Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-03-17 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Оцениваются результаты начального образования слабослышащего и позднооглохшего ребёнка, обучающегося в соответствии с вариантом 2.2. АООП НОО по его завершении. Стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени нецелесообразна, поскольку у обучающегося с нарушением слуха может иметь свой – индивидуальный – темп освоения содержания образования.
Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решить следующие задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатовосвоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательной организации;
|
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений
обучающихся и развития жизненной компетенции.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:
• сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
• сформированности основ гражданской идентичности, включая чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
• сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
• сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивацию достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей;
• знания моральных норм и сформированности морально этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;
|
• развития у ребёнка адекватных представлений о его собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
• овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
• овладения навыками коммуникации (в том числе: развитие речевого слуха и слухозрительного восприятия речи и неречевых звучаний в естественной акустической среде, коррекция недостатков произносительной стороны речи, развитие у ребёнка внятной, членораздельной, достаточно естественной речи);
• дифференциации и осмысления картины мира и её временнопространственной организации;
• осмысления ребёнком своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;
• сформированности внутренней позиции к самостоятельности, активности, независимости и мобильности.
Личностные результаты слабослышащих и позднооглохших обучающихся начальной школы не подлежат итоговой оценке.
Формирование и достижение указанных выше личностных результатов - задача образовательной организации.
Оценка личностных результатовпредполагает прежде всего оценкупродвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями, которые составляют основу этой группы результатов по отношению к слабослышащим и позднооглохшим обучающимся. Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися жизненными компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной группы. Экспертная группа создается в образовательном учреждении и в ее состав входят:
во-первых, педагогические работники: учителя начальных классов и учителя предметники, учителя-дефектологи, воспитатели группы продленного дня, воспитатели интерната, педагоги-психологи, социальные педагоги; во-вторых, медицинские работники.
Основной формой работы участников экспертной группы является психолого-медико-педагогический консилиум.
Для полноты оценки личностных результатов освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АООП НОО в плане овладения ими жизненной компетенцией следует учитывать и мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единиц: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Подобная оценка необходима для выработки ориентиров экспертной группы в описании динамики развития жизненной компетенции ребенка. Результаты оценки личностных знаний, в совокупности составляющих жизненную компетенцию, заносятся в индивидуальную карту.
|
На основе требований, сформулированных в разделе «Требования к результатам освоения АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.)» ФГОС НОО с ограниченными возможностями здоровья, образовательная организация при разработке АООП НОО разрабатывает собственную программу оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации. Программа оценки включает:
1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся. Перечень этих результатов может быть
самостоятельно расширен образовательной организацией;
2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата.
Пример представлен в таблице:
Критерий | Параметры оценки | Индикаторы | |||
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | сформированность навыков коммуникации со взрослыми
| способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми
| |||
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |||||
способность обращаться за помощью | |||||
сформированность навыков коммуникации сверстниками | со | способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |||
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |||||
способность обращаться за помощью | |||||
владение коммуникации | средствами | способность ис разнообразные | пользовать средства | ||
| коммуникации ситуации | согласно | |||
адекватность ритуалов взаимодействия | применения социального | способность применить социального | правильно ритуалы | ||
| взаимодействия ситуации | согласно |
3) систему балльной оценки результатов;
4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, «Карта индивидуальных достижений ученика») и результаты всего класса (например, «Журнал итоговых достижений учащихся __ класса»);
5) материалы для проведения процедуры оценки личностных
результатов;
6) локальные акты образовательной организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий (УУД), т.е. таких умственных действий слабослышащих и позднооглохших обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью и составляют основу для продолжения обучения.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая и обеспечивает способность слабослышащим и позднооглохших обучающихся к усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
|
Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценен и измерен в следующих основных формах:
• достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;
• достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и другим предметам и с учетом характера ошибок, допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных регулятивных действий учащихся. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы учащихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных УД.
• достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Преимуществом двух последних способов оценки является то, что предметом измерения становится уровень присвоения учащимся УУД.
Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляется по заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметной основе, и отдельную диагностику:
• диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает как результат;
• задания в ходе выполнения контрольных работ по предметам, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от того, как владеет обучающийся специальными и метапредметными действиями зависит успешность выполнения работы;
• задания в комплексной работе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией.
• контроль метапредметных результатов, формируемых в рамах внеурочной деятельности возможен в рамках выполнения комплексной контрольной работы на межпредметной основе, диагностики, проводимой администрацией, психологом, педагогами в рамках изучения воспитательной работы, внеурочной деятельности, контроля состояния преподавания по классам.
По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.
Подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты обучения примерной адаптированной основной общеобразовательной программы, сохраняются в его традиционном виде. Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность слабослышащих и позднооглохших обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, относящихся к содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения АООП НОО требуют учёта особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся: 1) адаптацию предлагаемого ребенку тестового (контрольно-оценочного) материала как по форме предъявления (использование и устных и письменных инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию ребенка аналогов и др.); 2) специальную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных особенностей здоровья ребенка. При оценке результатов освоения АООП НОО необходимо обеспечить ребенку с нарушением слуха право проходить итоговую аттестацию не только в общих, но и в иных формах – индивидуально, в привычной обстановке, в присутствии знакомого взрослого и с использованием средств, облегчающих организацию его ответа, без заявленных для ребенка ограничениях во времени.
При оценке итоговых предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5-балльной шкале.
Такой подход не исключает возможности использования и других подходов к оцениванию результатов обучения учащихся. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Результаты коррекционно-развивающей работы по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, развитию слухового восприятия и технике речи анализируются в отчетах учителейдефектологов, которые составляются в конце каждой четверти. В конце учебного года составляется характеристика слухоречевого развития каждого обучающегося. В ней обобщаются данные о достижении им планируемых метапредметных и предметных результатов. Характеристика слухоречевого развития ученика утверждается на школьном психолого-педагогическом консилиуме и доводится до сведения родителей (законных представителей).
На каждого обучающегося ведется мониторинг на протяжении всего периода обучения в школе («Слухоречевая карта учащегося»). В «Слухоречевой карте учащегося» представляются обобщенные выводы о состоянии слуха, речевом развитии ребенка с нарушением слуха, раскрываются механизмы патологических проявлений произносительной и лексико-грамматической сторон речи, приводятся примеры ответов учащегося в качестве иллюстраций к выводам, сделанным по результатам обследований учителем-дефектологом. Кроме того, материалы «Слухоречевой карты» используются при составлении характеристик в другие учебные и медицинские учреждения.
Оценка деятельности педагогических кадров, осуществляющих образовательную деятельность слабослышащих и позднооглохших обучающихся, происходит на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося («было» ― «стало») или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса. В целом эта оценка должна соответствовать требованиям, изложенным в профессиональном стандарте педагога[14]
Оценка результатов деятельности образовательной организации осуществляется в ходе ее аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО с учётом:
результатов мониторинговых исследований разного уровня
(федерального, регионального, муниципального); условий реализации АООП НОО; особенностей контингента обучающихся.
Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных организаций и педагогов, и в частности отслеживание динамики образовательных достижений обучающихся с нарушением слуха данной образовательной организации.
Содержательный раздел
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!