Тенденции развития делового туризма в Москве и Московской области — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тенденции развития делового туризма в Москве и Московской области

2021-04-18 1474
Тенденции развития делового туризма в Москве и Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Естественно, на долю Москвы, как политической и финансовой столицы, по данным Ассоциации бизнес-туризма, приходится около 50-60% от числа всех деловых конференций, туров и связанных с ними акций, проходящих в России, что приносит свыше $400 млн. Оставшаяся часть мероприятий, или около 40%, проводится в Московской области и только потом Санкт-Петербургом, который часто называют «второй столицей и культурным центром» страны. Его доля общего рынка оценивается приблизительно в 10-15%.

 

Рисунок 2.1 - Доля деловых мероприятий, проходящих в России за 2014 г. (%)

 

Эксперты, подчеркивая господство Москвы в национальной индустрии, тут же объясняют это наличием в столице всего необходимого для процветания MICE-отрасли. Профессиональные трудовые ресурсы, техническая база, самое совершенное и технологически современное оборудование, кредитоспособные клиенты, как частные, так и юридические лица, готовые заплатить за свои MICE-мероприятия по самым высоким стране тарифам, около 600 специализированных фирм, предоставляющих MICE-услуги - да успех любого MICE-события в городе гарантирован. Количество ежегодных «резонансных» MICE-мероприятий в среднем составляет от 800 до 1000, они собирают порядка $600 млн.-$750 млн., - эти цифры, по мнению экспертов, полностью соответствуют мировым стандартам. Москва в настоящий момент, вне всякого сомнения, представляет на выбор огромное многообразие площадок для проведения мероприятий любого характера: от приемов на высоком уровне до частных праздников; для разного контингента гостей и с разными объемами бюджета. В этой связи существует убеждение, что абсолютно любой клиент в Москве может в любое время из потенциального превратиться в актуального.

Москва не намерена почивать на лаврах: правительство города собирается удвоить количество MICE-объектов к 2014 г. По данным Мэрии, в настоящее время в столице работает около 215 гостиниц (причем в это число не входят отели в торговых центрах, спортивных и административных комплексах), а в течение ближайших двух лет их количество увеличат. Все это делается в рамках мер по подготовке российской столицы к ожидаемому приросту количества туристов и бизнесменов, который, по прогнозам, будет идти в ближайшие годы, так как город постепенно превращается в международный финансовый центр. Этому будут способствовать и другие программы развития, такие как расширение города и переселение чиновников из центра на окраины, полная реализация инновационного центра «Сколково» и т.д. По словам председателя Комитета по туризму Москвы Сергея Шпилько, все эти события подчеркивают роль растущего делового туризма в столице. «Например, Москва приняла более 4,2 млн. иностранных туристов в 2010 г., при этом больше половины гостей прибыли в Москву именно с деловыми целями».

Туристическая индустрия является постоянным источником дохода для Москвы, поэтому развитие делового туризма имеет большое значение.

С появлением новых рабочих мест и строительством новых гостиничных комплексов, выставочных и конгресс центров повысится и благосостояние и уровень жизни людей.

Москва является деловым центом, который привлекает бизнесменов со всего мира. Людям, приезжающим с деловыми целями нужен комфорт, быстрота работы сферы услуг и эффективность. Поэтому в Москве функционируют множество гостиниц разной звездности, которые оснащены всеми необходимыми для проведения конференций, встреч, переговоров и т. д.

Разделим гостиницы пяти-, четырех-, и трехзвездные и рассмотрим их по отдельности в таблицах.

 

Таблица 1.1 - Пятизвездочные конгрессные отели Москвы и Московской области

Наименование гостиницы Количество конференц-залов Вместимость конференц-залов Количество номеров
Арарат Парк Хаятт Москва 11 (площадь от 19 до 208 м2) От 8 до 150 человек 220
Балчуг Кемпински 14 (площадь от 21 до 416 м2) От 10 до 350 человек 230
Голден Эппл 5 (площадь от 22 до 120 м2) От 12 до 90 человек 92
Золотое кольцо 7 (площадь от 36 до 175 м2) От 12 до 200 человек 295
Империал Парк Отель & Spa 12 (площадь до 1600 м2) От 8 до 1200 человек  
ИнтерКонтиненталь Москва Тверская 14 (площадь от 13 до 292 м2) От 6 до 320 человек  
Краун Плаза 35 (площадь до 1350 м2) От 5 до 1200 человек 575
Краун Плаза Клубный корпус 4 (площадь до 170 м2) От 18 до 200 человек 149
Лотте Отель Москва 9 (площадь от 21 до 580 м2) От 10 до 580 человек 304
Мамезон Ол-Суитс Спа Отель Покровка Москва 5 (площадь от 42 до 550 м2) От 10 до 200 человек 84
Марриотт Грандъ 14 (площадь от 63 до 418 м2) От 20 до 600 человек 386
Марриотт Роял Аврора 7 (площадь от 48 до 380 м2) От 18 до 300 человек 231
Метрополь 12 (площадь от 37 до 885 м2) от 15 до 700 человек 362
Москоу Кантри клаб 14 (площадь от 23 до 350 м2) от 8 до 250 человек 131
Националь 16 (площадь от 19 до 183 м2) от 8 до 200 человек 206
Никольская Кемпински Отель 5 (площадь от 35 до 200 м2) от 16 до 180 человек  
Петр I 3 (площадь 2 8 м2) от 10 до 24 человек 135
Президент Отель 18 (площадь от 31 до 742 м2) от 12 до 500 человек 208
Ритц-Карлтон Москва 13 (площадь от 28 до 620 м2) от 12 до 700 человек 334
Рэдиссон Ройал Отель Москва (Украина) 12 (площадь от 23 до 420 м2) до 350 человек 506
Савой 4 (площадь от 47 до 300 м2) от 12 до 250 человек 67
Свиссотель Красные Холмы 23 (площадь от 21 до 557 м2) от 10 до 470 человек 233
Хиллтон Москоу Ленинградская 7 (площадь от 67 до 300 м2) от 16 до 250 человек 273
Шератон Палас Отель 12 (площадь от 32 до 252 м2) от 10 до 250 человек 215

 

Из таблицы видно, что конгрессных гостиниц 5* в Москве и Московской области 24. Большинство из них это сетевые гостиницы, которые следуют международным стандартам обслуживания. Они оснащены всеми необходимыми для проведения мероприятий любого уровня.

В прошлом году в ежегодной церемонии вручения премий Russian Business Travel & MICE Award - 2014 в номинации «Лучшая конгрессная гостиница Москвы категории 5*» выиграл отель Ритц Карлтон Москва.

Четырехзвездочных конгресс-гостиниц в Москве и области около 60, поэтому рассмотрим некоторые из них в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Четырехзвездочные конгресс-гостиницы в Москве и области

Наименование гостиницы Количество залов Вместимость залов Количество номеров
Азимут Москва Олимпик 16 (площадь от 37 до 650 м2) от 16 до 500 человек 481
Бэст Уэстерн Вега Измайлово 22 (площадь до 521 м2) от 6 до 471 человек 1000
Волынское Конгресс-парк 4 (площадь от 49 до 432 м2) от 20 до 300 человек 38
Корстон Отель 22 (площадь от 31 до 890 м2) от 10 до 800 человек 380
Кортъярд Марриотт Москва Павелецкая 6 (площадь от 28 до 122 м2) от 12 до 120 человек 171
Марриотт Коуртьярд 6 (площадь от 53 до 294 м2) от 15 до 280 человек 218
Новотель Москва Сити 12 (площадь от 20 до 300 м2) от 8 до 270 человек  
Парк Инн САДУ Москва 1 (площадь 21 м2) от 14 до 20 человек 114
Рэдиссон Славянская Деловой Центр 17 (площадь от 20 до 1176 м2) от 6 до 1000 человек 427
Шератон Москва Шереметьево Аэропорт 12 (площадь от 56 до 533 м2) от 35 до 600 человек 342

 

Как видно из таблицы гостиницы 4* представлены в Москве c количеством залов от 1 до 22 и вместимостью от 6 до 1000 человек. Так же есть сетевые гостиницы международного уровня.

В следующей таблице представим несколько конгрессных гостиницы 3*, которых в Москве и Московской области около 50 (таблица 1.3).

 

Таблица 1.3 - Трехзвездные конгрессные гостиницы Москвы

Наименование гостиницы Количество залов Вместимость залов Количество номеров
AZIMUT Moscow Tulskaya Hotel 1 (площадь 100 м2) от 45 до 100 человек  
Аквариум Отель 5 (площадь от 32 до 420 м2) от 20 до 345 человек 225
Арбат Хаус (бывшая Мелодия) 1 (площадь 1 м2) 50 человек 60
Золотой Колос 2 (площадь от 20 до 50 м2) от 20 до 65 человек 321
Молодежный 1 (площадь 350 м2) 300 человек  
Университетская 9 (площадь от 23 до 631 м2) от 10 до 520 человек 264
Измайлово Гамма 11 (площадь до 390 м2) до 450 человек 1973
Космос 15 (площадь от 41 до 1400 м2) от 10 до 1000 человек 1777
Алтай 9 (площадь до 187 м2) от 20 до 100 человек 665
Апарт-отель Волга 2 (площадь от 90 до 120 м2) от 50 до 120 человек 257

 

Из данной таблицы следует, что ассортимент гостиниц 3* очень широкий в Москве и области. Есть гостиницы в центре, подальше от центра, с большими и маленькими залами, и разным номерным фондом.

В номинации лучшая конгрессная гостиница Москвы категории 3* в ежегодной церемонии вручения премий Russian Business Travel & MICE Award - 2013 выйграл гостиничный комплекс «Космос», а в номинации Лучшая гостиничная сеть для деловых мероприятий победителем стала гостиничная сеть AZIMUT Hotels.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что в Москве и области очень много конгрессных гостиниц. Многие из них являются сетевыми гостиницами. Они предлагают качественное обслуживание и проведение конференций и встреч на высоком уровне. Большой выбор стоит перед деловыми туристами и в выборе категории гостиницы, места расположения, площади конферен-залов. Но в планах государства стоит задача превращения города Москвы в крупный деловой, финансовый, культурный и туристический центр общеевропейского масштаба.

Для достижения поставленной цели планируется обеспечить ускоренные темпы развития индустрии туризма в столице, в том числе за счет:

-     масштабного строительства новых гостиниц и реконструкции (модернизации существующих гостиниц, построенных в 50-60 гг.);

-  создания современной туристской инфраструктуры, достаточной для обслуживания все возрастающего числа гостей столицы.

К 2020 году ожидается увеличение общего числа приезжающих в столицу гостей до 20 млн., включая иностранных и российских граждан в год.

В основном новые объекты гостиничного хозяйства строятся в Центральном административном округе, однако и других округах также ведутся работы по                                     разработке предпроектной документации для строительства гостиниц в соответствии с Генеральной схемой.

Идет разработка предпроектных предложений по реновации территорий занятых многокорпусными малоэтажными гостиницами постройки 50 годов прошлого века, расположенных на территории СевероВосточного административного округа города Москвы, в целях более эффективного использования земли. Это, прежде всего, гостиницы «Алтай», «Турист», «Золотой Колос», «Останкино», «Ярославская». В основном планируется снос старых зданий и строительство на освобожденных территориях новых современных гостиничных комплексов.

Запланировано строительство гостиниц в парковой зоне - Коломенское. Планируется размещение малых гостиничных предприятий при больших торговых центрах, рынках, в составе общественных, торговых, спортивных и развлекательных центрах.

Кроме того, Правительством Москвы планируется использование под гостиничные цели не менее 6 высотных домов, проектируемых по программе «Новое кольцо Москвы».

Но помимо деловых гостиниц, в Москве также много выставочных центров с различной площадью и возможностью проведения международных выставок. В таблице 1.4 представлен список выставочных центров Москвы и области.

 

Таблица 1.4 - Выставочные центры Москвы и Московской области

Наименование Площадь
ВВЦ 2 375 тыс. кв. м
Г остиный двор Около 13 тыс. кв. м
Инфопространство от 20 до 1500 м2.
Крокус-Экспо 4 730 кв. м
Манеж 12 тыс. кв. м
СК «Олимпийский» 54 887 кв. м
Сокольники 33 тыс. кв. м
Т-модуль 1385 кв. м;
ЦДХ 10 тыс. кв м
ЦМТ 32 тыс. кв. м
Экспострой 53 тыс. кв м
Экспоцентр 165 тыс. кв. м

 

В данной таблице представлена только часть выставочных центров, которые есть в Москве и области, но они являются самыми крупными и известными и некоторые из них, как например, ВВЦ исторически значимыми. Из таблицы мы видим, что выставочных центров в Москве международного уровня достаточно много. Есть очень крупные и поменьше, местоположение очень удобное у всех; большинство расположены в центре города или вблизи, рядом есть гостиницы и не нужно много времени тратить, для того чтобы добраться до выставочного центра.

Выставочные центры располагают всем необходимым для проведения масштабных мероприятий, а также имеют открытые стоянки и подземные гаражи.

Для небольших выставок используют площадки гостиниц, например, Рэдиссон-Славянская, Азимут отель, Марриот Гранд и многих других.

Что же касается предприятий общественного питания в настоящее время в Москве и области находится большое количество предприятий общественного питания всех типов и видов. Их открытие обусловлено не только потребностями населения города в услугах общественного питания и развлечения, но и все возрастающей привлекательностью Москвы как центра делового и туристского интереса, увеличивающей количество потенциальных и реальных потребителей продукции и услуг предприятий общественного питания в несколько раз.

На текущий момент в г. Москве и Моковской области имеется 1591 ресторан различного уровня, 624 кафе, 305 баров, 120 пабов, 88 клубов, 8 ресторанных комплексов, 1 винотека. 92 предприятия общественного питания города позиционируются как банкетные залы, также в городе функционирует 19 кейтеринговых компаний и 8 служб доставки. Современное состояние и развитие предприятий общественного питания города отвечает основным тенденциям развития ресторанного и туристического бизнеса в мире и

России. Разнообразие и качество предоставляемых услуг общественного питания и развлечения находятся на высоком уровне, что является одной из причин, обеспечивающих рост туристических потоков в Москве.

Хорошо развита в Москве и области и транспортная инфраструктура. До недавнего времени Москва располагала шестью аэропортами, сегодня же из них функционирует пять. В пределах городской черты находится аэропорт Внуково, а в Московской области расположены аэропорты: Домодедово, Остафьево, Чкаловский и Шереметьево, а также работал ныне закрытый аэропорт Быково. Из аэропортов в город очень легко добраться на такси, либо на аэроэкспрессе, который ездит из аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево в центр города.

Железнодорожных вокзалов в Москве девять: Белорусский, Казанский, Курский, Киевский, Ленинградский, Павелецкий, Рижский, Савеловский, Ярославский. Вокзалы Москвы помимо выполнения своих непосредственных функций, в некоторых случаях являются еще и памятниками архитектуры, свидетелями зарождения железнодорожного движения в России. Современные вокзалы Москвы оснащены всеми средствами, необходимыми для того, чтобы пассажиры могли легко получить всю требующуюся информацию, и легко сориентироваться. Некоторые из них уже располагают системой продажи электронных железнодорожных билетов. В планах строительство еще трех вокзалов в российской столице.

Для того, чтобы гости столицы могли получить необходимую им информацию, в городе также существует call-центр для российских и иностранных туристов. Его операторы готовы ответить на вопросы гостей города на русском и английском языках. В службе сейчас занято 12 сертифицированных операторов, все они имеют опыт обслуживания российских и иностранных туристов. В работе центра используется система распознавания речи с функцией оценки эмоционального состояния и речевой аналитики оператора и клиента, которая помогает оператору выбрать правильный тон общения с клиентом.

Проведем анализ факторов внешней среды рынка делового туризма Москвы и области с помощью методики PEST-анализа, которая разделяет среду на 4 группы факторов, каждый из которых оценивается количественно по 5 балльной оценке с учетом значимости данного конкретного фактора в деятельности компании (таблица 1.5).

Из таблицы видно, что наиболее значимыми для делового туризма являются социальные и экономические факторы, при этом суммарная оценка в 3,62 балла показывает, что предприятия будут иметь возможность достаточно удачно взаимодействовать с внешней средой.

 

Таблица 1.5 - PEST-анализ рынка услуг делового туризма Москвы и Московской области

   

 

Суммарная оценка

Факторы Вес

Оценка

 

Возможности

1. Социальные  

 

 

1.1 Повышение интереса к турпоездкам 0,04

5

0,20

1.2 Рост популярности деловых и инсентив-поездок 0,045

4

0,18

1.3 Увеличение количества времени на досуг и путешествия 0,04

3

0,12

Итого 0,125

 

0,50

2. Технологические  

 

 

2.1 Широкое внедрение высоких технологий в производство туруслуг 0,04

4

0,16

2.2 Стремительное развитие технологий в отрасли организации конгрессов 0,045

4

0,18

2.3 Относительная доступность оборудования 0,04

4

0,16

Итого 0,125

 

0,50

3. Экономические  

 

 

3.1 Выделение среднего класса населения 0,04

5

0,20

3.2 Рост числа бизнес-поездок с услугами развлечения 0,045 4

0,18

 
3.3 Быстрые темпы роста рынка 0,04 5

0,20

 
Итого 0,125  

0,58

 
4. Политические    

 

 
4.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса 0,065 2

0,130

 
4.2 Относительно благоприятная политическая ситуация 0,060 2

0,120

 
Итого 0,125  

0,25

 
ИТОГО ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ 0,50  

1,83

 
Угрозы

1. Социальные    

 

 
1.1 Большое количество людей, не желающих пользоваться услугами конгрессного комплекса 0,045 4

0,18

 
1.2 Депопуляция населения 0,04 5

0,20

 
1.3 Увеличение числа пожилых людей, не пользующихся услугами 0,04 4

0,16

 
Итого 0,125  

0,54

 
2. Технологические    

 

 
2.1 Последние новинки стоят дорого 0,04 4

0,16

 
2.2 Увеличение себестоимости поездок за счет дороговизны нового оборудования 0,04 3

0,12

 
2.3 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров) 0,045 4

0,18

 
Итого 0,125  

0,46

 
3. Экономические    

 

 
3.1 Конкуренция 0,04 5

0,20

 
3.2 Инфляция 0,04 4

0,16

 
3.3 Высокие цены на услуги 0,045 4

0,18

 
Итого 0,125  

0,54

 
4. Политические    

 

 
4.1 Общая нестабильность в регионе 0,060 2

0,12

 
Итого 0,125  

0,25

 
ИТОГО ПО УГРОЗАМ 0,435  

1,66

 
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ    

3,62

 
           

 


 

Далее необходимо провести отраслевой анализ для выявления факторов микросреды, влияющих на состояние и развитие потенциала делового туризма города.

Оценка степени конкуренции по М. Портеру представлена на рисунке 1.2. Из рисунка видно, что основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50%), на втором месте - конкуренты (30%). Потенциальные конкуренты и поставщики оказывают наименьшее влияние - по 5%.

 

Рисунок 1.2 - Влияние пяти сил конкуренции на рынок делового туризма г. Москвы и Московской области

 

Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений. Наиболее общие движущие силы в данном бизнесе: изменение динамики спроса на услуги размещения и питания, инновации в индустрии гостеприимства, изменения в удельных затратах и их эффективности, изменение неопределенностей и риска.

Далее необходимо провести анализ внутренний среды рынка делового туризма для выявления его сильных и слабых сторон (таблица 1.6). Весовой коэффициент имеет значение от 1 до 3 (1 - минимальная важность, 3 - высокая значимость), оценка параметров ведется по пятибалльной системе (1 - очень слабое развитие, 5 - высокая степень развития параметра).

Таблица 1.6 - Анализ сильных и слабых сторон развития делового туризма Москвы

Факторы Вес Оценка Суммарная оценка

I. Сильные стороны

1 Удачное расположение, привлекательное и для обычных туристов, и для бизнесменов 3 5 15
2 Узнаваемый бренд - благоприятный имидж региона на рынке 3 5 15
3 Наличие информации о комплексах в сети Интернет 3 4 12
4 Наличие опытного персонала 2 5 10
5 Модернизация основных фондов 2 4 8
  Итого по сильным сторонам     60

II. Слабые стороны

1 Недостаточное количество средств размещения 2 4 8
2 Ухудшение экологической ситуации в регионе 3 5 15
3 Слабая маркетинговая деятельность 3 5 15
4 Отсутствие ряда услуг, востребованных туристами 2 4 8
5 Слабая способность к инновациям 2 3 6
  Итого по слабым сторонам     52

 

Таким образом, из проведенного анализа видно, что сильные стороны немного превышают слабые.

На основе проведенных анализов сведем все полученные данные в матрицу SWOT анализируемого рынка (таблица 1.7). В данной матрице включены не все перечисленные, а наиболее значимые факторы окружающей среды, согласно проведенной оценке.

Конфликтующими парами являются S2 - О1; Т2 - S1; Т1 - S2, W1 - Т2, W2 - Т2, так как взаимодействие этих факторов практически отсутствует.

Рассмотрим повторяющиеся решения для выбора направления разработки проекта развития индустрии делового туризма в Москве и Московской области.

 


Таблица 1.7 - Матрица SWOT-анализа рынка делового туризма Москвы и области

 

Возможности О

Угрозы Т

 

Рост туристической привлекательности города O1 Широкое внедрение высоких технологий производство услуг размещения - О2 Выделение среднего класс населения - О3 Быстрые а темпы роста рынка - О4 Остаточные явления мирового финансового кризиса - Т1 Сокращение населения страны - Т2 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров) - Т3 Рост конкуренции на рынке Т4
Сильные стороны S Удачное расположение, привлекательное и для туристов, и для бизнесменов - S1 Продвижение услуг Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня Продвижение услуг Продвижение услуг Дополнительное привлечение гостей бизнес уровня ХХХ Повышение престижа Продвижение услуг
  Наличие опытного персонала, - S2 ХХХ Разработка программ обучения персонала Повышение качества обслуживания Разработка программ обучения персонала ХХХ Привлечение новых квалифицированных кадров Привлечение новых квалифицированных кадров Привлечение новых квалифицированных кадров
Слабые стороны W Отсутствие ряда услуг, предоставляемы х конкурентами W1 Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг Разработк а и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг ХХХ Разработка и внедрение новых услуг с соответствующим обучением персонала Разработка и внедрение новых услуг
  Слабая маркетинговая деятельность - W2 Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Продвижение услуг Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Разработка и внедрение маркетингов ой стратегии ХХХ Привлечение новых квалифицированных кадров Разработка и внедрение маркетинговой стратегии

 

 


Продвижение услуг - 4

Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня - 2 Повышение престижа - 1 Разработка программ обучения персонала - 3 Повышение качества обслуживания - 1 Привлечение новых квалифицированных кадров - 4 Разработка и внедрение новых услуг - 7 Разработка и внедрение маркетинговой стратегии - 5 Проведенный SWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития данного рынка, которыми являются: Разработка и внедрение новых услуг.

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения.

Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программ обучения персонала культурно-спортивных объектов и туристских комплексов.

Таким образом, в Москве и ближнем Подмосковье как объекте туристского интереса начинается бурное развитие делового туризма, обусловленное как желанием государственных и властных структур, так и самих туристических фирм привлечь туристский поток в регион. Для этого планируется развивать культурно-спортивный потенциал данного региона.

Проведенный SWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития данного рынка, которыми являются:

-  Разработка и внедрение новых услуг.

-  Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения.

-  Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программ обучения персонала культурно-спортивных объектов и туристских комплексов.

Проведенный анализ развития соответствующей инфраструктуры можно свести в таблицу 1.8.

 


 

Таблица 1.8 - Результаты проведенного анализа развития индустрии MICE

Объект индустрии MICE Выявленные недостатки Предлагаемые пути устранения
Туристские фирмы Недостаточное количество туристских фирм, ориентированных на прием деловых туристов в городе и регионе Разработка специальных пакетов услуг, ориентированных на MICE мероприятия
Транспортная инфраструктура Проблема транспортной доступности ряда достопримечательностей, особенно пригородных, с точки зрения возможностей организовывать большие групповые экскурсии в части обеспечения соответствующих стоянок (парковок) для туристского транспорта -формирование специальных маршрутов и указателей; - создание специальных остановочных пунктов при наиболее посещаемых объектах туристского интереса
Гостиничный и ресторанный бизнес - высокие цены на услуги питания и размещения, особенно в сезон, при недостаточно высоком уровне их качества; -строительство новых объектов питания и размещения эконом-класса
  - недостаток средств размещения и предприятий питания, ориентированных на средний и эконом-класс;  
Информационное обеспечение недостаточно развитая информационная поддержка туристов, особенно иностранных оптимизация работы Московского ТИЦ
Выставочные -малое количество современных - модернизация
центры и выставочных комплексов имеющихся и
комплексы мирового уровня строительство новых
    комплексов на
    территории ближнего Подмосковья и Новой Москвы

 

Таким образом, в Москве и ближнем Подмосковье как объекте туристского интереса начинается бурное развитие делового туризма, обусловленное как желанием государственных и властных структур, так и самих туристических фирм привлечь туристский поток в регион. Для этого планируется развивать соответствующий потенциал данного региона.


 

2. Анализ делового туризма на примере конгресс-отеля «Ареал»

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.