Когда сомневаетесь, пойдите, возлюбите — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Когда сомневаетесь, пойдите, возлюбите

2020-12-06 82
Когда сомневаетесь, пойдите, возлюбите 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОГО-НИБУДЬ

 

Заключительным — и, возможно, важнейшим — аспектом

жизни выше осуждения является выражение любви, находящейся в человеческом духе. Иоанн объясняет, что "если мы

любим не только языком, но делом и истиной, то мы успокаиваем перед Богом сердца наши" (1 Ин. 3: 18-19).

Нас учили, может быть, неумышленно, что лучшее, что

можно сделать, когда наше сердце осуждает нас, это исследовать себя, оценить нашу искренность — главным образом,

для того, чтобы проверить "все ли мы сделали правильно". Но

Бог призывает нас выйти за пределы такой самооценки.

Когда привязываются замешательство и осуждение, найдите

себе лучшую компанию! Всячески исследуйте ваши мотивы.

Оцените свою совесть перед более высокой властью. Серьезно

поразмыслите, не обличает ли вас Дух о грехе и не призывает

ли к покаянию, но не позволяйте затянуть себя в болото

самооценкой и самокапанием. Вместо этого, пойдите, выразите

любовь, которую Святой Дух уже поместил в вас. В этом выражении любви ваше сердце будет успокоено перед Богом.

Нельзя получать любовь от Бога, не став вместилищем этой

любви. Святой Дух поместил любовь Божью в наши сердца.

Когда замешательство и осуждение становятся вашими компаньонами, лучшее, что вы можете сделать, это взять этот

размещенный внутри запас любви и расточать ее под руководством Духа. Когда сомневаетесь, пойдите, возлюбите кого-нибудь.

Была почти полночь, когда у меня зазвонил телефон. На

другом конце я услышал неистовый голос Кэрол. У ее четырехлетней дочери Мелани снова был приступ. Доктора не

сильно обнадеживали ее, когда она раньше обращалась с ней

в больницу. "Давайте надеяться, что с возрастом это прекратится,"— было их единственным утешением. Но Кэрол и

Джеймс впадали в ужас при виде неуправляемых судорог их

драгоценной дочурки, корчащейся при этом от боли. "Придите,

пожалуйста, помолитесь за Мелани,"—умоляла она.

Кэрол не могла знать, какой ужасный день я перенес. Мне

не удавалось абсолютно ничего. Я потратил время впустую.

Мои планы заниматься и молиться встретили саботаж со

стороны моей собственной плохой организованности. Общение

с женой и дочерью не удалось. Проблемы на работе расстроили

меня. У меня не наблюдалось веры, достаточной, чтобы исцелить и прыщик, а эта дорогая мамаша просит меня помолиться

о серьезной медицинской проблеме, которую не могут диагностировать даже врачи!

"Если я помолюсь за Мелани, она, наверно, умрет,"—подумал я. "Мне нужна пара дней, чтобы выправить мое

собственное сердце. Я не в состоянии служить кому-либо. Мне

нужен отдых на выходные—может даже по типу полной священной Субботы."

— Хорошо, я сейчас приеду,— услышал я свой голос.

— Ты, должно быть, сошел с ума,—казалось, спорил с ним

другой.

Всю дорогу к дому Грантов я сражался с обвиняющими

мыслями. Однако, когда мы вошли в комнату малютки Мелани,

мои мысли стали собираться вокруг нее. Она по-настоящему

нуждалась, и мое сердце обратилось к ней. Когда я вместе с

Джеймсом и Кэрол возложил руки на ее лобик, я знал, что Бог

тоже заинтересован в этой ситуации. Мы молились недолго.

Мелани начала расслабляться, а вскоре заснула.

— Спасибо,—не переставали говорить Кэрол и Джеймс.—

Извините, что мы вызвали вас из дому так поздно.

— Нет проблем, я был истинно рад.

Я и действительно был! Я чувствовал себя великолепно.

Любовь прошла сквозь меня. Мой разум отвлекся от меня и

сосредоточился на другом. Я любил человека, и это было

чудесно.

— Ну, а если бы не получилось? Что, если Мелани не

расслабилась бы и не заснула тихо? — можете спросить вы.

Конечно, мы бы вернулись к своим заботам, но я знаю, я не

стал бы жить под осуждением. Успех—это любить, а не исцелять. Иисус сказал, что мы исполнили свое назначение, когда

воистину любим. Исцелитель—он, мы—просто канал. Этот

основополагающий факт является подлинным основанием всей

нашей веры.

 

ГЛАВА 15

 

Нагие в кустах

 

''ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА —любить Бога и вечно наслаждаться им."

Эта фраза из Вестминстерского исповедания веры является

классическим утверждением творческого намерения Бога для

человечества. Но слишком немногие из нас знают, что такое—

прославлять Бога, и большинство из нас, конечно, не наслаждается Богом.

Что привело нас к тому, что мы так сильно разошлись с

целью нашего творения? Давайте вернемся назад в "Книгу

начал" и поищем ответа в зародыше истории сотворения и

падения человека.

Очевидно: Бог создал человека для общения с ним. Ему не

нужны были дополнительные слуги, он хотел кого-то, чтоб

любить его и вместе проводить время. Поэтому он создал

первого мужчину и женщину свободными существами —

творениями, которые могли выбирать свою судьбу. И природа

этого выбора была ясна с самого начала. Эти первые люди

могли выбрать одно из двух деревьев в Саду: дерево познания

добра и зла или дерево жизни, дерево независимости от Бога

или дерево дружбы с ним. Как мы уже обсудили, их выбор пал

на независимость.

Что произошло потом? Когда Адам и Ева выбрали независимость от Бога, они тут же обнаружили, что все их мысли

замкнуло на себе. Они взглянули и поняли, что они нагие и

впервые в жизни испытали стыд. В панике они кинулись укрыться в кусты. С тех пор физический человек живет,

самоутверждаясь. Одни самоутверждаются своим благополучием, других зациклило на их неблагополучии, но те и другие

влюблены в свое "я". И почти каждый ищет себе укрытия.

Все падшее человечество осознает свою неполноту и

порочность. Это — результат первородного греха в роде человеческом. Мы чувствуем свое несовершенство в присутствии

Бога, который абсолютно совершенен. Поэтому мы стоим,

беззащитные, жутко боясь обнажения.

Как же мы поступаем? Мы делаем то же, что делали Адам

и Ева, мы ныряем за "куст" — хватаемся за что угодно, лишь

бы закрыть наше чувство неполноценности и стыда.

Бог по-прежнему ходит по саду жизни в поисках мужчин и

женщин, и задает нестареющий вопрос: "Где ты?" И монотонный ответ человечества, отдающийся эхом и в наши дни,

все тот же: "Голос твой я услышал в раю, и убоялся, потому

что я наг, и скрылся" (Быт. 3: 9,10).

Но можно ли спрятаться от Бога? Конечно, нет. Как, должно

быть, стыдился Адам отвечать Богу, согнувшись в кустах в три

погибели! Представьте себе: Бог спрашивает: "Где ты?" и Адам

вынужден сказать: "Я здесь, прячусь за кустом... но здесь и ты

тоже, потому что ты вездесущий и знаешь все... и тебе вовсе

не надо было задавать этот вопрос, потому что ты знал, что я

здесь, еще до того, как пошел искать меня..."

Нет, Бог спросил: "Где ты?" не для собственной информации, а ради Адама. Адаму нужно было оставить укрытие,

прежде чем Бог мог начать процесс искупления трагического

выбора Адама.

Мы, люди, никогда не выйдем из-за своих любимых кустов,

пока не признаем тот факт, что прячемся. Жить в отрицании,

значит, жить в поражении. Поэтому, хотя Бог никогда не требует

от нас, чтобы мы изображали из себя что-то, он всегда требует

честности. Действительно, признать то, что у нас есть куст, за

которым мы прячемся, это почти все, что мы можем Сделать.

Мы беспомощны и безнадежно связаны страхом и стыдом до

тех самых пор, пока не придет последний Адам и не возьмет

наказание за наш смертоносный выбор, дав нам возможность

принять Божью любовь.

Но благая весть в том, что, когда мы признаем свой страх,

отвергнем свой куст и поверим в его любовь, он удалит наш

куст и заменит его жизненно важными отношениями с тем,

кто является совершенной любовью.

 

ЧТО ЗА КУСТ У ТЕБЯ?

 

Люди потратили много времени, энергии и денег, пытаясь

замаскировать свои кусты. Мы хотим скрыть тот факт, что нам

нужен куст, но дело в том, что мы просто не можем предстать

перед своим собственным чувством стыда, не прикрывшись.

Мы либо находим свое собственное прикрытие в форме куста,

или принимаем прикрытие из созданного Богом.

Возможно, наиболее популярным видом куста является

обвинение. Адам и Ева нашли его быстро. Адам обвинил Еву

в случившемся, Ева свалила вину на змея и, как сказал один

остряк: "И бедняга змей, не имея оправдания, лишился еще и

ног". Мы подхватили подсказки первого человечества, и пред-

приняли попытки прятать свою наготу за обвинения.

Обвинение имеет много лиц. Одно из них—горькая обида,

которая есть не более, чем попытка укрыться за неудачами и

проступками других людей и возложить вину за ситуацию на

то, что "они сделали не так, как надо". Обвинение в любой

форме имеет одну цель: вывести себя из фокуса в сторону.

Конечно, из этого ничего не выходит—Бог видит и сквозь куст

обвинения. Даже если мы постарались перевести фокус на

другого человека или на обстоятельства, мы неизменно

остаемся с ужасным чувством собственной низости и стыда.

Другой популярный куст, который находят люди, это

мирской успех. Поскольку человек был создан для того, чтобы

знать Бога и наслаждаться им, будучи причастным к семейному

делу управления миром через любовь, все, что меньше этого

есть неудача, невыполнение поставленной задачи. В конце

концов, мы не можем ходить неудачниками, поэтому мы

находим другой вид успеха и пытаемся спрятаться за ним.

Может, никто не заметит, какими жалкими друзьями, супругами, родителями и христианами мы являемся, если мы на-

копим много богатства, добьемся престижа, или наделаем

много шума. Поэтому мы делаем большие деньги, становимся

президентами больших организаций, или начинаем успешный

бизнес, или строим огромную церковь. Ни одна из этих вещей

сама по себе не может удовлетворить цели нашего сотворения

в познании Бога, наслаждении им, и явлении его образа миру.

Еще одним кустом является интеллект. Если мы сможем

много знать, и передавать то, что мы знаем, достаточно большими словами, может, мы сумеем скрыться за фактами.

Или, возможно, мы предпочтем куст запугивания словами,

что ни больше, ни меньше, чем куст, используемый как

наступательное оружие. Конечно, никто не отважится атаковать

того, кто может косить людей при помощи огнеметного словоизвержения, имеющего вид важности.

Как насчет гнева? Если мы сможем выпускать побольше

огня из своих ноздрей и выделять побольше злобной энергии,

может, нам удастся скрыть от людей, свою подлинную

неуверенность и слабость.

Затем, есть еще куст занятости. О, каким удобным был этот

куст—спаситель для многих самоутверждающихся душ. Если

мы будем постоянно заняты ответами на телефонные звонки и

письма, проведением собраний, заседаниями в комитетах,

хождением в какие-то места и исполнением каких-то дел,

остальные, наверняка, примут нас за очень важных людей.

Может, никто и не увидит, что мы так и не смогли узнать Бога

и возрадоваться ему, выразить в себе его образ и править миром

в любви.

Самый большой куст в саду — тот, за которым прячется

больше всего людей—это куст религии. Это уважаемый куст,

покрытый всеми внешними символами, говорящими о чистоте,

святости и божественности. Но если наша религия делает

только то, чтобы прикрывать нашу наготу и стыд, это не более

чем куст, и на Бога она не производит никакого впечатления.

Для тех, кто использовал данное укрытие, доктрина является

любимой частью религиозного куста. Только представьте себе

всю оборону, которую приходилось держать, и прямую агрессию по поводу "доктрин" в церкви. Веками упор на доктрины

служил кустами для защиты человеческой самовлюбленности.

Много личных и общественных войн разразилось по поводу

несущественных доктрин.

Конечно, есть доктрины — центральные для христианской

веры, которые искажать нельзя, такие как: единый Бог, выраженный в трех лицах; спасение только в одном Иисусе; богодухновенность Библии. Но как мы видели, эти центральные

учения редко подвергаются нападению. Обычно, доктринальная война разгорается по поводу деталей, которые не столь

существенны.

Может быть, это поможет нам лучше понять, почему люди

охотно шли на то, чтобы убивать или быть убитыми ради

доктринального предпочтения. Для этих людей доктрина—не

просто истина, по которой они живут, а куст, который охраняет

их стыд и защищает их наготу. Доктрины, дающие жизнетворную энергию верующему, не нужно защищать. Если

доктрину нужно защищать с яростью и в спорах, вероятнее

всего, это просто куст.

 

ВЫРЫВАНИЕ КУСТОВ

 

Конечно, по-настоящему за кустами спрятаться нельзя,

просто со временем они перестанут скрывать нашу наготу и

стыд. Укрывание за кустами неизбежно стеснит наши движения. Кто сможет жить свободно, когда мышцы сведены от

постоянного скрючивания?

Но позвольте спросить вас, если вы—голый в публичном

месте и единственное прикрытие, которое вы смогли найти,

это куст, как бы вы ответили тому, кто попытался бы убрать

этот куст? Как бы вы отреагировали, если бы кто-нибудь стал

уверять вас, что куст просто не выполняет того, что нужно, а

затем приступил бы к вытягиванию вас из-за него на всеобщее

обозрение?

Вы знаете, что бы вы сделали. Вы бы стали сражаться!

Удивительно, как привязываемся мы к своим кустам. Если

кто-то пытается удалить их, мы расклеиваемся. По нашему

искаженному восприятию, без кустов жить нельзя.

Я вырос на сельском юге. Во многих церквях там, где я рос,

крестильни скрывались под полом кафедрального возвышения.

Когда приходило время крестить, кафедру просто сдвигали,

открывали пол, и наливали воду. Часто впереди по обе стороны

вешали занавес, так чтобы мужчины и женщины могли

переодеваться раздельно.

Однажды в воскресенье вечером в одной из этих церквей

крестили женщину. Спускаясь в воду, она поскользнулась. Она

вскинула руку схватиться за что-нибудь прочное, но то, что

попалось ей под руку, было, к несчастью, шторой, закрывающей мужскую раздевалку. Штора упала. А там, во всей

своей наготе, стоял следующий кандидат на крещение. В

панике он стал искать, чем загородиться. Ближайшим к нему

оказался стул с прямой спинкой. Так он там и стоял, согнувшись, со стулом перед собой и с полным ужаса выражением

на лице.

Один из дьяконов церкви, пытаясь найти выход из

положения, побежал в конец здания и выключил свет. Раскаты

нервного хохота общины не смолкали на протяжении пяти

бесконечных минут. Наконец, полагая, что у несчастного было

достаточно времени, чтобы одеться, дьякон включил свет.

Парализованный от страха, мужчина по-прежнему стоял,

закрываясь стулом. Я думаю, он просто не был уверен, когда

снова зажжется свет!

Теперь позвольте спросить вас, что бы случилось, если бы

вы поднялись и попытались отобрать стул у того человека?

Вы знаете точно, что было бы: он сражался бы во всю силу.

Таким образом мы, люди, сражаемся за сохранение своих

кустов.

Людей нельзя заставить выйти из-за их кустов. Это то, что

должна выучить церковь, если она вообще собирается успешно

поделиться евангелием с самоутверждающимся перепуганным

человечеством. Каждый человек в мире нашел что-нибудь, что

в некоторой степени прикрывает его или ее наготу, и этот

человек не собирается отказываться от своего прикрытия —

стыд будет слишком невыносимым. Когда незрелая церковь

пытается вырвать кусты, которые дают людям безопасность,

неважно, что они нелепы и их недостаточно для прикрытия,

церковь при этом потерпит поражение.

Есть решение проблемы скрывания за кустами. Все

проповеди в мире, будь они начинены огнем и серой, не смогут

сделать того, что может любовь.

Когда Адам и Ева согрешили и их нагота была открыта, для

решения проблемы пришлось пролить невинную кровь. Бог

взял жизнь невинного животного, и прикрыл их наготу шкурой.

Это решило внешнюю проблему, но, конечно, не разрешило

внутренний стыд и непокорность. На самом деле, если вы

продолжите чтение 3 главы Бытия, вы обнаружите, что из-за

своего греха Адаму и Еве пришлось оставить Сад. Но со

временем проблема выровнялась. Несколько тысяч лет спустя,

был другой Адам, который выбрал не дерево познания добра

и зла, а дерево жизни. Он прожил на земле около 33 лет в

жизненно важных отношениях зависимости от Отца. Он

радовался Богу и являл на земле совершенную любовь. Потом,

когда пришло время, он принял вину первого Адама и всех его

потомков.

Второму Адаму тоже пришлось оставить сад, хотя на нем

самом не было никакой вины. Делая это, он заплатил цену за

разделение, изоляцию и страх. Он дал возможность всем

потомкам Адама войти в отношения жизни с Богом. Он демонстрировал единственного вечного агента изменений в

мире... любовь!

Апостол Иоанн позже написал такие слова: "Совершенная

любовь изгоняет страх" (1 Ин. 4: 18). Силой людей никогда не

заставить выйти из-за кустов. Только любовь выведет их.

Бог никогда не будет вырывать у людей кусты, чтобы

пристыдить их. Но он совершил законченную работу, чтобы

дать нам возможность выйти из-за наших кустов во всей нашей

наготе и навеки облачиться в безусловную нескончаемую

любовь.

 

НЕОБЪЯСНИМАЯ ЛЮБОВЬ

"Совершенная любовь изгоняет страх", но постичь совершенную любовь трудно.

Во-первых, совершенная любовь—Божья любовь—не имеет исключений. "Ибо так возлюбил Бог мир, — писал Иоанн,

—что отдал Сына своего единородного." Мир—это все люди.

Если ты живешь в мире — совершенная любовь предлагается

тебе. Она предлагается не только одним хорошим. Она предлагается не по заслугам или жалости. Только нуждающиеся

получают особое обслуживание, а любой из нас — нуждающийся.

А также, совершенная любовь не имеет другого основания,

кроме характера самого любящего. В человечестве нет ничего

такого, что заставило бы Бога полюбить нас. Например, Бог

принял решение полюбить вас, не заглядывая в будущее, чтобы

увидеть, что вы там станете лучше. Он полюбил вас, потому

что он полон любви. Любить есть его натура, он поступает, согласуясь только с самим собой. Если для обыденного сознания

потомков Адама это не имеет никакого смысла, то только

потому, что такая любовь является помыслом божественным

и должна приниматься верой.

Еще одна причина, почему совершенную любовь трудно

понять: потому что у нее нет конца. Поскольку нет никакого

человеческого основания для ее начала, нет и ничего, что мы

можем сделать, чтобы положить ей конец. Божья совершенная

любовь есть вечная любовь. Ее нельзя заслужить делами, и

лишиться ее оттого, что не сделал чего-то. Вы можете решить

принять или игнорировать ее, но остановить ее нельзя. Бог не

будет силой заставлять вас наслаждаться его любовью, но его

нельзя удержать от предложения ее.

Вот вам обетование: всякий раз, когда вы выберете с

распростертыми объятиями принять любовь, упадет еще один

куст, еще одно препятствие будет уничтожено, так что вы

сможете ходить в новой мере свободы.

Когда мы, наконец, устанем корчиться за нашими кустами,

защищая их и пытаясь выглядывать сквозь листья, мы можем

выйти из укрытия. Также как Адам и Ева были одеты в шкуру

убитого животного, потомки Адама могут выйти из-за своих

кустов, одетые в праведность закланного Агнца, Иисуса.

Я непрестанно удивляюсь, как просто и прямо Бог обращается со своим народом. Подумайте о таком простом утверждении: "И познаете истину, и она сделает вас свободными"

(Ин. 8:32). Если в нашей жизни есть какое бремя, значит, когда-

то, сознательно или нет, мы приняли неправильное определение реальности. Мы приняли ложь за истину, и эта ложь

принесла тьму и бремя в нашу жизнь. Единственным

лекарством для такого мрачного состояния будет услышать

истину. А истина такова: "Совершенная любовь изгоняет

страх".

Если на самом деле я прав в моей оценке, что ключевой

проблемой человечества со времен падения был страх и

самоутверждение, тогда единственным выходом является

принять совершенную любовь. Когда мы делаем это, мы входим

в отношения с Иисусом, который есть полнота истины. В этом

общении мы имеем чудесную дружбу, в то время как он вновь

определяет для нас реальность и своим словом вливает в нас

жизнь. И в процессе этого проблемы, которые гнались за

человеком на протяжении всей истории, получают свое разрешение. Истина освободила нас, и любовь изгнала страх.

Не удивительно, что апостол Павел призывает верующих

говорить "истину в любви" (Еф. 4: 25) в наших отношениях

друг с другом. Поступая так, мы помогаем освобождать друг

друга от кустов. Когда кусты не мешают нам, мы можем

свободно выйти в сад, чтобы познать Бога и вечно наслаждаться

им, и править этой сотворенной землей в любви!

 

ГЛАВА 16

 

В замужестве и несчастии

 

ЭТА ГЛАВА НЕ О вашей сестре с зятем, чье замужество — просто десятилетняя драка. Она о тех, кто был замужем за законом—а это все

мы.

Вообще, у нас не было выбора с этим союзом. Как Божьи

Твари, рожденные в этот мир, мы были обручены закону до

того, как сами могли дать это согласие. Закон выгравирован на

нашей натуре. Он усиливается любым институтом общества.

Наши родители награждали нас за хорошее поведение и

наказывали за плохое. Мы получали хорошие отметки в школе,

когда хорошо успевали, и плохие, когда успевали плохо. На

работе мы получаем зарплату выше, когда сильнее стараемся.

Если мы верны в церковной деятельности, нам дают важные

должности. Даже наша самооценка растет, когда наши дела

идут хорошо, а когда наши дела ниже нормы, мы чувствуем

себя не на месте.

Все это — часть пребывания под законом. Как брак, это

обязательство "до гробовой доски". Об этом говорит нам

апостол Павел в 7 главе Римлянам. Он приводит брачные

отношения для иллюстрации и объяснения союза человечества

и закона. Давайте последуем ему и применим немного

аллегории для понимания этой динамики.

 

ЗАМУЖЕМ ЗА ЗАКОНОМ

 

Скажем, например, Сюзанна Народ замужем за Джейсоном

Законом. Вначале Сюзанна по настоящему рада, что ей выпало

быть женой Джейсона и провести жизнь, угождая ему. Она

любит его. Она уважает его. Она действительно хочет сделать

его счастливым, и она самоуверенно считает, что у нее это

получится.

Не прошло много времени, как блаженство замужества

превращается в несчастие и жалкую борьбу за свое "я". Беда в

том, что Джейсона просто нельзя удовлетворить. Он полагает,

что его дело—указывать на каждый недостаток в характере

Сюзанны. Он ставит под сомнение каждое ее движение и

исследует все ее мотивы.

Сюзанна усердно трудится над улучшением себя. В конце

концов, ей известно, что она не совершенна и что в браке

требуется терпение и привыкание, но Джейсон не унимается.

Он никогда не замечает ее достижений, только ее неудачи.

Когда Сюзанна выходила за господина Закона, она

действительно думала, что сможет устроить их союз. Она не

знала, что сама натура Джейсона требует от него, чтобы он

отражал зло и слабости ее характера для нее самой.

Какая счастливая мысль! Представьте себе: выйти замуж за

того, чье существование зависит от указания вам на ваши

недостатки. А именно это и есть цель закона. Он определяет

нам, что такое грех и показывает нам нас самих со зверской

прямотой. Более точно, он определяет границы "правильного",

чтобы мы знали, когда мы их нарушаем.

Я рассказывал вам о моих способностях теннисиста? В

общем, я—один из величайших. Я могу исполнять любые удары— подачу, удар справа, удар слева — "бек-хенд", могу

закрутить мяч или послать "резаный". Когда доходит до дела,

только одно ограничивает мою игру. Когда на корте проводят

границы и Натягивают сетку, мои способности очень быстро

получают свое новое определение. Я—молодец только тогда,

когда нет "выхода за границу поля". Эти правила делают игру

интереснее, но, на деле, они правдиво показывают пределы

моего мастерства в игре в теннис.

Павел сказал: "Я не иначе узнал грех, как посредством

закона" (Рим. 7: 7). Бог не хотел, чтобы мы вечно жили

обманутыми, грешными и потерянными людьми, поэтому он

дал нам закон, чтоб раскрыть нам нашу потребность в некой

силе выше нас самих.

Закон, действительно, хорош. Он позволяет нам рассматривать внешнее в жизни так, как это видно самому Богу.

Поэтому брак Сюзанны с Джейсоном Законом вначале

выглядит таким многообещающим. Однако, чувства Сюзанны

начинают изменяться по мере того, как она признает тот факт,

что хотя стандарты Джейсона абсолютно справедливы, она

просто не в состоянии их удовлетворить. Неудивительно, что

ее радость сменяется несчастием и отчаянием!

Не прошло много времени, как Сюзанна начинает

испытывать еще и другие чувства. Она не только чувствует

себя глубоко несчастной, в ней начинает появляться гнев и

непокорность. Она замечает, что стала делать вещи специально

для того, чтобы подразнить Джейсона. К ее ужасу, Джейсон

просто отражает ей ее низкое отношение.

Ибо это второе, что делает закон. Он не только очерчивает

линии, чтобы указать границы. Он еще и подталкивает непокорное сердце к выходу за эти линии.

Вы когда-нибудь были на диете? Я был. Особенно помню

одну, которая четко предписывала правильный выбор блюд. Я

перечитал свое разрешенное меню на день и, честно говоря,

особого аппетита блюда у меня не вызвали. Поэтому я пере-

вернул страничку и стал читать раздел под названием "Блюда

и продукты, которых следует избегать". Одним из пунктов там

шел аспарагус с сыром.

- Так вот, насколько я помню, у меня никогда не было страсти

к аспарагусу с сыром. Мороженое с шоколадным кремом,

может быть, но аспарагус с сыром—никогда. Но поскольку я

был извещен об этом запрете, во мне стало расти страстное

желание овощей, покрытых сыром. Целый день я жаждал

тарелочку зеленого аспарагуса посыпанного сверху золотым

чеддером. Деревья напоминали мне аспарагус, каждое облако

в небе кричало мне о расплавленном тягучем сыре. Линия

границы не только отмечала корт, она звала меня выпрыгнуть

за его пределы. То, что мне не следовало есть, стало тем, чего

мне больше всего хотелось.

Как отец двоих детей, я приобрел много опыта, пытаясь

сохранить здравый ум на праздновании дней рождения

пятилетних. Я научился развлекать себя—идеально, не уменьшая детских развлечений — предлагая новые игры. Одна из

них получила рабочее название "Игра в плевки". Вот в чем

она заключается. Во-первых, я собираю детей вместе и приглашаю их на праздник, говоря: "Ребята, мы очень рады, что

вы пришли. Добро пожаловать. Спасибо, что вы приняли наше

приглашение отпраздновать пятый день рождения Давида. Я

хочу, чтобы вы хорошо провели время, поэтому вот вам мои

предложения. Есть большой двор, в котором можно играть, там

полно отличных игрушек. Можете лазить на деревья. Можно

прыгать на батуте. Можно возиться с собаками... мы

действительно хотим, чтобы вам было весело. Немного погодя

вам дадут торт и мороженое. Давид будет открывать свои

подарки и все получат сувениры в память о празднике. Но есть

только одна вещь. Видите цветочную клумбу вон там? Никто

не должен плевать на эту клумбу. Вы понимаете, правда?

Никому нельзя плевать на эту цветочную клумбу. Теперь идите

и веселитесь".

Вы уже знаете, что произойдет. У маленьких детей, которые

никогда раньше не плевались, развивается отчаянная потребность плеваться. Слюна начинает выделяться с невиданной

скоростью. Эти малыши утонут, если им не дать плюнуть. И,

наверняка, один из них все же уступит одолевающему его

искушению. Клумба будет полита.

Что это за явление? Это закон за работой, побуждающий к

непокорности, и в равной мере обнажающий человеческое

сердце. Большинство людей думает, что грех есть только

нарушение утвержденного закона Божия. Они не подозревают,

как соблазнителен грех, пока не попытаются жить по закону.

Затем они узнают жестокую правду, что грех есть состояние

сердца. Частично целью закона является обнажение этой

истины — "что грех становится крайне грешен", как говорит

это Павел (Рим. 7: 13).

 

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД

 

Ну и что же собирается делать Сюзанна? Она замужем за

господином Законом и он непрерывно выставляет ее грех —

внутри и снаружи. Она замужем и несчастна. Какой у нее

выбор?

Может ли она развестись с ним? Не выйдет. Видите ли,

Джейсон Закон совершенно тверд в том, что Сюзанна

соединена с ним до самой смерти.

Некоторые пытаются "развестись с законом", решив жить

отдельно от него. Они просто притворяются, что закона нет, и

пытаются жить в свободе. Со временем они все свидетельствуют, что отрицание не стирает союза с Законом.

Смерть! Вот ответ. Что если закон умрет? Выйдет? Разве

Сюзанна не будет свободна, если Джейсон Закон умрет?

Здесь две проблемы. Первая: Джейсон праведен и хорош и

умирать ему не надо. А быть точным, он вечен и не может

умереть (Рим. 7: 12).

Сюзанна оказалась в весьма затруднительном положении.

Она несчастлива в браке с Джейсоном Законом, который

решительно намерен указывать на всякий грех в ней.

Единственный выход из такого брака—смерть, а он умереть

не может. Что ей делать?

Ну, можно умереть ей. Уже какое-то решение. Это принесет

ей много хорошего.

Но есть еще одна возможность — та, что выносит эту

историю за рамки простого замужества в сферу вечного. Что,

если кто-то придет и займет место Сюзанны в браке с

Джейсоном Законом? Что если этот человек исполнит все его

требования так, что в зеркале глаз господина Закона не будет

ничего грешного, чтобы отразить? Что, если бы этот человек

умер и заплатил требуемую плату за тех, кто нарушает святой

закон, а потом воскрес из гроба для новой жизни?

Что если бы этот человек сказал Сюзанне: "Ты можешь быть

свободна от своего брака с Джейсоном Законом на одном

условии—что ты примешь мою смерть как свою, мое погребение как свое, и мое воскресение как свое и полностью

соединишься со мной в брачном завете. Это единственный

выход. Ты не можешь просто выйти из брака с господином

Законом и жить независимо без брака. Только через смерть и

другой брак ты сможешь быть свободна."

Некоторые дали определение благодати на языке смерти

закона. Они пытались представить смерть Иисуса на кресте

распятием закона. После этого они думали, что пришла свобода

жить, как хочешь, без ограничений и наказаний. Но вот

сюрприз! Таким путем ничего не выйдет. Иисус ясно показал,

что у него не было намерения уничтожать закон. (См. Матфея

5: 17.)

Другие пытались объяснить благодать через приход Иисуса

к Сюзанне и помощь ей жить по требованиям господина

Закона. Но так тоже ничего не получается. Покуда она будет

замужем за законом, даже с помощью Иисуса, она остается

несчастной в своем самоутверждении.

Итак, Сюзанна умирает с Иисусом, воскресает, и соединяется с ним в заветной любви. Она мертва для закона. Ей уже

не надо раболепствовать перед отражением ее пороков, потому

что она смотрит только на Иисуса. Поскольку она принадлежит

ему, она видит, что его совершенство принадлежит также и ей.

Пока она смотрит только на своего нового мужа, она будет

думать только о нем, и отражать славу его лица. "Мы же все,

открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню,

преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня

Духа" (2 Кор. 3: 18).

 

ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА ЛЮБВИ

 

Теперь Сюзанне предстоит борьба в ее новой жизни. В

самом деле, она долго была замужем за Джейсоном Законом,

и он хорошо выдрессировал ее быть верной женой во многих

отношениях. Ее понимание преданности пришло от него. Ее

восприятие своих обязанностей как брачного партнера было

влито им в нее по капле. Она по-прежнему мыслит категориями

закона.

Когда Сюзанна общалась с Джейсоном, темой разговоров

всегда было то, что ей надлежит сделать и, что она сделала не

так. Поэтому ей странно слушать своего нового мужа, который

говорит о любви и близости. Она продолжает суетиться,

исполняя обязанности жены, в то время как он пытается рас-

сказать ей о чудесах, какие он приготовил ей. Требуется время,

чтобы ее уши настроились на язык благодати и любви.

Это естественно для нас, которые были замужем за законом,

ожидать от Бога, что он будет говорить с нами одними только

командами. Иногда мы упускаем интимное общение, потому

что просто не умеем слушать его слова любви. Мы умудряемся

даже поверить, что "Бог не говорит со мной." Если он говорит

на языке любви, а мы настроены слышать только язык закона,

то он мог бы с тем же успехом говорить на иврите.

Некоторые люди, действительно, изучали иврит, чтобы

лучше слышать Бога, но всего лишь обнаружили, что у них

стало больше информации, но не больше откровении. Изучение

библейских языков интересный предмет, способствующий в

изучении Библии, но само по себе, оно не откроет ваши уши к

голосу Бога, когда он говорит на языке любви.

Вы когда-нибудь обращали внимание, сколько команд дается

в первых одиннадцати главах послания Павла Римлянам?

Немного! Я обнаружил это недавно, когда читал лекции по

этому Посланию юным ученикам, которые привыкли "делать

что-нибудь" для Бога. По мере занятий они расстраивались все

больше и больше, обнаруживая, что уже несколько глав не дают

им никакого указания, что делать. В первых пяти главах нет

даже глаголов в повелительном наклонении.

Только в Римлянам 6: 11 находим мы первую команду:

"Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во

Христе Иисусе". И эта команда призывает нас к действию

верой, а не ногами. Это явно не требует огромной физической

энергии. (Конечно, не случайно, что эта команда идет первой

в этом великом трактате. Если "смерть для греха" не совершить

прежде всего, то все последующие команды будут исполнены

по плоти и станут ничем иным, как религиозной деятельностью.)

Есть еще несколько императивов в 6 главе Римлянам

относительно того, как мы должны "почитать себя", но их

больше нет в главах 7, 8, 9, или 10. Наконец, пара команд

появляется в главе 11. Они относятся в гордости в избирательной Божьей благодати. И это все: во всех 11 главах

меньше пяти заповедей.

Теперь задумайтесь об этом относительном отсутствии

команд в главнейшем библейском послании. Не кажется ли вам,

что ваш новый муж хочет, чтоб вы узнали что-т


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.507 с.