Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-01-31 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:
— активизировать и расширять словаря по теме;
— формировать представления о празднике «8 Марта»;
— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. в категории рода;
— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
— учить составлять сложносочинённые предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;
— упражнять в подборе слов-антонимов;
— учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по-», «с-», «вы-»;
— учить составлять рассказ из личного опыта по вопросам; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: картинки с изображением праздника «8 Марта»; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «8 Марта».
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Ребята, какое сейчас время года?
— Какой праздник приближается? (8 Марта) Как по-другому называется этот праздник? (Международный женский день) Почему этот день называется международным? (Потому что 8 Марта празднуют все народы, во всех странах)
— Кого поздравляют 8 Марта? (8 Марта поздравляют мам, бабушек, сестёр и т. д.)
II. Основная часть.
Упражнение «Скажи какая?»
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет слово-признак и возвращает мяч. Игра продолжается.
— Мама (какая?) — добрая, ласковая, красивая …
— Бабушка (какая?) — умная, любимая … — Сестра (какая?) — родная, старшая, младшая … 2. Упражнение «Поздравление для мамы».
|
— Ребята, как можно поздравить маму (бабушку, сестру) с 8 Марта? (Подарить подарок) Что вы подарите своим мамам (бабушкам, сёстрам) на 8 Марта? (Я подарю маме духи. Я подарю бабушке букет цветов. И. т. д.)
— А как ещё можно поздравить маму (бабушку, сестру) с праздником? (Назвать ласково)
— А как вы называете ласково свою маму? (Мамочка, мамуля, мамулечка) А бабушку? (Бабуля, бабулечка). А сестру? (Сестрёнка, сестричка)
Упражнение «Мама любит наряжаться».
— Ребята, посмотрите на экран и скажите, какое у мамы платье. У мамы короткое платье? (Нет, у мамы длинное платье)
— У мамы крупные бусы? (У мамы не крупные, а мелкие бусы)
— У мамы широкий шарфик? (У мамы не широкий, а узкий шарфик)
— У мамы туфли на низком каблуке? (У мамы туфли не на низком, а на высоком каблуке)
— У мамы большая сумка? (У мамы не большая, а маленькая сумочка)
Упражнение «Что делает? Что сделала?»
— Ребята, посмотрите внимательно на экран и ответьте, что делает мама? (Мама стирает бельё) Что мама уже сделала? (Мама уже выстирала бельё)
— Мама что делает? (Мама вешает бельё) Что мама уже сделала? (Мама уже повесила бельё)
— Мама что делает? (Мама варит суп) Что мама уже сделала? (Мама уже сварила суп)
— Мама что делает? (Мама пьёт чай) Что мама уже сделала? (Мама уже выпила чай)
— Мама что делает? (Мама ест конфету) Что мама уже сделала? (Мама уже съела конфету)
— Мама что делает? (Мама целует дочку) Что мама уже сделала? (Мама уже поцеловала дочку)
Физминутка «Подснежник для мамы».
Вот подснежник на поляне Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник От её тепла.
Упражнение «Расскажи-ка».
— Ребята, у каждого из вас есть своя мама. У каждой мамы есть своя профессия. Мамы вам рассказывали, кем они работают? Кто может рассказать о профессии своей мамы?
Составление рассказа из личного опыта «Мамина профессия» по вопросам:
|
— Как зовут маму? (Мою маму зовут …)
— Какая мама? (Моя мама красивая, у неё большие голубые глаза, чёрные брови, длинные ресницы, маленький носик и розовые губы) — Где работает мама?
— Кем работает мама?
— Что мама делает на работе?
— Отношение к маме (Я люблю свою маму).
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
Занятие 43 Тема: «Весна»
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:
— активизировать и расширять словарь по теме;
— формировать представления о признаках весны;
— закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа;
— упражнять в подборе в подборе слов-антонимов;
— учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;
— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Весна».
Ход занятия
I. Организационный момент.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!