Знакомство с предлогом О (с. 26). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Знакомство с предлогом О (с. 26).

2021-02-05 198
Знакомство с предлогом О (с. 26). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) — Рассмотрим картинку с изображением гнома. Он меч­тает о конфетах, о подарках,...

Логопед выделяет голосом предлог о.

— Его зовут О. Почему его так зовут? Послушайте стихо­творение «Тимошкин сон» (с. 27).

Отвечая на вопрос «Кто приснился Тимошке?», дети упражняются в употреблении предлога о.

— Кто приснился Тимошке? (Мышата, котята, лягу­шата, ребята.) О ком Тимошкины сны? (О мышатах,...)

Логопед на доске составляет схему предложения «Тимошка ви­дел сон о мышатах» и делает вывод: Омаленькое слово (пред­лог), стоит отдельно от других слов.

б) — Рассмотрите картинки (с. 27). Что делают дети? Какие внимательные дети. Они заботятся о животных. Посмотрите на схему предложения. Сколько слов в пред­ложении? Какое маленькое слово (предлог) в предложении? Составьте предложение по первой картинке. О ком заботит­ся девочка?

Дети составляют предложение с предлогом о по схеме. Произ­носят его, помазывая на схеме каждое слово. Аналогично составля­ют и прочитывают по схеме другие предложения.

Итог занятия.

— С какой буквой мы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали?

ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: Звук [и].

Цель: уточнить произношение звука [и]; учить интониро­вать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из со­става слова, дать понятие о родственных словах.

Оборудование: зеркала, картинка с изображением девочки, альбом 1.

Ход занятия

Организационный момент.

— Назовите гласный звук в слове:

дуб         жук   лось      стол

мак         сом   луч       стул

дом         сад    шар      рак

— Какие звуки вы называли?

2.       Артикуляционная гимнастика
«Улыбка».

«Трубочка».

«Окошечко».

Чередование: «Улыбка» — «Трубочка» — «Окошечко».

3.  Знакомство со звуком [и],

а) — Один раз в году у каждого из нас бывает день рожде­ния. Вы любите этот день?

Логопед демонстрирует картинку с изображением девочки.

Это Ира. В свой день рождения она пригласила Юпика в парк покататься на любимой лошадке Искорке. Увидев их, Искорка радостно заржала; «И-и-и?»

Юпику очень понравился этот звук. Он растянул губы в улыбку и тоже произнес: «И-и-и».

Губы В улыбке, зубы сближены, кончик языка лежит за нижними
зубами.                                        

б) Дети» наблюдая за артикуляцией в зеркале, произносят звук [и] хором и индивидуально.

в) Анализ артикуляции звука [и].

Дети по схеме анализируют звук [ и ], делают вывод, что звук [ и ] гласный, обозначают его фишкой.

4.  Закрепление звука [и] по пособию (с. 28).

— Вот Искорка. Покажите, как она ржет. Посмотрите на гу­бы: они растянуты в улыбке» потому что произносят звук [и].

Юпик показывает красную фишку. Почему? Посмотри­те, как на фишке изображено положение губ при произно­шении звука [и]. Произнесем протяжно звук [и]. Сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произно­сить все тише и тише.

Развитие фонематического слуха.

а) «Покажи фишку*.

—выделение звука [и] из ряда гласных: у, и, о, а, и, о, и, у, а, о, и;

—выделение звука [и] из ряда слогов: он, ах, им, по, ей, ли, та, си;

—выделение звука [и] из состава слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика.

б). - Этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире (с, 28). Назовите подарки, выделяя голосом звук [и] (куби­ки, мозаика, мишка, книга, Винни-Пух, пирамидка).

в)  — Пирамидка, мишка, мозаика нужны для игры. Это иг­рушки. Ими играют. Этот мишка — игрушечный. Игра­ют дети в игровой комнате. В игровой комнате много иг­рающих детей.

Слово «игра» — словно корень

Разрастаться стало вскоре.

Это слово принесло

Много-много новых слов

Эти слова называются родственные.

Какие родственные слова у слова игра?

г) — Какой подарок понравился Ире больше других? (с. 28)
Эта книга называется «Винни-Пухи все, все, все...». Ира

открыла книгу и увидела всех друзей Винни-Пуха. Назовите их. А теперь назовите только тех, в имени которых есть звук [и].

Физминутка.

а) Ванька-встанька Ванька-встанька. Приседай-ка. Приседай-ка. Непослушный ты какой — Нам не справиться с тобой. Дети приседают и встают.   Дети грозят пальцем правой, а затем левой руки.

б) Пальчиковая гимнастика. «День рождения»

На свой день рожденья Позвал я ребят. Пять (шесть) маленьких свечек На торте горят. Пальцы руки разведены и ла­донь вверх.
Я дунул — погасла одна. Я Дунул — погасла вторая. И т.д. Ура! Мне исполнилось пять (шесть)! Дети поочередно дуют на пальцы и загибают их.

Звуковой анализ слов: индюк, мишка, кегли.

— Юпик подарил Ире индюка, мишку, кегли. Рассмот­рите картинки. Определите место звука [и] в словах,


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.