Медиях, за исключением только «Девушки — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Медиях, за исключением только «Девушки

2021-03-17 86
Медиях, за исключением только «Девушки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С Андроса», нет вокальных лирических

Партий, но зато имеются кантики,

Которые исполнялись как мелодекламация

Под аккомпанемент флейты.

В кантиках встречается трохаиче-

Ские размеры, усеченные и неусеченные

Восьмистопные трохеи, а также ямбические

Семистопные и восьмистопные

Стихи. Далее, для оживления своих

Пьес, и очевидно, в угоду римской публике

Теренций придает иногда повествовательным

Частям своих пьес драматическую

Форму: так, в «Евнухе» Хе-

Рей, выбежавший из дома Фаиды после

Насилия над девушкой, рассказывает

Об этом своему приятелю. Тот же прием

Употребляет иногда Теренций и в завязке

Своих комедий, для чего вводятся

Так называемые «протатические» персонажи

— не принимающие участия

В дальнейшем ходе пьесы. Такого рода

Завязки действия Теренций мог найти

Уже у своих греческих предшественников.

После смерти Теренция пьесы его

Еще в течение нескольких десятилетий

Ставятся на сцене, но затем исчезают

Из театрального репертуара. И вообще

Паллиата, главные образцы которой

Были уже исчерпаны, замирает. С течением

Времени благодаря изысканности

Своего языка пьесы Теренция становятся

Предметом изучения в школе. Это

Изучение продолжается и позже, в самые

Темные времена средневековья.

Особенно высоко ценили изящный

Язык комедий Теренция в эпоху Возрождения.

Гуманисты (например, Эразм

Роттердамский) учились у Теренция

Изящному разговорному языку.

В новое время высокую оценку Те-

Ренцию давали Мольер и Гольдони.

В «Проделках Скапена» Мольер дает

Римской литературы, стр. 69.

Римская трагедия и комедия паллиата во II в. до п. э. 347

Весьма оригинальное подражание «Фор-

Миону» Теренция. В комедии Мольера

«Школа мужей» чувствуется отзвук

Взглядов на воспитание, изложенных

В «Братьях» Теренция.

До нас не дошло сочинений, которые

Говорили бы специально о театре III

И II вв. до н. э., и в частности об игре

Римских актеров. Таким образом, основным

Материалом, на основании которого

Мы можем судить об игре актеров,

Выступавших в комедиях Плавта

И Теренция, являются сами эти комедии,

А также дидаскалии и прологи

К ним и древние комментарии к комедиям

Теренция. Сюда же надо отнести

Памятники изобразительного искусства

(особенно статуэтки, барельефы и т. д.)

И рисунки в некоторых рукописях Теренция.

Кроме того, отдельные упоминания

О театре и об игре актеров имеются

В разных сочинениях, не посвященных

Специально театру.

Римские актеры сопровождали слова

Пьесы соответствующими их смыслу

Движениями, жестами, мимикой. Они

Нередко выбегали на сцену, при ссорах

Дрались друг с другом или же, наоборот,

При встречах друзей заключали

Друг друга в объятия. Умоляя о чем-

Нибудь, бросались в ноги. Стучали

В двери, желая вызвать то или другое

Действующее лицо. Отыскивая кого-

Нибудь, озирались по сторонам. Указания

На разнообразные движения, позы,

Жесты и игру актеров можно найти

Часто в самих комедиях. Так, одно такое

Указание было приведено уже выше,

Периплектохмен в «Хвастливом вои-

У нас комедии Теренция (как и

Плавта) любил А. С. Грибоедов.

А. Н. Островский хорошо знал Теренция

И сделал набросок перевода большей

Части комедии «Свекровь».

Не» смотрит на Палестриона и описывает

Его жесты. В «Близнецах» (ст. 847—

Есть описание игры актера, которое

По ходу пьесы дается весьма естественно,

Без всякой натяжки. Здесь

Изображается сцена мнимого безумия

Менехма из Сиракуз. Желая напугать

Матрону, он вслух повторяет повеления,

даваемые якобы самим Аполлоном:

Ты велишь мне, что есть сплы, исковеркать

Ей лицо,

Если тотчас не успеет с глаз моих убраться

Прочь,

Аполлон, приказ исполню! х

Совершенно очевидно, что эти слова

Сопровождались недвусмысленными жестами,

И Матрона спасалась бегством.

Дальше мнимый безумец угрожает старому

Отцу Матроны: Аполлон будто бы

Приказывает ему запрячь в колесницу

Диких коней и ринуться на старика.

Вне всякого сомнения, и эти слова сопровождались

Определенной игрой, что

очевидно хотя бы из следующих слов:

Я всхожу на колесницу, вожжи взял, и бич

В руке.

Мчитесь, кони, быстро мчитесь, пусть раздастся

звон копыт! 2

Старик тоже считает за лучшее уйти

От сумасшедшего.

В комедии Теренция «Формион» ловкий

Раб Гета дает совет своему молодому

Хозяину, вступившему в брак без

Отцовского разрешения, как держаться


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.