Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-03-17 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык (обучение 6 6 4 4 4 4 28
практика грамоте, формирование
грамматического строя речи)
Чтение - - 4 4 4 4 16
Развитие речи 4 4 3 3 3 3 20 Предметно-практическое 2 - - - - - 2
обучение
Математика Математика 4 4 4 4 4 4 16
Естествознани Ознакомление с окружающим 1 1 1 1 - - 4
е миром
Окружающий мир (Человек, - - - - 1 1 2 природа, общество)
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1 6
Технология Технология (Труд) - 2 1 1 1 1 6
Физическая Физическая культура 3 3 3 3 3 3 18 культура
Итого 21 21 21 21 21 21 126
Часть учебного плана, формируемая - - 2 2 2 2 8 участниками образовательного процесса
(при 5-дневной неделе)
Максимально допустимая недельная 21 21 23 23 23 23 134 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая 10 10 10 10 10 10 60 коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающая область: 1. Формирование речевого слуха и
произносительной стороны устной речи 3 3 3 3 3 3 18
|
(индивидуальные занятия)*
2. Развитие слухового восприятия и техника 1 1 1 - - - 3 речи (фронтальные занятия)
3. Музыкально-ритмические занятия. 2 2 2 1 - - 7
4. Развитие познавательной сферы* 2 2 2 2 2 2 12
5. Социально-бытовая ориентировка - - - 2 2 2 6
Другие направления внеурочная деятельность 2 2 2 2 3 3 14
Всего к финансированию 31 31 33 33 33 33 194
*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, а также на дополнительные коррекционные занятия «Развитие познавательных процессов» количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников в классе.
4.2.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Кадровые условия
Уровень квалификации работников, реализующих АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях обучения в отдельных классах (вариант 2.3.)
Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях обучения в отдельных классах должны соответствовать требованиям к кадровому обеспечению АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях отдельных образовательных организаций.
Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях отдельных образовательных организаций (вариант 2.3)
|
Учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики по одному из вариантов программ подготовки:
- по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Сурдопедагогика» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр);
- по направлению «Педагогика», профиль подготовки «Образование лиц с нарушением слуха» либо по магистерской программе соответствующей направленности;
- по специальности «Сурдопедагогика» с получением квалификации «Учитель-сурдопедагог».
Учитель музыкально-ритмических занятий должен иметь высшее образование, аналогичное учителю-дефектологу (сурдопедагог), учителю начальных классов и музыкальную подготовку, позволяющую формировать у глухих обучающихся различные виды музыкально – ритмической деятельности или высшее музыкально–педагогическое образование с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению «Сурдопедагогика».
Воспитатели, принимающие участие в реализации АООП НОО, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:
- по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование» с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области сурдопедагогики, подтверждённой сертификатом установленного образца;
- по специальности «Сурдопедагогика» с получением квалификации «Учитель-сурдопедагог»;
- по направлению «Педагогика», профиль подготовки «Образование лиц с нарушением слуха» либо по магистерской программе соответствующей направленности;
- по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Сурдопедагогика» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр);
- по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области сурдопедагогики, подтвержденной сертификатом установленного образца.
|
Педагогические работники – педагог-психолог, учитель рисования, учитель физической культуры, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) полготовки должны иметь удостоверение о профессиональной переподготовке или повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца.
Руководящие работники (административный персонал) – наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь удостоверение о профессиональной переподготовке или повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца.
При необходимости в процесс реализации ПрАООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант С)
образовательная организация может временно или постоянно обеспечить (по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) участие тьютора который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца.
В процессе реализации АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.)образовательная организация может временно или постоянно обеспечить участие ассистента
(помощника) [27], который должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки.
Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию.
Образовательная организация также имеет право включать в штатное расписание инженера, имеющего соответствующую квалификацию в обслуживании электроакустической аппаратуры.
В процессе реализации АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.) в рамках сетевого взаимодействия при необходимости должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание образовательной организации (врач - сурдолог, психиатр, невропатолог, офтальмолог, ортопед и др.) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции (средства передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуховые аппараты и кохлеарные импланты, очки и другие средства коррекции зрительных нарушений и т.д.). При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся.
|
Финансовые условия
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП НОО в соответствии со Стандартом.
Финансовые условия реализации АООП НОО должны[28]:
1) обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре АООП НОО;
2) обеспечивать реализацию обязательной части АООП НОО и части, формируемой участниками образовательной деятельности, учитывая вариативность особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей развития обучающихся;
3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП НОО, а также механизм их формирования.
Финансирование реализации АООП НОО должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:
специальными условиями получения образования (кадровыми,
материально-техническими); расходами на оплату труда работников, реализующих АООП НОО; расходами на средства обучения и воспитания, коррекцию (компенсацию) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП НОО, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.
Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально-технических условий, определенных для каждого варианта АООП НОО для разных групп слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!