Закрепление по пособию (с. 43). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Закрепление по пособию (с. 43).

2021-02-05 92
Закрепление по пособию (с. 43). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

—Посмотрите на картинку коровы в левом верхнем углу страницы. Как она мычит?

—Какую фишку поднял Юпик? Какой звук она обозна­чает?

6.  Выделение звука [м] из состава слова. Игра «Сигналь­щики» (с фонариками).

— Каждая хозяйка знает голос своей коровы и узнает его среди других коровьих голосов. И вы постарайтесь услы­шать звук [м] среди других звуков:

                         в, м, ш, н, м, л, м, ф, п, м.

Среди слогов: ам, on, ну, мы, пэ, м y.

Среди слов: Маша, трава, молоко, поит, манная (каша), копыта, мычит.

Любит Маша манную кашу.

Любит Маша попить молока.,

Чтобы сытая коровушка была.

Чтобы много молока она дала.

Пришла корова на луга.

— Посмотрите на картину «Корова на лугу». Стоит коро­ва на зеленом лугу, траву жует. Рога у коровы крутые, бока толстые, стоит, хвостом помахивает. По картине назовите слова со звуком [м], выделяя его голосом.   (Дом, дым, мали­на, мухи, мак, ромашка, камыш, муравей.)

Физминутка.

— Любит лакомиться молоком и кошка Мурка. Послу­шайте стихотворение «Лакомка» и покажите его пальчика­ми.

Стоит на кухне, за столом,

Горшок со свежим молоком.

Тайком пробралась в кухню кошка

Отведать молока немножко.

Наклонилась, пьет вершок,

Сунув голову в горшок.

А потом: — Ой-ой-ой!

Ай-я-й! Застряла голова!

Побежала во двор,

Натолкнулась на забор.

— Бумс-бац! Ток-ток-ток!

Раскололся горшок.

Побежала кошка в дом

Опять за свежим молоком.

Звуковой анализ.

Дети работают с индивидуальными схемами. Логопед демонстрирует работу на доске.

а) Определение места звука в слове:

— Выбирает корова среди травы что повкуснее — разные цветочки: «мак» (дети обозначают место звука [м] в слове), «ромашку». Отгоняет хвостом «мух», «комаров». Принесет корова в «дом», вкусное «молоко».

б) Звуковой анализ и синтез обратных слогов.

Коровушка домой идет,

Молочко нам несет.

Надо кашку варить,

Машу кашкой кормить.

— Сварила мама кашу. Кормит Машу. Говорит ей: «Ам!» Какой первый звук она произнесла? Обозначим его фиш­кой. Какой второй звук она произнесла? Какой фишкой его обозначим? Почему?

Чтение составленной схемы.

в) Преобразование схем обратных слогов: амомумимымэм.

Дети преобразуют схему и прочитывают.

г) Подружи звук [м] с гласными звуками (с. 43).

Итог занятия.

— Какой звук вы узнали сегодня на занятии? Какой звук [м]?   Найдите слова со звуком [м] в двустишии:

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

ЗАНЯТИЕ № 28

Тема: Звук [мь); дифференциация звуков [м][мь].

Цель: уточнить произношение звука [мь]; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; учить выделять звуки [м], [мь] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с анали­зом и синтезом прямого слога.

Оборудование: индивидуальные зеркала, сигнальные фо­нарики, схемы, альбом 1.

Ход занятия

Организационный момент.

Назовите слова» начинающиеся со звука [м], выделяя
его голосом.

2.  Повторение характеристики звука [м].

3.  Знакомство со звуком [мь],

— М-м-м — корова замычала,

Она теленочка искала,

А теленок ей в ответ: — Мь-мь-мь„.

Корова мычит строго: м-м-м. Звук [м] — твердый. А те­леночек ей отвечает нежно, ласково: мь-мь-мъ. Звук [мь] — мягкий. Губы растягиваются в легкую улыбку, спинка языка поднимается к небу.

Дети совместно с логопедом, наблюдая за артикуляцией в зер­кале, анализируют звук [ мь ] по схеме и делают вывод. Звук [ мь ] согласный, звонкий, мягкий.

Логопед демонстрирует условное обозначение звуков:

Звук [ м ] —согласный твердый, обозначается синей фишкой.

Звук [ мь ]согласный мягкий, обозначается зеленой фишкой.

Колокольчики на фишках говорят, что звуки [ м ] и [ мь ]звонкие,

4. Закрепление звука [мь] по пособию (с. 44).

— Посмотрите на картинку коровы и теленка. Как они мычат? Какие фишки поднял Юпик? Какие звуки они обоз­начают?

5.  Дифференциация звуков [м] — [мь],

Издавна корову называют кормилицей. Ведь она дает мо­локо, А из молока на молокозаводах изготавливают продукты: кефир, сливки, йогурт, творог, сыр и другие. Рассмотрите их на странице книги. Эти продукты называются молочными.

Жили-были два гномика. Они очень любили молочные продукты. Одного звали Мук, а другого Мик. Найдите их на Границе книги. Догадайтесь, кто из них Мук, а кто Мик? Почему? В магазине каждый из них покупал свои любимые молочные продукты: Мук — продукты со звуком [м] в на­звании, а Мик — со звуком [мь].

Какие продукты купит Мук? А какие Мик?

Логопед называет продукт (молоко, эскимо, масло, сметана Milky Way), выделяя в слове голосом звук [ м ] ([ мь ]), а дети пока­зывают фишку, называют звук [ м ] ([ мь ]) и имя гнома.

Работа со схемой,

— По дороге домой повстречали гномы Юпика и предло­жили ему отгадать по схемам, какие продукты со звуками [м] и [мь] они купили. Юпик задумался над схемами слов.
Попробуйте вы определить название, какого продукта пока­зывает схема.

Физминутка.

«Лакомка» — См. конспект № 27.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.