Конкурентные позиции турфирмы на рынке туристских услуг города Альметьевска — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конкурентные позиции турфирмы на рынке туристских услуг города Альметьевска

2021-04-19 65
Конкурентные позиции турфирмы на рынке туристских услуг города Альметьевска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Интурмед" - туристское агентство, специализирующееся на турах за рубеж и по России, осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг. За очень короткий промежуток времени турагентство завоевало репутацию надёжной фирмы, в которую клиенты могут обратиться за турами различных категорий, с уверенностью в том, что предстоящее путешествие станет незабываемым. Полное фирменное наименование Общества - общество с ограниченной ответственностью "Интурмед", сокращенное фирменное наименование Общества - ООО "Интурмед".

Адрес: 423450, Республика Татарстан (Татарстан), город Альметьевск, улица Пушкина, 29. Лицензия ТД № 0017453. Телефон/Факс: (8553) 32-14-14, 37-33-73. E - Mail: <http://www.intourmed.ru>

Общая численность штата работников на предприятии: 7 человек, из них 5 сотрудников туристского отдела. Режим работы: круглогодичный с 07:30 до 19:00, субботу с 10:00 до 16:00, воскресенье - выходной. Накопленный опыт позволяет удовлетворять самым изысканным пожеланиям клиентов, обеспечивая их наиболее подходящими турами и самым лучшим сервисом.

Основные цели деятельности турфирмы ООО "Интурмед":

 удовлетворение потребностей туристов в отдыхе и хорошем сервисе;

 получение прибыли;

 содействие сохранению культурного разнообразия, сохранению окружающей среды и местных традиций;

- расширение географии путешествий.

Для достижения целей, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие виды деятельности:

оказание услуг в подборе туров;

реализация туров за рубеж;

реализация туров по России;

оказание сопутствующих услуг: оформление виз, заказ железнодорожных и авиабилетов, медицинская страховка.

Миссия ООО "Интурмед":

- мы делаем нашу жизнь интересной, путешествуем по миру и России, выбираем наиболее красивые и увлекательные места на планете;

мы помогаем нашим друзьям и клиентам узнавать больше о природе, людях и обычаях тех мест, в которые они отправляются с нами.

Оказываемые услуги: продажа билетов на самолет, поезд; туристские услуги. Туристское агентство "Интурмед"использует дополнительные методы привлечения клиентов:

существует гибкая система скидок;

выдача рекламной продукции каждому клиенту при получении путевки (календарей, пакетов, постеров, карандашей).

Перечень услуг предоставляемых ООО "Интурмед" наиболее наглядно отражен в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1. Анализ структуры объема реализации туристических услуг ООО "Интурмед" за 2008-2010 годы (тыс. руб.)

Показатели

Годы

Относительные изменения, %

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2008/ 2009 гг. 2010/ 2009 гг. 2010/ 2008 гг.
Реализация турпутевок 3689 3858 4064 4,6 5,3 10,2
Эксклюзивные туры 600 850 866 41,7 1,8 44,3
Заказ билетов 650 690 745 6,2 8 14,6
Аренда автомобиля 350 385 400 10 4 14,3
Страховка 320 445 445 39 0 39
Другие услуги 389 445 358 14,4 - 20 - 8

 

На основании анализа, приведенного в таблице 2.1.1. можем сделать вывод о том, что за исследуемый период, то есть с 2008 по 2010 года, наблюдается устойчивый равномерный рост реализации туристских путевок, объем которых в конце 2010 года составляет 4064 тысяч рублей. В 2009 году реализация выросла на 4,6 процентов и составила 3858 тысяч рублей. Рост продолжился и в 2010 году и составил 5,3 процентов. В период с 2008 по 2010 года прирост реализации туристических путевок составил 10,2 процентов. Наблюдается повышающая равномерная тенденция в реализации эксклюзивных туров за исследуемый период на 44,3 процента. Заказ билетов в структуре объема реализации туристических услуг также демонстрирует динамику роста на 14,6 процента за 2008-2010 годы. Объем услуги "аренда автомобиля" за исследуемый период вырос на 14,3 процента. Как закономерность роста реализации путевок, эксклюзивных туров и других услуг растет реализация страховых услуг более чем на 39 процентов в 2010 году по сравнению с 2008 годом и составляет 445 тыс.руб. в 2010 году. Исходя, из этого можно сделать вывод о том, что в связи с ростом реализации путевок растут цены на эксклюзивные туры, цены на билеты, на аренду автомобиля и страховку.

Определяющую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют различные услуги, такие как размещение, транспорт, питание, развлечения, в единый туристический продукт, реализуемый непосредственно туристу.

Туристская фирма "Интурмед"осуществляет посреднические услуги по розничной продаже, как программных пакетов туроператоров, так и услуг отдельно взятых предприятий (гостиниц, авиакомпаний). Она является связующим звеном между потребителями и предприятиями, производящим туристские услуги.

Туристское агентство "Интурмед" осуществляет продажу туров по цене туроператора, при этом туристская фирма получает комиссионное вознаграждение в размере 5-10%.

Развитие всех направлений деятельности турфирмы "Интурмед" осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии города Альметьевска, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

Немаловажное значение в данной деятельности имеет успешное сотрудничество с фирмами - коллегами, поскольку без этого невозможно срочно находить необходимые туры для клиентов, получать информацию о положении дел у ведущих туроператоров страны. Поэтому даже в условиях жесткой конкуренции турфирмы вынуждены сотрудничать, чтобы облегчить себе жизнь, получать необходимую информацию и оказывать друг другу некоторые услуги в порядке взаимопомощи.

Как и у любой организации, работающей в сложных условиях рыночной экономики, тем более в сфере туриндустрии, подверженной влиянию множества факторов, у турфирмы "Интурмед" имеются как достижения, так и не решенные проблемы. Чтобы сделать выводы о том, насколько эффективно описанное выше управление маркетингом в фирме, необходимо обратиться к возможностям SWOT - анализа. Он является одним из элементов маркетингового анализа и получаемые в ходе его проведения данные очень важны для принятия решений тактического и стратегического характера.

Сравнительный анализ качества и доступности услуг турфирмы "Интурмед" показан в таблице 2.1.2.

 


 

Таблица 2.1.2 Сравнительный анализ качества и доступности услуг турфирмы "Интурмед" (максимальный балл 5)

Показатели качества услуг "Интурмед" "Круиз" "Costa"
1. Качество обслуживания, баллы 2. Уровень сервиса, баллы 3. Престиж торговой марки, баллы 4. Безопасность, баллы 5. Комфортность, баллы 6. Месторасположение офиса, баллы 7. Дополнительные услуги, баллы 8. Ассортимент услуг, баллы 5 5 3 4 4 5 3 4 5 5 5 4 4 5 5 5 4 5 3 3 4 3 4 2
2. Цена Гибкая ценовая политика Гибкая ценовая политика Гибкая ценовая политика
3. Продвижение продукта на рынке, количество 3.1. Корпоративные скидки, баллы 3.2. Призы, баллы  16 4 2  18 4 3  15 3 3
*Общее количество баллов 39 45 34

 

Оценки в баллах означают:

"5" - явный лидер в отрасли;

"4" - выше среднего уровня, показатели работы стабильные;

"3" - средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;

"2" - ухудшение показателей;

"1" - кризисное положение;

"0" - отсутствие данной позиции.

Из данных таблицы 2.1.2. следует, что на сегодняшний день в том сегменте рынка туриндустрии, где позиционирует себя фирма "Интурмед", безусловным лидером является турфирма "Круиз". Ее позиции являются лидирующими по всем элементам комплекса маркетинга (45 баллов). Фирма предлагает клиентам широкий спектр качественных услуг, имеет широкую систему каналов сбыта, использует гибкую ценовую политику и эффективно продвигает на рынке свой турпродукт. Данные турагенты - лидеры лишь исследуемого сегмента рынка туриндустрии, в котором работает турфирма "Интурмед".

Деятельность туристского агентства направлена не только на повышение прибыли, но и привлечение новых клиентов и завоевание большего сегмента на рынке туристских услуг.

Турфирма "Интурмед" по результатам сегментации данного сегмента рынка занимает второе место (39 баллов), уступая лидерам по престижу торговой марки, перечню основных и дополнительных услуг, наличию сформированных каналов сбыта, маркетинговым средствам продвижения туристского продукта на рынке. Причины такого положения - небольшой срок работы турфирмы на рынке, отсутствие у ее специалистов по маркетингу достаточного опыта управления маркетингом, отсутствие сформированной маркетинговой стратегии. Однако даже при наличии этих условий турфирма обгоняет таких конкурентов, как турфирма "Costa" (34 балла). Туристское агентство ведет рекламную политику, публикуются статьи в газетах, журналах, радио и телевидение. По каждому туру разработаны листовки, брошюры, дающие возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

Рассмотрим экономические показатели деятельности "Интурмед".

 

Таблица 2.1.3. Динамика показателей производственно-хозяйственной деятельности туристского агентства "Интурмед" за 2008-2010 годы, тысяч рублей

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Выручка от реализации 6673 6878 7012
Издержки по предоставляемым услугам 4497 4636 4680
Прибыль 2176 2242 2332

 

Представленные в таблице 2.1.3. показатели показывают рост реализации туристской услуги агентством. Выручка от реализации в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 205 тыс. рублей. В 2010 году по сравнению с 2009 годом повысилась на 134 тыс. рублей. Увеличение роста выручки связано с увеличением спроса на туристские услуги. В 2009 году издержки увеличились на 542 тыс. рублей, а в 2010 году увеличились на 139 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом рост издержек составил 681 тыс. рублей или 17,2%. Увеличение издержек связано с повышением арендной платы, повышением стоимости коммунальных услуг и ростом расценок на средства связи. Наибольшую прибыль туристская фирма "Интурмед" получила в 2010 году, она составила 2332 тыс. рублей, что составляет 9,7 % по сравнению с 2009 годом.

Исходя из конкурентной позиции турфирмы "Интурмед" на рынке туристических услуг города Альметьевска можно сделать следующий вывод:

"Интурмед" - туристское агентство, специализирующееся на турах за рубеж и по России, осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг.

Основные цели деятельности ООО "Интурмед":

удовлетворение потребностей туристов в отдыхе;

получение прибыли;

содействие сохранению культурного разнообразия, окружающей среды и местных традиций;

расширение географии путешествий.

Развитие всех направлений деятельности турфирмы "Интурмед" осуществляется в достаточно сложных условиях, так как для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии города Альметьевска, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.