Именно на эти направления следует уделить внимание в будущей деятельности отеля. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Именно на эти направления следует уделить внимание в будущей деятельности отеля.

2021-04-18 117
Именно на эти направления следует уделить внимание в будущей деятельности отеля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

Рекомендации по развитию делового туризма в Москве и Московской области

 

3.1 Методические рекомендации по развитию MICE -индустрии в городе Москва и в Московской области

 

На основании выявленных проблем можно предложить следующие мероприятия, которые помогут решить проблемы и увеличить привлекательность культурно потенциала города.

.   Проведение различных развлекательных мероприятий, культурных и бизнес событий, международных выставок.

Данные мероприятия будут призваны решать такую проблему, как сезонность. Проведение данных мероприятий не только привлечет туристов, но и откроет им город с новой стороны - не только как город богатой истории и архитектуры, но еще и как деловой центр, а также город, богатый на развлечения.

С точки зрения использования инструментов государственно-частного партнерства в этой области необходимо разработать перечень предложений по проведению таких мероприятий и провести тендерные торги по их выполнению с обязательным участием федеральных и муниципальных структур, например, в сфере обеспечения поддержки и продвижения мероприятий в СМИ, предоставления необходимых площадей и других ресурсов для проведения мероприятий в аренду по сниженным ставкам или бесплатно. При таких условиях, затраты на проведение одного мероприятия в среднем будут распределяться следующим образом: до 30% затрат берут на себя государственные структуры, остальные затраты производятся предприятиями частного сектора. Выгода частным предприятиям от такого партнерства заключается в упрощении получения соответствующих разрешений на проведение мероприятия, повышение престижа и эффективности имиджа предприятия, выигравшего тендер, снижение уровня затрат на его проведение при сохранении эффективности. В зависимости от масштаба мероприятия, участвовать в нем могут предприятия любых размеров и сфер деятельности: от туристских фирм и рекламных агентств до крупных промышленных предприятий.

2. Создание более комфортных условий для туристов, в том числе обеспечение лучшей информационной поддержки туристов.

В городе существует специальный информационный сервис, который помогает туристам ориентироваться в городе, находить местоположение достопримечательностей самим, без гида. К сожалению, введен он был совсем недавно и требует большей проработки, например, пока что в сервисе поддерживается только 2 языка: русский и английский, но этого, конечно недостаточно, необходимо расширять языковую базу, создать базу наиболее часто встречающихся вопросов, чтобы ускорить работу операторов, задействовать большее количество квалифицированного персонала.

Здесь государственно-частное партнерство может выражаться в увеличении бюджетных средств на финансирование образования в сфере подготовки языковых специалистов и специалистов социально-культурного сервиса и туризма, с одной стороны, и создании целевых мест и предоставлении возможности зарубежных стажировок для работающих и будущих специалистов в данных сферах. При этом повышается средний уровень подготовки специалистов и системы российского образования в целом, предприятия сферы сервиса и туризма получают более конкурентоспособных специалистов, что повышает эффективность их работы.

3. Строительство и возведение стоянок и остановок туристских автобусов.

Несмотря на то, что в современное время становится популярным индивидуальный туризм, все равно многие туристы прибегают к услугам автобусной экскурсии - это удобно, можно рассмотреть весь город и еще послушать интересные факты и историю достопримечательностей. Но к сожалению, в Москве, несмотря на популярность автобусных экскурсий не хватает остановок и мест стоянок, что безусловно причиняет людям

неудобство и зачастую это может отразиться на впечатлении туриста от экскурсии и города в целом (негативно), поэтому данный аспект необходимо исправить.

Участие частного бизнеса в облагораживании внешнего вида и совершенствовании инфраструктуры города приносит ему ощутимую выгоду в имиджевом плане. Наиболее выгодным такое партнерство может быть для предприятий, занимающимся поставками комплектующих и производством соответствующих конструкций. При размещении информации и производителе на каждой такой оборудованной остановке (остановочном пункте) и дополнительное обслуживание их в виде поддержания чистоты и текущего ремонта положительно скажется на деятельности компаний - участников.

4. Строительство гостиниц, ориентированных на средний класс.

Как показал анализ гостиничного рынка Москвы и области, в городе очень много гостиниц класса 4* и 5*. И цены в них, особенно в период сезонности очень высокие. В связи с этим в гостиницах среднего класса не хватает мест размещения всех желающих. Из-за этого туристы, которые планируют свое путешествие в Москву, вынуждены либо сократить время пребывания в городе, чтобы уложиться в бюджет или вовсе отказываются от посещения Москвы и выбирают европейские города, у которых тоже богатая история и туристско-спортивная инфраструктура, но цены на размещение более низкие.

Перспективным в данном случае является строительство крупными предприятиями собственных ведомственных гостиниц соответствующего уровня. Например, ООО «Техноград» - сеть магазинов бытовой техники и электроники, запланировало создание собственной гостиницы уровня 3* для размещения как корпоративных клиентов и командированных, так и для вывода части номерного фонда на внешний рынок. Таким образом. Предприятие выходит на новый для себя рынок. диверсифицируя производство, получая собственную площадку для размещения корпоративных гостей и проведения бизнес-мероприятий, а также получая дополнительный доход от данного вида деятельности.

5. Строительство качественных предприятий общественного питания, ориентированных на средний класс.

При проведении анализа обеспеченности Москвы предприятиями питания, было выявлено, что в городе много хороших ресторанов, но цены в них очень высокие и немногие туристы могут позволить себе питаться в них. Также существуют так называемые «фастфуды», в которых уровень цен довольно низкий, но качество предоставляемых услуг и питания оставляет желать лучшего.

Поэтому следует ориентироваться на создание предприятий типа «семейных ресторанов» и кафе, с разнообразным, но достаточно стандартным меню и сниженными относительно имеющихся ценами. Это как раз и будет достигаться путем создание государственных программ финансирования малого бизнеса и дотаций на приобретение продуктов питания местных производителей.

6. Разработка нового делового бренда города Москва.

Брендинг городов довольно популярен в Европе, он подразумевает под собой акцентирование внимания на уникальных чертах города и продвижение их в широкие массы (посредством рекламных баннеров, расположенных в различных городах, и использования других видов рекламы). На наш взгляд, для большей привлекательности делового туризма, у него должен быть некий символ, который бы олицетворял именно деловую Москву. На данный момент таким брендом является деловой комплекс Москва-Сити. Как Эйфелева башня в Париже, о которой знает практически каждый человек и которая привлекает всех романтически настроенных туристов, так и Москва-Сити может стать олицетворением делового туризма. Ведь помимо самих офисов, рядом располагается выставочный комплекс «Экспоцентр», а в самом центре делового района Москва-Сити расположен четырех-звездочный деловой отель «Novotel», идеально подходящий как для иностранных и иногородних посетителей выставок Экспоцентра, так и для организаторов. Так же на территории делового центра можно найти различные кафе, предлагающие бизнес-ланчи, да и просто полюбоваться на речные пейзажи и почувствовать себя частью чего-то очень важного и капитального, ведь именно такое впечатление производит весь этот огромный бизнес-комплекс.

7. Совершенствование нормативно правовой базы, относительно визового режима.

Согласно исследованиям, трудности при получении российской визы являются основным препятствием для желающих посетить Россию иностранных туристов. Необходимо упростить процесс получения визы иностранными гражданами. Правительство России рассматривает законопроект об упрощение визовых формальностей для граждан иностранных государств. При этом речи об отмене визового режима не идет. Россия и Евросоюз должны предпринять совместные шаги на пути к безвизовому режиму для краткосрочны поездок граждан:

- введение с обеих сторон биометрических паспортов;

-  сделать максимально прозрачными правила регистрации граждан, находящихся на территории другого государства, и упростить процедуру оформления других документов;

-  ускорить работу пограничных служб;

-  увеличить число «зеленых коридоров» на границе РФ («зеленый коридор» - место пересечения границы для провоза вещей, не подлежащих обязательному таможенному декларированию.

На данном этапе участие частного бизнеса в программах может быть также в виде участия тендерах на разработку и поставку соответствующего оборудования и программного обеспечения пограничных и таможенных служб, разработка программ и тренингов для повышения квалификации соответствующего персонала и специалистов, в том числе обязательное обучение иностранным языкам.

Таким образом, предлагаемые мероприятия в рамках развития государственно-частного партнерства в сфере улучшения туристской инфраструктуры Москвы, следующие:

- совместная разработка и участие в программах привлечения туристов;

-  участие в тендерах и конкурсах на выполнение специальных заказов, сформированных федеральными и муниципальными заказчиками;

-  прямое финансирование локальных проектов создания гостиничных и ресторанных предприятий с участием государственного капитала и получением соответствующих дотаций;

-  организации работы с кадрами в сфере туризма и гостеприимства путем тренингов, специальных программ и стажировок;

-  развитие информационной туристской инфраструктуры и обеспечение.

 

3.2 Практические рекомендации по развитию MICE -индустрии в Москве и Московской области

 

Рассмотрим некоторые из предложенных мероприятий по развитию Майс индустрии в городе Москве и Московской области.

Наиболее значимое мероприятие - оптимизаций работы туристского информационного центра Москвы. Целью работы московского ТИЦ является развитие внутреннего и въездного туризма на территории города и региона в целом, а также содействие процессам подготовки и проведения крупных международный мероприятий-Зимних Олимпийских игр 2014 года, Чемпионата мира по футболу 2018 и др. путем управления информационными потоками.

Организационно-управленческий механизм функционирования ТИЦ можно представить в следующем виде (рисунок 3.1.).

 

Рисунок 3.1 - Организационно-управленческая структура ТИЦ

 

Зарубежная и уже имеющаяся российская практика деятельности ТИЦ показала, что данные организации носят, преимущественно, некоммерческий характер. В связи с этим, принимая во внимание цели и задачи, стоящие перед ТИЦ, а также различность его потенциальных участников, были рассмотрены основные некоммерческие организационно-правовые формы их создания. Проведенный анализ показал, что наиболее приемлемой организационно-правовой формой для усовершенствованной структуры ТИЦ г. Москвы будет некоммерческое партнерство.

Основными отделами ТИЦ Москвы должны быть:

1. ИТ-отдел. Здесь должно быть задействовано не менее 3 сотрудников - инженеров-программистов, отвечающих за функционирование ТИЦ как информационной системы, обновление и работу сайта ТИЦ, информационную поддержку всей деятельности.

2. Аналитический отдел - от 2 до 5 сотрудников - специалистов в области сервиса и туризма, ведущих проектно-аналитические работы, отвечающих за наполнение сайта и формирующих базу данных ТИЦ. Каждый сотрудник отдела должен отвечать за определенное направление. Здесь можно выделить такие зоны ответственности как: российский рынок туризма (по регионам), зарубежный рынок туризма (также по регионам или странам), наиболее востребованные виды туризма по направлениям (рекреационный, деловой, событийный).

.   Отдел маркетинга и PR. Должен состоять из 1-2 сотрудников, занимающихся продвижением деятельности ТИЦ, обеспечением ее освещения в СМИ, разработкой новых услуг и т.п.

.   Административный отдел - включает руководителя - директора ТИЦ, его заместителя, офис-менеджера, бухгалтера и специалиста о кадрам. Основные функции данного отдела - обеспечение координации работы остальных отделов и ТИЦ в целом.

.   Информационный отдел - основной отдел ТИЦ, осуществляющий основную функцию ТИЦ - обеспечение всех заинтересованных лиц необходимой информацией о сфере туризма города, региона, страны и мира. В информационный отдел входят центральный call-центр и разветвленная структура информационных точек (киосков) в наиболее посещаемых туристами местах города и региона.

Персонал ТИЦ, и особенно информационного отдела, должен отвечать следующим требованиям:

-   Соответствовать        квалификационным       требованиям:

соответствующее образование с получением диплома государственного образца, опыт работы в сфере туристического бизнеса желателен;

-   знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма, материалы и документы международных туристских организаций, иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе;

-  уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителями вопросы;

-  владеть информацией, необходимой для потребителя, и постоянно ее обновлять и использовать;

-  повышать свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год;

-  знать свои должностные обязанности.

Основные требования к претендентам на должность сотрудника call - центра:

- понимание значения туристской информации и своей роли в информационном процессе;

-   наличие хорошей дикции, глубоких знаний по наиболее востребованным темам, постоянное их совершенствование;

- инициатива и творческий поиск в работе;

- глубокое изучение интересов и запросов туристов с дифференциацией по группам;

- воспитанность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с туристами;

- владение методикой проведения экскурсий, а также знание основ педагогики и психологии;

- наличие практических навыков и умений для эффективного отбора, формулировки и донесения информации аудитории.

Вторым по значимости предложением, не требующим при этом больших инвестиций, является разработка специальных турпродуктов, адаптированных к совмещению с проводимым мероприятием, например выставкой, при этом ориентированных на знакомство гостей города и страны с русскими и православными традициями. Например, в 2014 году Масленичная неделя приходилась на период 24 февраля - 2 марта. В это время в Москве проходило более 15 выставочных мероприятий разного уровня, включая Православную выставку - ярмарку «Звон колоколов», Ювелирный вернисаж в Сокольниках, «Композит-Экспо 2014», «РусЛайт 2014», «МотоПарк» и «ВелоПарк» 2014 и другие. Выставки проходили в течение 3-7 дней, с достаточно свободным расписанием. Можно предложить туристским фирмам вариант, когда объединившись с организаторами выставки, провести в это время не только саму выставку, но и Масленичную неделю. То есть в первой половине дня проходят именно выставочные мероприятия, а вторая половина дня посвящена Масленице согласно народным традициям.

Примерная программа такого тура приведена ниже.

В первый день программы участники знакомятся с территорией деревни, получают краткую программу праздника.

Каждый из дней пребывания в деревне гости участвуют в праздновании одного из семи праздничных дней Масленицы, знакомятся с обрядами и обычаями, участвуют в обрядах. Программу проводит фольклорный коллектив - актеры в русских народных костюмах и ведущий. Массовые гулянья, скоморохи и ряженые, традиционные игры и забавы - всё, что сопровождало русскую Масленицу - самый весёлый, шумный, народный праздник - будет представлено в веселых сценках и играх.

За время проведения праздника в деревне гости побывают в гостях у хозяйки крестьянской избы и узнают новое об обычаях и традициях празднования масленичной недели на Руси и в Европе, посетят музей живой истории и окунутся в древний мир руссов, а также под добрые шутки ряженых испытают себя в молодецких играх и богатырских забавах, поучаствуют в фольклорной программе в горнице «Масленичные вечерки» и сожгут настоящее чучело Марены. [22]

Праздничное театрализованное представление каждый день будет занимать от часа до трех, остальное время гости занимаются своими творческими работами.

Возможности создания видеофильма.

Данный праздничный сценарий достаточно хорошо ляжет на видео, поэтому считаем, что все обряды, песни, конкурсы можно будет снимать по ходу каждого из дней и затем смонтировать в один фильм, в съемках праздника особое внимание надо уделить театрализованным сценам и конкурсам, в которых участвуют гости, в то время как выступление фольклорных коллективов можно вынести в музыкальный фон, для создания колорита праздника. Лица и костюмы актеров, а также предметы крестьянского быта желательно иногда снимать крупным планом достаточно часто для того, чтобы создать впечатление погруженности в атмосферу русской деревни.

Сцены, которые снимаются на улице, необходимо снимать с разных точек, в том числе, сверху, с крыш домов - для того, чтобы создать впечатление массовости.

 

Таблица 3.1 - Сценарный план праздника

Первый день

Время Событие
до 15.00 Проведение выставочных мероприятий или свободное время
15.00 Сбор гостей
15.15 Театрализованная сцена «Начало Масленицы»
15.40 Конкурс на лучшее тесто для блинов
15.55 Выпекание блинов. Подведение итогов конкурса
16. 05 Театрализованная сцена «Зазывание Масленицы»
16.30 Конкурс на сооружение чучела Масленицы
17. 30 Установка чучела Масленицы на улице
18.00 Свободное время.

 

Второй день

ВремяСобытие  
до 15.00 Проведение выставочных мероприятий или свободное время
15.00 Сбор гостей
15.15 Театрализованная сцена «Заигрыш. Сватовство»
16.45 Масленичные игры
18.00 Свободное время

 

Третий день

ВремяСобытие  
до 15.00 Проведение выставочных мероприятий или свободное время
15.00 Сбор гостей
15.15 Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы»
15.40 Театрализованная сцена «Лакомство зятя»
16.40 Конкурс на выпекание блинов
17.40 Продолжение театрализованной сцены «Лакомство зятя»
18.20 Свободное время

 

Четвертый день

ВремяСобытие  
до 15.00 Проведение выставочных мероприятий или свободное время
15.00 Сбор гостей
15.15 Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие
  Масленицы»
15.40 Театрализованная сцена «Широкая Масленица».
15.50 Игры Широкой Масленицы
17.20 Взятие Снежного Г ородка
18.00 Свободное время

 

Пятый день

ВремяСобытие  
до 15.00 Проведение выставочных мероприятий или свободное время
15.00 Сбор гостей
15.15 Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы»
15.50 Театрализованная сцена «Лакомство тещи»
16.40 Конкурс на выпекание блинов
17.40 Продолжение театрализованной сцены «Лакомство тещи»
18.20 Свободное время

 

Шестой день

ВремяСобытие  
до 15.00 Проведение выставочных мероприятий или свободное время
15.00 Сбор гостей
15.15 Выступление молодежного фольклорного коллектива «Посиделки»
16.00 Театрализованная сцена «Игры в горнице»
16.40 Игры и конкурсы для гостей с участием актеров
18.00 Свободное время

 


 

Седьмой день

ВремяСобытие  
до 15.00 Проведение выставочных мероприятий или свободное время
15.00 Сбор гостей
15.15 Театрализованная сцена «Прощеное воскресенье. Проводы Масленицы»
15.50 Выступление фольклорного коллектива. Выход во двор
16.00 Выступление фольклорного коллектива
16.20 Поджигание чучела Масленицы. Хороводы. Песни.
17.00 Игры гостей
17.30. Свободное время. Отъезд гостей

 

Так же можно разрабатывать подобные предложения на Красную Горку (неделя после Пасхи), Троицу, Рождество, Крещение и другие православные праздники. Можно при этом работать не с одной выставкой, а предложить участие в данных мероприятиях всем желающими, как деловым, так и обычным туристам.

Третьей услугой, которую можно предложить организаторам Майс - мероприятий - максимально использовать возможности VIP - обслуживания при организации выставочных мероприятий. Проведенный анализ предложений организаторов выставок показал, что в VIP-пакет участника выставки обычно входит:

- доступ на закрытые программы выставочного мероприятия;

-  VIP-парковка;

-  расширенный набор материалов выставки.

Часто остаются неохваченными вопросы обеспечения участников выставки едой (кейтеринг), услуги аренды автомобиля (с водителем или без водителя). Дополнительно оплачиваются наружная реклама, услуги дополнительного персонала (переводчик-синхронист, стендист, промоутер), дополнительная уборка стенда. Услуги подключения стенда к электросети (дополнительный источник), водоснабжению, интернету также варьируются и оплачиваются по заявке участника.

Чаще всего, участники мероприятия заказывают только необходимые услуги, ограничивая себя в дополнительном удобстве, так как лишние опции могут не вписаться в бюджет. От этого они могут испытывать неудобство. Покупка же VIP-пакета участника выставки, который по стоимости не намного увеличивает стоимость участия компании в мероприятии, позволит с наибольшей эффективностью провести данное мероприятие, повысить свой статус как участника, сохранить о выставке самые положительные эмоции не только деловые, но и личные.

Для организаторов выставки положительным в процессе покупки VIP - пакета обслуживания достаточно большим количеством участников является формирование благоприятного имиджа и гарантированный заказ ряда услуг, которые не всегда реализуются, хотя и предлагаются, что увеличивает их стоимость для компании организатора и снижает прибыль при отсутствии спроса на них. Если же VIP-пакеты будут достаточно широко продаваться, то организатору будет гораздо легче обеспечить участников необходимым набором услуг, добавив к нему не самые необходимые, но приносящие компании-организатору дополнительный доход.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.