Предметные Классы Количество часов в неделю области Учебные предметы I д I II III IV V Всего — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предметные Классы Количество часов в неделю области Учебные предметы I д I II III IV V Всего

2021-03-17 71
Предметные Классы Количество часов в неделю области Учебные предметы I д I II III IV V Всего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                     Обязательная часть                                                           

       Язык и речевая Русский язык (обучение            6    6   4 4   4   4     28

       практика         грамоте, формирование

                                грамматического строя речи)

                                               Чтение                                         -     -   4 4   4   4     16

Развитие речи 4 4 3 3 3 3 20 Предметно-практическое 2 - - - - - 2

обучение

       Математика   Математика                               4    4   4 4   4   4     16

       Естествознани Ознакомление с окружающим 1    1   1 1   -   -      4

       е                      миром

 

Окружающий мир (Человек, -      -      -      -      1     1     2 природа, общество)

       Искусство       Изобразительное искусство      1    1   1 1   1   1      6

       Технология     Технология (Труд)                      -    2   1 1   1   1      6

Физическая Физическая культура     3     3     3     3     3     3     18 культура

                                                                                                     Итого 21 21 21 21 21 21   126

Часть учебного плана, формируемая   -      -      2     2     2     2     8 участниками образовательного процесса

(при 5-дневной неделе)

Максимально допустимая недельная 21 21 23 23 23 23 134 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Внеурочная деятельность (включая 10 10 10 10 10 10 60 коррекционно-развивающую область)

Коррекционно-развивающая область:                                              1. Формирование речевого слуха и                                            

      произносительной стороны устной речи              3    3   3 3   3   3     18

       (индивидуальные занятия)*                                                                      

2. Развитие слухового восприятия и техника   1     1     1     -      -      -      3 речи (фронтальные занятия)                                            

3. Музыкально-ритмические занятия.    2     2     2     1     -      -      7

4. Развитие познавательной сферы*       2     2     2     2     2     2     12

5. Социально-бытовая ориентировка     -      -      -      2     2     2     6

       Другие направления внеурочная деятельность    2    2   2 2   3   3     14

                                                      Всего к финансированию 31 31 33 33 33 33   194

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, а также на дополнительные коррекционные занятия «Развитие познавательных процессов» количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников в классе.

 

4.2.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Кадровые условия

Уровень квалификации работников, реализующих АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях обучения в отдельных классах (вариант 2.3.)

Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях обучения в отдельных классах должны соответствовать требованиям к кадровому обеспечению АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях отдельных образовательных организаций.

Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях отдельных образовательных организаций (вариант 2.3)

Учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики по одному из вариантов программ подготовки: 

- по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Сурдопедагогика» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр);

- по направлению «Педагогика», профиль подготовки «Образование лиц с нарушением слуха» либо по магистерской программе соответствующей направленности;

- по специальности «Сурдопедагогика» с получением квалификации «Учитель-сурдопедагог».

Учитель музыкально-ритмических занятий должен иметь высшее образование, аналогичное учителю-дефектологу (сурдопедагог), учителю начальных классов и музыкальную подготовку, позволяющую формировать у глухих обучающихся различные виды музыкально – ритмической деятельности или высшее музыкально–педагогическое образование с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению «Сурдопедагогика».

Воспитатели, принимающие участие в реализации АООП НОО, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: 

- по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование» с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области сурдопедагогики, подтверждённой сертификатом установленного образца;  

- по специальности «Сурдопедагогика» с получением квалификации «Учитель-сурдопедагог»;

- по направлению «Педагогика», профиль подготовки «Образование лиц с нарушением слуха» либо по магистерской программе соответствующей направленности;

- по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Сурдопедагогика» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр);

- по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области сурдопедагогики, подтвержденной сертификатом установленного образца. 

Педагогические работники – педагог-психолог, учитель рисования, учитель физической культуры, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) полготовки должны иметь удостоверение о профессиональной переподготовке или повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца.

Руководящие работники (административный персонал) – наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь удостоверение о профессиональной переподготовке или повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца.

При необходимости в процесс реализации ПрАООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант С)

образовательная организация может временно или постоянно обеспечить (по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) участие тьютора который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца.

В процессе реализации АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.)образовательная организация может временно или постоянно обеспечить участие ассистента

(помощника) [27], который должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки.  

Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию.

Образовательная организация также имеет право включать в штатное расписание инженера, имеющего соответствующую квалификацию в обслуживании электроакустической аппаратуры.

В процессе реализации АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.) в рамках сетевого взаимодействия при необходимости должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание образовательной организации (врач - сурдолог, психиатр, невропатолог, офтальмолог, ортопед и др.) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции (средства передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуховые аппараты и кохлеарные импланты, очки и другие средства коррекции зрительных нарушений и т.д.). При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся. 

Финансовые условия

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП НОО в соответствии со Стандартом.

Финансовые условия реализации АООП НОО должны[28]:

1) обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре АООП НОО;

2) обеспечивать реализацию обязательной части АООП НОО и части, формируемой участниками образовательной деятельности, учитывая вариативность особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей развития обучающихся;

3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП НОО, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП НОО должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:

                    специальными условиями получения образования (кадровыми,

материально-техническими); расходами на оплату труда работников, реализующих АООП НОО; расходами на средства обучения и воспитания, коррекцию (компенсацию) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП НОО, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.

Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально-технических условий, определенных для каждого варианта АООП НОО для разных групп слабослышащих и позднооглохших обучающихся.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.