Простота как взгляд на жизнь — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Простота как взгляд на жизнь

2020-12-06 80
Простота как взгляд на жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД к нам на работу зашел человек с западного побережья США. Он сказал, что знаком с нашей деятельностью

и видел меня несколько раз по телевидению. Он заказал

несколько пленок, слушал мои проповеди и у него возник

вопрос.

— Вы, похоже, обнаружили некий секрет покоя и пребывания в мире. Как вы это делаете? В чем секрет жизни без суеты? Говорить с вами - все равно, что сидеть у тихих вод.

Я рассмеялся и сказал ему, что сказанное им не совсем комплимент, ведь грязная лужа тоже тихая вода. Но потом, в

поисках ответа на его вопрос, мне пришлось в сжатой форме

вербализировать то, что я никогда до этого не пытался облечь

в слова.

Я услышал себя говорящим ему что-то вроде этого: “По

темпераменту я не агрессивный или возбудимый человек. Но

в жизни я хорошо был знаком с внутренней борьбой и

беспокойством. С детских лет у меня было желание познать

Бога и ходить его путями. Я провел много лет в попытках

открыть Его принципы и жить по ним. Я хотел стать экспертом

в понимании Божьих путей.

Однако я дошел до того, что принципов, которые я выводил,

стало слишком много, и я понял, что моему уму просто не

хватает способности расшифровать многогранную мудрость

ВСЕМОГУЩЕГО Бога. И как раз в это время мне удалось на

короткий миг увидеть самого Бога, что полностью перевернуло

мое восприятие реальности и научило меня секрету внутреннего покоя.

Не могу сказать, чтобы это было видение, поскольку не

помню, чтобы я видел что-нибудь, но, каким-то образом, ко

мне пришло острое понимание того, кто есть Бог на самом

деле. Я видел его глазами моего духа и открыл, что он очень

большой и очень хороший. С того дня мои взгляды изменились.

Я научился правильно удерживать фокус. И когда я это делаю,

я могу находиться в мире”.

“Очень большой и очень хороший”. Какой бедный язык,

чтобы описать то, что я действительно видел! Сказать, что Бог

большой, значит не сказать ничего в наибольшей степени.

Сказать, что он хороший, значит еще не приступить к описанию

характера нашего Отца. Но дело вот в чем: я начал освобождаться от внутренней суеты не тогда, когда в фокусе была

сложность Божьих принципов, а когда понял потрясающе

простую истину о том, Кто Он Есть. И такая смена точки зрения

резко изменила мои взгляды на все остальное в жизни.

 

ЗАЧЕМ УСЛОЖНЯТЬ?

 

Вы замечали, что некоторые видят все усложнено? Несколько лет назад мы решили отправиться с группой мужчин в Мексику на конференцию с охотой. Утро мы проводили в общении и изучении Библии, а после обеда отправлялись в экспедицию на охоту.

Один из молодых людей взял на себя ответственность за

организацию экспедиций нашей группы. Он был одним из тех

людей, которые мыслят столь подробно, что жизнь их всегда

усложнена.

Помню, однажды он был весь в смятении по поводу нашего

графика. Вы не забыли, что мы находимся в Мексике, где все

расслабленно и никто никуда не спешит. А все, что мы

собирались сделать, было—раздобыть льда, положить его в

наш переносной холодильник, поставить туда воды или

напитков, выехать в поле, немного поохотиться и вернуться.

График не мог быть сложным. И все же Джэк сделал его

вопросом монументальных пропорций. Он собрал вокруг себя

толпу мужчин и сказал:

- Мы должны сейчас принять решение. Сейчас два часа

пополудни и нам нужно знать, по какому графику мы будем

действовать. Так вот, выбор следующий. Мы можем достать

лед сейчас, вернуться с ним назад, поставить на лед напитки и

затем отправиться на охоту; или мы можем взять напитки с

собой, по дороге остановиться купить льда и поехать на охоту.

Итак, какой путь, по вашему, наиболее удобный?

Все вокруг сидели в —немом молчании. Никто не мог

поверить в то‚ что слышал. Наконец, мы все рассмеялись.

— Какая разница?— сказал кто-то. ——Давайте просто сделаем это.

Некоторые люди, кажется, смотрят на жизнь через очки

сложности. Жизнь для них - это таблица решений, повесток

дня и графиков. Все надо просчитать, ‚и каждое решение ——

глобальное. Неудача в малом вызывает такой же раскол, что

неудача в большом.

Другие, похоже, нашли очки упрощения. Они могут

смотреть на наиболее запутанные вещи, видеть сквозь любые

сложности и добираться до самого сердца ситуации. Как будто

они приняли совет доброжелателя: “Не разбивайся по мелочам... и помни, все на свете - мелочи”.

Вторая точка зрения, я убежден, является ключом к

внутренней безмятежности.

Я не хочу сказать, что детали ничего не значат. И, конечно

же, я не говорю, что нам нужно выбросить графики или планы.

Попытка жить на гребне момента может оказаться даже

сложнее, чем планирование по минутам. Я говорю о том, как

мы смотрим на жизнь — общий взгляд, который мы переносим

в повседневную жизнь. В мелочах жизни у нас всегда есть

возможность помнить, кто на самом деле управляет событиями.

И такой взгляд не дает нам утонуть в сложностях.

 

УРОКИ АСАФА

 

Одну из наиболее ярких картин человека, жизнь которого

погрязла в трясине сложности, дает Псалом 72. Асаф, которого

традиционно считают автором этого псалма, был в Израиле

лидером поклонения. Вот человек, у которого есть все возможности иметь правильный взгляд на жизнь. И все же что-то

пошло вкось, жизнь слишком усложнилась и лишилась

радости. Думаю, этот псалом может дать некоторые подсказки,

как сохранить простой взгляд на вещи.

Послушайте историю Асафа.

“Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!

А я—едва не пошатнулись ноги мои...

Я позавидовал безумным,

Видя благоденствие нечестивых.

Ибо нет им страданий до смерти их...

И с прочими людьми не подвергаются ударам...

Так не напрасно ли я очищал сердце мое

И омывал в невинности руки мои,

И подвергал себя ранам всякий день

И обличениям всякое утро?...

 

И думал я, как уразуметь это,

Но это трудно было в глазах моих,

Доколе не вошел я во святилище Божие

И не уразумел конца их”.

 

Первое, что мы узнаем от Асафа, это то, что наша жизнь

усложняется, когда ограничивается наш взгляд. А взгляд наш

всегда будет ограничен, если в нем нет откровения от Бога.

Осложнением в жизни Асафа был, в частности, тот факт,

что причинно-следственный принцип, который он всегда

считал справедливым, казалось, перестал действовать. Асаф

знал, например, что Бог благ к чистым сердцем, и что Бог

наказывает нечестивых. Для Асафа это было как данное, так

было устроено в жизни. Но когда Асаф огляделся вокруг то

увидел, что все происходит не по этому принцпу. Нечестивые

благоденствовали, а усердия Асафа в соблюдении своей

святости, как казалось, не приносят никаких плодов. Это

смутило его.

Всякий раз, когда вы полагаетесь, на принцип, не добавляя

к нему взгляд откровения, вы - на пути к сложностям. Это

очевидно, что существует великая истина в том принципе, что

у каждого следствия есть своя причина. И можно обрести

великую мудрость, познавая, что за причины вызывают определенные следствия. Но человеческий разум слишком мал,

чтобы расшифровать и описать все причинно-следственные

связи, присущие этой вселенной.

Когда жизнь зависит от знания всех принципов, имеющих

отношение к нашим обстоятельствам, она, неизбежно, сильно

усложняется. Нам бы пришлось носить с собой пятикилограммовую записную книжку только для того, чтобы

напоминать себе о необходимости следовать всем принципам

—и все равно, это не исключило бы опасности поскользнуться

где - нибудь. Например, вам сказали, что существует одиннадцать способов как мужчина должен обращаться со своей

женой, если он хочет быть хорошим мужем... Я пропал, если

могу вспомнить только девять. Или если существует

четырнадцать способов решения финансового кризиса... А что,

если я помню только семь? Если существует пятнадцать

способов вылечить наркомана, шесть этапов наполнения

Святым Духом... как это все можно запомнить?

Пожалуйста, не поймите меня превратно. Узнавать принципы может быть весьма полезным. Было бы глупо жить в

мире, упорядоченном Богом, не имея здравого представления

о том, как все устроено. Но никто никогда не обретет достаточно понимания для успешной жизни, без откровения,

данного самим Иисусом. Мы должны встретить нечто выше

рационального ума, чтобы нам не оказаться раздавленными.

Свидетельство Асафа подходит нам всем. “И думал я, как

бы уразуметь все это, но это трудно было в глазах моих.”

 

НЕ СУДИТЕ ПО ВНЕШНЕМУ

Вам знакома история Иова. Иов был человеком, которого

сам Бог провозгласил праведным, и все же на него валилось

одно ужасное обстоятельство за другим. Друзья Иова пришли,

чтобы помочь ему в беде. И, по сути, эти друзья вели общение

с ним на основании причин и следствий. Они говорили

примерно так:

— Иов, ты понимаешь, что Бог благословляет хороших и

проклинает нечестивых.

— Да, — Иов сказал - это я понимаю.

— Ты понимаешь, Иов, что будет несправедливо Богу

оправдывать нечестивых и проклинать праведных.

— Да, дело, кажется, именно в этом, — сказал Иов.

— Ну что ж, Иов, мы хотели бы помочь тебе, поэтому

продумай свою ситуацию, в которой ты оказался. Ты можешь

сказать, блажен ли ты, либо проклят в данный момент?

Иов размышляет о потере всей своей семьи, потере всего

богатства; тело его покрыто ранами, а его жена стоит в углу

кухни и советует ему проклясть Бога и умереть. Он отвечает:

— Похоже на то, что это не благословения.

— Совершенно верно, — говорят друзья Иова, — тогда к

какому же выводу мы приходим?

— Но я — праведник‚ — говорит Иов.

Его друзья вздыхают на его невосприимчивость.

— Иов, Иов, - говорят они.— Бот дает благо тем, кто поступает праведно; он дает плохое тем, кто поступает плохо.

Тебе достается плохое или хорошее, Иов?

— Вы знаете, что говорите, — говорит Иов. ——Я знаю, что

внешне выглядит, будто я проклят за свою неправедность. Но

я говорю вам: я не ослушивался Бога.

Если вы вспомните конец истории, Бог не очень доволен

советом трех друзей Иова. Нельзя судить о вещах по нашему

пониманию причинно-следственного принципа.

Так много в мирском понимании основано на предпосылке,

что настоящее можно объяснить через прошлое. На деле есть

целое поколение людей, которые заняты преимущественно

своим личным прошлым. Все, что в их жизни не так, должно

быть вызвано чем-то в их молодости. “Я неудачник, потому

что мой отец не любил меня как надо”; “У меня проблемы с

женой, потому что моя мать всегда управляла мной”. “Я не

могу относиться к Богу как к Отцу, потому что мой земной

отец не был совершенством”.

Да, есть некоторая истина в том факте, что неразрешенные

конфликты прошлого могут влиять на нас в настоящем. Но

зацикленность на прошлом парализует нас. Чтобы понять и

разрешить наши проблемы, нам нужно больше, нежели простое

соблюдение причинно-следственных связей. Нам нужно

сменить взгляд на тот, в котором Бог больше причины и следствия: он полностью управляет всем происходящим во Вселенной и в нашей жизни.

 

УПРАВЛЯЕТ БОГ

 

Обратите внимание на то, когда к Асафу пришла помощь.

“Пока не вошел во святилище Божие и не уразумел конца

их''.

Жизнь становится простой, когда смотришь на жизнь с

божественной точки зрения. А то, что видно с божественной

точки зрения, так это то, что Бог абсолютно независимая

верховная власть.

Теперь, пожалуйста, не позволяйте своему уму обращаться

ко всем возможным возражениям. Суверенная независимая

власть Бога — это то, можно принять, но нельзя объяснить

полностью. Когда мы все же пытаемся объяснить ее, мы обычно

приходим к некому искаженному фатализму-также, как мы

пытаемся объяснить обязанности человека, и приходим к тому,

что берем на себя больше, чем положено на самом деле.

Управляет всем Бог. Суть сказанного Асафом такова: “Когда

я вошел в присутствие Бога, я обнаружил, что он правит всем

так, что мне осталось только сесть и позволить ему быть Богом.” Если бы вы смогли противостоять желанию понять это и

просто найти в этом радость, вы навсегда бы стали другим

человеком.

Всем нам любопытно, как действуют вещи. Когда я был

мальчиком, я играл с двумя девочками: моей племянницей и

двоюродной сестрой, а они часто хотели играть в куклы. Я был

заинтригован их говорящими куклами. Я всегда умолял девочек

разрешить мне разобрать их, чтобы посмотреть, как они

говорят. Они боялись - вполне оправдано — что если я откручу

куклам головы, чтобы узнать как они работают, то их уже будет

не собрать. Поэтому они никогда не разрешали мне провести

исследование. И по этой причине я, в общем-то, не любил

играть с куклами. Меня слишком занимало желание узнать,

как они действовали, чтобы я мог расслабиться и просто

наслаждаться игрой.

То же самое я испытывал, когда в наш дом внесли первый в

нашей семье телевизор. Мне было около шести лет и я ужасно

хотел знать, что заставляет эту штуку работать. Я выходил во

двор, смотрел на антенну, которую соорудили рядом с нашим

домом. Как же эти картинки шли по воздуху, спускались по

антенне и появлялись в этом ящике? Это было интригующее

явление. Когда телевизор ломался, я стоял рядом с мастером и

задавал ему вопросы на протяжении всей его работы, пытаясь

понять, как телевизор работает. Я так и не был удовлетворен

ответами.

В том случае, однако, я принял монументальное решение.

“Если я никогда не узнаю как он работает, я все равно буду

смотреть его.”

В жизни есть много вещей, которые выше нашего понимания, но ими все равно можно с радостью пользоваться. Мы

делаем большой шаг к внутреннему миру, когда принимаем

такую реальность.

Может, вы слышали, как трое мужчин обсуждали самое

удивительное изобретение всех времен. Один из них сказал,

что считает, что это телевидение.

— Удивительно, когда думаешь о нем‚——говорил он. —Как

это может быть, что картинки за тысячи километров передаются по воздуху и принимаются ящиком, практически в тоже

время, когда они создаются в студии? Это чудо.

Мнением второго было, что величайшим изобретением

является микроволновая плита.

— Как может что-то испечься, даже не нагревшись внутри?

Вот это — чудо.

Тогда третий предложил свое мнение.

— Самое удивительное изобретение на земле, — сказал он,

- это термос.

— Термос?—переспросили другие. — Что удивительного в

термосе? Все, что он делает, это сохраняет тепло у теплого и

холод у холодного.

— Я знаю‚ — сказал третий. — Но как он различает?

Нам не нужно понимать, как работает телевизор, микроволновая плита или даже термос, чтобы пользоваться ими.

Когда вы усвоите эти вещи, жизнь станет намного проще.

Чудо восприятия заключается в том, что стоит только увидеть в своем духе верховную независимую власть Бога, как внутренний человек успокаивается.

 

ВЗГЛЯД ИЗ СВЯТИЛИЩА

 

Что увидел Асаф, когда “ вошел в святилище Божие” и

принял божественную точку зрения? Вот что он говорит: “Но

я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты

руководишь меня советом и потом примешь меня в славу” (Пс.

72: 23-24). Эта небольшая исповедь обрисовывает видение

Бога, способное спасти нас от усложнения и сохранить наши

сердца в мире:

Бог на месте. Во-первых Асаф увидел, что видит каждый

верующий, когда он, действительно, воспринимает божественную точку зрения. “Я всегда с Тобою”.

В запутанности видимых вещей, нас часто заставляют

поверить, что Бог бросил нас. Мы думаем, что он удаляет свое

присутствие из-за нашего греха, или из-за недостатка чувствительности в нас, или чего-то такого. Но Бог обещал: “Не оставлю тебя и не покину тебя” (Евр. 13: 5). Он даже послал

своего Святого Духа обитать в нас, чтобы мы всегда жили в

присутствии Божьем.

Для новозаветного верующего жизнь не делится на времена,

когда Бог присутствует и когда он отсутствует; не бывает такого

времени, чтобы Бога не было на месте. В новом завете Божий

Дух и человеческий дух стали одним духом. (Смотри 1

Коринфянам 6: 17.) Мы постоянно живем в Божьем присутствии, а Святой Дух живет в нас, делая Иисуса реальным

для нас. Нам не нужно идти куда-то, делать что-то или

использовать какую-то секретную формулу, чтобы быть с

Богом.

Разделение - это иллюзия, созданная врагом, для того что-бы новозаветный верующий жил в сложностях. Если мы

примем ту ложь, что что-то разделило нас с Богом, мы будем

тратить все свое время и силы на то, чтобы вернуться в его

присутствие. Какие напрасные траты! Пытаться вернуться в

Божье присутствие также глупо, как пытаться войти в комнату,

где вы уже стоите! Именно тогда, когда Бог открывает наши

глаза, как он это сделал с Асафом, и позволяет нам увидеть,

что мы постоянно с ним, именно тогда мы перестаем бороться

и начинаем открывать секрет внутреннего мира.

Бог верен. Во-вторых, Асаф видел вечную Божью преданность ему: “Ты держишь меня за правую руку.”

Обратите внимание, Асаф не сказал, что он держался за руку

Бога, в словесной картине Асафа действие совершает Бог.

Правильный взгляд на независимость правления Бога

объясняет все: именно Божья верность в сохранении завета с

нами вызывает наш ответ поклонением и послушанием.

Когда мы видим вещи с правильной точки зрения, фокус

находится на Божьей преданности нам. Если, вместо этого, мы

переведем фокус на нашу преданность Богу, то обнаружим,

что мы боремся, ибо мы, люди, просто не обладаем способностью быть достаточно преданными. Но когда наши глаза

устремлены на Божью верность, наша вера автоматически

возрастает.

Павел провозгласил это ‚великое откровение таким образом:

“Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с

Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от

нас. Если мы неверны, Он пребывает верен; ибо Себя отречься

не может” (2 Тим. 2: 11-13).

Бог руководит. Но Асаф не закончил описание своего

нового восприятия. “Ты руководишь меня советом Твоим и

потом примешь меня в славу (Пс. 72: 24).

Асаф не только видел, что его пребывание в Божьем

присутствии продолжается и что Божья преданность ему не

иссякает; он также обнаружил, что Бог намеревается сделать

для него: быть ему советником и вести по всем его путям, и,

наконец, принять его в свою славу.

Некоторое время назад я был несколько смущен видениями

и планами, которые провозглашали мои коллеги — служители.

Многие описывали свои великие видения о служениях, в

которые они собрались вступить. Они говорили о строительстве

громадных комплексов, подготовке крупномасштабных

телепрограмм, проведении могучих фестивалей и крестовых

походов.

Слушая, как они делятся своими задачами, призваниями,

предназначениями и видениями, я стал задаваться вопросом,

есть ли у меня подобное видение или нет. Поэтому я попросил

Господа вернуть меня назад к моему первоначальному

призванию и назначению. Это было чудесно — вернуться назад

во времени и услышать тот же самый голос и те же слова, что

я слышал много лет назад. Я заново убедился, что призывая

меня, Бог не вдавался в подробности. Он не говорил мне, что я

проведу всю свою жизнь миссионером; не сказал он мне, что я

всегда буду пастором или“ евангелистом. Что он мне сказал,

было: “Следуй за мной''.

Я не говорю, что не принимаю всерьез конкретные задачи,

которые Бог ставит перед отдельными людьми. Он делает это.

Но вначале, прежде чем дать такие конкретные задания, он

издает простой призыв следовать за Ним. Когда мы слушаемся,

наша жизнь упрощается и становится менее стрессовой.

Несколько лет назад я имел честь выступать на большой

конференции с несколькими весьма выдающимися духовными

лидерами. Вечером после выступлений, я стоял на сцене,

болтая с несколькими участниками конференции, когда меня

заметил мой старый друг по университету.

Он посмотрел на меня с недоверием и сказал:

— Как ты попал на эту сцену?

Я сказал:

— Поднялся вон по тем ступенькам.

Он, вежливо засмеялся, но потом продолжал:

— Ты понимаешь, о чем я. Как ты очутился здесь со всеми

этими знаменитостями?

Я ответил честно.

— Не знаю. Никогда не задумывался. Могу сказать честно,

никогда не садился и не планировал быть здесь. Это никогда

не было моей целью, даже желанием сердца это не назовешь.

Я просто стремился следовать за Иисусом, а иногда этот путь

лежит через определенные сцены. В иные времена он ведет в

тихие места. Иногда он ведет в неизвестность. Но ключевым

является следование за Ним.

Я даже обнаружил, что если из главной цели уходит

следование за Иисусом, мои видения будущего проекта или

планы могут оказаться опасными для меня. Вероятнее всего,

это станет работой, от которой перегорают, которая иссушит

дух, работой которая делает мало для приближения Божьего

Царства.

Бог руководит мной. Он — мой советник. Он держит меня

за правую руку. Он настолько управляет моей жизнью, что даже

учит меня молиться, когда я не знаю как молиться: “Также и

Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем о

чем молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас

воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает,

какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых

по воле Божьей” (Рим. 8: 26-27).

Как я мог довести свою жизнь до такого состояния, когда

Бог настолько преданно руководит мной, что когда я не знаю,

как молиться, он молится за меня? И это касается не только

молитвы. Когда я не знаю, как быть святым - вот Он. Когда я

не знаю как быть сильным, Его сила — моя. Когда у меня не

хватает мудрости решить проблему, Его мудрость — моя.

 

КАК БОЛЬШЕ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ

 

Бог очень большой и очень хороший. Он управляет

вселенной. Нам можно полагаться на его постоянное

присутствие, верность и руководство.

Другими словами, Бог — Вседержитель. И взгляд на жизнь

с такой точки зрения значительно упрощает жизнь.

Вседержавность Бога не должна никогда быть теологической посылкой, которая обсуждается в пределах церкви. Это

свобода, приходящая от понимания, кто такой Бог и как мы

связаны с Ним. Восприятие Бога наивысшей независимой

властью не ведет нас к пассивности ‚или безответственности.

Вместо этого, мы внутренне утихаем, чтобы слышать голос

Бога, направляющий нас туда, куда Им назначено.

Для тех, кто не получил этого откровения Его Вседержавности, жизнь предстает сложной и запутанной. Дьявол

вырисовывается больше, чем ему следовало быть; повседневные решения слишком давят со всех сторон. Успех и неудачи

ездят нещадно на наших шеях.

Если вы не видели, какой Бог большой и добрый,

остановитесь прямо сейчас и ищите Его лица. Жизнь слишком

коротка, чтоб вы проводили ее в тревоге от своих размышлений.

Жизнь слишком коротка, чтобы жить в сложности.

Когда я сидел у себя в кабинете в тот день, пытаясь

объяснить моему посетителю, как я узнал секрет внутреннего

покоя, я завершил свой краткий доклад таким утверждением:

Не могу объяснить, но я в этом абсолютно уверен. Когда я

попаду на небеса и увижу все, как оно есть на самом деле, я

знаю, я щелкну пальцами и скажу: “Вот это да! Если бы я знал,

что все настолько в руках Бога, я бы беспокоился намного

меньше и намного больше наслаждался бы жизнью! ”

 

ГЛАВА 20

 

Простота освящения

МЕНЯ ПОПРОСИЛА ГРУППА пасторов провести конференцию по духовному пробуждению. Еще они попросили, чтобы я пригласил кого нибудь вести поклонение. Я немедленно позвонил другу, который вместе со мной вел служение в прошлый раз и отлично

справился с работой. Он сказал, что посмотрит в календарь и

вскоре свяжется со мной. Через несколько дней я получил его

письмо. Оно гласило:

 

Дорогой Дадли!

— Сердечно благодарю тебя за приглашение вести

поклонение на грядущей конференции. Однако, когда

я в последний раз был на подобной конференции, я

очень много узнал о том, как жить святой жизнью, и

все еще это не вошло в мою жизнь. Я не хочу узнавать

новые истины, пока не начнет действовать и не станет

совершенным то, что я уже знаю.

 

Вначале я подумал: “Как восхитительно. Вот человек,

который предан делу воплощения в жизнь всего, что узнает”.

Но чем больше я думал о том, что он сказал, тем более я

понимал, что у меня самого тоже есть некоторые из похожих

чувств, и они не всегда были восхитительными. Они появлялись из-за того, что я чувствовал себя переполненным: “Если

я отвечаю за все, что я знаю, то, пожалуйста, не говорите мне

больше ничего. Ответственность на мне и так уже слишком

велика”.

Это очень похоже на сынов Израиля, когда они увидели,

как величественная слава Божия сошла на гору Синай и

сотрясла ее. По сути, они сказали: “Не делай этого больше,

пожалуйста. Мы больше не хотим видеть так много откровения.

Просто давай свое слово Моисею и пусть он передает его нам.

Этого хватит”. (См. Евреям 12: 18-20.)

Освящение — процесс становления святым - кажется таким

тяжелым, когда мы думаем о нем, как о накоплении информации и выравнивании своей жизни по принципам‚ законам

некоего установленного стандарта святости. Но действительно

ли освящение должно быть таким тяжелым, таким сложным?

Иисус есть образец нашей святой жизни, но Его жизнь не

была переполнена сложностями. Помните, он не просто задавал

пример жизни для еврейской культуры первого века, но служил

воплощением жизни для всех во все века. Он дает определение

святой жизни в следующих словах: ''Я творю то, что вижу у Отца творящего, и говорю то, что скажет мне Отец ''. (См. Ин.

5:19; 12:49.)

Другими словами, Иисус говорил, что процесс освящения

заключается в слышании, видении и реагировании. Он еще

больше расширил эту формулу в своей притче о сеятеле и

семени.

Вы знаете эту историю. Иисус рассказывал о человеке,

который кидал семя на различную почву, и состояние почвы

прямо влияло на рост семян.

Первая была настолько жесткой и спрессованной, что семя

вообще не могло проникнуть внутрь. Оно оставалось лежать

на поверхности и его склевывали птицы.

Вторая была каменистой и неглубокой. Семя, посаженное

на ней, быстро прорастало, но корни ему было пустить некуда.

Когда начинало палить солнце, растение засыхало и умирало.

На почве третьего вида семя давало росток, но потом его

заглушали тернии, поднявшиеся рядом.

Но была еще и хорошая почва. Семя, посаженное в нее,

всходило, росло и давало обильный урожай.

 

ПРИНЯТЬ СЕМЯ

 

Этой притчей Иисус объяснял своим ученикам простоту

освящения. И первое, что он выделял, это то, что стать святым

так же просто, как принять семя, не отвергнув его. Аналогия в

этой притче в том, что семя обладает силой - в нем содержится

способность воспроизводить родившего его. Божье слово —

живое и тоже обладает способностью воспроизводить своего

родителя, Божий характер. Стоит только принять семя, а оно

само сделает всю работу. Почве нужно только оставаться

восприимчивой.

Абсолютно необходимо отказаться определять Слово Божье

как некое теологическое положение или некое письменное

утверждение. Библия ясно говорит, что Слово Божие - жизненно важная вещь. “Слово Божие живо и действенно и острее

всякого меча обоюдоострого” (Евр. 4: 12). Иисус сказал:

“Слова, которые я вам говорю, суть дух и жизнь” (Ин. 6: 63).

Иаков в своем Послании говорит, что именно Слово стало

причиной нашего рождения вновь (Иак. 1: 18). Он продолжает,

говоря что принятие Слова спасет наши души. Он тоже использует аналогию с посевом, чтобы показать, что непрерывное

принятие живой Божьей истины спасет наше мышление, чувствование и выбор. Оно сохранит, очистит и усовершит наши

души. Послушайте свидетельство Иакова.

 

“Поэтому, отложивши всякую нечистоту и остаток

злобы, в кротости примите насаждаемое слово,

могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители

слова, а не слушатели только, обманывающие самих

себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот

подобен человеку, рассматривающему природные

черты своего лица в зеркале: он посмотрел на себя,

отошел - и тотчас забыл, каков он. Но тот, кто вникнет

в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем,

тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании”

 (Иак. 1: 21-25).

В притче слово “семя” переводится еще и как сперма, и в

созданном образе действуют те же связи. Женщина принимает

семя от своего мужа, и, начиная с этого момента, семя

выполняет всю остальную работу зачатия: движется навстречу

яйцу. Происходит зачатие и, наконец, появляются дети. Бог

говорит нам, что святая жизнь приходит так же просто,

естественно и чудесно, как зачатие детей. Наше дело - принять

живое Слово, оно, затем, производит действие “зачатия”

святости в наших сердцах.

Первое критическое действие - принять Слово. Если Слово

не принято, его отнимет враг. Когда оно принято и находится

внутри, Бог заботится о том, чтобы произошел рост: “Ибо, кто

имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то,

что имеет” (Марк 4: 25). Когда откровение принято, будет дано

еще. Когда откровение отвергнуто, отнимется даже то, что было

дано.

Поэтому никто никогда не сможет обвинить Бога в том, что

он не дал ему или ей шанса. Ибо Слово Божие вышло на всю

землю и каждый получил какое - то откровение. Когда человек

реагирует на это, Бог позаботится о том, чтобы он или она

получили еще, покуда не будет получено достаточно

откровения, чтобы не только спасти этого человека, но и

полностью искупить его.

Обратная сторона монеты, однако, в том, что когда мы

отвергаем откровение, мы отвечаем не только за откровение,

которое мы отвергли, но и за все, что мы могли бы получать,

отреагируй мы на первоначальное откровение. Человек, который отвергает малое откровение, таким ‚образом, перекрывает

поток, и будет отвечать за все, что он или она могли бы иметь.

Смертельно опасно не принять Слово Божие.

 

ВРАГИ РОСТА

 

Когда Слово уже принято, остановить его развитие

пытаются два основных врага.

Первый - это гонение. В своей притче Иисус объясняет, что

солнце, высушившее растение, представляет собой гонение,

которое неизбежно приходит к тому, кто получил Слово. Не

заблуждайтесь: преследования будут. Люди с небольшим умом

обижаются на истинное Слово Божие, ибо Слово это столь

велико и многосмысленно, что в маленькие коробочки, куда

его пытаются втиснуть, не вмещается.

Людские традиции ополчились на Слово Божие. Иисус

провел всю свою жизнь как живое Слово Божье в обвинениях

и гонениях от тех, кто знал Писание, но отказался принять

Слово. Похоже, человек не хочет покидать зону своего

комфорта, и готов отдать традициям власть, которая должна

принадлежать только откровениям от Бога.

Страх того, куда может привести правда, тоже вызывает

гонения на тех, кто принял Слово. Я не мог поверить своим

ушам, когда слышал, как выступающий говорил аудитории о

том, что нельзя поощрять никого верить в то, что Бог исцеляет

людей физически в наши дни. Он рассуждал так: “Подумайте

об этих бедных людях, которые поверят и будут ожидать от

Бога исцеления, но когда они молятся и на их молитвы не

приходит ожидаемый ответ, они расстраиваются. Чтобы

предотвратить подобное разочарование, давайте не будем

говорить о том, что Бог вообще исцеляет.”

Чтобы люди не расстраивались, давайте не будем позволять

им надеяться! Вот вам и пророчества, которым мы помогаем

сбываться. Такой менталитет никогда не сможет принять Слово Божье.

Второй враг, пытающийся помешать семени принести плод,

есть сложности, представленные в притче тернием, которое

выросло и заглушило росток. Иисус определил сложности

тремя вещами: “заботы века этого, обольщение богатством и

другие пожелания” (Марк 4: 19).

Мирские заботы будут всегда сражаться с той истиной, что

управляет всем Бог. Как говорилось в главе 19, когда мы

понимаем, что Бог ведет нас за правую руку, мы можем

держаться этого слова независимо от своих видимых

обстоятельств. Но можете быть уверены, что беды или трагедии

всегда будут клевать у ваших ног, искушая поддаться тревоге

вместо того, чтобы довериться Вседержителю. Обольщение

богатством выступает против Божьего обетования уверенности,

значимости и блаженства. Материальное богатство рассылает

соблазнительную ложь, что оно может дать уверенность,

сделать нас значимыми и счастливыми. Но Божье Слово

недвусмысленно утверждает, что все это обрести можно только

в общении с Ним.

Малахия прямо говорит об этом в Ветхом завете. Он советует, вместо того, чтобы тратить жизнь на собирание богатства,

лучше раздавать. Малахия говорит, если мы будем давать, как

Бог учил нас давать, произойдут три вещи: “Принесите все

десятины в дом хранилища... и хотя в этом испытайте Меня” —

говорит Бог Саваоф, — “не открою ли Я для вас отверстий

небесных и не изолью ли нас благословения до избытка. Я для

вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные... И

блаженны будут называть вас все народы” (Мал. 3: 10-12).

Понимаете, что говорит Малахия? Если мы верим Слову

Божию, у нас будет все для собственного удовольствия — и

более того — “благословения до избытка”. У нас будет уверенность и безопасность, потому что Бог “запретил пожирающему”, чтобы не дать врагу украсть у нас то, что дал нам Бог. И у нас будет значимость: народы будут называть нас блаженными из-за наших отношений с Богом.

Бог, а не богатство, является надежным источником

блаженства, уверенности и значимости. Деньги лгут, когда

обещают дать все это. Дело в том, что если мы не приняли

обетование Божьего Слова, ложь богатства, вероятнее всего,

обольстит нас.

Третий аспект сложностей - ''другие желания”. Иисус

говорил об этом очень прямо в Матф. 6: 33: “Ищите же прежде

Царства Божия и правды его, и это все приложится вам”.

Бог лично обещал нам, если мы в фокусе будем держать

Божье царство, все необходимое “это” будет дано нам. Мы

отвечаем за то, чтобы искать Царства, он отвечает за то, чтобы

нам “приложилось”. Однако, если мы не усвоим это Слово,

наша жизнь пройдет в поисках вещей, их накоплении и защите.

Я нахожу забавным наблюдать за сегодняшними “процветающими” людьми. Они заработали много денег и купили

себе много вещей,а в результате оказались никем иным, как

их высококвалифицированными хранителями. У них бол


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.532 с.