Опровергая доводы обвинения, будто — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опровергая доводы обвинения, будто

2021-03-17 85
Опровергая доводы обвинения, будто 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Росций даром эксплуатировал раба (то

есть Панурга), принадлежавшего Фаннию,

Цицерон говорит: «Что в нем

Принадлежало Фаннию?— Тело.— Что

Росцию?— Умение... Тело его не могло

Заработать и двенадцати асов 2, а за

Свою выучку, которой он был обязан

Росцию, он получал не менее ста тысяч

сестерциев... Какие ^адежды, какой

Интерес, какое сочувствие и расположение

Публики сопровождал первый

дебют Панурга! А почему?— Он был

учеником Росция!» 3 Желая ярче подчеркнуть

Блестящие педагогические

Способности своего подзащитного, Цицерон

Приводит случай с комедийным

Актером Эротом. «Когда его выпроводили

Со сцены не только свистками,

Но и ругательствами, он прибежал в дом

Моего клиента — словно к алтарю —

С просьбой взять его в ученики, под

Свое покровительство, прикрыть его

Своим именем, и в самое короткое время

Вполне плохой актер сделался первоклассным

комиком!» 4

С е с т е р ц и й — римская серебряная монета, по весу 1 г серебра.

А с —древнеримская мелкая монета.

М а р к Т у л л и й Ц и ц е р о н, Полное собрание речей в русском переводе под редакцией

Ф. Зелинского, т. I, Спб., 1901, стр. 79.

Т а м же, стр. 80.

ГЛАВА

XVII

УСТРОЙСТВО ТЕАТРА В РИМЕ

До середины I в. до н. э. в Риме не

Было постоянного театра. Сценические

Игры устраивались на форуме, перед

Храмами, в Фламиниевом цирке, выстроенном

Еще в 220 г. до н. э., и других

Местах. Плебейские игры, на которых

В 200 г. до н. э. была поставлена комедия

Плавта «Стих», происходили во

Фламиниевом цирке, где бывали и другие

Более популярные зрелища — бои

Гладиаторов, бег колесниц, состязания

Атлетов. Зрители сидели на скамейках

Перед сценой так, как это изображено на

Настенной живописи этрусской гробницы

В Корнето. Представление о сценической

Площадке, на которой разыгрывались

Пьесы Плавта, Невия, Энния,

Теренция, Акция и других драматургов,

Можно составить на основании изоб-

Бражения на Геракловой вазе Астея

И других вазах с изображением представлений

Флиаков. Все такие площадки

Имели богато украшенные двери,

Из которых выходили актеры, и лестницу

С несколькими ступеньками, по

Которой актеры, «прибывшие из города

Или из другой страны», поднимались

На сцену. Иногда сооружали окна,

Верхний этаж и крышу. Все это иеоб

ходимо, например, для комедии Плавта

«Амфитрион».

Все сооружения, которые воздвигались

Для театральных игр, ломались по

Их окончании. Так, в 179 г. до н. э.

Сломали места для зрителей и сценическую

Площадку, выстроенные близ

Храма Аполлона; так же поступили

И с театральным зданием, сооруженным

В 174 г. до н. э.

Сенат, враждебно относившийся к

Успехам в Риме греческой культуры во

II в. до н. э., не позволял сооружать

Постоянные театры, а в строившихся

Театрах запрещал иногда устраивать

Зрительские места. Так в 154 г. до н. э.

Появилось постановление сената, запрещавшее

Зрителям сидеть в театре, поскольку

Это было бы, по мнению сената,

Проявлением изнеженности. На основании

Этого постановления в том же году

Было запрещено сооружение каменных

Сидений в театре, предпринятое цензорами

*• Валерием Мессалой и Кассием

Лонгином. Это запрещение, надо думать,

Просуществовало недолго, так как уже

В 145—144 гг. до н. э. Луций Муммий.

Ц е н з о р — важная государственная магистратура, связанная с процедурой проводившегося

Раз в пять лет ценза, то есть утверждения граждан в их общественном статусе.

Глава X VII

Получивший триумф за взятие Коринфа,

Приказал соорудить места для зрителей

В связи с тем, что на устроенном

Им празднике ставились драмы. В I в.

До н. э. в этих временных деревянных

Театрах начинают богато украшать фасад

Сцены в подражание разрисованным

Панно. Задник сцены, сооруженной

В 99 г. до н. э. Клавдием Пульхром,

Имел изображения картин природы.

До постройки первых чисто римских

Театров театральные здания в Италии

Сооружались в греческих колониях на

Юге и в городах Сицилии.

Старейшим чисто римским постоянным

Театром, руины которого до нас

Дошли, является так называемый Малый

Театр в Помпеях, сооруженный вскоре

После основания здесь Суллой колонии,

То есть приблизительно в 75 г. до н. э.

Театр предназначался для музыкальных

Представлений. Места для зрителей

И орхестра имеют форму полукруга.

Сцена была низкой и глубокой. Передняя

Стена скены имеет архитектурные

Украшения. Пароды были застроены,

И над ними, как и на широких ступенях

Орхестры, помещались почетные места.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.