Никаких американских приказов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Никаких американских приказов

2020-11-19 94
Никаких американских приказов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подобных высказываний я мог бы привести множество. Я только восстанавливаю их в памяти, чтобы показать, что каждый гражданин, который подавал в 1949 и 1953 годах свой голос за теперешнее правительство (т. е. за правитель­ство Аденауэра. - Прим. пер.) и, тем самым, высказывался за социальное рыночное хозяйство, признал этим и эту ан­тикартельную установку, разве что он исходил из расчета на внутреннюю нечестность политики. Сегодня еще всплывает от поры до времени во время дискуссий глупейший и ковар­ный упрек в том, что разработка законопроекта о картелях имела место в результате американских приказов или явля­ется отражением американского мира идей. По этому поводу мы разрешим себе короткое разъяснение.

При моих усилиях в этой области мне никогда не при­ходилось встречаться с американскими приказами, а тем бо­лее подчиняться таковым. Правда, образ моих мыслей и чувств весьма схож с тем, который способствовал столь явным ус­пехам американского хозяйства и который, наряду с чисто научными соображениями, укрепил во мне убеждение в том, что все ограничения свободы конкуренции являются вред­ными.

Чтобы не грешить против исторической правды, не надо замалчивать тот факт, что первое федеральное правительст­во, вступая в исполнение своих функций, согласно сущест­вовавшим тогда общим положениям, обязано было поставить свой проект антикартельного закона на совместное с Вер­ховной Контрольной Комиссией союзников обсуждение. По­следняя сообщила 1 декабря 1951 года, что рассмотрение этого обширного закона должно быть поручено экспертам. Обсуждения начались 11 декабря 1951 года. Они потребо­вали нескольких недель и нашли свое отражение в протоко­лах, которые могли бы составить целый том размера крупной энциклопедии.

Обсуждения велись во вполне деловой атмосфере. Сосре­доточивались дискуссии на некоторых главных вопросах, на­пример, на специфической форме картелей, создаваемых для проведения рационализации, на предписаниях в области при­обретения и использования патентов и образцов. Со стороны союзных военных властей указано было на желательность внесения обязательных предписаний о свободе промыслов и о так называемых «предприятиях, господствующих над рын­ком».

Проект, который в дальнейшем был принят федераль­ным правительством, как раз противоречил в своей основной структуре принципам американского законодательства. За­претительный принцип проводится в Северной Америке стро­жайшим образом; германские законопроекты предвидели возможность предоставления исключений административным путем, что совершенно чуждо американскому праву. Уже это короткое указание может служить разъяснением тому, на­сколько неправдоподобны все неблаговидные утверждения о моем подчинении американской точке зрения на картели.

Федеральный кабинет министров первого периода пол­номочий парламента принял, наконец, - в начале 1952 го­да - проект, разработанный моим ведомством. 2 мая 1952 года он был направлен в Бундесрат (Верхняя палата парла­мента ГФР, но с ограниченными правами. - Прим. пер.), под обозначением: «Проект закона против ограничений конку­ренции». Бундесрат занялся его обсуждением 23 мая 1952 года.

Здесь стоит также восстановить в памяти, что Бундес­рат принял столь сильно оспариваемое запретительное поло­жение параграфа 1 проекта. Данное решение было весьма зна­чительной победой моей концепции, и это тем более, что несколько месяцев до этого подкомиссия Бундесрата, на ко­торую были возложены «подготовительные работы по состав­лению федерального закона против ограничений конкурен­ции», предложила отменять «при помощи соответствующих практике рынка способов вмешательства, ограничения свобо­ды конкуренции в тех случаях, когда создание картелей мо­жет привести к злоупотреблениям».

Федеральное правительство немедленно высказалось по поводу предложений Бундесрата и уже 16 июня 1952 года передало законопроект Бундестагу. Спустя десять дней имело место первое чтение законопроекта на 220-м заседании пар­ламента. 12 месяцев, которые еще оставались в распоряжении Бундестага до конца его полномочий, оказались явно недо­статочными, чтобы принять этот действительно сложный за­кон. Во всяком случае, уже в то время нельзя было не заме­тить, что разного рода противодействия со стороны против­ников общего запрещения картелей оказывали влияние на прения в парламенте. Эти противодействия сильно нарушали работу и отнимали немало времени.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.