Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-19 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рестораны должны дарить не только вкусовые ощущения, но и визуальные.
При определении имиджа предприятия должны быть обязательно соблюдены требования ГОСТа Р 50762-95 «Общественное питание Классификация предприятий» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля 1995 г. N 198) и иных санитарных норм и правил, на которые содержит ссылки данный нормативный акт. Рассмотрим наиболее общие требования:
1. Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы ко входу, необходимые справочно-информационные указатели.
2. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.
3. Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающим необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь.
4. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест в залах более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.
5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.
Нормативные требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий общественного питания различных типов и классов, а также к мебели, столовой посуде, приборам, белью представлены в таблицах.
Таблица 12 Требования к архитектурно-планировочным решениям
и оформлению предприятий общественного питания
различных типов и классов
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Требования │ Тип предприятия │
│ к предприятиям ├──────────────┬──────────────┬────┬──────┬──────┤
│ │ Ресторан │ Бар │Кафе│Столо-│Заку- │
│ ├──────────────┼──────────────┤ │вая │сочная│
│ │люкс выс- пер-│люкс выс- пер-│ │ │ │
│ │ ший вый │ ший вый │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤
│1. Внешний вид пред- │ │ │ │ │ │
│ приятия │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│1.1. Вывеска │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ световая с элемен- │ │ │ │ │ │
│ тами оформления │ + + + │ + + + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│ обычная │ - - - │ - - - │ + │ + │ + │
├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤
│2. Оформление залов и │ │ │ │ │ │
│ помещений для пот- │ │ │ │ │ │
│ ребителей │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│2.1. Использование │ │ │ │ │ │
│ изысканных декора- │ │ │ │ │ │
│ тивных элементов │ + - - │ + - - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│2.2. Использование │ │ │ │ │ │
│ оригинальных деко- │ │ │ │ │ │
│ ративных элементов │ │ │ │ │ │
│ (светильников, │ │ │ │ │ │
│ драпировок и др.) │ - + + │ - + + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│2.3. Использование │ │ │ │ │ │
│ декоративных │ │ │ │ │ │
│ элементов, создаю- │ │ │ │ │ │
│ щих единство стиля │ - - - │ - - - │ + │ +* │ + │
├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤
│3. Наличие эстрады и │ │ │ │ │ │
│ танцевальной пло- │ │ │ │ │ │
│ щадки │ + + - │ + - - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤
│4. Наличие банкетного │ │ │ │ │ │
│ зала, отдельных │ │ │ │ │ │
│ кабин (кабинетов) │ + + + │ - - - │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤
│5. Микроклимат │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│5.1. Система кондици- │ │ │ │ │ │
│ онирования воздуха │ │ │ │ │ │
│ с автоматическим │ │ │ │ │ │
│ поддержанием опти- │ │ │ │ │ │
│ мальных параметров │ │ │ │ │ │
│ температуры и │ │ │ │ │ │
│ влажности │ + + - │ + + - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│5.2. Система вентиля- │ │ │ │ │ │
│ ции, обеспечивающая│ │ │ │ │ │
│ допустимые парамет-│ │ │ │ │ │
│ ры температуры и │ │ │ │ │ │
│ влажности │ - - + │ - + + │ + │ - │ + │
│ │
│───────────────────────────── │
│ *Диетические отделения, специальные зоны для обслуживания│
│преподавателей, учащихся младших классов │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 13. Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Требования │ Тип предприятия │
│ ├──────────────┬──────────────┬────┬──────┬──────┤
│ │ Ресторан │ Бар │Кафе│Столо-│Заку- │
│ ├────┬────┬────┼────┬────┬────┤ │вая │сочная│
│ │люкс│выс-│пер-│люкс│выс-│пер-│ │ │ │
│ │ │ший │вый │ │ший │вый │ │ │ │
├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│1. Мебель: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ повышенной комфорт-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ности, соответству-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ющая интерьеру по- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ мещений │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│ стандартная, облег-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ченных конструк- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ций*(1), соответст-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вующая интерьеру │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ помещений │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │ + │ + │
│1.1. Столы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ мягкое покрытие │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│ полиэфирное покры- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ тие │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │
│ гигиеническое по- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ крытие │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ столы, кронштейны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ для приема пищи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ стоя*(2) │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │
│1.2. Кресла (диваны, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ банкетки и др.): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ мягкие (в холле и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вестибюле) │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ мягкие с подлокот- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ никами в обеденном │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ зале │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ полумягкие │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1.3. Наличие столов │ Определяется с учетом конкретных условий │
│ различной вмести- │ │
│ мости (2, 4, 6 мест│ │
│ и др.) │ │
├──────────────────────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬──────┬──────┤
│2. Столовая посуда и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ приборы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2.1. Металлическая по-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ суда и столовые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ приборы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ из мельхиора или │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ нейзильбера, или │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ нержавеющей стали │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│ из нержавеющей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ стали │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ из алюминия │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2.2. Фарфоро-фаянсовая│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ посуда с монограм- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ мой или художест- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ венно оформленная │+ │ + │ - │+ │ + │ - │ - │ - │ - │
│ │*(3)│ │ │*(3)│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2.3. Полуфарфоровая, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ фаянсовая посуда │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │ + │ + │
│2.4. Сортовая стеклян-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ная посуда: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ хрусталь, художест-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ венно-оформленная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ посуда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ из выдувного стекла│ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│ сортовая стеклянная│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ посуда │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │
│ без рисунка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ из прессованного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ стекла │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │+*(4) │+*(4) │
├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│3. Столовое белье: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.1. Скатерти белые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ или цветные │ │+ │+ │+ │+ │+ │ - │ - │ - │
│ │ │*(5)│*(5)│*(5)│ │*(5)│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Скатерти фирменные │ + │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.2. Салфетки индиви- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ дуального пользова-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ния (полотняные) │ + │ + │+ │ + │ + │+ │ - │ - │ - │
│ │ │ │*(6)│ │ │*(6)│ │ │ │
│ бумажные салфетки │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.3. Смена столового │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ белья после обслу- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ живания потребителя│ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
├───────────────────────────── │
│*(1) Может быть использована в отдельных видах закусочных │
│*(2) Допускается в отдельных видах кафе │
│*(3) В тематических ресторанах и ресторанах с национальной кухней│
│ классов люкс, высший и барах класса люкс допускается использование│
│ посуды из керамики, дерева и т.п. │
│*(4) Допускается применение посуды разового пользования из алюминиевой│
│ фольги, картона и т.д. │
│*(5) В специализированных ресторанах и барах классов высший, первый при│
│ наличии столов с полиэфирным покрытием или художественно оформленными│
│ крышками допускается замена скатертей индивидуальными салфетками из│
│ ткани │
│*(6) Допускается замена индивидуальных салфеток бумажными при отпуске│
│ скомплектованных завтраков и обедов │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Теперь рассмотрим имидж ресторана, учитывая необходимость его соответствия обязательным нормативам.
Имидж ресторана «Панчо Вилья» заключается в отражении мексиканского колорита. Придя в данный ресторан, как бы попадаешь в Мексику, такую, какой мы ее представляем.
«Панчо Вилья, пальма, агава. Веселый Мехико-Сити. Жизнь течет, как текила. Вы в харчевне сидите...», - подобными словами Иосиф Бродский описал революционную Мексику 1867 года. Однако в полной мере эти слова можно отнести и к ресторану "Панчо Вилья" на Большой Якиманке, названному так в честь народного мексиканского героя и революционера.
Спустившись по лестнице, над которой из-за мешков с песком торчит пулемет, окунаешься в настоящий мексиканский колорит. Очаровательная мулатка в длинной юбке и кожаном корсете предлагает выбрать место в любом зале - это может быть "Таверна", где на стенах развешаны гитары и винтовки, везде стоят ящики с патронами; "Площадь" со столиками вдоль дома с закрытыми ставнями; романтический зал "Церковь" со свечами в нишах; "Тюрьма", где стены исписаны ругательствами на испанском языке, а столы отгорожены друг от друга решетками, или небольшой "Погребок" с винными бочками. Кроме общих залов есть еще "Кабинет Панчо" со столом на 10 человек – камин, фотографии мексиканских революционеров и карты военных лет на стенах, - и очаровательная разноцветная "Бабушкина комната" на компанию из 8 человек.
Вечером в четверг, пятницу и субботу можно разместиться за барной стойкой на стульях-седлах (девушкам удобнее быть в брюках!) или где-нибудь поблизости. Именно здесь происходит настоящее веселье. Иными словами "Вечерний Мехико-Сити. Большая любовь к вокалу. Бродячий оркестр в беседке горланит "Гвадалахару"...[11]
Над барной стойкой в большом количестве развешаны сомбреро, которые можно примерить.
Таким образом, имидж ресторана «Панчо Вилья» привлекает многих посетителей.
Рассмотрим рекламу и пиар-методы, используемые в исследуемом ресторане.
Основные виды рекламы ресторана – печатная, газосветная, витринная.
Печатная реклама – объявление, листовка-вкладыш, памятка, праздничный плакат, оформление меню, счетов официантов – самый эффективный и действенный вид рекламы. Она не требует больших затрат, проста, воздействует на человека непосредственно содержанием и формой. Среди разнообразных видов печатной рекламы один из главных – реклама в меню, который служит визитной карточкой ресторана. Обложка, художественное оформление меню должны органически связаны с общим стилем ресторана.
Развитие печатной рекламы обуславливается экономической целесообразностью, ведь каждый посетитель знакомится с содержанием меню, а объявления в газетах и журналах распространяются в миллионных тиражах, что обеспечивает возможность воздействия на широкий круг людей.
В ресторане «Панчо Вилья» используется также газосветная реклама. Этот вид рекламы помимо воздействия на посетителей имеет важное значение и как средство украшения фасада ресторана и города в целом. Используя естественный фон вечернего и ночного неба.
Чтобы менять яркость света, установлен реостат на газосветной вывеске. При этом постепенно полностью гаснут буквы и фирменный знак ресторана, а потом медленно все ярче и ярче разгораются.
Витринная реклама - также один из видов рекламы в ресторане «Панчо Вилья». Под витрины используются окна ресторана, внутренние стены бара, залов. Витрина составляет органическое целое с вывеской. Главное назначение витрины – привлечь внимание прохожих, заинтересовать их сначала витриной в целом, затем ее содержанием. Поэтому витрина ярко, броско отражает характер и особенности ресторана.
Пиар-методы, используемые в ресторане «Панчо Вилья» заключаются в обратной связи с клиентами. Любой посетитель может отставить свои пожелания или отзыв в соответствующей книге, или обсудить обслуживание ресторана «Панчо Вилья» на форуме сайта www.pancho.ru. Все пожелания клиентов подробно рассматриваются руководством ресторана, после чего предпринимается необходимые меры по совершенствованию работы заведения.
В ресторане «Панчо Вилья» рекламой занимается управляющий.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!