Занятие 31 Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие 31 Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ»

2021-01-31 111
Занятие 31 Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «домашние животные»;

— учить образовывать сложные прилагательные типа «черногривый», «длиннохвостая»;

— учить образовывать прилагательные от существительных приставочным способом;

— учить образовывать р. п. существительных мужского и женского рода единственного и множественного числа;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка Незнайка; картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние животные. Описательный рассказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед задаёт вопрос: «Что делает собака (кошка, корова, лошадь и т. д.)?», и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч и говорит, что это животное делает: «Собака нюхает, рычит, грызёт, охраняет…» И т. д.

II. Основная часть.

Упражнение «Скажи одним словом».

— Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка и принёс с собой картинки. Назовите, кто на них изображён? (Лошадь, конь, кошка, коза, козёл, баран, кролик, собака)

— Если у лошади длинная грива, то она (какая?) — … длинногривая.

Если у коня чёрная грива, то он (какой?) — … черногривый.

Если у кошки длинный хвост, то она (какая?) — … длиннохвостая.

Если у козы короткий хвост, то он (какой?) — … короткохвостый.

Если у козла длинные рога, то он (какой?) — … длиннорогий.

— Если у барана крутые рога, то он (какой?) — … круторогий.

Если у кролика длинные уши, то он (какой?) — … длинноухий.

Если у собаки густая шерсть, то она (какая?) — … густошёрстная.

Упражнение «Что забыл нарисовать Незнайка?»

— Ребята, посмотрите внимательно на рисунки Незнайки и скажите, кого он нарисовал? Чего не хватает у каждого животного? (У собаки не хватает хвоста, значит, она безхвостая. У кота не хватает усов, значит, он безусый. И т. д.)

— Давайте поможем Незнайке дорисовать недостающие части тела. Ты дорисовал(а) собаке хвост, и она стала (какая?) … хвостатая. И т. д.

Физминутка «Пёс».

Пёс весёлый лает громко, «Гав, гав, гав» — всем говорит. Без хозяина скучает И тихонечко скулит: «У-у-у, у-у-у!»

Вот хозяин пса вернулся — Пёс как будто улыбнулся. Он хвостом виляет, Хозяина встречает!

Упражнение «Помоги Незнайке».

Детям предлагается рассмотреть изображение коровы, назвать её особенности. Ребята, а теперь послушайте рассказ, который составил Незнайка про корову:

Корова — это домашнее животное. Она маленькая, коротконогая, безрогая, длинношеяя, короткохвостая, длинноухая. Люди её кормят мясом, овощами и фруктами. Корова мяукает, живёт в конюшне и охраняет дом.

— Правильно Незнайка рассказал про корову?

— Давайте поможем Незнайке составить рассказ про корову.

Дети составляют правильный вариант рассказа с опорой на картинно-графический план.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 32 Тема: «Дикие звери наших лесов»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «дикие животные»;

— закреплять употребление в речи предлогов «с», «в»;

— закреплять использование в речи существительных в Т. п. с предлогом «с»;

— учить образовывать существительные в п. п. с предлогом «в»;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить образовывать притяжательные прилагательные;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа; — развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: игрушки или картинки с изображением диких животных и их детёнышей (лис, лисица / лиса, лисята, ёж, ежиха, ежата, медведь, медведица, медвежата, заяц, зайчиха, зайчата, волк, волчица, волчата и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Дикие животные наших лесов», компьютерная программа «Оскар-путешественник. Дикие животные».

Ход занятия


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.