Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-03-17 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(фронтальные занятия)
Музыкально-ритмические занятия являются - важный специальный (коррекционный) курс в системе коррекционно-развивающей работы со слабослышащими и позднооглохшими обучающимися. Музыкальноритмические занятия направлены на всесторонне развитие, наиболее полноценную социальную адаптацию и интеграцию слабослышащих и позднооглохших обучающихся в обществе.
На музыкально – ритмических занятиях осуществляется эстетическое воспитание обучающихся средствами музыки, коррекция и развитие их двигательной сферы, нарушенной слуховой функции, произносительной стороны речи. Большое внимание уделяется приобщению детей к музыкальной культуре как части духовной культуры общества, их эмоциональному развитию, расширению кругозора, развитию воображения, творчества. Это способствует более полноценному личностному развитию обучающихся, что имеет важное значение для их социальной адаптации и интеграции в обществе.
В процессе проведения музыкально-ритмических занятий обучающиеся постоянно пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами в условиях индукционной петли или других видов беспроводной аппаратуры, например, применяющей радиопринцип.
На занятиях у детей с нарушением слуха формируется и развивается восприятие музыки (ее характера и доступных средств музыкальной выразительности), они приобщаются к основам музыкальной культуры. Дети обучаются также музыкально – ритмическим движениям (правильному, выразительному и ритмичному исполнению основных, гимнастических и танцевальных движений, несложных их композиций, музыкально – пластической импровизации), выразительной декламации и пения песен под музыку (при точной передаче во внятной, достаточно выразительной речи ритмической структуры мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков), игре на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. На занятиях ведется целенаправленная работа по автоматизации произносительных навыков обучающихся (с использованием фонетической ритмики и музыки).
|
Образовательно–коррекционная работа на музыкально-ритмических занятиях базируется на постоянном взаимодействии музыки, движений и устной речи: музыка и движения, музыка и речь, движения и речь, музыка, движения и речь.
Важное значение придается развитию эмоционально – образного восприятия музыки при целенаправленном формировании ее сенсорной основы - восприятия на слух доступных средств музыкальной выразительности (звуковысотных, темпоритмических, динамических и тембровых отношений) с использованием специальных педагогических технологий, учитывающих особенности развития слухового восприятия, общего и речевого развития слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных детей. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, приобщение к музыкальной культуре, формирование знаний о музыкальном искусстве как части духовной культуры общества, имеет важное значение для более полноценного развития обучающихся, их социальной адаптации.
Развитие обучающихся с нарушением слуха возможностей восприятия музыки содействует ритмической организации их движений, создает определенный эмоциональный настрой, способствующий формированию выразительных и ритмичных движений под музыку. В свою очередь, движения оказывают положительное влияние на развитие восприятия музыки. Двигательное моделирование музыкальных структур является одним из основных приемов развития у обучающихся с нарушением слуха слухового восприятия музыки.
Специальная (коррекционная) работа по развитию правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений, чувства равновесия, формированием правильной осанки, умениями расслаблять и напрягать мышцы положительно влияет на формирование у обучающихся произносительной стороны речи, в том числе при использовании фонетической ритмики. Взаимодействие музыки и устной речи при декламации и пении песен, целенаправленное побуждение вслушиваться в мелодию, ее мелодическую, темпоритмическую организацию, динамические оттенки, имеет важное значение для формирования более естественного звучания голоса, его модуляций, развития ритмико-интонационной структуры речи, закрепления навыков воспроизведения звукового состава речи.
|
IV. Общеобразовательные (предметные) уроки
Коррекционно-развивающая работа с учащимися пронизывает весь образовательный процесс общеобразовательных организаций. Слухоречевое развитие обучающихся должно происходить постоянно, в процессе всего школьного обучения.
Развитие слуховых и речевых возможностей учащихся Каждый педагог образовательной организации должен:
- знать слуховые и речевые возможности учащихся (степень снижения слуха, состояние произносительной стороны речи, уровень восприятия речи на слух с кохлеарным имплантом, индивидуальным аппаратом и без
аппарата);
правильно использовать звукоусиливающую аппаратуру (знать порядок включения и выключения аппаратуры, следить за расстоянием от микрофона до рта говорящего, чередовать работу со звукоусиливающей стационарной аппаратурой и индивидуальными слуховыми аппаратами, выдерживать длительность работы с ЗУА); при подготовке к уроку планировать объём речевого материала,
предъявляемого на слух; на слух предъявлять знакомый материал (опрос домашнего задания,
повторение, закрепление материала); исправлять речевые и слуховые ошибки обучающихся на протяжении
всего урока;
исправлять с опорой на слух ошибки в произношении звуков,
поддающихся коррекции на слух; формировать у слабослышащих и позднооглохших обучающихся
самоконтроль за речью; развивать у слабослышащего и позднооглохшего обучающегося навык
контроля за речью товарищей; учить воспринимать незнакомый материал слухозрительно, на слух, по чтению с лица.
Формирование грамматического строя речи
Формирование грамматического строя речи осуществляется на всех учебных предметах. При исправлении аграмматизмов в речи учащихся необходимо использовать опору на словосочетание, при необходимости - наглядность, ситуацию, схему. Формировать умение правильно выражать в речи наиболее распространённые в языке смысловые отношения. Развивать практические речевые навыки построения предложений и правильного грамматического оформления речевых единиц.
|
Развитие связной речи На общеобразовательных уроках необходимо: работать над формированием связной речи учащихся; формировать коммуникативные универсальные учебные действия; учить планированию и прогнозированию речевого высказывания; учить отбирать и систематизировать материал в соответствии с планом
речевой деятельности; проверять понимание значений слов, составляющих обязательный
минимум, путём введения слова в словосочетание и предложение; использовать наглядность, контекст, ситуацию для уточнения значений
слов, неправильно понимаемых учащимися; учить работать с разными типами словаря (толковый,
орфографический, фразеологический и др.); обогащать словарный запас учащихся за счёт введения новых слов и проводить работу над уяснением оттенков смыслового значения и способов употребления слов в речи; учить свободно и осознанно пользоваться словом в речи; развивать умение слушать объяснение учителя и ответы учащихся; формировать умение выделять основную мысль, отвечать на вопросы
по тексту и теме урока; учить начинать разговор, поддерживать и доводить до логического
конца;
учить ведению диалога по определённым темам (сначала
подготовленного диалога, а потом самостоятельного на заданную тему); учить учащихся делать отзывы о работе своих товарищей на уроке, о теме урока (сначала с использованием алгоритма рассуждения).
учить выражать мысли ясно, чётко грамотно с точки зрения русского
литературного языка;
использовать сменные речевые клише для обучения построению оценочных суждений, аргументации выводов, других сообщений (например: составить характеристику, портрет героя).
использовать сменные алгоритмы для правильного построения развёрнутого ответа на вопрос (например: дать характеристику сложного предложения);
|
учить учащихся выступать с подготовленным сообщением и обсуждать его в вопросно-ответной форме (по мере овладения этой формой речевых высказываний доля самостоятельности и объём выступления учащихся должны возрастать).
обучать делать самостоятельные выводы по теме урока, по обсуждаемым вопросам с помощью плана, наводящих вопросов, алгоритма и без них;
проводить словарные и терминологические диктанты с учётом
слуховых возможностей учащихся (на слух, слухозрительно);
При выставлении оценки учитывать правильность речевого оформления ответа: произносительные навыки; наличие связного высказывания; речевую активность учащихся на уроке; культуру речевого общения. Материалы по формированию коммуникативных УУД своевременно оформлять на стенде в классе, обновлять по мере необходимости (речевые клише, алгоритмы ответов, материалы для самостоятельной работы и др.).
Требования к речи педагога
Речь педагога должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, соответствовать нормам литературного произношения.
Учебный материал должен произноситься голосом нормальной высоты и силы.
Учебный материал должен предъявляться в нормальном темпе (речь не должна быть скандированной, педагог не должен допускать утрированного произношения).
Требования к работе над речью учащихся
Исправлять речевые, слуховые, произносительные ошибки на слух и слухозрительно.
Следить за правильным речевым дыханием учащихся, высотой и силой голоса, темпом речи.
Работать над слитностью, выразительностью, интонационной окрашенностью речи, над выработкой правильного логического ударения. Внимание к речи учащихся должно осуществляться на протяжении всего дня: на уроке; занятиях в интернате; во внеклассное время.
Результаты освоения программы коррекционной работы Личностные результаты: умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели;
выборе средств общения, использовании речевых конструкций, форм, типичных для разговорной речи;
владение достаточным запасом фраз и определений; представление об особых способах коммуникации людей с нарушением слуха между собой;
• приобретение навыков социокультурной адаптации, включая понимание жизненных ситуаций, в которых звучит музыка, используются различные виды музыкально – исполнительской
деятельности;
• развитие эстетического взгляда на мир, духовно – нравственных и этических чувств, эмоционального отношения к искусству, уважения к культурным традициям своего народа и других народов мира;
|
• развитие познавательных интересов, в том числе в области музыкального искусства, желания посещать музеи, театры, и др., читать литературу об искусстве, включая произведения о музыке и музыкантах, доступные пониманию обучающихся;
• развитие мотивов в художественной деятельности, связанной с
музыкой;
• реализация творческих возможностей и способностей в различных видах музыкально – ритмической деятельности;
• готовность к активному участию в художественно –исполнительской деятельности, реализации сформированных умений, в том числе во внеурочное и внешкольное время, включая музыкально – исполнительскую деятельность совместно со слышащими сверстниками;
• продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками на основе словесной речи при решении творческих задач,
• развитие мотивов овладения устной речью, достижения высоких результатов в области ее восприятия и воспроизведения, активной устной коммуникации;
• развитие мотивов постоянного пользования средствами электроакустической коррекции, навыков их применения.
Метапредметные результаты:
• применение речевых средств при решении коммуникативных и познавательных задач в различных видах деятельности;
• участие в совместной деятельности со взрослыми и детьми на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания, готовность к распределению функций и ролей в процессе деятельности, ответственность за ее результаты;
• готовность к планированию, контролю и оценке собственных действий, понимание их успешности причин неуспешности, коррекции собственных действий;
• готовность к логическим действиям – анализу, сравнению, синтезу, обобщению, классификации, в том числе, при прослушивании музыки, восприятии речи,
• готовность к наблюдению и участию в различных видах учебной и внеурочной деятельности, в том числе музыкально – ритмической деятельности;
• активная реализация сформированных умений и навыков в устной коммуникации во внеурочное и внешкольное время при общении с разными людьми, в том числе имеющими нарушения слуха и слышащими взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты:
• развитие возможностей слухового и слухозрительного восприятия речи и навыков их использования в коммуникации;
• формированию и коррекции произносительной стороны речи обучающегося, обучению навыкам самоконтроля произношения и их использованию в повседневной коммуникации;
• формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи, соблюдение в речи словесного и логического ударений, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии;
• восприятие на слух (с аппаратами / кохлеарным имплантом) слов, словосочетаний и фраз обиходно-разговорного характера, материала, относящегося к организации учебной деятельности, а также связанного с изучением учебных предметов;
• развитие интереса к музыкальному искусству, к различны) видам (или какому–нибудь одному) музыкально–творческой деятельности; понимание места музыки в жизни общества,
• развитие эмоционального восприятия музыки (в исполнении учителя, в аудиозаписи и видеозаписи), умений в словесной форме определять ее характер, жанр, доступные средства музыкальной выразительности; понимание выразительной и изобразительной функций музыки;
• знание имен известных композиторов и исполнителей, названий произведений, танцев, песен, музыкальных инструментов, оркестров и др.
• эмоциональное, выразительное, правильное и ритмичное исполнение под музыку музыкально – пластических и танцевальных композиций, овладение музыкально – пластической импровизацией;
• эмоциональное, выразительное декламация песен под музыку в ансамбле под аккомпанемент и управление учителя при передаче в достаточно внятной речи (при реализации произносительных возможностей) темпоритмической структуры мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков;
• эмоциональное, выразительное и ритмичное исполнение на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле сопровождения к музыкальной пьесе или песне, исполняемой учителем;
• достаточно свободное слухозрительно восприятие отработанного речевого материала, его воспроизведение внятно, выразительно и достаточно естественно, реализуя произносительные возможности;
• участие в театрализованных формах музыкально – творческой деятельности - музыкальных играх, инсценировании песен, музыкальных сказок при реализации сформированных умений и навыков в музыкально ритмической и речевой деятельности;
• готовность применять приобретенный опыт в музыкально – творческой и речевой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга, в том числе совместно со слышащими сверстниками.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!