали

Превратить театр в средство отвлечения

Народа от политической борьбы. Отсюда

Стремление сделать театр развлекательным

И в эту развлекательность ввести

И элементы эротики. Самым смелым

Сценам, в которых выступали уж обязательно

Обнаженные женщины, аплодировали

Всего больше. По сравнению

Со старым грубым мимом мим I в. до

Н. э. стал более утонченным, остроумным,

Но в то же время в него проникли

В силу указанных причин и элементы

Цинизма.

Около середины I в. до н. э. мим был

Возведен на степень литературной комедии.

Сами римляне признавали, что

Это было сделано двумя писателями,

Современниками Цезаря,— Децимом

Лаберием и Публилием Сиром. Первый

Из них по своему происхождению

Был всадником. Второй был привезен

В Рим в качестве раба из Сирии, понравился

За свое остроумие господину и

Был отпущен на волю; Сир стал писать

Мимы и представлять их по разным

Городам Италии. От Децима Лабе-

Рия до нас дошло больше сорока заглавий

Его пьес и крайне незначительные

Отрывки. Литературная деятельность

Публилия Сира нам почти неизвестна.

По-видимому, в большей степени он

Был актером. Известен такой эпизод.

Цезарь заставил шестидесятилетнего

Децима Лаберия выступить на подмостках

И состязаться с Публилием

Сиром (благодаря такому «бесчестию»

Лаберий терял права на принадлежность

К всадническому сословию).

Комедия тоги. Трагедия ко времени Гракхов. Литературная ателлана и мим 357

Сам Лаберий описывает свое состояние

в этот день в таких словах:

Проживши беспорочно дважды тридцать

Лет

И вышедши из дому римским всадником,

Домой я должен воротиться мимом! В этот

День,

В один день больше прожил я, чем мне

Осталось жить К

Цезарь дал Дециму Лаберию боль-

Персонажи ателланы.

Два старика (с античной камеи)

Шую денежную сумму и золотое кольцо

В знак возвращения ему всаднического

Звания. Но победа в состязании

Досталась Публилию Сиру. Передают,

Что Лаберий, играя в миме роль раба,

Сумел отплатить Цезарю за его деспотическую

Выходку. Когда раба по ходу

Пьесы стали наказывать плетыо, он

Вдруг закричал: «Эй, квириты 2, мы теряем

свободу!»

РИМСКИЕ АКТЕРЫ КОНЦА РЕСПУБЛИКИ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.