История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-01-31 | 311 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предложить детям рассмотреть животных и птиц Севера и жарких стран и ответить:
— Чей это хвост, нос? (Это медвежий хвост. Это тигриный нос и т. д.) хвост.
И т. д.)
— Чья это голова, шея, морда? (Это львиная голова. Это павлинья шея. И т. д.)
— Чьё это ухо, туловище, крыло? (Это оленье ухо. Это пингвинье крыло. И т. д.) ухо. И т. д.)
— Чьи это лапы, рога, усы? (Это жирафьи рога. Это обезьяньи лапы. И т. д.)
Упражнение «Кто где спрятался?»
Предложить детям рассмотреть картинки и дать полные ответы на вопросы:
— Где спрятался белый медведь (тюлень, пингвин)? (Белый медведь (тюлень, пингвин) спрятался в снегу (за льдиной, за сугробом. И т. д.)
— Откуда выглядывает белый медведь (тюлень, пингвин)? (Белый медведь (тюлень, пингвин) выглядывает из снега (из-за, льдины, из-за сугроба. И т. д.)
— Где спрятался жираф (слон, бегемот)? (Жираф (слон, бегемот) спрятался за деревом (за камнем, в воде). И т. д.)
— Откуда выглядывает жираф (слон, бегемот)? (Жираф (слон, бегемот) выглядывает из-за дерева (из-за камня, из воды). И т. д.) 4. Физминутка «Зебра».
Я — зебра полосатая, Скачу, скачу, скачу! В саванне я копытами Стучу, стучу, стучу!
Жую траву, сую я,
А после много пью,
Лягаю разных хищников И отдыхаю, сплю.
Упражнение «Расскажи-ка».
Составление сравнительного рассказа о животных Севера и жарких стран по образцу с опорой на картинно-графический план-схему:
— Названия животных.
— Где живут?
— Какого размера?
— Части тела.
— Чем питаются?
Образец рассказа о северном олене и льве
Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Север ный олень и лев — крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное живот ное. Он питается мясом других животных. Льва называют царём зверей.
|
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
Занятие 36 Тема: «Посуда»
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи:
— активизировать и расширять словарь по теме;
— формировать обобщающее понятие «посуда»;
— учить использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без»;
— учить образовывать существительные суффиксальным способом (хлебница, сахарница и т. д.);
— учить образовывать относительные прилагательные;
— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. единственного числа мужского, женского и среднего рода;
— учить подбирать слова-антонимы;
— развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, кружка, чашка, блюдце, чайник, кофейник, ложка, вилка, нож и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Посуда».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Упражнение «Посмотри и назови».
Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Федорино горе», а затем ответить на вопросы:
— О ком этот мультфильм? (О бабушке Федоре).
— Почему бабушка Федора плачет? (Потому что, от неё ушли чашки, стаканы, кастрюля, стол.)
— Как назовём одним словом чашки, стаканы и кастрюлю? (Посуда) — О чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (О посуде)
II. Основная часть.
Упражнение «Почини Федорину посуду».
— Ребята, для чего нужна посуда? Как надо к ней относиться? Как надо за ней ухаживать?
— Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Посмотрите на экран и расскажите, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались (От Федоры убежала чашка. Чашка без стенки. И т. д.)
|
— А теперь давайте поможем Федоре «починить» её посуду. (Чайник остался без носика. Я приклеил(а) носик к чайнику. И т. д.)
Упражнение «Помощники».
— Ребята, Федора просит вас помочь ей разобраться. Какая посуда для чего предназначена. Как мы назовём посуду для чая? (Чайная посуда) Для кофе? (Кофейная посуда) А посуду, которую ставят на стол для еды? (Столовая посуда) Посуду, в которой мы готовим пищу на кухне? (Кухонная посуда)
— Помогите Федоре поставить чайную посуду на поднос для чая, кофейную на поднос для кофе, столовую — на обеденный стол, кухонную — в шкафчик.
Упражнение «Что где?»
— Бабушка Федора просит вас помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, селёдку, масло, молоко в соответствующую посуду. Назовите посуду, в которой должны лежать эти продукты. (Хлеб должен лежать в хлебнице. И т. д.)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!