Творческий конкурс: эмоционально и с выдумкой — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Творческий конкурс: эмоционально и с выдумкой

2020-12-08 101
Творческий конкурс: эмоционально и с выдумкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признаюсь, творческий конкурс — мой любимый.

Мы, взрослые, педагоги, практически никогда не видим, как выступают ребята на этапах ПДД, оказания первой помощи, в автогородке, на фигурном вождении, а творческий конкурс, хотя бы по батальонам, мы видим. И я всегда с огромным интересом наблюдаю и за ребятами, и за педагогами из других регионов. Я считаю, что именно этот этап показывает, как регион на самом деле относится к юидовскому движению. Иногда даже кажется, что дети более заинтересованы и мотивированы, чем взрослые, настолько они все такие классные, интересные и креативные!

ТРИ «КИТА» СЦЕНАРИЯ

Я сама пишу сценарии для творческих выступлений. Это мой главный принцип и моя позиция, и я считаю, что другие регионы тоже должны использовать оригинальные сценарии.

При работе над сценарием я опираюсь на три фактора: тему, время и способности детей.

Тема

Все понимают, что тему нужно выдерживать. Но на практике часто приходится видеть, что педагоги берут три строчки из темы, а дальше — уходят в банальные пересказы Правил дорожного движения.

Я, конечно, понимаю, что далеко не все сами пишут сценарии. Но я уже не раз говорила в предыдущих публикациях и повторю сейчас: не надо стесняться привлекать помощников. В каждой школе наверняка найдётся творческий педагог, родители кого-то из учеников, старшеклассники, в конце концов, можно обратиться к работникам культуры. Думаю, когда команда едет на конкурс, особенно всероссийский, все заинтересованы, чтобы она выступила там достойно. Поэтому я уверена, что помощь и поддержку вы найдёте в том числе и в Госавтоинспекции.

Время

На всероссийском «Безопасном колесе» каждой команде даётся три минуты. В этот лимит нужно уложиться. Потому что когда выступления затянуты, плохо отрепетированы, становится неинтересно и скучно.

Способности детей

Понятно, что в конкурсе участвуют самые разные дети. Кто-то умеет петь, танцевать, кто-то — нет. Это не страшно, если составлять сценарий, учитывая способности детей. Если дети не умеют петь — не надо. Основой сценария могут стать стихи, наложенные на музыкальный фон. Если один из четырёх детей не умеет танцевать — отдайте ему ту роль, с которой он справится. В общем, при составлении сценария отталкивайтесь от способностей и талантов детей.

СЛАЖЕННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ

Только когда выступление хорошо отрепетировано, оно произведёт благоприятное впечатление на судей и зрителей в зале. И ещё — оно должно быть аккуратным — тогда оно, что называется, смотрится. Попросите музыкального работника или хореографа, которые имеются сейчас во многих школах, подготовить и отрепетировать с детьми какие-то пусть несложные, но синхронные и красивые движения, и ваше выступление уже будет смотреться выигрышнее.

То же самое касается и текста, особенно стихов. Текст должен быть прочитан выразительно.

ОФОРМЛЕНИЕ И РКВИЗИТ

Очень важный фактор, влияющий на впечатление от команды. Сюда относится и музыкальное оформление, и реквизит, и форма, в которой ребята выходят на сцену.

Фонограмма

В Положении о конкурсе не сказано, что фонограмма должна использоваться обязательно. Там говорится, что можно пользоваться музыкальным сопровождением. Поэтому если нет возможности сделать качественную фонограмму — выходите из положения, используйте что-то другое, чтобы поразить жюри. Хотя лично я сама скачиваю из Интернета минусовки понравившихся произведений. Пусть лучше дети красиво, с задором прочитают стихи, чем брать плохо обрезанную музыку или того хуже — «плюсовки».

Реквизит

Я сама очень люблю реквизит, считаю, что это очень украшает команду, добавляет вес словам, которые дети говорят со сцены. Не всё можно сказать словами, и если вы «сказали» реквизитом — это большой плюс.

Форма

Форме всегда уделяется большое внимание. Я понимаю, что не всегда есть возможность сшить оригинальную, красивую форму. Пусть она будет простой, пусть это будет обычная одежда, на которую добавлены какие-то элементы. Но она должна быть отутюжена и хорошо сидеть на ребятах. Поэтому ситуация, когда форму приносят перед поездом, недопустима. Нужно всё-таки, чтобы дети могли её заранее померить, подогнать под себя, постирать. Думаю, мамы с этим вполне справятся.

Мне очень нравится одинаковость в форме. Если у одной девочки бантики — сделайте и у другой девочки бантики тоже. Если одна в белых гольфах, то и другая должна быть в белых гольфах тоже. Если у одного мальчика платочек в петличке, то соответственно и у другого он должен быть тоже. Проследить за этим — задача педагогов.

А ребята, которые участвуют в «Бе­­зо­­пас­­ном колесе» — молодцы! Они все стараются, хотят быть лучшими, хотят побеждать. И это здорово! Я всем желаю успеха. Открою секрет: я люблю и уважаю сильных соперников. У них есть чему поучиться!

 

ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА: КАК ПРИРУЧИТЬ ДВУХКОЛЕСНОГО ДРУГА

Начну с того, что прежде чем сажать детей на велосипед, необходимо, чтобы они усвоили три базовых правила. Их в своё время мне подсказали велоспортсмены. Правила эти очень простые.

Во-первых, садясь на велосипед, дети должны использовать средства защиты — шлем (обязательно), а также наколенники и налокотники (крайне желательно). Мы также используем ещё и перчатки. С защитой всё понятно. Это — безопасность наших детей.

Шлем должен быть подогнан по размеру, плотно застегиваться, а не болтаться на голове.

Во-вторых, научите детей правильно регулировать велосипед под себя. Посадка очень важна. При неправильной посадке контролировать велосипед становится намного сложнее. Правильная посадка достигается регулировкой высоты седла. Для этого ребёнок должен сесть в седло, опустив одну ногу, а второй — встав на педаль. Нижняя нога не должна сгибаться. Если она согнута — седло слишком низко, нужно его поднять. Если, чтобы дотянуться до земли, нужно встать на цыпочки — седло слишком высоко, опустите его.

В-третьих, прежде чем приступать к выполнению фигур, нужно научиться пользоваться тормозами. Велосипеды бывают оборудованы тормозами трёх типов — ручными, ножными и комбинированными.

Ножные — самые простые. Прокрутил педали назад — велосипед затормозил или остановился.

Если велосипед оборудован ручными тормозами, то ребёнок должен знать, что правый тормоз блокирует заднее колесо, левый — переднее. И поэтому он должен чётко понимать, что, блокируя переднее колесо на большой скорости (нажимая на левый тормоз очень резко), он рискует вылететь из велосипеда и больно удариться или даже получить травму.

На велосипеде с комбинированными тормозами есть и ручной, и ножной тормоз, и можно пользоваться тем, который удобнее.

На «Безопасном колесе», как правило, есть велосипеды со всеми тремя типами тормозов.

Выступая на «Безопасном колесе», выбирайте велосипед с тем типом тормозов, на котором тренировались и к которому привыкли. Если вы никогда не ездили на велосипеде с ручными тормозами, то на конкурсе вы только подведёте себя и команду. Но если вы всё время тренировались на велосипедах именно с ручными тормозами, то и в конкурсе нужно ехать на них.

Теперь, собственно, об упражнениях. Как ни банально это звучит, педагоги из регионов часто жалуются, что у них нет нормальных условий для подготовки к «велосипедным» станциям — фигурному вождению и вождению велосипеда в автогородке. Да, в регионах зачастую нет ни автогородков, ни велоплощадок, но научить детей мастерскому владению велосипедом можно и используя подручные средства.

Для получения первоначальных навыков, в принципе, не нужны даже препятствия. Дети сами могут придумать упражнения, развивающие равновесие, «чувство велосипеда». Это могут быть различные движения, управление велосипедом одной рукой, в паре, четвёркой и т.п. Я советую не меньше месяца просто учить детей владеть велосипедом. И только когда ребёнок в достаточной мере научился владеть велосипедом, можно переходить к препятствиям.

Мы в Татарстане, кстати, тоже используем подручные средства. Отлично подходят пластиковые бутылки из-под воды. Мы насыпаем в них песок и расставляем из них фигуры. Можно использовать металлические шайбы, мячики, рейки, конусы, доски разного размера, из которых можно соорудить различные дорожки, и т.п. Я знаю некоторых педагогов из регионов, которые именно так и занимаются с отрядами ЮИД в сельских школах, мастеря своими руками различные фигурные препятствия и даже светофоры на уроках труда, во время работы кружков.

Используя эти фигуры, можно проводить различные эстафеты, устраивать конкурсы. Дети азартны и им нравится соревноваться с товарищами. Но всё это — только после того, как они научились владеть велосипедом.

И ещё одно важное замечание. Дети должны знать устройство велосипеда и уметь устранять мелкие неполадки — накачать спустившее колесо, поставить на место слетевшую цепь и т.п. Я считаю, что если ты любишь велосипед, это твоё транспортное средство: обращайся с ним бережно, но умей ремонтировать. Тогда он станет тебе настоящим другом.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.