Анализ имиджа ресторана, рекламы и PR — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ имиджа ресторана, рекламы и PR

2021-04-19 63
Анализ имиджа ресторана, рекламы и PR 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рестораны должны дарить не только вкусовые ощущения, но и визуальные.

При определении имиджа предприятия должны быть обязательно соблюдены требования ГОСТа Р 50762-95 «Общественное питание Классификация предприятий» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля 1995 г. N 198) и иных санитарных норм и правил, на которые содержит ссылки данный нормативный акт. Рассмотрим наиболее общие требования:

1. Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы ко входу, необходимые справочно-информационные указатели.

2. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.

3. Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающим необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь.

4. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест в залах более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.

5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

Нормативные требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий общественного питания различных типов и классов, а также к мебели, столовой посуде, приборам, белью представлены в таблицах.

 

 

Таблица 12 Требования к архитектурно-планировочным решениям
и оформлению предприятий общественного питания
различных типов и классов

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│ Требования  │            Тип предприятия           │

│ к предприятиям ├──────────────┬──────────────┬────┬──────┬──────┤

│                 │ Ресторан │ Бар │Кафе│Столо-│Заку- │

│                 ├──────────────┼──────────────┤ │вая │сочная│

│                 │люкс выс- пер-│люкс выс- пер-│ │ │ │

│                 │ ший вый │ ший вый │ │ │ │

├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤

│1. Внешний вид пред- │         │         │ │ │ │

│ приятия       │         │         │ │ │ │

│                 │         │         │ │ │ │

│1.1. Вывеска     │         │         │ │ │ │

│                 │         │         │ │ │ │

│ световая с элемен- │         │         │ │ │ │

│ тами оформления │ + + + │ + + + │ - │ - │ - │

│                 │         │         │ │ │ │

│ обычная       │ - - - │ - - - │ + │ + │ + │

├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤

│2. Оформление залов и │         │         │ │ │ │

│ помещений для пот- │         │         │ │ │ │

│ ребителей     │         │         │ │ │ │

│                 │         │         │ │ │ │

│2.1. Использование │         │         │ │ │ │

│ изысканных декора- │         │         │ │ │ │

│ тивных элементов │ + -  - │ + - - │ - │ - │ - │

│                 │         │         │ │ │ │

│2.2. Использование │         │         │ │ │ │

│ оригинальных деко- │         │         │ │ │    │

│ ративных элементов │         │         │ │ │ │

│ (светильников, │         │         │ │ │ │

│ драпировок и др.) │ - + + │ - + + │ - │ - │ - │

│                 │          │         │ │ │ │

│2.3. Использование │         │         │ │ │ │

│ декоративных  │         │         │ │ │ │

│ элементов, создаю- │         │         │ │   │ │

│ щих единство стиля │ - - - │ - - - │ + │ +* │ + │

├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤

│3. Наличие эстрады и │         │         │ │ │   │

│ танцевальной пло- │         │         │ │ │ │

│ щадки         │ + + - │ + - - │ - │ - │ - │

├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤

│4. Наличие банкетного │         │         │ │ │ │

│ зала, отдельных │         │         │ │ │ │

│ кабин (кабинетов) │ + + + │ - - - │ - │ - │ - │

├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┤

│5. Микроклимат   │         │         │ │ │ │

│                 │         │         │ │ │ │

│5.1. Система кондици- │         │         │ │ │ │

│ онирования воздуха │         │         │ │ │ │

│ с автоматическим │         │         │ │ │ │

│ поддержанием опти- │         │         │ │ │ │

│ мальных параметров │         │         │ │ │ │

│ температуры и │         │         │ │ │ │

│ влажности     │ + + - │ + + - │ - │ - │ - │

│                 │         │         │ │ │ │

│5.2. Система вентиля- │         │         │ │ │ │

│ ции, обеспечивающая│         │         │ │ │ │

│ допустимые парамет-│         │         │ │ │ │

│ ры температуры и │         │         │ │ │ │

│ влажности     │ - - + │ - + + │ + │ - │ + │

│                                                                  │

│─────────────────────────────                                     │

│ *Диетические отделения, специальные зоны для обслуживания│

│преподавателей, учащихся младших классов                          │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Таблица 13. Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│ Требования  │            Тип предприятия           │

│                 ├──────────────┬──────────────┬────┬──────┬──────┤

│                 │ Ресторан │ Бар │Кафе│Столо-│Заку- │

│                 ├────┬────┬────┼────┬────┬────┤ │вая │сочная│

│                 │люкс│выс-│пер-│люкс│выс-│пер-│ │ │ │

│                 │ │ший │вый │ │ший │вый │ │ │ │

├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤

│1. Мебель:       │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ повышенной комфорт-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ ности, соответству-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ ющая интерьеру по- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ мещений       │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │

│ стандартная, облег-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ ченных конструк- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ ций*(1), соответст-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ вующая интерьеру │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ помещений     │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │ + │ + │

│1.1. Столы:      │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ мягкое покрытие │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │

│ полиэфирное покры- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ тие           │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │

│ гигиеническое по- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ крытие        │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│   столы, кронштейны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ для приема пищи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ стоя*(2)      │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │

│1.2. Кресла (диваны, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ банкетки и др.): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ мягкие (в холле и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ вестибюле)    │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ мягкие с подлокот- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ никами в обеденном │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│  зале          │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ полумягкие    │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ - │ - │ - │

│                 │ │ │  │ │ │ │ │ │ │

│1.3. Наличие столов │ Определяется с учетом конкретных условий │

│ различной вмести- │                                           │

│ мости (2, 4, 6 мест│                                           │

│ и др.)        │                                           │

├──────────────────────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬──────┬──────┤

│2. Столовая посуда и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ приборы       │ │   │ │ │ │ │ │ │ │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│2.1. Металлическая по-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ суда и столовые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ приборы:      │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ из мельхиора или │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ нейзильбера, или │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ нержавеющей стали │  + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │

│ из нержавеющей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ стали         │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ из алюминия   │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│2.2. Фарфоро-фаянсовая│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ посуда с монограм- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ мой или художест- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ венно оформленная │+ │ + │ - │+ │ + │ - │ - │ - │ - │

│                 │*(3)│ │ │*(3)│ │ │ │ │ │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│2.3. Полуфарфоровая, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ фаянсовая посуда │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │   + │ + │

│2.4. Сортовая стеклян-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ ная посуда:   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ хрусталь, художест-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ венно-оформленная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ посуда        │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ из выдувного стекла│ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │

│ сортовая стеклянная│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ посуда        │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ + │ - │ - │

│ без рисунка   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ из прессованного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ стекла        │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │+*(4) │+*(4) │

├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤

│3. Столовое белье:   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│3.1. Скатерти белые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ или цветные   │ │+ │+ │+ │+ │+ │ - │ - │ - │

│                 │ │*(5)│*(5)│*(5)│ │*(5)│ │ │ │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ Скатерти фирменные │ + │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │    │ │

│3.2. Салфетки индиви- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ дуального пользова-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ ния (полотняные) │ + │ + │+ │ + │ + │+ │ - │ - │ - │

│                 │ │ │*(6)│ │ │*(6)│ │ │ │

│ бумажные салфетки │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│3.3. Смена столового │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ белья после обслу- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ живания потребителя│ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │

│                 │ │ │ │ │ │ │ │   │ │

│                                                                  │

├─────────────────────────────                                     │

│*(1) Может быть использована в отдельных видах закусочных         │

│*(2) Допускается в отдельных видах кафе                           │

│*(3) В тематических ресторанах и ресторанах с национальной кухней│

│ классов люкс, высший и барах класса люкс допускается использование│

│ посуды из керамики, дерева и т.п.                               │

│*(4) Допускается применение посуды разового пользования из алюминиевой│

│ фольги, картона и т.д.                                          │

│*(5) В специализированных ресторанах и барах классов высший, первый при│

│ наличии столов с полиэфирным покрытием или художественно оформленными│

│ крышками допускается замена скатертей индивидуальными салфетками из│

│ ткани                                                           │

│*(6) Допускается замена индивидуальных салфеток бумажными при отпуске│

│ скомплектованных завтраков и обедов                             │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

Теперь рассмотрим имидж ресторана, учитывая необходимость его соответствия обязательным нормативам.

Имидж ресторана «Панчо Вилья» заключается в отражении мексиканского колорита. Придя в данный ресторан, как бы попадаешь в Мексику, такую, какой мы ее представляем.

«Панчо Вилья, пальма, агава. Веселый Мехико-Сити. Жизнь течет, как текила. Вы в харчевне сидите...», - подобными словами Иосиф Бродский описал революционную Мексику 1867 года. Однако в полной мере эти слова можно отнести и к ресторану "Панчо Вилья" на Большой Якиманке, названному так в честь народного мексиканского героя и революционера.

Спустившись по лестнице, над которой из-за мешков с песком торчит пулемет, окунаешься в настоящий мексиканский колорит. Очаровательная мулатка в длинной юбке и кожаном корсете предлагает выбрать место в любом зале - это может быть "Таверна", где на стенах развешаны гитары и винтовки, везде стоят ящики с патронами; "Площадь" со столиками вдоль дома с закрытыми ставнями; романтический зал "Церковь" со свечами в нишах; "Тюрьма", где стены исписаны ругательствами на испанском языке, а столы отгорожены друг от друга решетками, или небольшой "Погребок" с винными бочками. Кроме общих залов есть еще "Кабинет Панчо" со столом на 10 человек – камин, фотографии мексиканских революционеров и карты военных лет на стенах, - и очаровательная разноцветная "Бабушкина комната" на компанию из 8 человек.

Вечером в четверг, пятницу и субботу можно разместиться за барной стойкой на стульях-седлах (девушкам удобнее быть в брюках!) или где-нибудь поблизости. Именно здесь происходит настоящее веселье. Иными словами "Вечерний Мехико-Сити. Большая любовь к вокалу. Бродячий оркестр в беседке горланит "Гвадалахару"...[11]

Над барной стойкой в большом количестве развешаны сомбреро, которые можно примерить.

Таким образом, имидж ресторана «Панчо Вилья» привлекает многих посетителей.

Рассмотрим рекламу и пиар-методы, используемые в исследуемом ресторане.

Основные виды рекламы ресторана – печатная, газосветная, витринная.

Печатная реклама – объявление, листовка-вкладыш, памятка, праздничный плакат, оформление меню, счетов официантов – самый эффективный и действенный вид рекламы. Она не требует больших затрат, проста, воздействует на человека непосредственно содержанием и формой. Среди разнообразных видов печатной рекламы один из главных – реклама в меню, который служит визитной карточкой ресторана. Обложка, художественное оформление меню должны органически связаны с общим стилем ресторана.

Развитие печатной рекламы обуславливается экономической целесообразностью, ведь каждый посетитель знакомится с содержанием меню, а объявления в газетах и журналах распространяются в миллионных тиражах, что обеспечивает возможность воздействия на широкий круг людей.

В ресторане «Панчо Вилья» используется также газосветная реклама. Этот вид рекламы помимо воздействия на посетителей имеет важное значение и как средство украшения фасада ресторана и города в целом. Используя естественный фон вечернего и ночного неба.

Чтобы менять яркость света, установлен реостат на газосветной вывеске. При этом постепенно полностью гаснут буквы и фирменный знак ресторана, а потом медленно все ярче и ярче разгораются.

Витринная реклама - также один из видов рекламы в ресторане «Панчо Вилья». Под витрины используются окна ресторана, внутренние стены бара, залов. Витрина составляет органическое целое с вывеской. Главное назначение витрины – привлечь внимание прохожих, заинтересовать их сначала витриной в целом, затем ее содержанием. Поэтому витрина ярко, броско отражает характер и особенности ресторана.

Пиар-методы, используемые в ресторане «Панчо Вилья» заключаются в обратной связи с клиентами. Любой посетитель может отставить свои пожелания или отзыв в соответствующей книге, или обсудить обслуживание ресторана «Панчо Вилья» на форуме сайта www.pancho.ru. Все пожелания клиентов подробно рассматриваются руководством ресторана, после чего предпринимается необходимые меры по совершенствованию работы заведения.

В ресторане «Панчо Вилья» рекламой занимается управляющий.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.