Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-19 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В самой общей форме обслуживание – это отношения между слтрудниками и гостями. Именно сотрудники определяют в наибольшей степени отношение клиентов к заведению. Они первыми узнают о претензиях и недовольствах гостей и претворяют в жизнь программы на првлечение большего числа постоянных посетителей.
Хорошее обслуживание – это вопрос, затрагивающий сферу не только психологии, но и чисто технического мастерства. Оно в значительной степени зависит от знания официантом норм этикета. Кроме того, гостеприимство – это человеческие взаимоотношения. Оно определяется тем, как на практике применяются формы и методы обслуживания.
Форма обслуживания потребителей (общественного питания)- организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукции общественного питания
Метод обслуживания потребителей (общественного питания): способ реализации потребителям продукции общественного питания.
Различают два метода обслуживания: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком, продавцом или самообслуживание. Императивные требования к применению тех или иных методов в обслуживании клиентов для предприятий различных типов приведены в Табл.3.
Таблица 3. Требования к методам обслуживания потребителей
для предприятий различных типов и классов
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Требования │ Тип предприятия │
|
│ ├──────────────┬──────────────┬────┬──────┬──────┤
│ │ Ресторан │ Бар │Кафе│Столо-│Заку- │
│ ├────┬────┬────┼────┬────┬────┤ │вая │сочная│
│ │люкс│выс-│пер-│люкс│выс-│пер-│ │ │ │
│ │ │ший │вый │ │ший │вый │ │ │ │
├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│1. Методы обслуживания│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ потребителей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1.1. Обслуживание офи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ циантами, бармена- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ми, метрдотелями, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ имеющими специаль- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ное образование и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ прошедшими профес- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ сиональную подго- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ товку │ + │ + │ - │ +*│ +*│ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1.2. Обслуживание офи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ циантами, бармена- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ми, метрдотелями │ - │ - │ +**│ - │ - │ + │ +*│ - │ - │
|
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1.3. Обслуживание бар-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ меном за барной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ стойкой (прилавка- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ми-витринами) │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1.4. Самообслуживание │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │
├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│2. Одежда и обувь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2.1. Наличие у обслу- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ живающего персонала│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ форменной одежды с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ эмблемой предприя- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ тия и обуви │ + │ + │+***│ + │ + │+***│ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2.2. Наличие санитар- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ной одежды │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────── │
│* В баре допускается обслуживание только барменами │
│** В ресторанах при гостиницах, аэропортах, крупных универмагах, а│
│ также в кафе допускается самообслуживание │
│*** Допускается в ресторанах и барах класса "первый" форменная одежда│
│ без эмблемы предприятия │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
|
Примечание к таблицам 1-2 - Знак "+" - предусматривается; знак "-" - не
Предусматривается.
Кроме того, обслуживание определяется и чисто субъективными факторами: насколько клиент чувствует заботу и внимание к нему. Даже безукоризненное с технической точки зрения обслуживание не доставит полного удовлетворения клиентам, если они не ощутят искренности и заинтересованности в стремлении доставить им удовольствие.
Основная услуга, предоставляемая рестораном, – это еда. Нормативные требования к ассортименту продукции предприятий общественного питания всех типов представлены в таблице.
Таблица 4. Требования к
ассортименту кулинарной продукции для предприятий
различных типов и классов
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Требования │ Тип предприятия │
│ ├──────────────┬──────────────┬────┬──────┬──────┤
│ │ Ресторан │ Бар │Кафе│Столо-│Заку- │
│ ├────┬────┬────┼────┬────┬────┤ │вая │сочная│
│ │люкс│выс-│пер-│люкс│выс-│пер-│ │ │ │
│ │ │ший │вый │ │ший │вый │ │ │ │
├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
|
│3. Ассортимент │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.1. Ассортимент, сос-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ тоящий преимущест- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ венно из оригиналь-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ных, изысканных за-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ казных и фирменных,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ в т.ч. национальных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ блюд, изделий и на-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ питков всех основ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ных групп кулинар- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ной продукции │ + │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.2. Разнообразный ас-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ сортимент фирменных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ блюд, изделий и на-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ питков сложного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ приготовления │ - │ - │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.3. Разнообразный ас-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ сортимент блюд, из-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ делий и напитков, в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ том числе фирмен- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ных, заказных и с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ учетом специализа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ции │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.4. Ассортимент кок- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ тейлей, пуншей, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ грогов и других │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ смешанных напитков,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ соков, закусок, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ сладких блюд, кон- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ дитерских изделий, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ преимущественно │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ состоящий из заказ-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ной и фирменной, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ том числе нацио- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ нальной продукции в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
|
│ соответствии со │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ специализацией │ - │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.5. Коктейли, напит- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ки, десерты, закус-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ки несложного при- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ готовления, заказ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ные и фирменные на-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ питки, коктейли, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ кулинарная продук- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ция │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.6. Широкий ассорти- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ мент кондитерских │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ изделий промышлен- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ного производства, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ фруктов, винново- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ дочных, табачных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ изделий, фруктовых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ и минеральных вод │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ - │
├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│3.7. Разнообразный ас-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ сортимент блюд и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ изделий, покупных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ товаров, с учетом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ специфики обслужи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вания контингентов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ и рационов питания.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Возможна реализация│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ фирменных и порци- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ онных блюд │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │+*(4) │+*(3) │
├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│3.8. Выполнение особых│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ пожеланий потреби- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ теля по изготовле- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ нию блюд на виду у │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ потребителей │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.9. Наличие скомплек-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ тованных рационов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ питания (завтраки, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ обеды, ужины) │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │+*(5) │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
├───────────────────────────── │
│ │
│ │
│ │
│*(3) Для кафе и закусочных, специализирующихся на приготовлении блюд│
│ из определенного вида сырья, обязательна реализация нескольких│
│ наименований этих блюд │
│*(4) Для диетических столовых рекомендуется включение в меню не менее│
│ 5-6 диет, в диетотделениях - не менее 3 │
│*(5) В столовых-раздаточных рекомендуется реализация не менее одного│
│ комплексного рациона питания │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Кроме услуг общественного питания нормативами к ресторанам высшего класса предусматривается обязательное оказание услуг по развлечению, организации досуга. В качестве обязательного норматива установлены требования к музыкальному обслуживанию, которые представлены в Табл. 5.
Таблица 5. Требования к музыкальному обслуживанию
для предприятий различных типов и классов
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Требования │ Тип предприятия │
│ ├──────────────┬──────────────┬────┬──────┬──────┤
│ │ Ресторан │ Бар │Кафе│Столо-│Заку- │
│ ├────┬────┬────┼────┬────┬────┤ │вая │сочная│
│ │люкс│выс-│пер-│люкс│выс-│пер-│ │ │ │
│ │ │ший │вый │ │ший │вый │ │ │ │
├──────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3. Музыкальное обслу- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ живание │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.1. Выступление во- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ кально-инструмен- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ тальных ансамблей, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ солистов │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.2. Любые виды музы- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ кального обслужива-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ния (с использова- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ нием музыкальных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ автоматов, звуко- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ видеовоспроизводя- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ щей аппаратуры и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ т.п.) │ - │ - │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ - │
│ │
├───────────────────────────── │
│* В баре допускается обслуживание только барменами │
│** В ресторанах при гостиницах, аэропортах, крупных универмагах, а│
│ также в кафе допускается самообслуживание │
│*** Допускается в ресторанах и барах класса "первый" форменная одежда│
│ без эмблемы предприятия │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Примечание Знак "+" - предусматривается; знак "-" - не предусматривается.
Таким образом, обслуживание – это все то, что делается персоналом ресторана для своих клиентов. Уровень обслуживание определяется:
1. техническими факторами (время обслуживания, знание норм этикета и т.п.)
2. психологическими факторами (настроение клиента, человеческие взаимоотношения между клиентом и обслуживающим персоналом: желание и стремления понять, умение выйти из конфликтной ситуации, найти компромисс).
Следует отметить, что рынок услуг и форм обслуживания на сегодняшний день является самым динамично развивающимся. Жесткая конкуренция заставляет рестораторов искать всё новые и новые виды и формы обслуживания. Исследуется и активно внедряется на российском рынке зарубежный опыт. Например, уже обыденно воспринимается организация такого метода самообслуживания как шведский стол. Хотя ещё в середине 90-хгг. Он рассматривался клиентами как что-то необычное и экзотическое.
Анализ литературы также свидетельствует о быстрой динамики форм и методов обслуживания. Если сравнить издания 2002 и 2004 годов, то эта динамика налицо. Ресторанные технологии в учебниках последних годов издания значительно пополнились. На сегодняшний день популярными становятся празднование дней рождений ресторанов, организация иных праздников, как всеобщих, так и специальных, учитывая специфику заведений, вплоть до празднований побед и поражений спортивных команд, организация детских праздников с привлечением клоунов, театализованными постановками.[2]
Таким образом, на сегодняшний день ресторанный бизнес рассматривается как один из видов наиболее доходной и в тоже время рискованной предпринимательской деятельности. Конкуренция на рынке услуг общественного питания чрезвычайно возросла за последние годы, что вынуждает рестораторов вводить всё новые и новые виды и формы обслуживания, жестко следить за качеством предоставляемых услуг. Эта ситуация осложняется высокой мобильностью рынка труда в сфере ресторанного бизнеса, трудностями поиска высококвалифицированных кадров. В главе были рассмотрены нормативные требования к ресторанам различных типов. В зависимости от соответствия этим требованиям рестораны подразделяют на классы люкс, высший и первый. Однако следует заметить, что с момента принятия многих нормативных актов (некоторые были приняты еще в 80-е гг.) ресторанный бизнес, технологии ушли далеко вперёд. Многие рестораны помимо необходимых услуг оказывают и иные в гораздо большем объеме и более высокого качества.
Аналитическая часть
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!