Упражнение «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Упражнение «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

2021-01-31 311
Упражнение «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложить детям рассмотреть животных и птиц Севера и жарких стран и ответить:

— Чей это хвост, нос? (Это медвежий хвост. Это тигриный нос и т. д.) хвост.

И т. д.)

— Чья это голова, шея, морда? (Это львиная голова. Это павлинья шея. И т. д.)

— Чьё это ухо, туловище, крыло? (Это оленье ухо. Это пингвинье крыло. И т. д.) ухо. И т. д.)

— Чьи это лапы, рога, усы? (Это жирафьи рога. Это обезьяньи лапы. И т. д.)

Упражнение «Кто где спрятался?»

Предложить детям рассмотреть картинки и дать полные ответы на вопросы:

— Где спрятался белый медведь (тюлень, пингвин)? (Белый медведь (тюлень, пингвин) спрятался в снегу (за льдиной, за сугробом. И т. д.)

— Откуда выглядывает белый медведь (тюлень, пингвин)? (Белый медведь (тюлень, пингвин) выглядывает из снега (из-за, льдины, из-за сугроба. И т. д.)

— Где спрятался жираф (слон, бегемот)? (Жираф (слон, бегемот) спрятался за деревом (за камнем, в воде). И т. д.)

— Откуда выглядывает жираф (слон, бегемот)? (Жираф (слон, бегемот) выглядывает из-за дерева (из-за камня, из воды). И т. д.) 4. Физминутка «Зебра».

Я — зебра полосатая, Скачу, скачу, скачу! В саванне я копытами Стучу, стучу, стучу!

Жую траву, сую я,

А после много пью,

Лягаю разных хищников И отдыхаю, сплю.

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление сравнительного рассказа о животных Севера и жарких стран по образцу с опорой на картинно-графический план-схему:

— Названия животных.

— Где живут?

— Какого размера?

— Части тела.

— Чем питаются?

Образец рассказа о северном олене и льве

Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Север ный олень и лев — крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное живот ное. Он питается мясом других животных. Льва называют царём зверей.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 36 Тема: «Посуда»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «посуда»;

— учить использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без»;

— учить образовывать существительные суффиксальным способом (хлебница, сахарница и т. д.);

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. единственного числа мужского, женского и среднего рода;

— учить подбирать слова-антонимы;

— развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, кружка, чашка, блюдце, чайник, кофейник, ложка, вилка, нож и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Посуда».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Посмотри и назови».

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Федорино горе», а затем ответить на вопросы:

— О ком этот мультфильм? (О бабушке Федоре).

— Почему бабушка Федора плачет? (Потому что, от неё ушли чашки, стаканы, кастрюля, стол.)

— Как назовём одним словом чашки, стаканы и кастрюлю? (Посуда) — О чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (О посуде)

II. Основная часть.

Упражнение «Почини Федорину посуду».

— Ребята, для чего нужна посуда? Как надо к ней относиться? Как надо за ней ухаживать?

— Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Посмотрите на экран и расскажите, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались (От Федоры убежала чашка. Чашка без стенки. И т. д.)

— А теперь давайте поможем Федоре «починить» её посуду. (Чайник остался без носика. Я приклеил(а) носик к чайнику. И т. д.)

Упражнение «Помощники».

— Ребята, Федора просит вас помочь ей разобраться. Какая посуда для чего предназначена. Как мы назовём посуду для чая? (Чайная посуда) Для кофе? (Кофейная посуда) А посуду, которую ставят на стол для еды? (Столовая посуда) Посуду, в которой мы готовим пищу на кухне? (Кухонная посуда)

— Помогите Федоре поставить чайную посуду на поднос для чая, кофейную на поднос для кофе, столовую — на обеденный стол, кухонную — в шкафчик.

Упражнение «Что где?»

— Бабушка Федора просит вас помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, селёдку, масло, молоко в соответствующую посуду. Назовите посуду, в которой должны лежать эти продукты. (Хлеб должен лежать в хлебнице. И т. д.)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.