Закон притяжения к внешнему космическому пространству — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Закон притяжения к внешнему космическому пространству

2020-12-07 74
Закон притяжения к внешнему космическому пространству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При изучении Закона Притяжения к Внешнему Космическому Пространству мы должны сперва понять, за счёт чего притяжение внешнего пространства преодолевает притяжение центра.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нам придётся вернуться к рассмотрению некоторых основных аспектов вселенной, о которых мы уже говорили ранее.

Достигнув равновесия, Логоидальное сознание достигает совершенства; а достигнув того, что оно изначально себе представляло, порождает новое представление и устремляется к его достижению.

Эти формальные представления, уже существующие в Логоидальном сознании, начинают развиваться в более сложные соединения (тем самым обретая природу последовательно развивающихся фаз проявления), или, выражая ту же идею иными словами, начинают спускаться по планам проявления. Разрастающиеся части Логоса проецируются в проявление в виде эволюционных импульсов.

Итак, Логос дает им стимул, и одна форма сменяется другой, проходя через различные этапы проявления и спускаясь вниз по планам, и воля Логоса, проецирующего эти формы, оживляет их.

Как «воля» извечно стремится к необусловленному функционированию, точно также и извечным стремлением «формы» является её стремление обусловливать непроявленное; Логоидальную «волю к жизни», которая извечно входит в обусловленную форму, которую, по сути, Логос сам же и выталкивает из себя вниз по планам, форма «тяготит»; но на поздних этапах Логоидальной жизни существование необусловленной воли невозможно, так как все действия предопределяются уже заданными условиями, и Логоидальной воле к жизни, являющейся душой проявленной вселенной, приходится подчиниться этим условиям и связать себя формой. Отсюда и «противостояние между духом и плотью».

Следовательно, Логоидальная воля к жизни выражает себя в последовательно сменяющихся этапах развития формы, пока не достигает самой плотной стадии. Она не может спроецировать следующую обусловливающую оболочку своего проявления и пытается освободиться от оков формы, продолжая двигаться вперёд — используя метафору пространства — к тем областям эфира, которые не были ограничены и обусловлены изначальной Логоидальной Волей.

Во-первых, именно из этого стремления обусловленной жизни вернуться к необусловленному состоянию и возникает тот первичный импульс, который толкает её по направлению к внешнему космическому пространству.

Во-вторых, существует естественное стремление к равновесию, и силы, находящиеся в проявленной вселенной под высоким давлением, рассеиваются в относительном вакууме космического пространства.

В-третьих, существуют ещё и образы Полутеней — всех тех форм, которые испортились при создании — всех тех эволюционных идей, осуществить которые не удалось — всех недостойных вещей и душ, не справившихся со своей задачей и отвергнутых своей Индивидуальностью — всего того, что, по сути, желательно изъять из Логоидального сознания и что не распалось, соприкоснувшись с внутренней оболочкой Кольца Непрохождения, - всё это продолжает существовать в виде образа, запечатлённого в отражающем космическом эфире на том, что метафорически могло бы быть названо внешней поверхностью Кольца Непрохождения (находящейся непосредственно между ним самим и вселенским Кольцом Хаоса).

Следовательно, любое сознание, которое осмелится проникнуть на нижнюю сторону материи, различит на другой стороне Великого Водоворота, которым является Кольцо Непрохождения вселенной, отражённые образы всех ложных надежд и отринутых попыток проявления — и они, можно сказать, страстно желая силы, которая могла бы привести их к проявлению, взывают к элементам, которые родственны им в том сознании, что находится по ту сторону границы; и происходит так, что вся эволюционирующая сила, не важно, вселенной или личности, проникнув к основам, смотрит через огромный водоворот, образованный Космическим законом, и созерцает симулякры своих безнадёжных мечтаний, обещающих исполнение, и искушается проследовать исходящим путём, на который её привёл божественный импульс, и развив этот импульс дальше, перепрыгнуть через водоворот, вырвавшись на свободу Открытого Космоса, где нет никаких законов, а люди уподобляются богам.

Ибо когда из проявленной вселенной сбегает единица сознания, превзошедшая закон (закон, в послушании которому она дошла до конца), она становится центральным ядром нового Логоидального Солнца; это мистерия Божественности. Но когда сбегает единица сознания, не выполнившая своих законных задач, возникает необусловленная воля; это мистерия зла (позитивного зла), персонифицированного в образе дьявола. Такому Искушению Надира подвергаются все живые существа в ходе своей эволюции.

От Божественности сила должна перейти по исходящей дуге к постижению основ, а прикоснувшись к основам, достигнув вершины своих возможностей, она должна отвергнуть искушение образами желаний, отражённых от Внешнего Космоса, и смиренно вернуться назад, к источнику своей жизни, осознав, что свобода достигается не бегством от ограничений и обусловленности, а приведением баланса в состояние идеального равновесия.

Когда конфликтующие силы приходят в равновесие, форма стереотипизируется и может быть оставлена развивать соответствующее сознание, а одухотворявшая её жизнь может уйти на высший план, взяв с собой реакционные способности, развитые на более низком плане, и освободиться от ограничивающих условий этого плана. Об этом мы поговорим подробнее в следующей лекции.

Следовательно, Притяжение Внешнего Космического Пространства - это притяжение необусловленной силы; это искушение освободиться от законов, которые нас создали, и испытать силы, обретённые под воздействием этих законов, без какой-либо ответственности за это. Примером этого может служить жизнь человека, который, наслаждаясь всеми преимуществами высокоразвитой культуры, продолжает жить целями и идеалами, соответствующими менее развитому состоянию сознания.

Притяжение Внешнего Пространства — это искушение оторваться от эволюции и Космического закона, чтобы стать богом. Именно таких богов почитают в обрядах поклонения дьяволу.

Закон Притяжения к Центру

Закон Притяжения к Центру объясняет секрет Мистерии Любви. Его можно рассматривать с точки зрения трёх аспектов: во-первых, в отношении Эволюции, во-вторых — в отношении Инициации, и в-третьих — в отношении Деволюции или Пути Левой Руки.

(1) В отношении Эволюции

Когда форма жизни достигает наибольшей сложности своего материального устройства, начинается процесс слияния. Это достигается посредством синтеза элементов на высшем плане, и когда это происходит, начинается деволюция физической формы. Этот процесс отмечает переход через надир эволюционной дуги.

Позвольте разъяснить вам эту мысль. Представления о выражении жизни, развитые существами, имеющими более высокую степень развития, чем рассматриваемые формы жизни, проецируются на те формы жизни в эфирных царствах, которые приближаются к материализации, и развиваясь в пластичной эфирной материи, становятся каркасом для физических форм, которые будут развиты в дальнейшем.

Жизненные силы, вынужденные циркулировать в материальных формах, развивают совокупность магнетических напряжений. Когда их развитие заканчивается, материальная форма может быть отброшена, и совокупность магнетических напряжений остаётся существовать в виде эфирного шаблона. Так зарождающаяся идея достигает плана проявления в материи и становится концептуальной идеей.

Существует множество различных способов, позволяющих достичь одного и того же результата, и хотя все они обязаны своим возникновением разным идеям — разным попыткам создания эскиза — концептуальная идея идеального действия для всех них остаётся одинаковой. Следовательно, то, что изначально представляет собой множество, в процессе совершенствования своего развития достигает единства.

Единица является символом Первого Проявления или Абсолюта. Всё, что сводит множественность к единству — или «сложную конкретику» к «упрощенной абстракции» - приближается к Центру. Приближение к Центру - это не движение в пространстве, а объединение.

Теперь объясним разницу между объединением и упрощением, потому что в ней ключ ко многому. Объединение достигается в процессе эволюции, а упрощение — в процессе деволюции. Объединение представляет собой полный синтез, в то время как упрощение - это разложение на составляющие или же возвращение к истокам. Первое — это движение к завершённости, второе — регресс к первоначальному состоянию.

Идею Возвращения к Центру можно рассматривать как расширение центра; ибо когда происходит Возвращение к Центру, центр расширяется; а мы знаем, что Возвращение к Центру является целью эволюции. Если помедитировать над этой идеей, то можно понять, что Возвращение к Центру должно сопровождаться расширением центра, ибо если всё внешнее начнет становиться внутренним, то границам Центра приходится расширяться. И на самом деле можно представлять себе Возвращение к Центру как расширение Центра до размеров окружности, в которую попадают абсолютно все вещи. Этот процесс подразумевает одухотворение каждого из планов.

В этой идее есть два аспекта — аспект формы и аспект силы. Сила стекается к центру и исчезает с окружности. Из этого следует, что центр, чтобы вместить её, должен излиться вовне. Следовательно, субстанция каждого плана, лишившись своей изначальной формы, преобразуется под воздействием расширяющегося центра в формы, приближенные к тем, что преобладают на седьмом плане.

Растеканием силы знаменуется окончание Космического Дня и наступление Космической Ночи. Расширение Центра - это работа Космической Ночи, а секреты Космической Ночи никогда прежде не раскрывались.

Во время Космической Ночи чистый дух растекается по всем планам материи, и все Архетипические Формы, оставшиеся вблизи областей магнитных напряжений, гальванизируются, только в них не остаётся никакой реальной жизни, как не остаётся и реинкарнационного принципа, а следовательно, и памяти, и в конце Космической Ночи Духовные Потоки исчезают, предоставляя пространство пустоте Космического Рассвета. Но формы, через которые прошли Космические Потоки, подстраиваются под Космические Напряжения и, следовательно, в них исправляются все виды зла.

Такое очищение происходит каждый раз перед новым Космическим Днём и нейтрализует силы инерции, а поскольку инерция произрастает из Закона Ограничения, а Закон Ограничения произрастает из Космического Зла, то вы понимаете важность работы, которую выполняет Космическая Ночь, и понимаете также, какой глубокий смысл заключается в словосочетании «Силы Тьмы».

Необходимо, чтобы вы понимали, если вы намерены постичь глубокий смысл оккультизма, что тьма ведёт сквозь сумерки к рассвету, а день движется сквозь сумерки во тьму.

«Добро» и «Зло» можно воспринимать как области света и тени, через которые проходит вращающееся кольцо, и «Зло» точно также, как и «Добро», служит определённым целям. Бог Света и Бог Тьмы - это лишь действия правой и левой рук Отца. Правая рука даёт, левая — отнимает. Правая рука даёт жизнь тому, что должно существовать, Левая же разрушает отжившее. Правая посылает в проявление, левая зовёт обратно; но вы, видя всё это отражённым, словно в зеркале, называете Правое Левым, а Левое - Правым.

Притяжение к Центру происходит на пути Пути Возвращения, и если это притяжение возникает преждевременно, оно заставляет жизнь двигаться в сторону своих более ранних аспектов. Тогда деволюция жизни происходит до того, как успевает произойти деволюция формы.

Когда в Жизни происходит такое возвращение, мы наблюдаем развитие паразитических видов существования. Этим объясняется проблема бактериальных болезней; другие виды жизни, которые принадлежат к совсем другой эволюционной ветви, но действуют под управлением «Повелителей Тёмного Лица», которые являются мусорщиками Богов.

В скобках можно заметить, что существуют две разновидности болезнетворных бактерий — паразиты и сапрофиты — которые могут появляться одновременно и независимо друг от друга. Эта мысль стоит рассмотрения, но сейчас мы не будем её касаться.

Как вы поняли из вышесказанного, Возвращение к Центру означает угасание Дня Проявления, и когда меркнет дневной свет, одухотворяющая темнота непроявленного растекается по пространствам материи. И об этом всегда следует помнить, рассматривая данную проблему, ибо поскольку свет исчезает с внешней окружности материи, одухотворяющие воздействия начинают истекать из внутренней области Духа, и этот процесс продолжается до тех пор, пока не исчезнет весь свет и концентрические круги проявления не будут полностью омыты очищающими Водами Тьмы; но в то же время это и промежуточная стадия, во время которой Воды Тьмы (чьё название является символом духовного мира, очищения и восстановления), подготавливают всё необходимое для возникновения новой жизни. Затем эти Воды просачиваются сквозь планы проявления, в результате чего видимое пронизывается невидимым. И здесь мы подходим ко второму аспекту темы Притяжения к Центру - вопросу Инициации.

(2) В отношении Инициации

Те существа, которые вернулись к Центру, завершив свою эволюцию, истекают из него снова как предвестники Тени Духа. Они и есть Инициаторы. Сами они также получили возможность опередить эволюцию, получив посвящение от более развитых существ предыдущей эволюции в соответствии с теми планами, на которых они получали Посвящение; Повелители каждого из планов были созревшими плодами завершённой на данном плане эволюции. Они остаются Инициаторами каждой эволюции до тех пор, пока те, кого они инициировали, сами не уходят в Свет и снова не возвращаются обратно.

Благодаря действиям этих существ Посвящённые проходят с поверхности в нижние слои своего плана и только когда Воды Обновления проникают сквозь трещины и щели восприимчивого сознания плана, на этом плане свершается Инициация.

Таким образом, на этой стадии Великое Просветление может свершиться только вне тела, ибо на этом этапе эволюции Воды Обновления ещё не достигли физического плана.

(3) В отношении Деволюции

Третий аспект Притяжения к Центру — это рассмотрение закона с точки зрения деволюции, или, если говорить о сознании, Пути Левой Руки.

В отличие от эволюции, деволюция — это исчезновение жизни из любого данного вида формы и последующий распад этой формы. Совокупности магнетических напряжений, которые созданы в них жизнью, остаются существовать в виде пустых оболочек на эфирных подпланах. Эти оболочки должны дожидаться очищения Водами Обновления, поток которых достигает их Космической Ночью.

Однако иногда случается так, что достаточно развитые души достигают точки, в которой ощущают Притяжение к Центру, уже на Пути Возвращения, и хотя некоторые их аспекты ещё недостаточно развиты для того, чтобы они были готовы к эволюции, потому что ещё недостаточно подвергались инволюции, могут устремиться к Центру раньше, чем они пройдут Надир. Тогда они окажутся на планах, с которых жизнь уже ушла и на которых остались пустые оболочки, ожидающие прихода вод Космической Ночи. И тогда эти души захотят воспользоваться теми совокупностями магнетических напряжений, которые были присущи более примитивным видам, просто чтобы ощутить на себе их воздействие. Это объяснит многое, если над этим помедитировать.

Однако когда эти души, износив и разрушив эти оболочки (помешав, тем самым, последующей эволюции), продолжат свой деволюционный путь, они достигнут точки, когда больше не останется оболочек, которые можно было бы оживить, и будучи неспособными удерживать форму, распадутся на неорганизованные элементы вещества, перестав быть пригодными как для дел Добра, так и для дел Зла. Это описывает Путь Левой Руки.

Эволюция на Пути Правой Руки — это изъятие совершенной жизни из форм, синтез принципов, которые эти формы были призваны выразить, сублимация этих принципов в идеалы и осознание идеалов Космическим Сознанием. Это описание эволюции на Пути Правой Руки.

Как вы видите, сущность эволюции - это объединение, а манифестацией объединяющего принципа на планах проявления является Любовь. Идёт ли речь об интеллектуальной симпатии на плане конкретного разума или физическом единении на плане материи, Любовь во всех своих аспектах символизирует Логос как Единое.

Цель эволюции — объединить всё сущее в одно целое, а на плане проявления существуют лишь две вещи, способные сделать всё Единым Целым: Смерть и Любовь. Смерть — это проявление Пути Левой Руки, а Любовь — проявление Пути Правой Руки. Тот, кто любит, сколь бы смутные представления о любви он ни имел, стремится к единению, а единение — это цель эволюции. Бог Един. Любовь делает всё единым целым — следовательно, выражение «Бог есть Любовь» вполне справедливо.

Тот, кто испытывает Любовь, позволяет сойти в проявление Единому Духу. Любить — значит, выбирать жизнь.

Тот, кто испытывает Ненависть, сеет в проявлении разрозненность. Разрозненность означает смерть.

А значит, выбирайте Любовь и живите.

Раздел IV. Дополнения.

Представленный здесь дополнительный материал происходит из того же источника, что и основной текст книги, но был получен спустя несколько лет после него. Хотя в нём часто встречаются специфические отсылки к определённым главам, здесь не указано, к каким именно главам они относятся, поскольку они также имеют отношение и ко всему учению в целом и дают полезные пояснения по основной теме книги. Вообще говоря, эти пояснения относятся больше к первым двадцати главам, чем к последним, но естественно чем лучше была понята книга в целом, тем более полезным будет для читателя этот дополнительный материал.

(1)

Внутри каждого Космического Атома содержатся силы двух Лучей, которые образуют первичный вихрь, хотя позже он движется вдоль траектории только лишь одного Луча. Силы двух Лучей представляют позитивный и негативный фактор вихря, при этом негативный или скрытый является чем-то вроде подсознания. Для определения «типа Луча» индивида требуется знание Сидерической Астрологии — куда более сложного и глубокого направления, чем то, что используется сейчас.

(2)

Повелители Пламени и Повелители Разума не встречаются на планах во время продвижения Первых Трёх Роев, но позже возникает процесс, в котором Повелитель Пламени может, так сказать, слиться с Повелителем Разума, став, таким образом, во всех смыслах Повелителем Разума самостоятельно. Этот процесс очень сложно описать: здесь имеет место своего рода поглощение, нечто сравнимое со слиянием Индивидуальности с высоко развитой Личностью в человеческой инкарнации, сравнимое, но далеко не идентичное. Повелитель Разума, решающий выполнять определённую работу для Повелителя Пламени, поглощает «опыт» Повелителя Пламени также, как Индивидуальность поглощает опыт Личности (только в этом случае всё наоборот, поскольку Повелитель Разума соответствует Личности и поглощает опыт Повелителя Пламени, соответствующего Индивидуальности) и движется дальше как Повелитель Разума, сохраняя связь с далёким Повелителем Пламени, с которым соприкоснулся в прошлом.

Некоторые Повелители Пламени являются тем, что мы теперь называем Архангельскими Силами, другие управляют определёнными условиями вселенной и имеют особую связь с Солнечным Логосом. Именно эти последние погружают, так сказать, определённых Повелителей Разума в свой опыт и воздействуют на них, тем самым выполняя через них свою работу. Все Повелители Пламени имеют особенно сильную связь с Логосом и некоторые из них посылаются в путь снова, если можно так выразиться, когда Первый Рой завершает свою работу.

Медитация на Три Первичных Роя может быть особенно полезной, тем более что в той части книги, которая была им посвящена, их пришлось описывать очень приближённо, чтобы это описание могло быть воспринято «среднестатистическим разумом». Очень важно понимать, что я даю лишь приблизительное описание и что куда большего, нежели просто интеллектуального понимания, можно достичь посредством медитации на Три Первичных Роя.

Материал в Космической Доктрине способен к огромному расширению — расширению далеко за нынешние пределы человеческого понимания.

(3)

Попытаться изложить это понятным языком и одновременно дать хотя бы приблизительное представление о могуществе и величии Трёх Первичных Роёв — это поистине сложная задача. В основном тексте описана лишь малая часть той огромной работы, которую проделывают эти Рои. Эти великие Волны Космической Жизни, которые творят Законы, управляющие вселенной, эволюцией и человечеством, обладали огромной важностью во все времена и особенно теперь, на пороге Нового Века. Их влиянием обусловлена жизнь человека и вселенной, и от того, насколько близко человек соприкоснулся с этими первоначалами, когда его собственная Жизненная Искра впервые спускалась в проявление, зависит тип его Индивидуальности. И до сих пор на него влияют эти ранние стадии развития, потому как его собственное Сущностное Я испытывало их воздействия и реагировало на них на формирующей стадии своей эволюции, так что в сознании каждого человека, прошедшего эту стадию, эти действия и реакции всё ещё присутствуют в скрытом виде. Семя собственного начала скрывается в человеке точно также, как в дубе скрывается жёлудь, и также, как жёлудь, реагирующий на почву, в которую он попадает, на солнце и воздух, которые питают его, сбрасывает оболочку, начиная расти, и постепенно становится деревом, так и человек впервые начинает становиться человеком.

От того, как человек реагировал на все те планы, через которые проходил на этих первичных стадиях развития Жизненной Искры — пусть даже доля индивидуальной реакции тогда была сравнительно небольшой — зависит то, каким сегодня является этот человек. И как тогда Искра, спускаясь по планам, собирала вокруг себя субстанцию каждого из них, и затем возвращалась обратно, встречая при этом другие Искры, занимающиеся тем же самым, также происходит и сегодня в жизни человека. В этой массе Искр во время их первого спуска по планам были те, которые образовывали как бы небольшие группы внутри целого, соприкасаясь друг с другом больше, чем с другими Искрами или Группами Искр. В результате на этих первичных стадиях начали возникать некоторые специфические реакции - «дружбы», если можно так выразиться; и на более поздних этапах эволюции те же самые Искры, облачённые в материю тех планов, через которые они прошли, снова встречали тех, с кем впервые контактировали на первичных стадиях, также облачённых в материю планов, через которые они прошли. В процессе прохождения по планам материя или субстанция каждого из них вплеталась во внутреннюю оболочку человека и со временем из неё выстраивались различные формы и оболочки, которые известны нам теперь под разными названиями (как то Астральное тело, Ментальное тело и т. д.) и эти тела также подразделялись на несколько частей. Великие планетарные сферы, через которые проходил каждый атом и каждая Божественная Искра в процессе эволюции, также испытывали на себе определённые воздействия и на этом до некоторой степени основана астрология, хотя корни этого учения по большей части былии утрачены и забыты. Астрологию нельзя использовать сегодня также, как использовали её древние народы, поскольку изменились как небесные тела, так и сам человек.

Спускаясь по планам, эволюционирующее существо соприкасалось с великими Планетарными Силами, которые до сих пор оказывают на него огромное влияние — хотя оно может этого и не осознавать — поскольку в его составе есть материя, которая сохраняет с ними связь и они продолжают воздействовать на его тело, разум и карму, пусть и на очень примитивном уровне: например, Сила, известная как «Великая Мать», всё ещё остаётся Великой Матерью для всех живых существ и очень важно, насколько современный человек способен осознавать наличие своей связи с ней.

Великие Законы Вселенной были созданы задолго до того, как то, что мы называем «человеком», достаточно развилось для того, чтобы начать спускаться по планам также, как это делали до него великие атомы и групповые силы, образовавшие в самом начале Силы Вселенной. Групповые Души этих последних скрываются за тем, что мы называем великими архетипами, и именно эти архетипы больше всего интересуют изучающего эзотерику студента. И поскольку человек в конце эволюционного цикла вновь поднимается обратно по планам, то он приходит к своим собственным началам на другом уровне. Он как бы становится богом, чем-то наподобие Логоса, и в нём самом в конце многих миллионов лет эволюций накапливаются огромные пласты опыта, благодаря которым он перестаёт быть личностью и становится в некотором смысле группой, из которой эманируют другие единицы ментальной силы. Ибо развитие человека начинается с группы и в отдельную единицу он превращается лишь в ходе эволюции, а в конце вновь становится частью своей группы, которая и является на самом деле им самим.

За этой идеей стоит «Принцип Коллективизма» или коллективное чувство, которое частично или даже неверно понятое, как это часто бывало, можно найти лежащим в основе некоторых политических идеалов и систем. Это чувство основано на очень высокой этике и стремится, таким образом, привить идею, что все должны действовать как единое целое, должны действовать как команда и в команде; ибо это величайший, наисложнейший и главнейший Божественный Закон, если понять его правильно. Однако до тех пор, пока индивид не достигнет высшей степени своего развития, он не сможет быть частью коллективного Божественного образования, к которому он должен в конечном итоге вернуться. И в каждом человеке есть то, что составляет Триединство — Три Аспекта Проявленной Божественности — и именно эти Аспекты содержатся в его сокровенном Духе в виде его высочайшей этики.

Когда закончится нынешняя эволюция, опыт и материя этого плана (Земли) будут собраны и переданы другим эволюциям на иных планетах и некоторые из её жизненных сил вернуться снова на эту планету, только уже в ином виде. Когда человек умирает, некоторые части его астрального и эфирного тел, вероятно, оказываются утраченными для его Индивидуальности, но также некоторые из них часто идут на построение отдельных частей новых астральных и эфирных тел, которыми он будет обладать в следующей инкарнации. Это в нескольких словах описывает то, что происходит на протяжении всей эволюции — форма разрушается, а её части используются для построения форм следующих разновидностей жизни; но иногда случается так, что части плотных оболочек — не физических, но астральных и эфирных — распавшиеся астральные и эфирные тела умерших людей используются для создания других Личностей. Эти Личности могут принадлежать той же Индивидуальности, которой принадлежала исходная Личность, но могут принадлежать и не ей, и Индивидуальности часто получают Личности, состоящие из материала, который до этого использовался для создания Личностей других Индивидуальностей. Именно этим иногда могут объясняться странные реакции, возникающие между людьми в инкарнации, так что не всегда нужно искать пересечения в прошлых жизнях, чтобы их объяснить. Также, как и с человеком, обстоят дела с Планетами и другими небесными телами. Планеты содержат в себе части других планет и объектов, существовавших в Космосе в другие времена, а также других эволюционных существ, встроенных в их ауры, также как эта земля находится в ауре луны* и имеет связь со многими «лунными частями» прежней эволюции. Жизнь в её многогранности вовсе нельзя назвать простой, она сплетается в огромный узор, который может воспринять только очень продвинутый Адепт Внутренних Планов, и нет такой части этого узора, которая не была бы до некоторой степени связана со всем остальным.

(4)

Планетарное Существо* развивается вместе с планетой и соответствующим планом. Его «тела» - вплоть до последнего седьмого — и содержимое его сознания разрастаются по мере прибытия и ухода различных Роёв. Действия 4-7 Роёв контролировались «Повелителями» Первых Трёх Роев. Только когда у Планетарного Существа развились все семь «тел», оно стало способно провести Рой через полный цикл эволюции, и только тогда началась эволюция тех Искр, которые впоследствии стали «человеческими существами» в том смысле, в котором мы понимаем этот термин.

Во время нисхождения первых семи Роёв во Вселенной господствовало влияние Логоса, и любой дисбаланс, возникавший вследствие действия эпигенеза 4-7 Роёв немедленно исправлялся, а потому не оказывал никакого воздействия на «тела» Планетарных Существ.

Однако после развития у Планетарного Существа всех семи тел, воздействия Логоса не могли больше полностью исправлять возникавший дисбаланс, поскольку этому мешало влияние полностью развитых Планетарных Существ. Именно на этом этапе эпигенетические факторы заложили основы индивидуальной Кармы. Каждое Планетарное Существо отстаёт на один шаг от человеческой эволюции, происходящей в его сфере, и поэтому тормозит её.

*В основном тексте Планетарное Существо называлось Планетарным Духом из-за разницы используемых терминов в двух вариантах текста Доктрины. В более позднем издании 1957 года, сильно видоизменённом последователями Дион Форчун из «Общества Внутреннего Света», оно называлось Планетарным Существом, в исходном же тексте, полученном Дион Форчун с Внутренних Планов, использовался термин Планетарный Дух.

(5)

Три Первичных Роя можно сопоставить (через Логос) с тремя Космическими Кольцами и с Эссенциями Четырёх Элементов:

(1) Повелители Пламени с их великими "напряжениями движения" соответствуют Кольцу Космоса и Элементу Огня.

(2) Повелители Формы соответствуют Кольцу Хаоса и первичной Земной/Водной Эссенции (Элементам Земли и Воды).

(3) Повелители Разума соответствуют Кольцу Непрохождения и Элементу Воздуха. Индивидуализм, развившись до определённого предела, должен свернуть на высший путь коллективизма. Пределы человеческого разума служат защитой человеческой расы.

(6)

Придёт время, когда планетарные сферы не смогут больше удерживать никакие Рои, спускающиеся по инволюционной дуге. Когда это случится, условия, созданные последним Роем, постепенно растворятся, но на пространстве это никак не скажется. Затем постепенно за пределами плана начнут возникать «подобия вихрей», нечто ищущее развития, некие нечеловеческие «существа», которые придут на этот пустой план и начнут инволюцию в малом масштабе. Это будет очень примитивная разновидность жизни и в конечном итоге она переместится на физический план; только опытнейший исследователь тончайших сторон эзотеризма может получить некоторое представление об этой форме жизни — чем-то, что можно наиболее точно описать как новую разновидность Элементалей. Эта форма жизни должна будет иметь связь с Божественной Искрой гораздо более ограниченного спектра, нежели Божественные Искры человеческих существ. Это очень тяжело выразить словами, пусть даже приблизительно; в любом случае, это будет ещё не скоро, хотя и представляет огромный интерес.

(7)

От 4-7 Жизненных Роёв произошло всё человечество; в своём нисхождении по планам они создали великие человеческие архетипы и заложили основы человеческих инстинктов. Они представляют собой великую Групповую Душу, особое коллективное состояние, из которого постепенно возник отдельный человек. Они создали тот аспект Законов вселенной, который отражён в «божественных формах». Пока не возникли эти Законы, не началось и выделение человека из этого группового состояния; его появление соответствует моменту развития Планетарными Существами полного комплекта из всех семи тел.

Именно это групповое состояние в человеке образует «коллективное бессознательное» человечества, те архетипы, с которыми человек впервые соприкасается во снах и видениях на эволюционной дуге (как противоположности инволюционной).

Следовательно, разделение на расы происходит уже после выхода из группового состояния и с этого начинается любая отделённость. Общинная жизнь в её высшем смысле остаётся достойнейшим идеалом, ибо в её основе лежит стремление заменить разделённость кооперацией. Эти Рои постепенно создавали то, что может быть названо дочеловеческой формой — даже не смотря на то, что ко времени нисхождения четвёртого Роя она всё ещё находилась скорее в «зачаточном» виде. Они представляют особый интерес, поскольку эти Рои, развиваясь, помогали образованию того, что известно теперь как разновидности «Коренных Рас». Этими дочеловеческими стадиями определяется многое в Человеческой Истории, хотя постепенное образование и развитие Архетипов можно назвать скорее «Планетарной Эмбриологией». Человеческая форма в том виде, в каком мы её знаем, образовалась лишь к середине периода развития Седьмого Роя и Архетипические Формы являлись в некотором роде спроецированными представлениями самого Планетарного Существа, чьи идеи несколько отличаются от Логоидальных, хотя и не обязательно конфликтуют с ними.

(8)

Три вида действий, обозначенные в третьей главе как "Движение", " Свет" и "Звук", могут быть сопоставлены с тремя Высшими Сефирами «Древа Жизни». Числа, соответствующие Сефирам, связаны с числами соответствующих атомов (то есть с числом их граней). Например, мы можем проследить определенную взаимосвязь между ужасающей простотой трёхстороннего атома и использованием тройки как числа Бины. На том же основаны Четыре Тройки карт Таро. И «Древо Жизни», и Таро вполне можно сопоставить с принципами «Космической Доктрины», если искатель серьёзно поразмыслит над этими вопросами.

(9)

Первичные (Космические) Атомы "Божественных Искр" и Высшей Сущности, являющейся Логосом нашей системы, происходят из единого источника — Великого Непроявленного. До того, как эти Первичные Атомы Божественной Искры попали под Логоидальное влияние, они могли быть названы «Семенными Атомами**».

Развитие от Первичного Атома, возникновение которого описывалось в первых главах, до Божественной Искры, содержащейся в каждом из нас, происходит непрерывно. Как Высшая Сущность развилась из десятистороннего, или путешествующего, Космического атома (который, в свою очередь, развился из Первичного Атома), так и Божественные Искры развились из менее сложных атомов, принесённых с собой Путешествующим Атомом, или Высшей Сущностью, из идей которых Высшая Сущность затем создала и спроецировала свою вселенную.

С этой точки зрения разница между Высшей Сущностью и Божественной Искрой лишь в степени, а не в типе, ибо Высшая Сущность испытала на себе воздействия всех Лучей, а Божественная Искра — только одного, но обе они при этом прошли через все Планы.

Некоторые из атомов, «перенесённых» из Космоса во Вселенную деятельностью Высшей Сущности, стали Путешествующими Атомами Вселенной. Они не так сложны, как Высшая Сущность, но слишком сложны для того, чтобы осесть на каком-либо плане проявления, и поэтому возвращаются к центру. Эти атомы, «перенесённые» Высшей Сущностью, становятся Божественными Искрами и именно их «следы в пространстве» в процессе их возвращения к центру получили Логоидальный Отпечаток и испытали на себе Логоидальное Воздействие. Впоследствии эти Божественные Искры обусловливались Логоидальным Сознанием до тех пор, пока не завершался цикл и они, «освободившись» от воздействий, не возвращались к своему изначальному состоянию Семенных Атомов.

Существует, следовательно, два способа восприятия Божественной Искры. Вы можете воспринимать её с точки зрения Космоса или с точки зрения Солнечной Логоидальной Эволюции; но в действительности Божественная Искра — это единое образование, происходящее из Непроявленного и черпающее из него свою энергию.

Божественная Искра не происходит от Солнечного Логоса, но обусловливается его эволюцией до тех пор, пока не завершает


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.