Фарисеи всегда проявляют доминирующий — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Фарисеи всегда проявляют доминирующий

2020-12-06 87
Фарисеи всегда проявляют доминирующий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

религиозный дух. Некоторые толкователи Библии считают,

что дьявол вел прославление на небесах до того, как был

изгнан оттуда за свое восстание. Поэтому дьявол религиозен

по своей природе и все, чего он касается, приобретает религиозный привкус.

Будь это правда или нет, но человек создан по образу

Божьему, и даже в нашем падшем состоянии нам присуща

религиозность. И поэтому нас не должно удивлять, что у

извращенных и фальшивых форм жизни всегда найдется

связанная с ними религия. Самые непробиваемые крепости

демонического царства те, где окопались религиозные духи.

Веками религиозные слова, действия и ритуалы использовали для того, чтобы прикрывать человеческую неуверенность, алчность, похоть и эгоистичные амбиции. Разумеется,

это весьма слабая маскировка. Но ее успешно использовали

годами, не перестают использовать и в наши дни.

Иисус прямо обличил эти проявления священного

лицемерия и извращенной религии в своей знаменитой

Нагорной проповеди (Матф. 5: 7). Он использовал три

примера: молитву, пост и даяние. И все, что у него было

сказать об этих трех "религиозных" отправлениях, позволяет

нам сегодня взглянуть на них с практической точки зрения.

 

КОГДА МОЛИТЕСЬ...

 

Иисус ругал фарисеев за то, что все свое внимание они

уделяли внешней стороне молитвы, произнося долгие, громкие

речи прилюдно для того, чтобы вызвать уважение. Он предложил простую молитву в качестве образца для всех христиан

(Матф. 5: 5-13). Но несмотря на прямолинейность примера

Иисуса, Божий народ продолжает спорить о внешней стороне

молитвы. Как часто нужно молиться? Какие слова использовать? В каком положении должно находиться наше тело для

того, чтобы просьба была исполнена?

К примеру, сколько еще книг придется написать, прежде

чем мы, наконец, решим вопрос о лучшем времени для

молитвы? Некоторые авторы полагают, если мы не молимся

рано утром, значит мы не отдаем Богу первые плоды своего

дня. Некоторые говорят, что молиться раз в день недостаточно,

и если мусульмане молятся несколько раз в день, обращаясь

лицом к своей Мекке, то христиане должны молиться по

крайней мере трижды: утром, днем и вечером. Другие утверждают, раз число семь—число полноты, то пока человек не

помолится отчетливо семь раз в день, достаточно это не будет.

Поза, в которой мы молимся, похоже, также является

предметом беспокойства. Следует ли молиться на коленях?

Следует ли молиться со склоненными в покорности головами,

признавая тем самым, что мы всего лишь люди в присутствии

Бога? Или следует поднимать лица вверх, в знак признательности за свое искупление?

Какими словами начинать молитву? Достаточно ли обращения "Дорогой Господь"? Нужно ли упоминать Отца, Сына

и Святого Духа? Примет ли Бог молитву, обращенную не к

тому лицу Троицы?

Однажды в пятницу на библейский класс для бизнесменов

пришел человек, который принял Иисуса, как своего Спасителя,

всего неделю назад. Еще до того, как началось занятие, он

поднял руку: "У меня есть вопрос, касающийся молитвы." Я

думал, что он задаст глубоко теологический вопрос о том, как

Бог отвечает на молитвы и как получить максимальную отдачу

от своей молитвенной жизни. Но его невинный вопрос порадовал всех: "Как мне обращаться к Богу, когда я начинаю молиться? Мне говорить "мистер", "дорогой", или 'сэр'?"

Простота вопроса прозвучала для меня как упрек. Мой разум

убежал уже так далеко к сложным объяснениям, как действует

вера и молитва. Но мужчина задал вопрос о главном: "Каковы

наши отношения с Богом при молитве?"

Нельзя ли просто прийти к согласию по вопросу, что такое

молитва? Это взаимоотношения, а не религия. На деле молитва

—это прямое общение с самим Богом. Это стало возможным

благодаря крови, пролитой Иисусом, который дает нам возможность беспрепятственно в любое время входить в присутствие Божье. Мы молимся Богу "во имя Иисуса" не потому,

что взываем по формуле, а потому что только Иисус имеет

право разговаривать с Отцом лицом к лицу. Мы можем

обращаться к Богу, потому что это право было даровано нам

через смерть, погребение и воскресение Иисуса. Вообще,

причина, по которой Бог Отец хочет, чтобы мы молились, в

том, что наша молитва показывает, насколько мы ценим ту

плату, которую он внес смертью своего Сына на кресте.

Нам незачем жить в одиночестве и изоляции. Бог Отец

всегда готов поговорить со своими детьми. Он не просто

приглашает нас к молитве, он дал нам заповедь входить и

молиться. Внешние стороны молитвы при этом не имеют

значения. Значение имеет лишь общение.

Вопрос об общении является ответом на вопрос "как часто".

В течение лет ко мне подходили молодые служители и начинали

экзаменовать меня на предмет моей молитвенной жизни. Они

хотят, например, знать, во сколько я встаю, чтобы начать молиться, как долго я молюсь, за что я молюсь и как дисциплинированное отношение к молитве повлияло на мою жизнь.

Однажды один молодой человек спросил меня: "Сколько

примерно минут в день вы уделяете молитвам?" Пытаясь

навсегда отбить у него охоту к внешнему, я ответил: "Выбирай

сам. Целый день или совсем ничего".

Я хотел сказать, что общение с Богом не ограничивается

теми разами, когда человек озвучивает свою молитву словами.

Признаюсь честно, большинство моих молитв начинаются со

слова и: "И, Отец, как мне ответить на это?" Я вовсе не поощряю неуважительное отношение; я просто пользуюсь привилегией, данной мне благодаря крови, пролитой Иисусом

Христом. Так как Иисус искупил меня, я свободно могу

приходить к Богу как к своему Отцу, полагаясь на Святого Духа,

что он передаст Богу мои желания, а мне — Божьи. На протяжении всего дня я разговариваю с Богом, обсуждая события

дня и те обстоятельства, что вокруг нас. В течение дня я могу

задавать.ему вопросы и всякий раз говорить ему "спасибо",

ощущая щедрое излияние Его благословений.

Я вовсе не хочу сказать, что нам не нужно уделять время на

такое общение с Богом, когда никто не прерывал бы нас. Я

просто подчеркиваю, что молитвой не должно управлять ничто

внешнее. По своей сути, это общение с Богом, которое может

проходить в любое время, в любом месте, с использованием

любых слов. Я обнаружил, что Бог может разговаривать с нами

даже тогда, когда мы спим—даже сон не может стать преградой

перед открытостью небес для тех, кто жаждет общения с

Отцом.

 

КОГДА ПОСТИТЕСЬ...

 

Иисус также коснулся поста, который фарисеи использовали

для того, чтобы привлечь внимание к своему благочестию

(Матф. 6: 16-17). Они посыпали себя пеплом, рвали на себе

одежду и старались сделать очевидным для всех тот факт, что

они приносили жертву. Они ясно говорили всем вокруг:

"Посмотрите, что мы делаем для Бога!"

Подобное отношение к посту частично происходит от

убеждения, что мы можем расплатиться "трудом" за "рыбку".

Есть фраза, которая часто выходит из религиозных уст: "Нужно

заплатить цену". В этом есть доля правды: тем, кто решился

пойти за Христом, не избежать страданий. Однако, мы всегда

должны помнить, что главная цена уже заплачена. Иисус уже

заплатил за все благословения, которые Бог дает нам. Вообще,

мы сонаследники Христа. Он заплатил своей смертью, а мы

можем бесплатно пожинать плоды.

И помните, милость, а не жертва, угодна Богу. Той ценой,

что мы платим при любой, затеянной нами самими жертвой,

включая пост, нельзя склонить Бога исполнять наши приказания. Жертва с целью привлечь к себе внимание лишена

всякого смысла.

Из своего опыта я знаю, что очень трудно не упомянуть

людям свои жертвы. Например, когда я постился на протяжении

нескольких дней, в моих разговорах частенько проскакивало:

"На днях, когда я постился, Бог сказал мне..." Высказывание

могло быть совершенно правильным, но нередко истинной

причиной упоминания об этом было поставить других в

известность о том, что я делаю.

Иисус отчетливо увидел такую мотивацию у фарисеев:

"Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем,

чтобы они видели вас; иначе не будет вам награды от Отца

вашего Небесного" (Матф. 6: 1). Дело в том, что фарисеи

совершали все свои религиозные поступки для того, чтобы их

увидели другие, потому что они были заняты внешним.

Действует ли пост? Конечно, да. Иисус не сказал: "Если

поститесь", он сказал: "Когда поститесь". Но в посте он

выделял внутреннее, а не внешнее. Вообще, он велел своим

последователям поститься тайно. "Умойте лицо свое,"—говорит он. Забудьте о пепле. Удержитесь от искушения рассказать

всем о том, что вы делаете. Вместо этого сосредоточьтесь на

том, чтобы приблизиться к Богу.

Иисус напоминает, что пост идет на благо нам, а не Богу. У

нас, христиан, есть чудесная привилегия жить в двух мирах

одновременно. Мы духовные существа, живущие в физическом

теле. Иногда внешний физический мир настолько поглощает

нас, что дух ослабевает. Когда мы постимся, мы принимаем

осознанное решение отвести свое внимание от внешнего, чтобы

дать возможность духу обновиться и освободиться. В результате приходит более глубокое осознание духовного мира, более

ясное понимание веры, более высокий уровень духовной

энергии. А такое вознаграждение намного больше, чем то, что

другие заметят нашу жертву!

 

КОГДА ДАЕТЕ...

 

У Иисуса было что сказать весьма прямолинейного и о

даянии (Матф. 6: 1-4). Фарисеи давали милостыню, чтобы

другие их почитали. Они с трубами шли по улице в храм, чтобы

отнести пожертвование.

Истории известен не один случай не слишком щепетильного религиозного даяния. Некоторые, например, пытались использовать Бога и его царство в качестве "священной

фондовой биржи", чтобы получить личную выгоду. Они взяли

Богом данные принципы, такие как: "Давай, и воздастся тебе"

и "Что посеешь, то и пожнешь" и поставили их на службу

алчности.

Но злоупотребление Божьими принципами не отменяет

сами принципы!

Например, несмотря на злоупотребителей "священными

вкладами", истиной остается то, что если мы даем Богу, он

воздает нам. Во-первых, он ни в чем не нуждается. Во-вторых,

даяние—это часть его плана, при помощи которого мы можем

поддерживать правильное понимание, кем мы являемся и зачем

нас поместили на этой земле. Он—владелец, а мы—управляющие. Те, кто все еще верят, что являются хозяевами своих

земных владений, не сделали даже шага на пути познания того,

как управлять Божьим имением.

Правда и то, что мы пожинаем то, что сеем. (См. Гал. 6: 7).

Мы сеем семя и можем быть уверены в том, что это семя

взойдет и даст плод по роду своему. Если сеем кукурузу, то

пожнем кукурузу. Если мы сеем злобу и горечь, урожай будет

горьким. Так установил Бог: что человек посеет, то и пожнет.

Проверенный факт, что вырастет больше, чем было посажено

(Лк. 6: 38). Это тоже по Божьему замыслу—закон урожая. Будь

это не так, не было бы смысла в начале сеять.

Эти основные принципы сохраняются. Они—Божьи, не наши, даже когда мы пытаемся использовать их ради собственной

выгоды.

Учтите такой факт: нашему Богу Отцу нравится быть Богом.

В свои принципы "сева и жатвы" он поместил несколько

напоминаний о том, что во главе всего—он, и что его нельзя

использовать для наших собственных алчных прибылей.

С одной стороны, Бог возложил на нас ответственность за

то, чтобы сеять и жать, но за собой он оставил прерогативу

распоряжаться сроками. Есть время ожидания между севом и

урожаем, и человек не в силах отменить это. Рано или поздно

семя непременно взойдет. Это будет после посева, но сколько

времени пройдет, знает только Бог.

Еще один способ, которым Бог управляет урожаем — это

засуха. Помню, пару лет назад я разговаривал с фермерами,

выращивающими арахис в Южной Алабаме. Они потратили

тысячи долларов на посадку, ожидая щедрого урожая, но

пришла засуха и арахис не уродился. Засуха сказала свое слово

о пределах человеческого могущества.

Обычно, то, что мы пожинаем, зависит от того, что мы сеем.

Урожайность находится в прямой зависимости от вложенных

усилий. Но засуха может все это изменить. Будут времена, когда

независимо от того, что мы посеяли, мы ничего не пожнем.

Словно Бог говорит нам, что он хочет, чтобы мы верили в него

как в личность, а не только в его принципы. Те, кто пытаются

использовать принципы даяния, чтобы манипулировать Богом

и его Царством, окажутся сломленными засухами и поздними

урожаями, данными им свыше.

Вопрос даяния, совершенно очевидно, не ограничивается

понятием "сева и жатвы". Бог велел нам давать, и это, само по

себе, рождает целый ряд вопросов. Я уверен, что если вы

принимали участие в деятельности церкви достаточно долгое

время, вы слышали, как люди обсуждают вопрос о десятине.

О десятине задают самые разные вопросы. Например, должны

ли мы платить десятину с общего или с чистого дохода?

(Остроумный ответ: "А каких вы хотите благословений: с

общего или чистого?") Десятина—это сколько: одна десятая,

одна треть, или как?

И снова, ответ кроется в противопоставлении внешнего

духовному. Пока наше внимание сфокусировано на внешнем,

даяние, в лучшем случае, будет для нас тяжкой работой, а в

худшем—средством манипулирования, чтобы привлечь к себе

внимание или заставить Бога благословить нас по нашему

плану. Когда же мы фокусируемся на внутреннем, на духовных

вещах, даяние становится нам первым классом в Божьей школе

управления.

Помните, Бог поместил людей на землю управлять ею. Мы,

искупленные от падения смертью Иисуса Христа, получили

возможность править под руководством Бога.

Но это еще не все. Иисус сказал, что если мы будем верны в

малом, нам будет вверено большее. Для большинства людей

деньги являются самым важным из того, что у нас есть. Для

Бога они не имеют значения, разве что могут послужить первым экзаменом слуг на верность. Те, кто провалят этот экзамен,

до других не допускаются (см. от Луки 16: 10-12).

В свете этого, верность слуг становится не просто вопросом

того, сколько мы даем, но и того, как мы распоряжаемся тем,

чем владеем. Сколько мы тратим, сколько экономим, или

сколько вкладываем, не менее важно чем то, сколько мы даем.

Все это — часть нашей работы как управляющих в Божьем

царстве. Божье понимание правильного даяния простирается

далеко за пределы десятины.

Вы можете возразить: "Я с детских лет плачу ровно десять

процентов. Вы хотите сказать, что это неправильно?" Конечно,

нет. Я уверен, что Бог благословил вас в вашем даянии, ибо

Бог благословил ваше послушание на уровне полученного вами

откровения. А сейчас Бог приглашает вас принять более

широкий взгляд на вашу задачу как управляющего. Он хочет,

чтобы вы давали не потому, что вы должны это делать, а потому,

что вы этого хотите, потому что вы учитесь распоряжаться

его ресурсами под его руководством.

Те, которые принимают Евангелие, делая его своим

внутренним содержанием, никогда не сделают меньше тех,

которые воспринимают лишь внешнюю его сторону. Те, кем

движет любовь, всегда сделают больше тех, кто старается

произвести впечатление для того, чтобы быть принятыми,—и

они сделают это с огромной радостью и великим миром.

 

НАДО ЛИ ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ?

 

Хотя Иисус в Нагорной проповеди не коснулся прямо

вопроса о посещении церкви, ответ на него тесно связан, в

принципе, с молитвой, постом и даянием. Иисус обличил фарисеев о том, что они любят занимать почетные места, когда

приходят в синагогу. (См. Матф. 23:1-7.) Это опять показывает,

что фарисеи совершенно не понимали Божьих целей. Поскольку их внимание было целиком сосредоточено на внешнем, а

уверенности почти не было, они стремились занять почетные

места в "церкви", чтобы выглядеть праведными перед людьми.

Тем, кто ходит в церковь лишь потому, что "надо" для того,

чтобы удалить от себя зло на всю неделю, создать себе хорошую

репутацию в обществе или, произвести впечатление на своих

детей, я предложу лучший выход. Можно на деле наслаждаться общением с телом Христа.

Общая посещаемость церкви упала за последние несколько

лет из-за того, что людям это наскучило. Но скука не

должна быть главным вопросом в повестке дня. Я могу дать

вам полную гарантию "с возвратом денег", что когда вы

увидите в церкви то, чем она на самом деле является, ее

посещение перестанет быть скукой. Это станет для вас так же

необходимо, как есть и пить.

Бог замыслил нас как вместилище своей жизни, но ни в

кого из нас он не вложил ее всю. Чтобы была полнота,

необходима связь с остальным телом. Есть вещи, которые я не

могу сделать для себя сам, но это могут сделать для меня другие

члены тела. Это не значит, что я должен навеки попасть в

зависимость от других христиан. Но это значит, что я, будучи

зависимым от Бога, связан взаимозависимостью с другими

членами тела, которые наделены отличными от моих дарами.

Те из нас, кто вырос в независимости, склонны недооценивать привилегию просто быть вместе с другими святыми.

Вместо того, чтобы ценить разнообразие членов тела Христова

и их дары, мы все свои надежды возлагаем на служение

поклонения.

Иногда даже мы приходим, ожидая, что нас будут

развлекать. И если церковная служба не "сделает что-нибудь"

для нас, мы считаем ее неудачной. Но в тех уголках мира, где

главным является жизнь, а не исполнение действий, христиане

готовы жертвовать жизнью ради того, чтобы быть вместе. Они

поняли, что в присутствии друг друга они ощущают такой прилив сил, которого им никогда не испытать по одиночке. Они

также осознают, что Бог создал нас не для изоляции и

одиночества. Его целью было наше общение не только с ним,

но и друг с другом.

"Будем держаться исповедания упования неуклонно... не

будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых

обычай"(Евр. 10: 23-25).

Это не приказ от Бога, который говорит, что нам лучше

ходить в церковь по воскресеньям под страхом того, что в

противном случае мы лишимся работы или заболеем. Это

наставление любящего Отца не давать ничему закрыть нам

источник блаженства, который он приготовил для нас.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.