Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
элементарные представления об эстетических и художественных
ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного
творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;
самореализации в различных видах творческой деятельности; мотивация к реализации эстетических ценностей в образовательном
учреждении и семье.
Результаты духовно-нравственного развития и воспитания могут быть представлены в анализе данных анкетирования родителей, продуктов учебной и творческой деятельности ребенка дневнике наблюдений всех педагогов класса (группы), позволяющий отражать и изучать личностное развитие ребенка в ходе разнообразной совместно разделенной с педагогом и его самостоятельной деятельности.
Оценка компетенций ребенка фиксируется по бально-рейтинговой системе и служит опорой для составления портрета ребенка на на уроках, внеклассных и индивидуальных (коррекционных) занятиях в школеинтернате, обсуждается с каждым обучающимся. Подобный личностнодеятельностный компонент воспитывающей деятельности создает успешный алгоритм самовоспитания, который способен существенно изменить отношение обучающегося к учебе, помощи дома, к выстраиванию новых отношений со взрослыми в диаде «воспитанник -- воспитатель», что в конечном результате положительно влияло на общую картину успеваемости. 3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа формирования у обучающихся с нарушением слуха знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
|
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья слабослышащих и позднооглохших обучающихся:
неблагоприятные экологические, социальные и экономические условия; факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; факторы риска собственной жизнедеятельности слабослышащих и
позднооглохших обучающихся, связанные с нарушением слуха; особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы
(необходимость лежать в постели, болезненные уколы).
особенности отношения слабослышащих и позднооглохших обучающихся к своему здоровью, отличного от такового у детей с сохранным слухом.
|
Наиболее эффективный путь формирования экологической культуры, ценности здоровья, здорового образа жизни – самостоятельная работа слабослышащих и позднооглохших обучающихся, направляемая и организуемая взрослыми: учителями, воспитателями, психологом, взрослыми в семье. Самостоятельная работа способствует активной и успешной социализации младшего школьника, развивает способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
При реализации программы необходимо учитывать психологические и психофизиологические характеристики, особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших обучающихся, опираться на зону актуального развития. Необходимо исходить из того, что формирование экологической культуры – необходимый и обязательный компонент образовательно-воспитательного процесса и здоровьесберегающей работы общеобразовательной организации, требующий соответствующей экологически безопасной, здоровьесберегающей организации всей жизни общеобразовательной организации, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурнооздоровительной работы, организации рационального питания.
Одним из компонентов формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни слабослышащих и позднооглохших обучающихся является просветительская работа с их родителями (законными представителями), привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы школы по охране здоровья обучающихся.
Разработка программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по её реализации должны строиться на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.
Основная цель программы – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья слабослышащих и позднооглохших обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
|
Задачи программы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:
- формирование мотивов к развитию слухового восприятия, овладению устной речью, ориентацией в неречевых звуках окружающего мира, в том числе с учетом задач здорового и безопасного образа жизни;
- развитие потребности и умений в пользовании слуховыми аппаратами/имплантами, другими сурдотехническими средствами;
- развитие позитивного отношения и элементарных умений выполнения правил личной гигиены, в том числе гигиены органов слуха, выполнение режимных моментов;
- формирование представлений о здоровом питании;
- развитие потребности в занятиях физической культурой;
- формирование элементарных способов безопасного поведения в различных видах учебной и внеурочной деятельности
- воспитание готовности обращаться по любым вопросам, связанным с состоянием здоровья, к медицинским работникам, находящимся в образовательной организации.
- формирование представление о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;
- формирование познавательный интерес и бережное отношение к природе;
- формирование представление о некоторых опасных ситуациях (в быту, на улице и др.), связанных с нарушением слуха;
- формирование знания и умения осторожного и деликатного обращения с животными.
Этапы организации работы образовательного учреждения по реализации программы
Работа образовательной организации по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни может быть реализована в два этапа.
|
Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по: актуализации условий реализации программы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с особыми потребностями слабослышащих и позднооглохших учащихся; организации режима дня обучающихся, их нагрузкам, питанию, физкультурнооздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, профилактике вредных привычек; организации проводимой и необходимой для реализации программы просветительской работы образовательной организации с обучающимися и родителями (законными представителями); выделению приоритетов в работе образовательной организации с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей, психических особенностей и особых образовательных потребнойтей слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования.
Второй этап — организация просветительской, учебновоспитательной и методической работы образовательной организации по данному направлению.
1. Просветительская, учебновоспитательная работа со слабослышащими и позднооглохшими обучающимися, направленная на формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, включает:
внедрение в систему работы образовательной организации дополнительных образовательных курсов, направленных на формирование экологической культуры слабослышащих и позднооглохших обучающихся; внедрение и реализация в систему образовательных областей и коррекционно-развивающего направления основ здорового и безопасного образа жизни; беседы, консультации по проблемам экологического просвещения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся с нарушением слуха, профилактике вредных привычек, профилактике ухудшения здоровья; проведение дней здоровья, конкурсов, экологических троп, праздников и других активных мероприятий, направленных на экологическое просвещение, пропаганду здорового образа жизни.
2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:
проведение соответствующих бесед, родительских собраний,
педагогических советов по данной проблеме; обеспечение педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) информационными ресурсами в том числе необходимой научнометодической литературой; привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению физкультурно-оздоровительных, лечебных, природоохранных мероприятий.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!