Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-05 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) — В доме у Тима висели картины, изображающие любимых животных и птиц. Картины назывались «Мама и пять ее детенышей». Кто нарисован на картинах? Назовите. Выделите голосом звуки [т] и [ть]. (Утка и пять ее утят.)
б) «Кто как голос подает?» (с, 62).
— Корова мычит. А коровы..,.
в) «Скажи наоборот».
—Посмотрите на картинку. Цыпленок бежал, бежал и к маме-курице... (Под бежал.) К слову бежал приставили часть под, чтобы показать, что цыпленок приблизился к маме.
—Посмотрите на вторую картинку. Здесь цыпленок, наоборот, от мамы от бежал. Часть слова от- показывает, что цыпленок отдалился от мамы!
—Скажи наоборот:
подлетел —...
подошел —...
подплыл —...
Итог занятия.
Игра «Чья команда больше назовет слов?».
Дети делятся на команды «Том» и «Тим». Команда «Том» называет слова со звуком [т], а команда «Тим» — со звуком [ть].
ЗАНЯТИЕ № 45
Тема: Буквы Т, т.
Цель: закрепить звуки [т], [ть]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу односложных слов, чтению закрытых слогов, слон; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: фланелеграф, разрезная картинка с изображением топора, кассы букв, альбом 1.
Ход занятия
Организационный момент.
— Назовите по порядку звуки в словах «Том» и «Тим».
Дети друг за другом, по цепочке, называют по одному звуку.
2. Повторение характеристики звуков [т], [ть].
Знакомство с буквами (с. 63).
а) — Доскажи словечко.
Хвост деревянный, носик остер.
Ловко дрова нам нарубит... (топор).
— Какой первый звук в слове топор?
б) — Рассмотрите буквы в голубой рамочке. Прочитайте их.
Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы? Похожи ли эти буквы? Чем они отличаются?
|
— Посмотрите, как руками построили букву Т. Постройте ее так же. Рассмотрите картинку с изображением топора в правом верхнем углу.
Я по полену бью звеня,
Дровами на зиму снабжаю.
Как только встану прямо я,
Так букву вам напоминаю.
— Какую букву напоминает топор?
в) — В сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о Железном Дровосеке. У Железного Дровосека был топор, которым он рубил дрова, зарабатывая себе на хлеб. Злая волшебница сломала топор. Заплакал Железный Дровосек, но плакать ему нельзя — он заржавеет. Надо помочь Дровосеку «собрать» топор. Но сделать это не просто, так как на каждой части сломанного топора есть задание-испытание.
По мере выполнения задания на фланелеграфе из 7 разрезанных частей составляется топор.
Первое задание.
— Сколько букв Т спрятано злой волшебницей в этом квадрате?
— Найдите место буквам Т, т кассе букв.
На фланелеграфе устанавливается первая часть топора.
Звуко-буквенный анализ.
а) Второе задание.
— Я назову по два слова из сказки «Волшебник Изумрудного города». Найдите в них одинаковый слог со звуком [т] ([ть]). Составьте этот слог в кассе букв.
Логопед называет слова и объясняет их значение. Например: таинственная — темнота). Дети выделяют одинаковый слог та и составляют его в кассе букв.
Тото шка (звали собачку у Элли) | за то пал |
Бас ти нда (звали злую волшебницу) | ти гры (саблезубые тигры напали на друзей по дороге в Изумрудный город) |
ту ловище (было железное у Железного Дровосека) | ле ту чие (летучие обезьяны служили Бастинде) |
солда ты (стояли на страже у Изумрудного города) | комна ты (были во дворце Изумрудного города) |
На фланелеграфе устанавливается вторая часть топора.
б) Третье задание. «Превращение слов».
Дети изменяют по одной букве, начиная с первого слова.
Том → Тим → там;
тут → тот → вот.
На фланелеграфе устанавливается третья часть топора.
|
Чтение (с. 63),
а) Четвертое задание.
—«Подружите» букву Т с гласными буквами.
—Злая волшебница поставила гласные буквы между буквами Т. «Подружите» их между собой и добавится еще одна часть к топору Дровосека.
Дети читают прямые и обратные слоги. А затем закрытые слоги: тат,.... На фланелеграфе устанавливается четвертая часть топора.
б) Пятое задание. «Дополни слог до целого слова».
— На воротах в Изумрудный город было написано два слова. Злая волшебница похитила некоторые буквы» оставив вместо них точки: ты..., тан.... Отгадайте эти слова.
На фланелеграфе устанавливается пятая часть топора.
в) Шестое задание.
На колоннах дворца были написаны столбиками слова.
Прочитайте эти столбики слов. У каждого столбика слов свое задание.
Первый столбик К каждому слову подберите слово, называющее предмет.
Второй столбик Почему первая буква в словах большая?
Третий столбик Объясните значение слов.
На фланелеграфе устанавливается шестая часть топора.
Седьмое задание.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!