Выкупить после смерти своего — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Выкупить после смерти своего

2021-03-17 85
Выкупить после смерти своего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сына. По дороге старик избил нескольких

Человек, которые появляются

На орхестре со свидетелями скандала

И хотят тащить его в суд. Филоклеон

Издевается над всеми, и потерпевшие

Удаляются, угрожая судом. Сыну все

Это надоедает, он берет отца в охапку

И вносит в дом.

Но Филоклеон еще раз появляется

На орхестре в костюме киклопа Полифема.

Подкрепившись перед этим (за

Сценой) вином и вспомнив древние танцы,

В которых выступал когда-то Фес-

Пид, он решил теперь доказать, что нынешние

Трагические пляски ничего

Не стоят. В костюме киклопа он танцует

Бешеный танец, вертясь и высоко поднимая

Ноги. Он бросает вызов всем

Трагикам: пусть приходят помериться

С ним в трагической пляске.

Один за другим входят три малорослых

Танцора, ряженные крабами. Это

Комический танец.

Каркинята, сыновья современного Аристофану

Трагического поэта Каркина

(чье имя по-гречески значит краб).

Хор дает плясунам место и подбодряет

Их своим пением. Под бешеный танец

Филоклеона и каркинят хор покидает

Орхестру, замечая, что еще никто до сих

Пор не провожал танцами комический

Хор.

Хор комедии передает страстную ожесточенность,

Упорство и неотесанность

Старых аттических бойцов, и если драматург

Не называет судей-ос марафоно-

Махами (то есть ветеранами, сражавшимися

При Марафоне), то только из-за

Того, что они одержимы страстью к судебным

Процессам. Однако сами осы

Много говорят о своих воинских подвигах

И считают (не без основания), что

Их потом и кровью создано морское

Могущество Афин. Несмотря на то,

Что драматург осмеивает хор за его

Страсть к сутяжничеству, отношение его

К хору, скорее, положительное. Это

Все добрые, трудолюбивые аттические

Земледельцы, и если у них появилась

Пагубная страсть к суду, в этом виноваты

Демагоги, поддерживающие напряженное

Положение в государстве и сеющие

Рознь между гражданами. Поэт

За то, чтобы сохранить жало у гелиастов

Древняя аттическая комедия 223

(у кого нет жала, тому не надо давать

3 обола), но надо употребить его на другие

Цели, а не на то, чтобы непременно

Жалить людей. Вот почему во второй

Части парабасы осиное жало гелиастов

Служит своеобразным символом упорного

Труда и воинской доблести.

Конец пьесы, показывающий дебоширство

Пьяного Филоклеона, не имеет

Уже никакого отношения к сатирическому

Изображению афинского судопроизводства,

А ставит своей задачей

Позабавить зрителей чисто психологической

Стороной поведения главного

Героя. Старик, занятый ежедневно

Выполнением своего «государственного

Долга» и ведший суровую жизнь бедного

Гелиаста, срывается после долгого

Поста и пересаливает в наслаждении

Особое место среди всех комедий

Аристофана занимают его «Птицы»,

Поставленные на афинской сцене в 414 г.

До н. э. Это — комедия-феерия, комедия-

Сказка. Хор ее состоит из птиц.

Пьеса была поставлена в момент сильного

Общественного возбуждения, вызванного

Сицилийской экспедицией

Алкивиада. Мысль овладеть Сицилией

Вскружила голову Афинам, бросившим

На этот поход все силы государства,

Все материальные и денежные

Средства, полученные из союзнической

Казны. Быть может, Аристофан

И осмеивает в «Птицах» радужные

Надежды, появившиеся у афинян в связи

с их сицилийской экспедицией;

Аристофану, отрицательно относившемуся

К Пелопоннесской войне, эти

Надежды могли казаться чем-то вроде

Воздушных замков. Некоторые исследователи

Именно так и понимают основной

Замысел «Птиц» и считают эту

Теми жизненными благами, которых он

Был лишен раньше. Филоклеон не только

Напился, с той же безудержной

Страстью, с какой он предавался раньше

Разбору судебных дел, он предается

Теперь танцам. Присутствующим он

Кажется просто обезумевшим.

Лляской Филоклеона и каркинят

В эксоде Аристофан хотел осмеять тех

Представителей театрального искусства,

Которые ввели в трагедию вместо

Строгих танцев былого времени новые

Пляски, состоящие из кривляний,

Прыжков и пируэтов.

Расин подражал «Осам» в «Сутягах»,

Где осмеивается судебное крючкотворство

Того времени. Он заимствовал

У Аристофана и сцену суда над собакой

И описание характера судьи-маньяка.

Комедию такой же политической пьесой,

Как и другие пьесы Аристофана, хотя

Собственно политических высказываний

И намеков здесь гораздо меньше. Эта


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.