Возникновение Разума и Группового Сознания — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Возникновение Разума и Группового Сознания

2020-12-07 90
Возникновение Разума и Группового Сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теперь мы поговорим о возникновении разума и эти фундаментальные основы следует ясно себе уяснить. Как вы уже знаете, движение любого объекта оставляет в пространстве след. Объект может остановиться, но само движение, уже не связанное с объектом, будет продолжаться в виде чистого движения.

Именно чистое движение — абстрактное движение — породило Космос. Это движение породило в итоге тесные переплетения противоположных сил, которые являются первичными атомами. Движение этих атомов лежит в основе Проявления. Проявление, как вы знаете, часто связывают с движением объектов, но Жизнь — Разум — Бог — это абстрактные понятия, и в их основе лежит чистое движение, не связанное вообще ни с какими объектами.

В наших уроках мы дошли то того момента, когда отражения Космических Атомов, собранных вокруг Высшей Сущности, создали первичную материю вселенной. И с помощью отражения микроскопической репродукции Космического Макрокосма в Высшей Сущности эта материя была упорядочена и структурирована в миниатюрный Космос.

Вы помните, что в ходе Космической эволюции атомы одного вида оседали на своих планах, но атомы более сложных видов не могли нигде осесть, потому что их огромная масса заставляла их с определенным усилием реагировать на центробежные силы Космоса, и вместо того, чтобы удерживаться на седьмом плане благодаря синтезу сил, они продолжали двигаться наружу до тех пор, пока не сталкивались с Кольцом Непрохождения и не возвращались обратно к Неподвижному Центру.

Также и во вселенной атомы, соответствующие каждому плану, оставляют следы в пространстве, а поскольку здесь нет постоянства действия, то они нейтрализуют друг друга. Эти следы создают элементальную субстанцию на каждом плане. Но те атомы, структура которых слишком сложна для того, чтобы осесть на каком-либо одном из планов, доходя до самого внешнего плана, возвращаются не к Неподвижному Центру, а в центральную точку непроявления, откуда Непроявленное изливается в Проявление. Иными словами, именно на этой стадии развития проявления, когда возникают новые аспекты Логоидального сознания, путешествующие атомы находят место, больше всего соответствующее их природе.

Вы помните, что ранее мы говорили о том, что движение объекта оставляет след чистого движения в Непроявленном, и помните, что Космическое состояние — это состояние Непроявленности, если рассматривать его со стороны вселенной. Следовательно, Логоидальные образы должны перейти из Космического состояния в проявленное и в процессе этого перехода они пройдут также ту стадию, на которой существуют и следы, что были оставлены в пространстве движущимися объектами. А значит, имея с ними одну природу, они смогут повлиять на оставленные таким образом в пространстве следы.

Эти следы в пространстве всегда имеют вид замкнутой фигуры — как и следы тангенциальных атомов — и по мере воплощения различных Логоидальных идей атомарные следы будут подвергаться их воздействию и таким образом воспроизводить Логоидальные Фазы в миниатюре.

Следовательно, вы можете представить себе великое множество путешествующих атомов, возвращающихся к источнику проявления и как бы омываемых воздействиями Логоидальных идей.

Эти Логоидальные идеи, в свою очередь, формируют границы вселенной, и создают, таким образом, огромную копию Высшей Сущности, которая сама, в свою очередь, является копией Космоса. Но внутри этой вселенной именно следы, которые оставлены в пространстве путешествующими атомами, а не сами эти атомы, являются копиями Логоса, по причинам, указанным выше.

Итак, вы видите, что на седьмом плане вселенной вокруг источника проявления собирается великое множество сущностей, имеющих двойную природу:

а) Путешествующий атом, который, пройдя через все планы и испытав реакции всех этих планов, теперь может сам воспроизводить эти реакции, подвергаясь воздействиям соответствующих стимулов.

б) Вдобавок к самому атомическому телу, здесь также есть его след в пространстве, оставленный им в процессе атомического танца. Точно такие же следы оставляют и все остальные атомы, но след в пространстве, оставленный путешествующим атомом, возвращающимся впоследствии к исходной точке творения, запечатлевается в Логоидальном представлении о самом себе, и это отличает путешествующий атом от тех, которые теперь могут называться «неодушевлёнными».

Эти атомы попадают под воздействие Логоидального самосознания и их следам в пространстве приходится реагировать на это воздействие симпатической индукцией вибрации, в результате чего они превращаются в миниатюрные отражения Логоса, а поскольку сами они оставляют при движении тангенциальный след, представляющий собой всего лишь простой ритм повторения этого кругового движения, то теперь они сообщают своим следам посредством Логоидальных вибраций точно такой же ритм, как и тот, с которым вибрирует Логос.

Теперь вспомните о том, что повторение круговых движений создаёт ритм, и о том, что вибрация — это просто воздействие ритма одного плана на субстанцию другого. Следовательно, Логоидальные ритмы заставляют путешествующие атомы вселенной, которые испытывают их воздействие, вибрировать в том же ритме.

Следовательно, именно путешествующие атомы вселенной содержат в себе все те возможные реакции, на которые способна Логоидальная природа. То есть, Логос, или Высшая Сущность, в ходе Космической эволюции вырабатывает определенные виды реакций. Они выстраиваются в сложные ритмы, а эти сложные ритмы выстраиваются в большие аккорды.

Эти аккорды представляют собой последовательности ритмов внутри ритмов — циклов внутри циклов, если использовать другую метафору. Именно эти сложные ритмы отпечатываются на путешествующих атомах вселенной, когда те достигают того этапа существования, на котором Непроявленное нисходит в Проявление, и, развивая свою собственную природу, обретают способность соприкасаться с тем, что является условно непроявленным по отношению к ним самим.

Конкретное перемещение атома создаёт абстрактное чистое движение.

Чистое движение — это свойство Космоса, и, следовательно, оно относится к тому же типу существования, что и Высшая Сущность, или Логос.

Поэтому, каждый движущийся атом во вселенной, перемещаясь, создает свой дубликат, принадлежащий тому типу существования, который аналогичен тому, на котором образуется Космос, и который, следовательно, обладает той же природой, что и Логос этой вселенной, а значит, способен к взаимодействию с этим Логосом. Те атомы, что осели на своих планах, не могут вступать в прямой контакт с Логоидальным Разумом, когда он формирует свои представления. Но путешествующие атомы, поскольку они не оседают на каких-либо планах бытия, не привязываются к своим формами — то есть не стабилизируются — возвращаются к примитивному состоянию сразу после того, как достигают высшей ступени своего развития, и силы этого примитивного состояния не могут оказывать на них того влияния, которое они оказывают на атомы их собственного плана.

Следовательно, эти путешествующие атомы освобождаются от действия законов проявленной вселенной, которые придают им форму (ибо Вселенная сама по себе является мысле формой), и начинают подчиняться тем законам, действием которых обусловлена Логоидальная природа, и, следовательно, получают такой же отпечаток, как тот, что Космос оставляет на Логосе. «И создал Бог человека по образу и подобию своему».

Получив такой отпечаток, эти атомы продолжают собирать вокруг себя другие атомы, потому что след, оставленный ими в пространстве, получив отпечаток определённого ритмичного кругового движения и больше не совершая приводящего к столкновению с другими атомами тангенциального броуновского движения, образует вихрь, и этот вихрь втягивает в себя другие атомы и заставляет их вращаться внутри себя по спирали.

Итак, у нас есть атом, являющийся отражением Космического атома и имеющий слишком сложную структуру для того, чтобы осесть на каком-либо плане проявления, и который возвращается к центру, очерчивая в процессе своего возвращения круг чистого движения, относящийся к тому же типу проявления, что и сам Космос. Его Космический аспект отпечатывается в Логоидальном представлении, сонастраиваясь с Логоидальным ритмом, как уже было описано выше, и этот абстрактный аспект атома, обусловленный определёнными качествами, заставляет его конкретный аспект двигаться в круговом ритме соответствующего типа. И этот круговой ритм, в отличие от тангенциальных движений осевших на планах атомов, сохраняется постоянным и образует вихрь, и другие атомы, находящиеся вокруг, втягиваются в него.

Следовательно, у нас появляется Космическая вибрация чистого движения, заставляющая путешествующий атом двигаться в определённом ритме, и путешествующий атом, с помощью этого движения втягивающий другие атомы с того плана, на котором это происходит, в свою орбиту, на которой и удерживает их в дальнейшем.

Эти три аспекта — это:

а) Искры Космоса или Божественного Духа, оживляющего сущее, которые мы сперва описывали как оставленные атомами в пространстве следы.

б) Атом, с которого начинается формирование оболочки, известный вам как «семенной атом».

в) Атомы седьмого плана, вовлекаемые в орбиту движения семенного атома и образующие его тело седьмого плана.

14. Семенной атом, выстраивающий тело седьмого плана

Мы проследили за развитием трёхчастной единицы эволюции и, как вы видите, число три вновь оказалось числом проявления: три Космических Кольца — три аспекта вселенной — а теперь ещё и три отдельных фактора, составляющих единицу сознания.

Эти единицы сознания являются отдельными образованиями, если речь идёт о семенных атомах и окружающих их атомах материи седьмого плана.

Между семенным атомом и его оболочкой возникает определённая совокупность взаимокомпенсирующих стрессов и реакций. Реакции на стрессы, возникающие то в самом семенном атоме, то в его оболочке, уравновешиваются, и, следовательно, атом и его оболочка становятся единым целым.

Это новое образование представляет собой совокупность взаимодействующих сил, которые достигают равновесия и тем самым стабилизируются.

Эта стабилизировавшаяся совокупность взаимодействующих сил, достигшая определённого компенсаторного ритма, будет единодушно реагировать на любое внешнее воздействие, и, поскольку ни на одну часть такой компенсирующей системы нельзя повлиять без того, чтобы не задеть при этом все остальные и не заставить реагировать и их тоже, то эту совокупность можно считать неделимым целым.

Однако со следами в пространстве, которые получили Логоидальный отпечаток (и могут теперь называться Божественными Образами — Отражениями — Искрами Космического Огня — и на этих страницах будут называться Божественными Искрами) ситуация совершенно иная.

Давайте возьмём для примера отдельную Божественную Искру и изучим её природу.

Она испытывает на себе три разновидности воздействий:

1. Переживаний, сообщаемых ей семенным атомом;
2. Воздействий других Божественных Искр, находящихся вокруг неё;
3. Своей «связи» с Логосом. Она осознает Логос и Логос осознаёт её.

Эти воздействия постоянно изменяются в ритмах волн различной длины, и Божественные Искры стремятся посредством компенсаторных напряжений составить из них постоянный мотив.

Логоидальные воздействия меняются в зависимости от воздействий Космических Фаз, которые длятся довольно долго; но воздействия семенного атома меняются несравнимо быстрее, и Божественная Искра вместе со своими соратницами реагируют на них каждая сама по себе и без какой-либо взаимосвязи друг с другом.

Космические фазы, отражённые Логоидальным Разумом, порождают первые большие стабилизирующие воздействия, и враждующие Искры постепенно оседают в приливах положительных и отрицательных фаз, и постепенно между ними устанавливаются определённые взаимоотношения, напряжения сонастраиваются и компенсируются, и все эти Божественные Искры начинают реагировать друг на друга и воспринимать эти реакции в рамках установленных взаимоотношений. Когда это происходит, эволюция достигает точки своего максимального расцвета.

На «абстрактном» уровне они представляет собой совершенные копии Логоса на данном этапе его эволюции; но на уровне «формы» они представляют собой геометрические фигуры, состоящие из атомов, сгруппированных вокруг ядер семенных атомов, и формы эти образуются вдоль линий силы точно также, как форма кристалла, частицы материи которого группируются вдоль определённых силовых линий. А поскольку Космос был образован тремя вращающимися друг вокруг друга Кольцами, то и символом Логоса также становится сфера. И поскольку числом первичного проявления является число три, то и символом первого небесного тела становится трёхсторонняя фигура — пирамида, заключённая в сферу (смотри рисунок 16).

Так развивается первая планетарная форма.

Если наблюдать за этим процессом со стороны Космоса, то можно сказать, что на данном этапе своего развития Высшая Сущность формирует свой первый спутник.

Высшая Сущность осознаёт присутствие этого спутника. Ее сознание обусловливает этот спутник, и спутник тоже, в свою очередь, осознаёт присутствие Высшей Сущности; и хотя Высшая Сущность воздействует на коллективное сознание этого спутника и, следовательно, Высшая Сущность и спутник взаимодействуют друг с другом, этот спутник осознаёт Высшую Сущность не общим коллективным сознанием, а совокупностью бесчисленных индивидуализированных сознаний, коллективное сознание которых является просто их общей осведомлённостью о том, что каждый из них в отдельности воспринимает Высшую Сущность, а это совсем не одно и то же.

Следовательно, в спутнике существует коллективное сознание, являющееся самосознанием; оно в полной мере осознаёт собственное существование в виде спутника; и бесчисленное множество индивидуализированных сознаний, которые осознают лишь существование тех групп атомов, что собраны вокруг семенного атома, с которым связаны они сами, но не осознают существования групп атомов, собранных вокруг других семенных атомов, и которые тоже, каждое и по отдельности, воспринимают Высшую Сущность.

Сознанием Высшей Сущности спутник воспринимается также, как какой-либо предмет воспринимается человеческим глазом, но в сознании спутника Высшая Сущность отражается так, как если бы он смотрел на неё глазами паука — бесчисленные грани отражают неисчислимые образы, которые мозгу затем предстоит собирать воедино. Мозг в данном случае можно соотнести с групповым сознанием.

Групповое сознание, которое может соединить все образы, отражённые множеством отдельных граней, в одно изображение, возникает только после того, как все Божественные Искры достигают полной сонастройки друг с другом и между ними устанавливается совершенная система взаимореагирования. Когда это происходит, Высшая Сущность и спутник начинают осознавать друг друга в полной мере, поскольку теперь они оказываются на равных.

Формирование спутника определяется представлениями Высшей Сущности о себе самой и не зависит от конструктивного сознания составляющих этот спутник частей; но теперь Божественные Искры, сформировав систему взаимореакций, развивают коллективное сфокусированное сознание и это сознание начинает функционировать как единое целое и, следовательно, становится способным к объективному осознаванию, а единственным объектом на его собственном плане, который оно могло бы осознать, является Высшая Сущность.

Теперь Высшая Сущность, узнав о наличии сознания у своего спутника, узнаёт и о содержимом его сознания, которое представляет собой общую сумму тех опытов, которые спутник пережил в процессе своего развития, которое подробно описывалось выше.

Следовательно, Высшая Сущность узнаёт об эволюции спутника и это вводит новый фактор в сознание Логоидального Разума, и этот фактор ему приходится ассимилировать с остальным содержимым сознания; но как только спутник достигает стабильности и постоянства ритма, монотонность получаемых от него стимулов заставляет внимание Высшей Сущности отвлечься от наблюдения за ним и, следовательно, спокойно заняться ассимиляцией нового фактора, возникшего в её сознании; и спутник, лишившись, таким образом, воздействия внешних стимулов, тоже погружается в собственное подсознание и тем самым стереотипизирует свои реакции.

Итак, Высшая Сущность погружается в субъективное сознание и активно ассимилирует новый фактор, и в результате вновь достигает единства сознания. На протяжении всего этого процесса все её силы направлены внутрь. Она ничего не излучает. Она больше не удерживает вселенную в своём сознании.

Следовательно, вселенная не распадается лишь благодаря самосознанию, которого она достигает в то время, когда Высшая Сущность отвлекается от её осознавания ради ассимиляции той идеи, которую она получила от этой вселенной.

Предоставленная самой себе, вселенная не развивается и не меняется, но непрерывно повторяет заданный ритм и тем самым стереотипизирует его, так что равновесие сил, которого она достигает к тому моменту, как Высшая Сущность погружается в себя, обретает определённую форму.

Высшая Сущность, усвоив и тщательно ассимилировав представленную ей новую идею (в данном случае, идею, касающуюся трёхчастного объединения — состоящего из путешествующего атома, обладающего определённым сознанием, с одной стороны, и окружающей его оболочки, с другой), переходит от своей интроспекции к созерцанию вселенной, основанной на этой модели.

Единицы сознания, развитые в спутнике, тут же осознают возникновение этих новых стимулов. Они узнают об идее существования системы действий и реакций между направляющим разумом и присоединённым к нему телом, и продолжают эволюционировать, взяв эту архетипическую идею за основу.

Следовательно, возникает новая совокупность стрессов, которая нарушает равновесие, установившееся в групповом разуме этого спутника, а значит, все единицы сознания, составляющие этот спутник, снова рассоединяются, и им приходится вновь отправляться по маршруту блуждающих атомов, но уже вместе с Божественной Искрой сознания и телом седьмого плана.

Однако форма архетипического спутника, которая становится стереотипизированной в процессе погружения Логосом в самого себя, продолжает существовать в виде архетипической формы. Вы можете представлять её себе вращающейся вокруг Логоса на седьмом плане.

Божественные Искры, достигающие в своём путешествии шестого плана, за счёт своего вращения собирают вокруг себя новые тела из материи шестого плана, и весь процесс повторяется заново, а именно:

а) повторный синтез Искр;
б) установление компенсаторных реакций, составляющих групповое сознание;
в) возникновение взаимореакций между групповым сознанием Искр и Логоидальным сознанием;
г) погружение Логоса в себя для ассимиляции новой идеи;
д) стереотипизирование реакций спутника посредством их повторения.

Только теперь возникает одно существенное отличие. Когда происходила эволюция первого спутника, во вселенной ещё не существовало ничего, кроме Логоса, этого спутника и семи планов атомов. Но за время эволюции второго спутника первый успевает пройти новую фазу своего развития.

Логос, осознав возможность наделения атомов Логоидальным подобием, продолжает думать об атомах в этом ключе и атомы постепенно наделяются им.

Теперь атомы седьмого плана, равно как и атомы всех остальных планов, начинают непрерывно перемещаться назад и вперёд в ритме приливообразного движения, поскольку позитивная Логоидальная фаза увлекает их к центру, а негативная Логоидальная фаза тянет их вовне. И когда внимание смутного сознания атомов направляется на Логос в его положительной фазе (ибо не забывайте, что «место» во вселенной, являющейся только лишь мыслеформой, в действительности означает «состояние»), они получают отпечаток представления Логоса о них и, следовательно, начинают вибрировать в том же ритме, в каком вибрировали первые развившиеся атомы к тому моменту, когда Логос начал осознавать содержимое их сознания — иными словами, к моменту завершения их эволюции.

А значит, новые атомы начинают свою эволюцию с того, на чём закончили старые. Архетипическими силами первого спутника им быстро придаётся та же форма, что и их предшественникам, и они полностью повторяют их развитие.

Следовательно, им не остаётся ничего другого, кроме как достичь того же синтеза реакций и сформировать коллективное сознание, чтобы начать осознавать существование Логоса, и тем самым повторить тот же самый процесс, который имел место в предыдущем случае.

Первые группы атомов, завершивших свою эволюцию во втором спутнике, как описывалось ранее, отправляются дальше и начинают эволюционировать в третий раз уже на пятом плане проявления.

Вторая группа атомов из первого спутника повторяет тот же самый путь и спускается на шестой план, где оказывается связанной и организованной уже существующей совокупностью архетипических сил, сформированных первой группой побывавших здесь атомов. Между тем, когда третья группа атомов отправляется Логосом для заселения первого спутника, атомы в восприятии Логоса уже имеют двойную оболочку, и, следовательно, новые атомы получают возможность собирать вокруг себя материю сразу двух планов.

Так процесс продолжается до тех пор, пока первая группа путешествующих атомов, каждый из которых окружён оболочкой материи с каждого плана, через который он прошёл в своём развитии, не образует спутник на первом плане и каждый предшествующий спутник не населяется полчищами Божественных Искр, каждая из которых выстраивает для себя оболочку или совокупность оболочек в соответствии с тем этапом эволюции, через который она проходит. (смотри рисунок 16).

Но по мере того, как первая группа Божественных Искр, под воздействием скрытых в её природе сил, придавала себе форму, Логос осознавал этот факт и отправлял каждую последующую группу искр со встроенными в их сознание в виде архетипических идей достижениями первого роя. Иными словами, какие бы ритмы ни устанавливались в первой группе Искр, они воспроизводились в виде вибраций в каждой последующей группе.

Это то, что имеется в виду под Инволюцией. Эволюция является выражением этого процесса в материи любого плана, на котором она протекает.

Таким образом, из вышесказанного можно заключить, что со временем атомы всех шести планов ощутят на себе воздействие этого процесса.

Вы помните, что символом спутника на седьмом плане была сфера с трёхсторонней объёмной фигурой внутри — пирамидой.

На шестом плане его символом будет четырёхсторонняя фигура, то есть куб — и так далее, ниже по планам.

На пятом — пятигранная фигура.

На четвёртом — шестигранная.

На третьем — семигранная.

На втором — восьмигранная.

На первом — девятигранная.

Вы видите, что числовой ряд стремится к десяти, а девять соответствует числу граней той фигуры, что символизирует силы, действующие на первом плане проявления. Тройка, умноженная на тройку, является идеальным числом первого плана. Десять — это число проявленных сил в нашей вселенной, но девять — это число космической силы, которая вызвала эту вселенную к существованию, когда впервые проявилась на первом плане.

15. Эволюция первой планетарной формы*

В предыдущей лекции мы проследили за эволюцией Божественных Искр, начиная с того момента, когда все Искры одного вида объединились и сформировали групповое сознание. Затем мы проследили за этапами развития этих групп последовательно на каждом из планов, увидев, что на каждом из них к концентрическим слоям атомов, вращающихся вокруг ядра исходного путешествующего атома, добавлялась оболочка, состоящая из атомов этого плана, пока, наконец, на первом плане мы не обнаружили Божественную искру, центральное ядро которой было окружено семью оболочками. (смотри рисунок 16).

Отношения между семенным атомом, путешествующим атомом и семью оболочками очень сложны, и нам следует прояснить этот вопрос, прежде чем мы продолжим дальнейшее обучение.

Путешествующий атом — это проекция, но только не Логоса, а Космоса. Следовательно, он одновременно и более примитивен, и имеет более близкую связь с главным источником существования, чем могла бы иметь Логоидальная проекция.

Логос проецирует основной каркас сил и фаз, которые обусловливают вселенную, как целое.

Космические атомы, попадающие под воздействие Логоса, создают проекции бесчисленных образований, которые в Логоидальном представлении становятся единым целым.

Космические атомы в действительности являются младшими братьями Логоса — Космическими единицами, не достигшими того же уровня развития, что и Логос, но при этом принадлежащими к тому же самому типу. Следовательно, можно сказать, что по вышеуказанным причинам каждый атом Логоидальной вселенной обладает божественным потенциалом.

Вспомните теперь о том, что в основе всего лежит движение. Абстрактные движения, сталкивающиеся с противодействием, замыкают силу и делают её статичной — неподвижной. Именно эти замкнутые силы впоследствии образуют «форму». Форма — это всего лишь сила, лишённая возможности двигаться.

Любая совокупность изменений, полностью компенсирующих друг друга, создаёт определенный цикл действий и реакций. Как только образуется подобный цикл, изменения в его способе движения становятся невозможными и сила замыкается, но замыкается не в неподвижную точку, а во вращающееся Кольцо. Точки - это отдельные единицы. Кольца — это организмы.

И единица, и кольцо, однажды стабилизировавшись, начинают двигаться как единое целое, и рассматривая движение такого объекта, следует рассматривать два отдельных фактора — сам объект, который движется, и то движение, которое он совершает.

Это движение, рассматриваемое отдельно от объекта, имеет ту же природу, что и движение, породившее этот объект.

Там, где возникает какое-либо несогласованное движение, такое, например, как тангенциальное движение атомов на том этапе, когда они еще не достигли какой-либо согласованности, не существует и постоянного ритма, а, следовательно, не возникает и никакой формы. Но как только достигается эта компенсаторная согласованность, абстрактное движение сразу же приобретает форму.

Этот принцип применим ко многим вещам и, следовательно, разъясняется здесь из тех соображений, что может пригодиться в будущем, и когда мы будем ссылаться на какие-либо абстрактные архетипы, вы будете знать, что речь идёт именно об этой копии ритма, воздействующей в виде вибрации на другой план. В этом ключ к пониманию природы памяти.

Прежде чем продолжить дальнейшее изучение эволюции Божественных Искр, мы рассмотрим эволюцию архетипов планет или спутников, происхождение которых уже было описано выше. Объединение Божественных Искр в групповое сознание способствовало, как уже было описано, тому, что сопровождающие их атомы образовали соответствующую геометрическую форму. После рассеивания этих атомов форма остаётся, подчиняясь действию закона, о котором мы тоже уже говорили. Эта форма является миниатюрным отражением Логоса в том его аспекте, в котором Он представлен в собственной вселенной, или, иначе говоря, отражением совокупности стрессов.

Эта совокупность стрессов втягивает атомы с тех планов, на которых она находится, в свои рамки, и тем самым придаёт себе определённую форму. И тогда вдобавок к рою Божественных Искр возникает ещё и Планетарный Дух (в другом издании** он называется Планетарным Существом) со сферическим телом, выстроенным на основе совокупности стрессов, и этот Планетарный Дух глубоко пропитывается тем типом активности и организации, которые были присущи группе Божественных Искр во время той фазы эволюции, когда они занимали его сферу.

Когда Искры следующего роя достигают этой фазы, то они обнаруживают, что их эволюция будет происходить под руководством Планетарного Духа, являющегося Повелителем данной сферы и оказывающего на неё главенствующее влияние. Следовательно, они находят уже готовые условия, которые были созданы их предшественниками, и продолжают собственную эволюцию именно с этой точки.

Каждая их них, уже имея оболочку из материи этого плана, будет теперь, следовательно, выстраивать вокруг себя оболочку из материи следующего плана. Ибо не забывайте, что хотя в Космосе планы и имеют протяжённость в пространстве — будучи основанными на движении — во вселенной планы атомов такой протяжённости не имеют, поскольку являются только лишь образами в сознании, но зато различаются по типу.

Следовательно, как вы понимаете, Божественным Искрам не нужно менять своего местоположения в пространстве, чтобы собрать вокруг себя атомы другого типа, поскольку атомы всех возможных типов уже находятся всюду вокруг них, и они просто меняют способ своего движения с тем, чтобы атомы другого плана могли присоединиться к ним. Такая перемена случается всякий раз, когда происходит координация движений, превращающая статичную единицу во вращающееся в циклическом ритме Кольцо, и вращение в циклическом ритме всегда притягивает к себе атомы с плана, который находится ниже, чем тот, на котором происходит вращение, потому что такое движение максимально приближено к их собственному.

Например, как только первичный атом начинает движение по тангенциальному пути, он становится тангенциальным атомом. Но если, предположим, вдоль тангенциального пути будет двигаться группа первичных атомов, то в результате образуется тангенциальная молекула, и она, будучи больше, чем тангенциальные атомы, станет для них центром притяжения и соберёт вокруг себя оболочку из притянутых атомов. По такому принципу выстраиваются абсолютно все оболочки. (смотри рисунок 12)

Вернёмся, однако, к эволюции Планетарного Духа: поначалу у него будет лишь организованная сфера из атомов того плана, на котором он возник, и когда её достигнет новый эволюционный рой Божественных Искр, то они обнаружат, что оказались на планете седьмого плана с телами, построенными из материи седьмого плана. Но в процессе своей эволюции на этой планете они построят себе оболочки шестого плана и сознание этих оболочек станет групповым сознанием, и когда они продолжат своё эволюционное путешествие, это групповое сознание продолжит существовать в виде архетипической формы в сознании Планетарного Духа, и атомы шестого плана выстроятся вдоль силовых линий этой архетипической формы, образовав тем самым второе тело Планетарного Духа. (смотри рисунок 16)

Этот процесс повторяется на каждой новой фазе эволюции до тех пор, пока Планетарный Дух не образует максимального количества тел и, следовательно, не становится способным провести очередную группу Божественных Искр через весь эволюционный цикл. Но поскольку каждый Планетарный Дух глубоко пропитывается тем типом активности, которую производил рой Искр на том этапе, когда его форма ещё только выстраивалась, то каждый из Планетарных Духов представляет разные фазы эволюции.

Следовательно, все они различаются по характеру, а эволюция, проходящая на каждом из них, имеет свои отличительные особенности. Например, на планете седьмого плана во всех развитых формах будут преобладать характеристики седьмого плана. Первичный ритм этого плана будет здесь ведущим ритмом, а все другие ритмы будут лишь усиливать его. На планете первого плана главенствовать будет ритм, соответственно, первого плана, но поскольку это максимальный ритм, то все последующие ритмы будут являться лишь его долями, в то время как на промежуточных планах первичные ритмы будут чем-то вроде десятичных долей.

Как вы видите, рой Божественных Искр начинает свою эволюцию на планете с такого же количества тел, каким обладает сама планета, и в процессе эволюции развивает ещё одно дополнительное, в результате снабжая планету ещё одним телом, и так происходит до тех пор, пока планета не развивает максимального количества тел и не начинается процесс деволюции, в ходе которого планеты и Искры сбрасывают с себя свои тела. Эту тему мы будем изучать позже. (смотри рисунок 16).

Вы также видите, что порядок эволюции во вселенной противоположен порядку эволюции в Космосе, потому что вселенная — это зеркальное отражение в сознании Высшей Сущности. (смотри рисунок 15).

В Космосе формы порождаются абстрактным движением.

Во вселенной формы сами порождают абстрактное движение, тем самым связывая себя с Космосом, о чем пойдёт речь немного позже.

Следовательно, во вселенной, для того чтобы развиться до Космического уровня, жизненно важно обладать формой. Цель вселенной — возвысить каждый свой атом до уровня Космоса и тем самым позволить им воссоединиться с теми Космическими атомами, которые их породили, и помочь этим Космическим атомам самим стать Высшими Сущностями. Так происходит эволюция атомических планов Космоса.

В этом секрет Божественности в людях. Человек связан, в первую очередь, не с Богом своей вселенной, которым он обусловлен, а с Создателем, который соответствует тому атому в Космосе, который сотворил его, но не был способен обусловить, поскольку сам обусловлен той Высшей Сущностью, частью которой является. Но когда отражённый во вселенной атом развивает соответствующий природе своего Создателя аспект и получает возможность воссоединиться с ним, то этот Космический атом вбирает в себя все условия вселенной, спроецированной той Высшей Сущностью, частью тела которой он является. А поскольку вселенная обусловлена Высшей Сущностью, то Космический атом становится копией этой Высшей Сущности и, следовательно, освобождается от её влияния и достигает того состояния, когда начинает обусловливать сам себя, и таким образом обретает независимость. Он освобождается с Космических планов и избавляется от необходимости служения Высшей Сущности, и благодаря присоединению эволюционировавшего атома спроецированной вселенной он поднимается над атомами своего плана и становится, в свою очередь, путешествующим атомом, и вместе с присоединённой Божественной Искрой отражённой вселенной начинает двигаться вокруг Космических Лучей, чтобы впоследствии стать Высшей Сущностью и создать собственную вселенную.

В этом заключается цель эволюции каждого отражённого атома во вселенной — развить Божественную Искру и совершить восхождение от человеческого к Божественному в отражённой вселенной, и затем, соединившись со своим Космическим Создателем, помочь Космическому атому превратиться в путешествующий атом и эволюционировать в итоге в Высшую Сущность.

Именно эту схему эволюционного развития мы сейчас и рассматриваем. Эти детали никогда не раскрывались прежде. Никогда ещё человеческая мысль не выходила за пределы обусловливающего её Логоса, но теперь вы можете узнать и то, что хотя Логос и является Создателем вселенной, каждый отдельный атом в ней, тем не менее, создан соответствующим Космическим атомом, который стремится посредством этой отражённой жизни достичь такого состояния, которое позволит ему продолжить собственную эволюцию.

Следовательно, о людях можно сказать, что вкушая с Древа Познания, они уподобляются Богам.

На исходящем пути эволюции это знание не следует раскрывать, дабы души не поддавались искушению повернуть назад и раньше времени прийти к цели, но тем, кто прошёл надир, оно вполне может быть раскрыто.

*В издании 1957 года - «Эволюция первого Планетарного Существа» и, как гласит пометка в этом издании, в первой печатной версии глава называлась «Эволюция первого Планетарного Духа».

**имеется в виду издание 1957 года.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.