Актеры в римской комедии в I i I - I i вв. До Н. Э. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Актеры в римской комедии в I i I - I i вв. До Н. Э.

2021-03-17 86
Актеры в римской комедии в I i I - I i вв. До Н. Э. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Т и т М а к ц и й П л а в т, Избранные комедии, стр. 341.

Т а м же, стр. 342.

Глава XV

Ему во время объяснения с отцом

(ст. 210—218). Молодой человек три

Раза меняет выражение лица, стараясь

Выказать твердость, пока наконец Ге-

Та не одобряет его и не говорит ему, что

Именно так и надо держаться и говорить

С отцом, как равный с равным.

Здесь, очевидно, все зависело от игры

Актера, и римский ученый IV в. н. э.

Донат в своем комментарии к этой небольшой

Сцене прямо указывает, что

Это место пьесы принадлежит именно

Актеру и что робкий человек, пытающийся

Изобразить из себя храброго,

Тем более становится смешным.

В театре существовали уже прочно

Установившиеся правила относительно

Некоторых жестов. Так, персонаж, который

Желал показать, что он собирается

Бежать, закидывал плащ на плечо.

Гораздо чаще такой жест применялся

Рабами, но он вовсе не был только

Их привилегией. Так, в «Евнухе» Те-

Ренция, когда брат Памфилы Хремет

Собирается бежать на форум, чтобы

Привести оттуда свидетелей и тем помешать

Воину напасть на дом Фаиды,

Последняя — очевидно, уже вдогонку

— кричит Хремету: «Подбери свой

Плащ» (ст. 769). Существовали особые

Телодвижения и жестикуляция в зависимости

От социального положения того

Или другого лица. Так, рабы, служанки,

Параситы двигались быстрее.

Очень живой была мимика лица, так

Как масок при Плавте и Теренции еще

Не было. Действующие лица в их комедиях

Краснели или бледнели, могли

Иметь печальное или радостное выражение

Лица. Вероятно, при исполнении

Той или другой роли приходилось считаться

Уже и с наружностью актеров.

Римским актерам, так же как и греческим,

Приходилось много работать

Тит М а к ц и й Плавт, Избранные

Над своим голосом. Римская публика

Относилась к актерам строже, чем

К ораторам: она требовала от актеров

Сильного и чистого голоса. Говорящий

Не должен был глотать конца слов, при

Усилении звука актер не должен был

делать некрасивых гримас, например,

Чрезмерно раскрывать рот или запрокидывать

Голову. Актеры умели передавать

Слабость женского голоса, дрожание

Старческого, речь пьяного и т. д.

Иным словам надо было придавать особое

Выражение или значение. Так.

Донат по поводу того места из комедии

Теренция «Евнух», где Федрия говорит,

расставаясь со своей возлюбленной:

«Пойду в деревню и там промучаюсь

эти два дня», делает такое указание:

«два дня» надо произнести так.

Словно он говорил бы «два года».

В комедиях Плавта и Теренция имеются

Указания на места актеров на сцене

И на так называемые «переходы».

Такие указания облегчали работу постановщика,

В роли которого обычно

Выступал хозяин труппы.

В первом акте комедии Плавта «Стих»

Две молодые женщины — сестры жалуются

На свою печальную долю. Их

Мужья, уехавшие в дальнее плавание

По торговым делам, уже третий год

Не дают о себе вестей. К дочерям приходит

Их старый отец, чтобы уговорить

Их не ожидать больше своих мужей,

А выйти вторично замуж за богатых

Людей. Сестры почтительно и ласково

Встречают старика и предагают ему

место, но старик отказывается от него:

Там не сяду, сядьте сами. Сяду на скамью

я, здесь '.

Очевидно, сцена была обставлена соответствующим

Образом. В «Евнухе»

Теренция воин, собираясь брать нри-

Комедии, стр. 365.

Римская трагедия и комедия паллиата во J J в. до н. э. 349

Ступом дом Фаиды, выстраивает свое

«войско»: одного раба с ломом в руках

Он помещает в центре, другого на правом

Крыле, третьего — на левом, повар

Санга должен быть за центуриона

(в римском войске командир сотни).

Сам воин, находясь за первой линией,

Собирается дать знак к нападению.

О сценической площадке во времена

Плавта и Теренция говорилось уже

Раньше. Что касается бутафории в древнеримском

Театре, то на основании

Текста комедий Плавта и Теренция мы

Можем составить представление относительно

Бутафории: в ее состав входили

Предметы, требуемые текстом пьесы.

Так, в пьесе «Хвастливый воин»,

Несомненно фигурировали меч и щит,

Таблички (на которых паразит подсчитывал

побежденных воином врагов), а также

Кольцо, нож и другие предметы,

Необходимые по ходу действия. Кольцо

Требовалось и в комедии Теренция

«Свекровь», а его же «Евнух» не мог

Обойтись без лома и губки.

ГЛАВА XVI

КОМЕДИЯ ТОГИ. РИМСКАЯ ТРАГЕДИЯ

КО ВРЕМЕНИ ГРАКХОВ.

ЛИТЕРАТУРНАЯ АТЕЛЛАНА. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИМ

Комедия тоги. Акций (170 — ок. 85 г. до н. э.). Упадок римской трагедии

После Акция. Литературная ателлана. Литературный мим.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.