Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-05 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
жук — сук — тук
сухо — ухо — муха
будь — дуть — путь
суп — дуб — зуб
пух — сух — дух
Артикуляционная гимнастика.
«Покусать верхнюю губу».
«Покусать нижнюю губу».
«Окошко» (рот) открыть — закрыть.
3. Знакомство со звуком [а] (с. 16).
а) Колыбельку мышь качала,
Мышка тихо напевала: А-а-а!
Мышка губы округляла,
Широко рот открывала: А-а-а!
— Покажите, как пела мышка.
Дети, наблюдая в з е ркале за артикуляцией, хором и индивидуально произносят звук [ а ].
б) Работа над голосом и дыханием.
—Мышка очень старалась усыпить мышонка. Она спела ему длинную песенку: ааааааа. Спойте и вы так же.
— Короткую: а-а-а-а.
— Тихую.
— Громкую.
— С постепенным усилением голоса.
— С постепенным ослаблением голоса.
в) Анализ артикуляции звука [ а].
Логопед, привлекая детей, анализирует артикуляцию звука [ а ] по схеме (с. 5 данного пособия) и делает вывод: Звук [ а ] — гласный.
— Какую фишку держит Юпик? Почему? Какой кружок нарисован на фишке? Почему? Еще раз посмотрите в правый верхний угол страницы, на положение губ.
4. Упражнение в интонировании звука [а].
Долго пела мышка-мать,
Но сынок не хочет спать.
Прибегают к ней собака,
Гусь, лягушка помогать.
— Как собака лает? Как гусь гогочет? Как лягушка квакает? Какой одинаковый звук слышится в их голосах?
Дети произносят звукоподражания, выделяя голосом звук [ а ].
Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика.
Построить из пальцев рук фигуры животных: мышки, собаки, гуся, лягушки.
б) «Кто как передвигается». Имитация движений этих животных.
6. Развитие фонематического слуха. Игра «Зажги фонарик»,
а) выделение звука [а] из ряда гласных: а, у, о, а, и, а, э, ы, а;
б) выделение звука [а] из ряда слогов: ох, ам, ум, эк, па, вы, ти, ма.
|
Формирование фонематического восприятия.
Но мышонок спать не хочет — Был мышонок болен очень. Тут решила мышка-мать: «Надо доктора позвать».
— Какого доктора позовет мышка?
— Рассмотрите картинку (с. 16). Чем занят Айболит?
— Назовите слова со звуком [а], «нажимая» на него голосом.
Слова: Айболит, автобус, аптечка, аист, антилопа, акула, азбука, апельсин, антенна, астра.
— Где стоит звук [а] в этих словах? Покажите на схеме слова место звука [а].
8. Упражнять в образовании формы единственного числа винительного падежа одушевленных существительных (с. 17).
—К Айболиту приходили разные звери: морж, тигр, лев, жираф, слон, бобр... Посмотрите на картинки. Узнайте, кого из них лечил Айболит? (Моржа, льва, слона, бобра.)
— Где стоит звук [а] в этих словах?
— Обозначьте его на схеме слова.
Итог занятия.
— Помог Айболит и нашему мышонку.
— А-а-а, — сказал мышонок громко,
Рот открыв свой широко.
— Да у вас, дружок, ангина.
Нужно вылечить ее.
– Айболит вылечил мышонка, и мышонок уснул. Какой звук произнес мышонок? Что узнали вы о звуке [а]?
ЗАНЯТИЕ № 10
Тема: Звук [а] (закрепление).
Цель: закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь.
Оборудование: картинки с изображением арбуза, ананаса, айвы, абрикоса, апельсина в корзинке, индивидуальные схемы, апельсины, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети называют слова, начинающиеся со звука [а], и садятся.
Введение в тему.
— Название какого летнего месяца начинается со звука [а]? (Август.)
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
— Посмотрите, какой урожай везет автомашина (с. 18).
Логопед читает стихотворение:
Что везет автомашина?
Все что есть на букву
|
А Вот арбузы, апельсины,
Ананасы и айва.
— Что везет автомашина? Какой первый звук в этих словах?
Сегодня на занятии мы продолжим изучать звук [а].
3. Повторение характеристики звука [а].
— Посмотрите, какие плоды лежат в нашей корзине.
В прорези «корзинки» вставлены картинки с изображением плодов: арбуз, ананас, апельсин, абрикос, айва. На картинках изображены глаза, нос, рот.
— Они радуются, улыбаются нам и пришли к нам с заданиями от звука [а].
Ананас.
— Ананас — это самый любимый фрукт у звука [а], потому, что в этом слове он звучит три раза: ааа-нааа-нааас.
Я — спелый, сочный ананас.
О звуке [а] спрошу у вас:
Что вы знаете о нем?
4. Выделение звука [а] из состава слова.
а) Арбуз.
Я — сладкий, сахарный арбуз.
Прошу вас выбрать овощи
На зайкин вкус.
— Зайка с корзиной пришел на овощной базар (с. 18).
Что продается на базаре? (Репа, свекла, капуста, картофель, редька, лук, перец, чеснок.) Посмотрите на корзинку. Догадались, с каким звуком нужны зайцу овощи? Какие овощи заяц положит в корзину?
б) Абрикос.
А я — абрикос.
Задаю вам вопрос:
Где же место звука [а]
В словах аист? Рак? Лиса?
Дети обозначают место звука [ а ] на схеме слова.
5. Упражнение в образовании формы глагола прошедшего времени женского рода и существительных множественного числа, (с. 17).
Апельсин.
А я — апельсин, круглая голова,
Послушаю, как вы измените слова,
Произнесете в них звук [а].
Дети выполняют задание «Папа и мама» и «Один — много». Логопед обращает внимание детей на окончания слов.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!