Оказание первой помощи при ДТП: в жизни пригодится — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оказание первой помощи при ДТП: в жизни пригодится

2020-12-08 154
Оказание первой помощи при ДТП: в жизни пригодится 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ – ПРИМЕРНАЯ И ЗАВИСИТ ОТ НЕСКОЛЬКИХ ФАКТОРОВ:


1. Угроза жизни – зависит от тяжести полученной травмы.
Чем серьезнее тяжесть травмы, тем выше угроза жизни! Последовательность действий будет идти от устранения этой угрозы по нисходящей.

2. Количество людей, оказываемых первую помощь. Самый простой вариант – 2 человека. Тогда 2-й участник сразу же 1). Вызывает ЕСС 112, 02). Надевает перчатки и т.д.. Кроме травм с артериальным и венозным кровотечениями, когда 2-й помощник должен выполнять указания 1-ого по остановке кровотечения (пальцевой прижатие, подать жгут и т.д.).

3. Месторасположение и положение пострадавшего после свершившегося факта ДТП. То есть принятие правильного транспортного положения, как первое действие, в отдельных случаях – уже оказание первой помощи (травмы живота, грудной клетки, бессознательное состояние и т.д.).


ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

1. Я оценю место происшествия. Угрозы жизни пострадавшему и спасателю нет. Можно работать!

2. Чтобы обезопасить себя и место ДТП, я выставлю знак аварийной остановки (в городе на расстоянии 15-20 метров, за городом 30-50 метров).

3. Для оказания первой помощи я надену перчатки.

4. Я опрошу и осмотрю пострадавшего (если пострадавший в сознании):
- Пострадавший что у вас болит?
- Не волнуйтесь, я вам помогу!
Если пострадавший без сознания – только осмотр
В случае наличия у пострадавшего артериального, венозного, обильного капиллярного, носового кровотечения, последовательность действий следующая:
- уложить (ВСЕГДА при артериальном кровотечении) / усадить / усадить + голова вниз (при носовом кровотечении)
- приподнять конечность (если нет перелома)
- пальцевое прижатие
- наложение жгута / тугой давящей повязки / применение турунд в носовые отверстия + наложение пращевидной повязки (для носового кровотечения)
- вызов ЕСС (Единая Служба Спасения) по номеру 112, иммобилизация шейного отдела позвоночника и оказание первой помощи при открытой ране (стерильная салфетка на рану + фиксация)

5. Я придам пострадавшему правильное транспортное положение:
- всегда стабильно боковое положение (рана сверху) - при БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ;
- лёжа – травмы нижних конечностей, черепно-мозговая;
- «коромысло» - при травмах живота, грудной клетки;
- «лягушка» - при переломе костей таза;
- сидя – при травмах верхних конечностей, ключицы.

6. Я позвоню в единую службу спасения по номеру 112: «На улице Пушкина произошло ДТП. Пострадавший один (ребенок/взрослый) жалуется на боль (указано в задаче). Звонил/а (фамилия, имя, номер телефона)».

7. Я иммобилизирую шейный отдел позвоночника (воротник Шанца или подручный материал).
8. Я окажу первую помощь при травме, указанной в задаче:
- иммобилизация конечностей при переломах–шинирование/ аутоиммобилизация,
- наложение стерильных салфеток на раны, фиксация повязками, лейкопластырем,
- наложение соответствующих повязок: восьмиобразная, черепашья, спиралевидная, окклюзионная, чепец, бинокулярная, варежка, шапочка, пращевидная и т.д.

9. Я наложу на место травмы холод (охлаждающий пакет-контейнер или импровизированный), кроме травм с артериальным кровотечением и обморожением. В отельных случаях холод лучше наложить на место травмы сразу после осмотра для снятия болевого синдрома (закрытый перелом, тупая травма отдельных частей тела, ушибы, гематомы, вывихи и т.д.).

10. Я укрою пострадавшего (в случаях, когда пострадавший лежит – всегда, когда сидит – только при переломах). Нельзя закрывать место наложения жгута при артериальном кровотечении. Можно использовать спасательное покрывало или сподручный материал, например, одежда.

11. Я напою пострадавшего тёплым питьём (всегда при артериальном кровотечении, шоке, ожогах, отморожениях, в остальных случаях – необязательно). НЕЛЬЗЯ ПОИТЬ: бессознательное состояние, при травмах живота и грудной клетки, ожоге верхних дыхательных путей.

12. Я буду контролировать состояние пострадавшего до приезда «скорой помощи» и оказывать ему психологическую поддержку.

13. Когда медики приедут, я передам пострадавшего бригаде «скорой помощи».

14. Ответ закончен.

ТРИ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТА

В преподавании основ первой помощи я опираюсь на три документа, которые должны стать настольными при подготовке к этапу оказания первой помощи. Первый – это Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в статье 31 которого перечисляется, кто и при каких состояниях оказывает первую помощь. Здесь я обращаю внимание на п. 4, согласно которому первую помощь могут оказывать водители транспортных средств и другие люди при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. То есть дети, подростки, пройдя соответствующее обучение, могут оказывать элементарную помощь, чем, возможно, могут спасти жизнь другому человеку.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Второй документ - Приказ Минздрава от 4 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи». Я считаю, что каждый педагог должен его распечатать и внимательно изучить. В нем содержится все, что должны знать юидовцы.

Состояний, при которых оказывается первая помощь, всего восемь. В этом же документе дается перечень мероприятий, на основе которого мы с ребятами составляем алгоритмы. Именно эти навыки и проверяются на «Безопасном колесе».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 477н г. Москва «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

Третий документ – это приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)» № 325 от 20.08.1996, в редакции приказа Минздравсоцразвития России N 697н от 08.09.2009

Главное его нововведение в том, что в новой аптечке отсутствуют лекарственные препараты. В чем причина данного решения? Дело в том, что чаще всего первую помощь оказывают люди, которые не имеют медицинского образования. Предлагать в этом случае пострадавшему какие-то лекарства опасно – у всех препаратов есть противопоказания. Именно поэтому по закону лекарства у нас могут назначать только квалифицированные медики.

Другая причина – невозможность соблюсти в автомобиле условия хранения, соответствующие нормам хранения лекарственных препаратов, ведь автомобиль зимой может стоять на улице при –25С, а летом – при +30С и выше. Большинство медикаментов в таких условиях быстро приходят в негодность и вместо того, чтобы помочь пострадавшему, могут ему навредить.

Естественно, знать состав автомобильной аптечки нужно. Для занятий мы эти аптечки покупаем, изучаем их содержимое, учимся его использовать.

Состав автомобильной аптечки, согласно приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)» № 325 от 20.08.1996, в редакции приказа Минздравсоцразвития России N 697н от 08.09.2009

МЫ РАБОТАЕМ В ПЕРЧАТКАХ…

Как я уже говорила, алгоритмы мы составляем вместе с детьми. Так они лучше запоминают материал. И очень хорошо, что сейчас в новых автомобильных аптечках обязательно одноразовые перчатки, потому что любая помощь должна оказываться в них. И все задания, которые ребята выполняют в Центре медицины катастроф, они делают в перчатках.

Среди алгоритмов значительную часть занимают повязки (которые, к слову, тоже в обязательном порядке накладываются в перчатках). Здесь я советую составить таблицу: в одной колонке – часть тела, в другой – какая повязка на нее накладывается. Например, на нос, подбородок, ухо – пращевидная, голеностопный и лучезапястный сустав – восьмиобразная, голень, бедро, предплечье, плечо – спиралевидная и т.д. Эту таблицу вы можете взять с собой на «Безопасное колесо»

Совет. И напоследок – еще один совет. Используйте Интернет. Там сейчас можно найти много фильмов, пособий, таблиц, схем по оказанию первой помощи. Единственное уточнение: перед тем, как использовать найденный материал в работе с детьми, проконсультируйтесь у медиков, чтобы в нем не было ошибок.

Удачи вам в постижении трудной науки, которая называется «Оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии». Все.

2. ОБЖ — ЭТО ТЕ ЖЕ ПДД, ТОЛЬКО В ДРУГОЙ ФОРМЕ

3. Здесь советы будут схожие с тем, о чём мы говорили в публикации о подготовке к этапу по Правилам дорожного движения. На этапе ОБЖ детям предлагается три планшета с заданиями по темам «дорожное движение», «безопасный путь домой» и «устройство велосипеда».

4. Да, я часто слышу от педагогов, что у них нет планшетов. Для подготовки к конкурсу планшеты не нужны! Это всего лишь форма. Если вы хорошо изучили Правила дорожного движения и устройство велосипеда, то неважно, в каком виде вам предложат задание на «Безопасном колесе». Других Правил дорожного движения у нас нет.

5. Мой совет рисовать, который я давала в предыдущей публикации, остаётся в силе. Рисуйте различные дорожные ситуации, чтобы понять их, и рисуйте, чтобы запомнить.

6. Что касается содержания, то я тоже только по рассказам детей знаю, какие задания там бывают. Педагоги и тренеры на станцию «ОБЖ» не допускаются. Так, в прошлом году на планшете «Безопасный путь домой» нужно было проложить маршрут для велосипедиста от 7 до 14 лет. Что это означает? В первую очередь — что велосипедисту от 7 до 14 лет нельзя ездить по проезжей части, а по тротуару, велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, велосипедной дорожке, пешеходной зоне — можно. Зная это, нарисовать такой безопасный путь домой, думаю, не составит труда.

7. Кстати, дети всегда с удовольствием рисуют такие безопасные маршруты. А у нас это вообще одно из домашних заданий. И когда ребёнок сам нарисует такой маршрут, возможно, даже не один, он выполнит любое задание на «Безопасном колесе».

8. Вот только один пример из моей практики подготовки к европейскому первенству. Отличие правил проведения европейского конкурса от нашего в том, что там этот путь нужно нарисовать индивидуально. Поэтому при подготовке к Европе, каждый мой юидовец рисует несколько схем. Одна такая девочка, чемпионка Европы 2011 года Гузель Тимербаева, за выходные дни нарисовала безопасный путь домой с 994 дорожными знаками. Представляете, какой это огромный путь! Конечно же, ей не представляло труда решить задание на европейском конкурсе, где предлагается «проехать» путь, состоящий максимум из 50 знаков.

9. В общем, суммируя всё вышеперечисленное, хочу сказать, что только изучая Правила дорожного движения, придумывая различные дорожные ситуации, рисуя их, можно подготовиться к этому этапу.

10. И несколько слов о третьем планшете — по устройству велосипеда. Тут всё просто. Если ты катаешься на велосипеде, будь добр изучить его устройство, хотя бы основные элементы. Мы же с ребятами изучаем его досконально, «до последних винтиков», чтобы понимать, из чего он состоит и как функционирует. Изучайте свой, «живой» велосипед, и всё у вас получится.

СОВЕТЫ ТРЕНЕРА ЧЕМПИОНОВ

Тренер чемпионов делится своими секретами

Вначале я бы хотела поприветствовать всех юных инспекторов движения, кто занимается изучением Правил дорожного движения и планирует принимать участие в замечательном конкурсе «Безопасное колесо», а также педагогов и, конечно, коллег-пропагандистов. Также хочу поблагодарить «Добрую Дорогу Детства» за предложение вести эту рубрику. И до соревнований, и во время конкурса ко мне обращаются представители различных регионов с просьбой помочь, посоветовать, порекомендовать. Спасибо за то, что через «Добрую Дорогу Детства» я смогу помочь абсолютно всем. Я уверена, что такую прекрасную газету читают все юидовцы, все педагоги и сотрудники Госавтоинспекции.

Сегодня я бы хотела дать общие советы, которые, я думаю, помогут ребятам и педагогам при подготовке к конкурсу «Безопасное колесо» различных уровней — не обязательно всероссийскому. В школах, в районах уже сейчас проводятся слёты отрядов ЮИД, скоро начнутся городские, областные, республиканские, краевые конкурсы.

ИЗУЧИТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ

Основной документ — это Положение о конкурсе. Каждый год в него вносятся изменения, иногда — небольшие, иногда — довольно значительные. Поэтому не следует полагаться на то, что было в прошлом году. Тщательно изучайте актуальное Положение.

На всероссийском конкурсе я неоднократно сталкивалась с тем, что люди не всегда имеют представление о действующем Положении. То есть они его получили, но досконально не изучили. В результате — начинают предъявлять неправильные требования организаторам конкурса. Чтобы не было недопонимания между организаторами конкурса, судьями и командами, которые приехали на конкурс, досконально изучайте Положение. Кроме того, Положение о всероссийском конкурсе может отличаться от районного, школьного и т.д. Это нормально. Объём конкурсных материалов может быть разным. Готовьтесь только к тем заданиям, которые есть в Положении. И не надо готовиться к тому, чего в нём нет.

ГОТОВЬТЕСЬ ВСЕМ ОТРЯДОМ

Да, на конкурсах всероссийского, республиканского, областного уровня участвуют команды из четырёх человек — два мальчика и две девочки. Но я знаю отряды ЮИД, где количество детей гораздо больше. В школах это может быть полкласса, даже целый класс, несколько классов. Поэтому мой совет: не надо делать команду на конкурс из четырёх человек. Пусть готовятся все. Это полезно всем. Даже если всё равно потом нужно будет отбирать четвёрку, это будет легче сделать по результатам соревнований различного уровня. Таким образом вы сможете выбрать самых достойных, которые будут представлять ваш город или район, областной, краевой, республиканский центр на всероссийских соревнованиях.

Вообще, хотелось бы, конечно, чтобы состав команд даже на всероссийском конкурсе был увеличен, потому что в юидовских отрядах занимаются очень много ребят, которые хотят участвовать во всероссийском «Безопасном колесе», поставить яркую итоговую точку работы за год. К сожалению, на всероссийский финал едут только четверо. Но на районном, городском, областном, краевом, рес­публиканском уровне это сделать вполне возможно. И пусть как можно больше ребят принимают участие в конкурсе.


ЗДОРОВОЕ ТЕЛО, ЗДОРОВЫЙ ДУХ И ЗДОРОВАЯ МОТИВАЦИЯ

Очень часто ребята, занимаясь в отрядах ЮИД, думают, что изучение правил, мастерское владение велосипедом — это залог победы. Но я считаю, что если ребята хотят идти дальше, попасть на всероссийский конкурс, а потом, возможно, на европейский, нужно начинать с малого. Вот почему я советую сначала укреплять тело: делать зарядку, отжимания, приседания, качать пресс... Вроде бы элементарные вещи, но это очень важно. Юный инспектор должен быть физически развит.

Следующее. Не зря говорят, что в здоровом теле — здоровый дух. Для победы важна не только физическая выносливость, но и умение контролировать своё душевное состояние, умение побороть волнение, страх. Я всегда говорю своим командам, с которыми занимаюсь, что побеждает не тот, кто лучше готов, а тот, кто смог побороть волнение. Умение побороть волнение важно не только для успешного выступления в конкурсе, но и вообще в жизни человека.

Теперь о мотивации. Призы, которые получают победители и призёры конкурса — это прекрасно. Я желаю всем ребятам, чтобы они как можно чаще в жизни добивались высоких результатов и получали за это призы. Но главное в подготовке отрядов ЮИД — это те навыки и умения, которые вы здесь получите. Они вам пригодятся в дальнейшей жизни.

И по собственному опыту могу сказать, что мои старшие юидовцы, которые давно уже выросли, практически все получили водительское удостоверение и водят автомобиль. Все они с радостью рассказывали, как с первого раза сдавали теоретический
экзамен и практическое вождение автомобиля. То есть, ребята, занимаясь в отрядах ЮИД и готовясь к конкурсу «Безопасное колесо», вы приобретёте всё то, что вам потом
поможет без проблем сдать теоретический и практический экзамен, получить водительское удостоверение и быть грамотным участником дорожного движения.

БУДЬТЕ ОТКРЫТЫМИ

Не бойтесь приглашать на занятия, на которых вы готовитесь к «Безопасному колесу», своих друзей, родителей, одноклассников. Даже если у вас не всё получается, присутствие зрителей стимулирует, учит преодолевать страх и волнение.

Никогда не отказывайтесь и от приглашений на мероприятия, где вас просят выступить, провести игры по Правилам дорожного движения, продемонстрировать вождение велосипеда. Мои команды принимают такие приглашения с огромным удовольствием. Потому что это тоже опыт. Рассказывая другим о Правилах дорожного движения, вы сами лучше закрепляете свои знания. Выступление перед большим количеством зрителей придаёт вам смелость, уверенность в своих силах. А восторженные взгляды сверстников или взрослых людей дают вам уверенность в том, что вы действительно занимаетесь нужным делом. И не нужно бояться, даже если вы не всегда это хорошо делаете или не всё хорошо знаете. Если рядом с вами присутствуют младшие школьники и вы им будете рассказывать о новой теме, которую вы только что изучили, вы ещё лучше всё запомните сами.

УМЕЙТЕ НАБЛЮДАТЬ

Умейте наблюдать друг за другом внутри команды и за соперниками из других команд. Потому что именно в наблюдении вы сможете выявить какие-то ошибки, чтобы потом их не повторять. Либо, наоборот, запоминайте и применяйте их правильные и лучшие моменты, особенно в вождении велосипеда. Учитесь у других.

Но будьте при этом доброжелательными. Уважайте соперников. Умейте радоваться победам других, потому что за любой победой стоит огромный труд. И если вы в этот раз не победили, если у вас не всё получилось, не страшно. Потому что «Безопасное колесо» — это не только соревнование. Это умение дружить, общаться, узнавать друг друга. Это же так здорово!

ПРАВИЛО ТРЁХ «С»

Для меня победа заключается в трёх «С»: сплочённость команды, совершенствование и стабильность.

Сплочённость команды. Думаю, все понимают, насколько это важно. Вся команда должна быть единым целым в желании победить. То есть одинаково стараться, одинаково трудиться, даже одинаково мечтать об этой победе.

Совершенствование. Оно должно быть ежедневным. Это очень трудно, этого трудно достичь, но к этому нужно идти. Каждый день совершать пусть какой-то маленький шажок к совершенствованию своих знаний, своих навыков. Если нет прогресса, если вы стоите на месте, нужно что-то поменять. Если не получается фигурное вождение на велосипеде, возможно, вы перестали делать зарядку. Значит, у вас слабые руки, слабые ноги, вам сложно управлять велосипедом. Значит, нужно укреплять себя физически. Если же вы видите, что совершенствуетесь с каждым днём, значит, вы всё делаете правильно.

Стабильность. Все члены команды должны добиваться стабильности в своих знаниях и умениях. Иногда, когда команда уже много знает и умеет, достигла первых побед, приходит успокоение: мы всё можем, приедем на «Безопасное колесо» и обязательно победим. Это неправильно. Теперь вам нужно удержать результат, удержать на высоком уровне ваши знания и умения. И продолжать совершенствоваться, не прекращать занятия, потому что всё знать и уметь невозможно, совершенствованию нет предела. Стабильность в том, чтобы не делать даже один маленький шажок назад.

В следующих публикациях мы поговорим о том, как готовиться к конкретным видам программы «Безопасного колеса».

Удачи всем!

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ КОНКУРСА "БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО - 2017"

Размер велосипедов

— Начну с конца. Правила проведения «Безопасного колеса» дополнены пунктом 10 «Размер велосипедов», где говорится, что соревнования на третьей и четвёртой станциях проводятся на велосипедах с диаметром колеса не менее 50 и не более 64 сантиметров (от 20 до 24 дюймов) и с шириной протектора не менее 40 миллиметров.

Дополнение очень правильное, так как оно непосредственно связано с безопасностью и комфортом детей. Садясь на велосипед, ребёнок должен чувствовать себя на нём уверенно, спокойно и, самое главное, — безопасно. Для того чтобы правильно выбрать велосипед, необходимо знать некоторые параметры, которые способствуют комфортной езде. Это высота рамы и диаметр колёс, который традиционно измеряется в дюймах, которые в той или иной степени влияют на качество езды и безопасность. Поэтому делать выбор нужно правильно и с учётом всех физических особенностей владельца транспортного средства.

В технических данных современных велосипедов обязательно указывается, на какой рост они рассчитаны. Дети все разные — одни более высокие, другие — не очень. Велосипеды с 20-дюймовыми колёсами предназначены для невысоких ребят — ростом от 125 до 140 см. Те, кто выше, должны использовать велосипеды с 24-дюймовыми колёсами, чтобы их посадка на велосипеде была правильной, а значит, движение более уверенным и безопасным.

Надо сказать, что аналогичное требование на Европейском конкурсе по изучению и соблюдению ПДД было введено ещё в 2014 году, и очень приятно видеть, что российские соревнования приближаются к европейским стандартам.

Творческий конкурс

В этом году для творческого конкурса выбрана очень интересная и модная тема «Хэштег #Безопасная Дорога Детям». Тема очень общая, а значит, есть простор для полёта фантазии. Это может быть пропаганда правильного поведения детей-пешеходов, детей-велосипедистов, использования световозвращающих элементов, детских автокресел, ремней безопасности — всего что угодно! Нет предела совершенству!

Творите, пробуйте! Спросите у детей, что бы они хотели показать. Иногда дети выдают настоящие шедевры, в любом случае, у них есть чему поучиться.

Несколько слов о том, как представить вашу агитбригаду на сцене. Проанализировав выступления ребят на прошлогоднем конкурсе во Владивостоке, я хочу остановиться на двух моментах.

Первое. Очень здорово в прошлом году выступила команда Калининградской области. Моё мнение — они показали классическую агитбригаду, именно такую, какими должны быть творческие выступления. С минимумом технических средств, с минимумом реквизита, который они взяли в руки и унесли со сцены. Такую агитбригаду они могут показать в любой школе, не надо искать транспорт, чтобы перевезти реквизит. Приехали и выступили.

На «Безопасное колесо» не надо приезжать со спектаклями, с массой реквизита. Я часто слышу от педагогов: у нас такое отличное выступление, настоящая сказка с королём, королевой, принцессой и другими героями. Возможно, сказка действительно хороша, чтобы показать её, например, младшим школьникам. Но творческое выступление на «Безопасном колесе» должно быть именно в формате агитбригады — динамичным, лаконичным и логично состоящим из трёх частей: пролога, кульминации и финала.

Второе. Старайтесь укладываться в лимит времени. Краткость — сестра таланта. В этом году за превышение установленного времени будут начисляться штрафные баллы: до 10 секунд — 2 балла, до 30 — 5 баллов, более 30 — 10 баллов. Помните, что выступление имеет эффект, когда оно уверенно и не затянуто.

Давайте обмениваться опытом

У меня есть ещё одно обращение к педагогам. Считаю, что регионы-лидеры, которые регулярно входят в десятку и занимают призовые места на всероссийских конкурсах, должны проводить мастер-классы по тем этапам, которые у них лучше всего получаются. Считаю, что для развития движения ЮИД мы просто обязаны рассказать другим педагогам, как готовиться к конкурсу.

Я нахожусь в контакте с педагогами и вижу пустоту в педагогической среде, которая ничем не заполняется. Если сотрудники Госавтоинспекции, пропагандисты проводят различные семинары, совещания, изучают передовой опыт, то у педагогов ничего этого нет.

Считаю, что «Безопасное колесо» — это та площадка, где педагоги могут обмениваться опытом. Кроме того, нужна проверка знаний и самих педагогов, потому что, к сожалению, приходилось сталкиваться с тем, что некоторые педагоги не знают Правил дорожного движения. Я не говорю о том, чтобы каждый педагог имел открытую категорию «В», но я сама слышала, как педагог, который привёз ребят на «Безопасное колесо», называл пешеходный переход пешеходной дорожкой. Это же совершенно разные вещи! Путают дорожные знаки, названия групп дорожных знаков и т.д. С 2009 года в составе аптечки первой помощи нет медикаментов, но в прошлом году во Владивостоке я слышала, как педагоги рассказывают детям про йод и нашатырный спирт...

Я считаю, что педагогов надо учить, чтобы они не путались хотя бы в базовых понятиях. У нас в Та­­тар­стане существуют курсы повышения квалификации для учителей начальных классов и педагогов дошкольных образовательных организаций. А во многих регионах нет этого. Поэтому и нужно использовать площадку «Безопасного колеса» в том числе и для обучения педагогов.

ТРИ «КИТА» СЦЕНАРИЯ

Я сама пишу сценарии для творческих выступлений. Это мой главный принцип и моя позиция, и я считаю, что другие регионы тоже должны использовать оригинальные сценарии.

При работе над сценарием я опираюсь на три фактора: тему, время и способности детей.

Тема

Все понимают, что тему нужно выдерживать. Но на практике часто приходится видеть, что педагоги берут три строчки из темы, а дальше — уходят в банальные пересказы Правил дорожного движения.

Я, конечно, понимаю, что далеко не все сами пишут сценарии. Но я уже не раз говорила в предыдущих публикациях и повторю сейчас: не надо стесняться привлекать помощников. В каждой школе наверняка найдётся творческий педагог, родители кого-то из учеников, старшеклассники, в конце концов, можно обратиться к работникам культуры. Думаю, когда команда едет на конкурс, особенно всероссийский, все заинтересованы, чтобы она выступила там достойно. Поэтому я уверена, что помощь и поддержку вы найдёте в том числе и в Госавтоинспекции.

Время

На всероссийском «Безопасном колесе» каждой команде даётся три минуты. В этот лимит нужно уложиться. Потому что когда выступления затянуты, плохо отрепетированы, становится неинтересно и скучно.

Способности детей

Понятно, что в конкурсе участвуют самые разные дети. Кто-то умеет петь, танцевать, кто-то — нет. Это не страшно, если составлять сценарий, учитывая способности детей. Если дети не умеют петь — не надо. Основой сценария могут стать стихи, наложенные на музыкальный фон. Если один из четырёх детей не умеет танцевать — отдайте ему ту роль, с которой он справится. В общем, при составлении сценария отталкивайтесь от способностей и талантов детей.

СЛАЖЕННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ

Только когда выступление хорошо отрепетировано, оно произведёт благоприятное впечатление на судей и зрителей в зале. И ещё — оно должно быть аккуратным — тогда оно, что называется, смотрится. Попросите музыкального работника или хореографа, которые имеются сейчас во многих школах, подготовить и отрепетировать с детьми какие-то пусть несложные, но синхронные и красивые движения, и ваше выступление уже будет смотреться выигрышнее.

То же самое касается и текста, особенно стихов. Текст должен быть прочитан выразительно.

ОФОРМЛЕНИЕ И РКВИЗИТ

Очень важный фактор, влияющий на впечатление от команды. Сюда относится и музыкальное оформление, и реквизит, и форма, в которой ребята выходят на сцену.

Фонограмма

В Положении о конкурсе не сказано, что фонограмма должна использоваться обязательно. Там говорится, что можно пользоваться музыкальным сопровождением. Поэтому если нет возможности сделать качественную фонограмму — выходите из положения, используйте что-то другое, чтобы поразить жюри. Хотя лично я сама скачиваю из Интернета минусовки понравившихся произведений. Пусть лучше дети красиво, с задором прочитают стихи, чем брать плохо обрезанную музыку или того хуже — «плюсовки».

Реквизит

Я сама очень люблю реквизит, считаю, что это очень украшает команду, добавляет вес словам, которые дети говорят со сцены. Не всё можно сказать словами, и если вы «сказали» реквизитом — это большой плюс.

Форма

Форме всегда уделяется большое внимание. Я понимаю, что не всегда есть возможность сшить оригинальную, красивую форму. Пусть она будет простой, пусть это будет обычная одежда, на которую добавлены какие-то элементы. Но она должна быть отутюжена и хорошо сидеть на ребятах. Поэтому ситуация, когда форму приносят перед поездом, недопустима. Нужно всё-таки, чтобы дети могли её заранее померить, подогнать под себя, постирать. Думаю, мамы с этим вполне справятся.

Мне очень нравится одинаковость в форме. Если у одной девочки бантики — сделайте и у другой девочки бантики тоже. Если одна в белых гольфах, то и другая должна быть в белых гольфах тоже. Если у одного мальчика платочек в петличке, то соответственно и у другого он должен быть тоже. Проследить за этим — задача педагогов.

А ребята, которые участвуют в «Бе­­зо­­пас­­ном колесе» — молодцы! Они все стараются, хотят быть лучшими, хотят побеждать. И это здорово! Я всем желаю успеха. Открою секрет: я люблю и уважаю сильных соперников. У них есть чему поучиться!

 

ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА: КАК ПРИРУЧИТЬ ДВУХКОЛЕСНОГО ДРУГА

Начну с того, что прежде чем сажать детей на велосипед, необходимо, чтобы они усвоили три базовых правила. Их в своё время мне подсказали велоспортсмены. Правила эти очень простые.

Во-первых, садясь на велосипед, дети должны использовать средства защиты — шлем (обязательно), а также наколенники и налокотники (крайне желательно). Мы также используем ещё и перчатки. С защитой всё понятно. Это — безопасность наших детей.

Шлем должен быть подогнан по размеру, плотно застегиваться, а не болтаться на голове.

Во-вторых, научите детей правильно регулировать велосипед под себя. Посадка очень важна. При неправильной посадке контролировать велосипед становится намного сложнее. Правильная посадка достигается регулировкой высоты седла. Для этого ребёнок должен сесть в седло, опустив одну ногу, а второй — встав на педаль. Нижняя нога не должна сгибаться. Если она согнута — седло слишком низко, нужно его поднять. Если, чтобы дотянуться до земли, нужно встать на цыпочки — седло слишком высоко, опустите его.

В-третьих, прежде чем приступать к выполнению фигур, нужно научиться пользоваться тормозами. Велосипеды бывают оборудованы тормозами трёх типов — ручными, ножными и комбинированными.

Ножные — самые простые. Прокрутил педали назад — велосипед затормозил или остановился.

Если велосипед оборудован ручными тормозами, то ребёнок должен знать, что правый тормоз блокирует заднее колесо, левый — переднее. И поэтому он должен чётко понимать, что, блокируя переднее колесо на большой скорости (нажимая на левый тормоз очень резко), он рискует вылететь из велосипеда и больно удариться или даже получить травму.

На велосипеде с комбинированными тормозами есть и ручной, и ножной тормоз, и можно пользоваться тем, который удобнее.

На «Безопасном колесе», как правило, есть велосипеды со всеми тремя типами тормозов.

Выступая на «Безопасном колесе», выбирайте велосипед с тем типом тормозов, на котором тренировались и к которому привыкли. Если вы никогда не ездили на велосипеде с ручными тормозами, то на конкурсе вы только подведёте себя и команду. Но если вы всё время тренировались на велосипедах именно с ручными тормозами, то и в конкурсе нужно ехать на них.

Теперь, собственно, об упражнениях. Как ни банально это звучит, педагоги из регионов часто жалуются, что у них нет нормальных условий для подготовки к «велосипедным» станциям — фигурному вождению и вождению велосипеда в автогородке. Да, в регионах зачастую нет ни автогородков, ни велоплощадок, но научить детей мастерскому владению велосипедом можно и используя подручные средства.

Для получения первоначальных навыков, в принципе, не нужны даже препятствия. Дети сами могут придумать упражнения, развивающие равновесие, «чувство велосипеда». Это могут быть различные движения, управление велосипедом одной рукой, в паре, четвёркой и т.п. Я советую не меньше месяца просто учить детей владеть велосипедом. И только когда ребёнок в достаточной мере научился владеть велосипедом, можно переходить к препятствиям.

Мы в Татарстане, кстати, тоже используем подручные средства. Отлично подходят пластиковые бутылки из-под воды. Мы насыпаем в них песок и расставляем из них фигуры. Можно использовать металлические шайбы, мячики, рейки, конусы, доски разного размера, из которых можно соорудить различные дорожки, и т.п. Я знаю некоторых педагогов из регионов, которые именно так и занимаются с отрядами ЮИД в сельских школах, мастеря своими руками различные фигурные препятствия и даже светофоры на уроках труда, во время работы кружков.

Используя эти фигуры, можно проводить различные эстафеты, устраивать конкурсы. Дети азартны и им нравится соревноваться с товарищами. Но всё это — только после того, как они научились владеть велосипедом.

И ещё одно важное замечание. Дети должны знать устройство велосипеда и уметь устранять мелкие неполадки — накачать спустившее колесо, поставить на место слетевшую цепь и т.п. Я считаю, что если ты любишь велосипед, это твоё транспортное средство: обращайся с ним бережно, но умей ремонтировать. Тогда он станет тебе настоящим другом.

ОТРАБОТАЙТЕ ВСЕ МАНЁВРЫ

Сразу хочу сказать, что не надо начинать обучение в автогородке до тех пор, пока вы не научили свою команду всему тому, что должны уметь дети в автогородке. Грустно иногда видеть, как дети, не зная элементарных дорожных знаков, правил проезда перекрёстков, сигналов, которые должен подавать велосипедист, выезжают в автогородок, скажем так, просто покататься. Я считаю, что это абсолютно неправильно. Поэтому, прежде чем заезжать в автогородок, нужно научиться сигналам велосипедиста, изучить дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, отработать разнообразные манёвры, такие как поворот налево, направо, остановка для пропуска пешеходов, остановка на красный или жёлтый сигнал светофора, остановка перед знаком «Уступите дорогу», проезд перекрёстков, остановка на железнодорожном переезде и переход его пешком и т.д.

Также, как известно, в автогородке дети должны отмечаться на контрольных пунктах. Так вот, ребята должны научиться правильно к ним подъезжать и правильно отъ­езжать. Всё это нужно отрабатывать не один день и не одну неделю, и не в автогородке, а на обычной площадке или в спортивном зале — там, где вы тренируете фигурное вождение. И только после того, как все эти действия доведены до автоматизма, можно заезжать в автогородок.

Сигналы, подаваемые велосипедистом. Научите детей показывать сигналы поворота и торможения 2–3 секунды. Это важно для того, чтобы другие участники движения (а на «Безопасном колесе» — ещё и судья) могли их увидеть.

В АВТОГОРОДОК — ПЕШКОМ

Следующий этап — прохождение автогородка ПЕШКОМ. Для чего? А для того, чтобы запомнить каждый возможный маршрут, каждый дорожный знак, в каком направлении можно двигаться, в каком — нельзя и т.д. Со своими ребятами я, проходя автогородок, проговариваю действия на каждый встречающийся дорожный знак, мы вместе показываем рукой сигналы поворота, показываем остановки перед пешеходным переходом и на красный сигнал светофора и т.д. Конечно, это всего лишь совет, но мой многолетний


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.