Деловой туризм и роль MICE -индустрии в развитии делового туризма — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Деловой туризм и роль MICE -индустрии в развитии делового туризма

2021-04-18 71
Деловой туризм и роль MICE -индустрии в развитии делового туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Деловой туризм возник, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Это один из древнейших видов поездок. Раньше люди путешествовали с целью обмена товара, сейчас деловой туризм - это поездки сотрудников различных организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий.

В России понятие термина «деловой туризм» обязано некорректному переводу с английского языка термина «business travel». Понятия «путешественник» и «турист» имеют существенную разницу, потому что деловой путешественник - это лицо, совершающее рабочую поездку с целью реализации профессиональных задач, в то время как деловой турист - реализует как познавательные, так и рекреационные цели. Иными словами, в отличие от делового путешествия деловой туризм подразумевает обязательное совмещение работы и отдыха.

Таким образом, благодаря неточности перевода, сегодня мы можем говорить о специфическом виде туризма, - деловом туризме, - который отличается от business travel в его традиционном понимании и de facto представляет собой ярко выраженный сегмент современного рынка туристских услуг, занимая на нём всё более и более прочное место.

С деловым туризмом связан и термин MICE. Причем, если быть совсем точными, термин MICE в основном используется корпоративными покупателями (corporate buyers). Определенная часть продавцов услуг (suppliers) предпочитают употреблять еще один общий родственный и более академический термин - встречи (Meetings), отсюда индустрия встреч (Meeting Industry). Поэтому, когда говорят об индустрии поездок со служебными целями наравне можно использовать три термина: деловой туризм или business travel, индустрия MICE и индустрия встреч.- это целая индустрия обеспечивающая проведение различных деловых мероприятий: международных и национальных форумов, конгрессов, съездов, выставок и ярмарок.

Семинары и встречи - это поездки, организуемые специализированными агентствами на территории компании. На долю таких поездок приходится 16% от общего числа поездок.

Инсентив-туры предоставляются сотрудникам компаний от администрации на льготных условиях или бесплатно, в качестве премии за высокие производственные показатели. На долю таких поездок приходится 3% от общего объема деловых поездок.

Конгрессная деятельность - деятельность, ориентированная на проведение и обслуживание конгрессов, симпозиумов, съездов, конференции и т.п. На долю конгрессов и конференции приходится около 65% общего числа бизнес-путешественников.

Конференция - собрание представителей различных организации для обсуждения каких-либо вопросов и проблем.

Саммит - это та же конференция, но с участием высоких должностных лиц, вплоть до государственного уровня. Съезд - встреча лиц, имеющих общие цели, в частности, собрание делегации от партии, с целью формирования политики выборов в руководящие органы. Симпозиум - встречи, сопровождающиеся беседами в непринуждённой обстановке, где могут быть представлены сообщения на определенные тематики.

Корпоративный конгресс - «конгресс, проводимый компанией, корпорацией, для которого типична обязательность присутствия членов корпорации». Существует два типа корпоративного конгресса: большой и малый конгресс. Основными целями поездки в данном случае являются: встречи по вопросам маркетинга и продаж, по внедрению нового продукта, кадровым вопросам и т.п. Число участников может колебаться от 20 до 250 человек. Это самый емкий по объему сектор деловых поездок на конгрессы, конференции, съезды, саммиты и т.д. (73-75%).

Структура рынка делового туризма во многом напоминает структуру MICE-индустрии, включая такие сегменты, как индивидуальный деловой туризм, конгрессный туризм, выставочный туризм, инсентив-туризм.

Для обеспечения эффективного управления деловым туризмом предлагается дифференцировать его по следующим признакам:

.   По численности группы путешественников:

-  индивидуальный (деловая поездка одного человека);

-  коллективный (связан с деловыми поездками группы людей).

.   По форме организации:

-  неорганизованный (деловая поездка в командировку на предприятие, организацию, учреждение);

-  организованный (связан с поездками на заранее запланированные мероприятия в рамках MICE).

.   По продолжительности пребывания (в зависимости от длительности посещаемого мероприятия):

-  краткосрочный (1 день, индивидуальный деловой туризм);

-  среднесрочный (2-3 дня, инсентив-туризм, конгрессный туризм);

-  долгосрочный (свыше 3-х дней, инсентив-туризм, выставочный туризм).

.   По удаленности от места постоянного проживания:

-  внутренний (путешествия деловых туристов в пределах тои страны, где они постоянно проживают);

-  выездной (путешествия деловых туристов в пределах тои страны, где они постоянно проживают);

-  въездной (путешествия в пределах данной страны деловых туристов, не проживающих постоянно на ее территории).

Деловой туризм обладает рядом специфических характеристик.

Во-первых, всесезонность. Конференции, выставки и в общем деловые поездки осуществляются в течение всего года, а понятия «мертвый сезон» здесь вообще нет.

Во-вторых, массовость поездки. В деловые поездки едут до нескольких тысяч человек. Поэтому с финансовой точки зрения это очень выгодно для организаторов.

В-третьих, прогнозируемость. Деловой турист может начинать планировать свою поездку за несколько лет до проведения мероприятия, что не свойственно остальным туристам.

В-четвертых, наличие специфической инфраструктуры. Помимо гостиниц, необходимы бизнес-отели, экспозиционные центры, концертные залы, конгрессные залы.

В-пятых, большое количество людей, участвующих в организации. При организации и проведении деловой поездки помимо турагентств и непосредственных поставщиков туристских продуктов, участвуют также распорядители встреч, профессиональные организаторы и менеджеры направления.

Специфика делового туризма позволяет говорить об огромном его значении. Влияние делового туризма проявляется во многих других сферах, например, в экономической, социальной, культурной, а так же инновационных сферах, в связи с чем его можно расценивать как комплексный фактор развития территорий как на глобальном, так и на локальном уровнях.

Развитие делового туризма также сказывается на расширение и укрепление культурных связей между регионами мира и внутри них.

Познание культуры, образа жизни, традиций других стран, осуществляемая посредством делового туризма дает гораздо более правильное представление о странах, чем информация, полученная от средств массовой информации, что способствует разрушению стереотипных представлений о других обществах.

Социальное значение делового туризма заключается в предоставлении широкого ассортимента услуг, необходимых для развития и удовлетворения потребностей сферы делового туризма. Это в свою очередь ведет к росту числа рабочих мест и доходов населения.

Рынок делового туризма требует высокого уровня квалификации и знании, что способствует появлению образовательных программ обучения молодежи. Формирование новых видов деятельности, стимулирование процесса продвижения новейших достижении и разработок науки и техники в практику обусловливают инновационное значение делового туризма.

Экономическое значение заключается в том, что сфера делового туризма является эффективным средством перераспределения доходов между странами мира, что способствует более сбалансированному развитию мировой экономики. А развитие инфраструктуры способствует притоку валюты в страну, а также оказывает стимулирующее воздействие на обслуживающие отрасли, осуществляющие вспомогательные и сопутствующие по отношению к туризму виды деятельности.

Влияние делового туризма на экономику городов, регионов, стран проявляется в существенном приросте национального дохода, обеспечиваемого проведением MICE-мероприятии.

Подобный эффект делового туризма обусловлен вовлечением в организацию процесса множества субъектов хозяйствования, что повышает занятость и увеличивает национальный доход. Так, согласно официальным данным, сегодня в обеспечении туристической деятельности заняты представители 30 отраслей. Поэтому деловой туризм - это гораздо больше, чем просто бизнес-поездки, это целый спектр очень важных вопросов.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.