Формирование грамматического строя речи (с. 61). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формирование грамматического строя речи (с. 61).

2021-02-05 70
Формирование грамматического строя речи (с. 61). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) — В доме у Тима висели картины, изображающие любимых животных и птиц. Картины назывались «Мама и пять ее детенышей». Кто нарисован на картинах? Назовите. Выдели­те голосом звуки [т] и [ть]. (Утка и пять ее утят.)

б) «Кто как голос подает?» (с, 62).

— Корова мычит. А коровы..,.

в) «Скажи наоборот».

—Посмотрите на картинку. Цыпленок бежал, бежал и к маме-курице... (Под бежал.) К слову бежал приставили часть под, чтобы показать, что цыпленок приблизился к маме.

—Посмотрите на вторую картинку. Здесь цыпленок, на­оборот, от мамы от бежал. Часть слова от- показывает, что цыпленок отдалился от мамы!

—Скажи наоборот:

подлетел —...

подошел —...

подплыл —...

Итог занятия.

Игра «Чья команда больше назовет слов?».

Дети делятся на команды «Том» и «Тим». Команда «Том» называет слова со звуком [т], а команда «Тим» — со звуком [ть].

 

 

ЗАНЯТИЕ № 45

Тема: Буквы Т, т.

Цель: закрепить звуки [т], [ть]; познакомить с их графи­ческим обозначением; обучать звуко-буквенному анали­зу односложных слов, чтению закрытых слогов, слон; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: фланелеграф, разрезная картинка с изобра­жением топора, кассы букв, альбом 1.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

— Назовите по порядку звуки в словах «Том» и «Тим».

Дети друг за другом, по цепочке, называют по одному звуку.

2. Повторение характеристики звуков [т], [ть].

Знакомство с буквами (с. 63).

а) — Доскажи словечко.

Хвост деревянный, носик остер.

Ловко дрова нам нарубит... (топор).

— Какой первый звук в слове топор?

б) — Рассмотрите буквы в голубой рамочке. Прочитайте их.
Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы? По­хожи ли эти буквы? Чем они отличаются?

— Посмотрите, как руками построили букву Т. Постройте ее так же. Рассмотрите картинку с изображением топора в правом верхнем углу.

Я по полену бью звеня,

Дровами на зиму снабжаю.

Как только встану прямо я,

Так букву вам напоминаю.

— Какую букву напоминает топор?

в) — В сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудно­го города» рассказывается о Железном Дровосеке. У Же­лезного Дровосека был топор, которым он рубил дрова, зарабатывая себе на хлеб. Злая волшебница сломала то­пор. Заплакал Железный Дровосек, но плакать ему нель­зя — он заржавеет. Надо помочь Дровосеку «собрать» то­пор. Но сделать это не просто, так как на каждой части сломанного топора есть задание-испытание.

По мере выполнения задания на фланелеграфе из 7 разрезанных частей составляется топор.

Первое задание.

— Сколько букв Т спрятано злой волшебницей в этом квадрате?

— Найдите место буквам Т, т кассе букв.

На фланелеграфе устанавливается первая часть топора.

Звуко-буквенный анализ.

а) Второе задание.

— Я назову по два слова из сказки «Волшебник Изумруд­ного города». Найдите в них одинаковый слог со звуком [т] ([ть]). Составьте этот слог в кассе букв.

Логопед называет слова и объясняет их значение. Например: та­инственная — темнота). Дети выделяют одинаковый слог та и со­ставляют его в кассе букв.

 

Тото шка (звали собачку у Элли) за то пал
Бас ти нда (звали злую волшеб­ницу) ти гры (саблезубые тигры на­пали на друзей по дороге в Изумрудный город)
ту ловище (было железное у Железного Дровосека) ле ту чие (летучие обезьяны служили Бастинде)
солда ты (стояли на страже у Изумрудного города) комна ты (были во дворце Изумрудного города)

На фланелеграфе устанавливается вторая часть топора.

б) Третье задание. «Превращение слов».

Дети изменяют по одной букве, начиная с первого слова.

Том  Тим  там;

тут →   тот  вот.

На фланелеграфе устанавливается третья часть топора.

Чтение (с. 63),

а) Четвертое задание.

—«Подружите» букву Т с гласными буквами.

—Злая волшебница поставила гласные буквы между бу­квами Т. «Подружите» их между собой и добавится еще од­на часть к топору Дровосека.

Дети читают прямые и обратные слоги. А затем закрытые сло­ги: тат,.... На фланелеграфе устанавливается четвертая часть топора.

б) Пятое задание. «Дополни слог до целого слова».

— На воротах в Изумрудный город было написано два сло­ва. Злая волшебница похитила некоторые буквы» оставив вместо них точки: ты..., тан.... Отгадайте эти слова.

На фланелеграфе устанавливается пятая часть топора.

в) Шестое задание.

  На колоннах дворца были написаны столбиками слова.

Прочитайте эти столбики слов. У каждого столбика слов свое задание.

Первый столбик      К каждому слову подберите слово, называющее предмет.

Второй столбик     Почему первая буква в словах большая?

Третий столбик      Объясните значение слов.

На фланелеграфе устанавливается шестая часть топора.

Седьмое задание.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.