Занятие 39 Тема: «Продукты питания. Описательный рассказ» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 39 Тема: «Продукты питания. Описательный рассказ»

2021-01-31 150
Занятие 39 Тема: «Продукты питания. Описательный рассказ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «продукты питания»;

— закреплять употребление в речи глаголов настоящего времени;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением различных видов продуктов питания; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Продукты питания. Описательный рассказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Из чего — какой?»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет продукт питания и сырьё, из которого она сделан, и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет относительное прилагательное и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

— На место садится тот, кто правильно ответит на вопрос:

Масло из кукурузы (какое?) — ….

Масло из оливок (какое?) — ….

Масло из сои (какое?) — ….

Масло из сливок (какое?) — ….

Масло из подсолнечника (какое?) — ….

Салат из овощей (какой?) — ….

Каша из гречневой крупы (какая?) — ….

Запеканка из творога (какая?) — ….

Пюре из ягод (какое?) — ….

Сок из фруктов (какой?) — ….

II. Основная часть.

Упражнение «Жадина».

— Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, как все эти предметы мы назовём одним словом? (Продукты)

— Какие бывают продукты? (Мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские и т. д.)

— А теперь представьте, что это ваши продукты, и назовите каждый из них, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои». (Мой кефир, моя булочка, моё мясо, мои конфеты и т. д.)

Упражнение «Помоги повару»

— Кто готовит пищу? (Повар) Посмотрите на экран и назовите те предметы, которые необходимы повару для приготовления пищи. (Повару нужна сковорода.

Повару нужно мясо. И т. д.)

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

— Расскажите, как повар готовит пищу, используя различные предметы посуды. (В кастрюле повар варит, разогревает, кипятит. На сковороде повар жарит, поджаривает, подогревает. И т. д.)

Физимнутка «Полезные продукты».

Чтобы сильными расти,

Не болеть, не простужаться, Надо спортом заниматься, Надо правильно питаться.

Фрукты, овощи, орехи,

Мясо, рыба, молоко, Творог, каши, сыр и яйца — С ними вырастем легко!

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление описательного рассказа о продуктах питания (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему:

— Что это?

— К какому виду продуктов питания относится?

— Происхождение (как этот продукт питания попал на наш стол)?

— Как называется отдел магазина, в котором можно купить этот продукт питания?

— Этот продукт питания готов к употреблению в пищу или нуждается в приготовлении? Что из него можно приготовить?

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 40 Тема: «День защитника Отечества»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать представления о «Дне защитника Отечества»;

— учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;

— учить образовывать р. п. существительных мужского рода множественного числа;

— закреплять использование в речи существительных в т. п.;

— учить составлять простые распространённые предложения и сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»; — развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением военных разных специальностей, военных головных уборов, военной техники; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Наши защитники».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, назовите, какое сейчас время года? Какой месяц?

— Какой праздник приближается? Почему этот праздник называют «День защитника Отечества»?

— О ком будем говорить на занятии? (О защитниках нашей Родины)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Кто служит в армии?» Прочитать детям стихотворение Н. Френкель: Землю родную, поля, города, Не отдадим мы врагу никогда. Армия наша крепка и сильна, Зорко страну охраняет она.

— Кто охраняет страну от врагов?

— А кто служит в армии? (Лётчики, танкисты, моряки и т. д.) 2. Упражнение «Назови войска».

Рассмотреть картинки, задать детям вопросы:

— Кто это? (Это танкисты).

— Где служат танкисты? (Танкисты служат в танковых войсках).

— Что делают танкисты? (Танкисты защищают нашу страну от врагов).

Аналогично о лётчиках, моряках, ракетчиках, пограничниках.

— Танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники — это военные, защитники нашей Родины.

Упражнение «Скажи какой?»

Детям предлагается назвать, каким должен быть защитник Отечества (смелым, отважным, сильным, умным и т. д.)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.