Аспект №1. Противопоставление физического — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Аспект №1. Противопоставление физического

2020-12-06 88
Аспект №1. Противопоставление физического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

духовному. Павел говорит о своей принадлежности к роду

Израилеву и колену Вениаминову, об обрезании на восьмой

день, согласно Еврейской традиции, о его статусе "еврея из евреев". Все это относится к его естественному, физическому родству, а не сверхъестественному, духовному. Это будет то же самое, если я скажу: "Ну, я принадлежу к одной из старейших семей нашего города — мой отец был мэром, а моя мама служила в городском совете. Родословные

корни нашей семьи идут от Генриха УШ Английского."

Или, взяв религиозную ноту, я бы мог похвастаться: "В моей семье несколько поколений проповедников. Мои дедушка с бабушкой первыми начали миссионерское движение в нашей деноминации, а мой отец на протяжении сорока лет был учителем и проповедником".

Короче говоря, я превозносил бы свое физическое родство в человеческом обществе. А Павел объясняет, что

живущие по Духу "не надеются" на подобные вещи.

 

Аспект №2. Противопоставление внешней

принадлежности внутреннему преобразованию. Когда

Павел говорит, что он "по учению фарисей", он говорит о

группе людей, к которой он относится по собственному

выбору. Он был фарисеем, тем, кто строго придерживается

правил своей религиозной общины. Это было бы равносильно заявлению: "Я ходил в такую-то церковь на протяжении сорока лет и ни разу не пропустил ни одного воскресенья. Я был дьяконом и председателем комитета и всегда платил десятину. А также, я воздерживался от курения и спиртного, так как человек в моем положении не может дискредитировать себя подобным образом".

И снова, к удивлению, Павел говорит, что живущих по

Духу, такая принадлежность не волнует.

 

Аспект №3. Противопоставление человеческого

пристрастия божественному призванию. Личным

пристрастием Павла как фарисея было гонение Церкви.

Современный фарисей может с таким же рвением устраивать фестивали и крестовые походы — от запрета абортов

до защиты окружающей среды, от запрета слов сексуальной

окраски в церковных гимнах до исключения тех, кто выступает за изменение гимнов!

И снова, невзирая на конкретное содержание крестовых

походов, Павел голосует "не надеяться" на них, если в их

основе лежат обычные человеческие пристрастия.

 

Аспект №4. Противопоставление самомнения

праведности по вере. Павел подчеркивает, что в дни своего фарисейства он был абсолютно непорочен по Закону.

Он аккуратно соблюдал все правила. У него была такая же

непоколебимая уверенность в собственной праведности, как

у современного фарисея, который хвалятся: "Я никогда не

крал, не убивал, не прелюбодействовал — я никогда даже

не употребил имя Господа всуе!" И снова Павел показывает,

что соблюдение всех правил не спасает от плотского образа

мыслей.

Дух или плоть

деятельности для него.

Именно так должны быть расставлены приоритеты, если

мы заинтересованы иметь жизнь и мир. В следующих

четырех главах мы подробно исследуем, какой смысл

опираться на Дух, а не на плоть.

 

ПОЧЕМУ «ХОРОШЕЕ" НЕ РЕШАЕТ ВСЕХ

ПРОБЛЕМ

 

Обратите внимание, что перечисленные выше аспекты

жизни по плоти не так уж плохи. Неужели плохо гордиться

своей семьей, быть членом достойного заведения, заниматься достойными делами и стараться быть праведным?

Ведь это не сравнить ни с вульгарной аморальностью, ни

с непристойностями, ни со святотатством, описанным в

Послании к галатам.

Так почему же Павел говорит, что он "не надеется" на

подобные вещи?

Потому что, когда мы превозносим свое физическое

происхождение, внешнюю принадлежность, человеческие

пристрастия и правильность поступков — даже если это

происходит при "хорошей" деятельности — мы теряем ту

жизнь, которую Христос предлагает нам в Духе. От нас

уходит его жизнь и мир, а порой мы сами можем стать

преградой на пути других к жизни и миру. Вот почему

сосредоточенность внимания плоти не производит ничего,

кроме смерти.

Помышлять о духовном, значит считать главным то, что

противостоит "хорошим", но отвлекающим наше внимание

вещам. Это значит в центре внимания держать:

• духовное сверхъестественное,

• внутреннее преобразование,

• священную страсть — горение в Духе — приходящую от близости с Богом, и

• праведность по вере, которая приходит через

общение с Богом, а не через ведение деятельности для него.

 

Именно так должны быть расставлены приоритеты, если мы заинтересованы иметь жизнь и мир. В следующих четырех главах мы подробно исследуем, какой смысл опираться на Дух, а не на плоть.

 

ГЛАВА 6

 

Жизнь среди теней

 

НЕДАВНО, ПРОПОВЕДУЯ перед небольшой аудиторией о плоти и духе, я использовал проектор для показа теней на большом экране.

Я клал предмет на проектор, а затем просил аудиторию по тени

определить, что это за предмет.

Результаты оказались интересными.

В начале на проектор я положил монету. После нескольких неудачных попыток, аудитория узнала, наконец, монету,

но они не смогла определить ни ее достоинства, ни года

выпуска.

Затем я положил пробку от бутылки. Пробку быстро

распознали, но определить, какого она цвета или бутылку

с каким напитком она закрывала, так и не удалось.

Наконец дошла очередь до предмета, который узнали

все немедленно. Они с готовностью единодушно сообщили, что это была булавка, по всеобщей уверенности, сделанная

из металла. Тогда я протянул руку к проектору и смял

лежащий на нем предмет... это был кусочек бумаги, вы-

резанный в форме булавки.

К чему я клоню? Тени могут давать лишь весьма ограниченное представление о самой вещи. Они могут указывать

на вещь, сообщая информацию о ее общей форме; но пытаться строить какие-либо заключения, исходя из рассмотрения тени, очень опасно. Чтобы представить реальную вещь, нужно видеть субстанцию, из которой она состоит, а не только ее тень.

Таким же образом, решив помышлять о духовном, а не

о физическом, мы должны понять связь тени и субстанции

для откровения истины.

 

ТЕНИ РЕАЛЬНОГО

 

Мы начинаем с того, что Бог явил себя в истории. Вначале он делал это через материальные, физические "тени", которые указывали на духовную сущность, а затем через откровение самой Сущности в физической форме.

Центральной фигурой на протяжении всей библейской

истории является Иисус. Он вмещает в себя всю полноту

духовной благодетели — полноту Божества—воплощенную

в физической форме. Таким образом, желающие воспринимать жизнь такой, какая она есть на самом деле, должны обратиться к Иисусу как Сущности каждой тени откровения.

Истолковывать все тени, которые на него указывают, нужно

предоставить Иисусу.

В Ветхом Завете евреям было явлено множество теней,

указывающих на Иисуса и Божий план для них и для мира.

Кровь, которой были смазаны косяки дверей израильтян,

когда они находились в Египте, была тенью. Тенью была и

кровь животных, приносимых в жертву за грех. Самой же субстанцией была кровь Иисуса, пролитая за наше искупление.

Когда сыны Израилевы были в пустыне и на них напали

ядовитые змеи, Бог велел им взять шест и вознести на нем

змея. Когда они смотрели на змея, они исцелялись. Змей

был тенью, а субстанцией был Иисус на кресте.

Бог явился Моисею на горе Синай, где дал ему закон.

То, что Моисей принес с горы, было тенью праведности,

воплощенной в Десяти Заповедях. Сущностью же праведности является Иисус.

Бог установил священство для Израиля. Это тоже было

тенью вечного заступничества нашего Господа, Иисуса Христа.

Храм Соломона был тенью тела Христова.

Народ Израиля был тенью, указывающей на верующих, которые должны были стать вечным народом Божьим.

 

ЗАЦЕПЛЕННОСТЬ НА ТЕНЯХ

 

Обратите внимание, что все эти тени полезны и важны.

Они помогают нам разобраться в духовном мире. Они дают подсказки о сущности. Проблемы начинаются, когда мы забываем, что тень—это не сущность.

Именно это случилось с колоссянами во времена Павла,

когда они зацепились за соблюдение обрядов и ритуалов.

Апостол Павел увещевал их: "Никто да не осуждает вас за

пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или за

новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Колоссянам 2:16,17). Вам ничего не напоминает ситуация в Колоссах? Несомненно!

Религиозный народ все еще спорит о соблюдении субботы. Вы слышали эти споры: суббота или воскресенье?

Утром или вечером, или то и другое вместе? Вы слышали

пререкания о том, какие ритуалы соблюдать: официальные

или неофициальные? Орган или гитара— или совсем без

инструментов? Вино или виноградный сок? Религиозные

люди умудряются даже устраивать баталии на тему, что

достойнее есть праведному (мясо?), пить (кофеин? алкоголь?), носить (джинсы? косметику? клерикальные воротнички?).

А все эти споры лишь о тенях. Когда мы позволяем

втянуть себя в них, центр нашего внимания тут же

смещается с духовного в ту точку, где мы способны видеть

только материальное. Из нашего зрения ускользает тот

факт, что Бог всегда действовал в духовной сфере, а его

народ всегда составляли духовные люди.

Именно смещение центра внимания произошло у группы

Иудеев, которых задела проповедь Павла в храме (Деяния 21:28). Они обвинили его в том, что он проповедовал против "народа, закона и места сего".

Что же так задело этих людей? Неужели Павел на самом деле проповедовал против них, как народа, или против их закона, или против храма?

Ответ очевиден: конечно же нет.

Прежде всего, Павел часто говорил о преданности своему

народу. Он даже писал, что готов сам понести проклятье,

лишь бы братья его, израильтяне, спаслись: "Я желал бы

сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных

мне по плоти" (Римлянам 9: 3).

Ясно, что больше всего Павел желал спасения своих

братьев по плоти. Это очевидно, что он не был настроен

против евреев. Павел просто говорил о том, что иудей по

происхождению не является центром Божьего плана. Евреи

— физические потом-ки Авраама — не являются окончательным народом Божьим. Напротив, Божьим народом

всегда были люди веры — духовные потомки Авраама.

(Смотрите Галатам 3: 6-8; 4: 21-30; Римлянам 9:6-8.) Вера,

а не родословная запись, является критерием принадлежности к Божьему народу.

Бог избрал израильскую нацию в качестве тени, чтобы

указать на то, каким должен быть его духовный народ. Но

евреи времен Павла отказывались понимать это, именно

поэтому они и обвинили Павла, что он проповедует против

их народа.

Вторым обвинением, брошенным евреями в сторону

Павла было то, что он, якобы, выступал против еврейского

закона — закона Моисея. Но и это не было правдой. Неоднократно Павел говорил, что закон праведен, свят и добр

и упразднен быть не может. Но еще он подчеркивал, что

цель закона — обнажить духовную сторону греха; он никогда

не служил для того, чтобы сделать людей праведными.

Закон может лишь описать нам примеры внешнего

поведения, соответствующие внутренней праведности. Но

Иисус пришел, чтобы показать нам саму сущность

праведности—духовной реальности, которая выходит далеко

за рамки буквы закона. Тот, кто верит, что праведность —эго всего лишь модель поведения, вручил свою жизнь теням, а не сущности.

Третье обвинение евреев, выставленное против Павла,

гласило, что он выступал против храма. Очевидно, что этого он не делал, но что он действительно сказал, так это

что не храм в Иерусалиме — Святое Божье место. Если

хотите найти Божий дом, посмотрите на церковь—живое

тело Божьего народа. Павел, как и его коллега Петр,

сказал, что дом этот построен из живых камней, а краеугольным камнем является сам Иисус (Ефесянам 2: 19-22;

Колоссянам 1:24-27; 1-е Петра 2:4-7).

В свое время Соломонов храм был физическим выражением величия и славы Бога. А остальную часть вечности проявлять Божью славу через своих членов призвана церковь. Но сегодня чтить строения и верить в их святость, так же глупо как и евреям ожидать восстановления храма.

Главное в истории не то, что произойдет на реально существующей горе в Иерусалиме, а то, что происходит на горе Сион, которая является духовным Иерусалимом, в церкви живого Бога. "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живого, к небесному Иерусалиму и тьмам

Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев,

написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам

праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового

завета Иисусу, и крови кропления, говорящей лучше, нежели

Авелева" (Евреям 12: 22-24).

 

ВЗГЛЯД ЗА ТЕНИ

 

Так же как Авраам, мы ожидаем небесного города, а не

земного (Евреям 11: 10). Мы — народ Духа. Мы пришли к

пониманию того, что невидимый духовный мир не только

реален, но и управляет более явным физическим миром.

Нам необходимо отказаться от жизни только в мире теней

и мы не можем позволить тем, кто способен видеть только

тени, определять для нас реальность.

Но в то же время можно воздать Богу благодарность за

тени. Мы должны быть бесконечно благодарны Богу, который, понимая ограниченность нашего восприятия, снова и снова являет нам духовную реальность через свои физические творения. Именно поэтому на протяжении всей истории он не уставал давать нам тени, указывающие на небесное. Именно поэтому он продолжает являть себя не

только через подсказки Духа в нашей жизни, но и через

свое творение и через других людей.

Именно по этой причине, на изломе истории, духовная

реальность в центре Вселенной фактически приняла на

себя материальную форму. В Иисусе пересекаются плоть

и Дух. В нем сочетается земное и небесное. И поэтому,

когда наши глаза и сердца устремлены к нему и его благодати, у нас появляется наилучший шанс не упустить из виду ни одной тени.

 

ГЛАВА 7

 

 Приверженные правде

 

НЕВЕСЕЛО жить рядом с человеком, который во всем добивается совершенства. Такой человек осужден быть несчастным, потому что в мире совершенства нет. И все же некоторые приспособили религию стать решением несовершенству и пытались быть праведными, совершая праведные поступки.

Позвольте мне уверить вас, что Бог благовестия имеет

планы для вас много большие, нежели требовать, чтобы

вы всегда "следили за собой"— поступали как надо и от

других требовали того же. Он послал Иисуса найти вас

лично, преобразовать вас изнутри и освободить для жизни

в невидимом Царстве Божьем, находясь при этом в

материальном мире.

Запомните раз и навсегда: Иисус пришел не для того,

чтобы судить вас. На самом деле, он любит вас настолько,

что может изменить вас.

Менталитет человека, добивающегося совершенства, в

действительности является еще одной частью смертоносного

"плотского мышления". Всякий раз, когда мы избираем

для себя эту точку зрения, мы вынуждены подстраивать

под него свое поведение, которое обычно принимает две

формы: (1) чрезмерный акцент на полном согласии с

директивами определенной группы и (2) сведение воззрения

к правильной доктрине по определению лидеров, которые

истолковывают истину для определенной группы.

 

ИЗВРАЩЕННАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ

 

Извращенный смысл приверженности, живущий в

плотских умах, определяется как дотошное следование

букве закона и пренебрежение здоровыми взаимоотношениями. Именно с таким образом мышления столкнулся однажды Иисус, когда его пригласили пообедать в дом одного фарисея.

Иисус вошел в дом и возлег у стола. Увидев это, фарисей жутко удивился, что Иисус не совершил обряда омовения рук и приборов перед едой. Тогда-то Иисус и произнес

несколько самых острых слов по поводу фарисейского

мышления:

"Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда

очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения

и лукавства. Неразумные! Не Тот же ли, Кто

сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть: тогда все будет у вас чисто. Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей,

и не радеете о суде и любви Божьей: сие надлежало делать и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы—как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того" (Лука 11:39-44).

Иисус, конечно же, критиковал не иудейские церемониальные законы. Его критика была направлена на менталитет, нацеленный на абсолютное подчинение правилам и установлениям.

Когда любой склад мышления настаивает на подобного

рода полном согласии, должен быть способ измерения правильности поведения. Все должны внешне поступать безукоризненно правильно и одинаково. К сожалению, это мгновенно приводит к тому, что игнорируются более важные внутренние вещи.

Фарисеи были глубоко оскорблены тем, что Иисус не

вымыл руки, но им и в голову не пришло оскорбиться

собственной ненавистью к человеку. Иисус сказал, что такое отношение не только неправильно, но и очень опасно,

потому что наблюдающим за этим со стороны оно дает

ложное представление о реальности. Героями праведности

становятся те, кто лучше всех соблюдают выдуманные ими

законы, в то время как те, кто действительно выражает

истинную жизнь Божью, оказываются отверженными, а то

и убитыми из-за того, что они так отличаются от общей

массы.

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА

 

Наряду с неоправданным подчеркиванием полной

приверженности часто внимание чрезмерно концентрируется на доктрине по определению законников. Если соответствие важно, то правильная доктрина —главный вопрос.

В конце концов, нам необходимо знать, что является основой

нашего единообразия.

Правильная доктрина— это подчеркивание правильной

веры в правильные истины, которые должны быть выражены правильными словами. Основное внимание при этом

уделяется правильным ответам, неважно, что мнения и отношения при этом самые негативные. И снова, такое положение вещей неизбежно приведет к тому, что интересы личности будут пожертвованы в пользу установления или организации. Кодекс законов, как предмет поклонения, в конечном счете займет место Бога.

Даже если остаток своей жизни мы посвятим воздаянию

благодарности Богу за откровение и сохранение для нас

Библии, этого никогда не будет достаточно. Но многие сегодня, из-за чрезмерной сосредоточенности на внешнем соответствии, превратили Писание в то, чем Бог его никогда не делал; они сотворили из него бога в себе. Иисус сказал: "Писание свидетельствует обо мне". Но все же

некоторые превознесли Библию настолько, что сам Иисус

оказался всего лишь незначительным приложением к ней.

Только Иисус является живым Словом Божьим. Все

Писание свидетельствует о Нем. Мы должны читать его,

ценить его и применять его в своей жизни, но оно никогда

не должно занимать место живого Божьего Слова.

Несомненно, доктрина чрезвычайно важна. Само слово

доктрина означает учение. А Иисус был олицетворением

учителя истины. Проблемы начинаются тогда, когда те, кто

ставят акцент на правильную доктрину, теряют из вида

причину, стоящую за ней — когда они слишком увлекаются

правильными ответами, вытесняя правильные отношения.

 

БУКВА ИЛИ ДУХ ЗАКОНА

 

В десятой главе Евангелия от Луки мы читаем историю

о том, как законник, желая испытать Иисуса, спросил его:

"Учитель, что мне делать, что-бы наследовать вечную

жизнь?"

Иисус сказал: "В законе что написано? Как читаешь?"

Законник ответил: "Возлюби Господа Бога твоего всем

сердцем твоим, всею душою твоею, всею крепостью твоей

и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого

себя".

Иисус сказал ему в ответ: "Правильно ты ответил".

Законник набрал сто процентов на экзамене по пони-

манию Библии. Его доктрина была правильной. Проблема

его заключалась в том, что он не обладал жизнью Духа,

необходимой для того, чтобы воплотить эту доктрину в

жизнь. Иисус добавил: "Так поступай, и будешь жить". Почувствовав угрозу для себя, молодой человек начал оправдываться.

"А кто мой ближний?"— спросил он, видимо ища выхода.

В ответ Иисус рассказал ему притчу, которая очень живо

показывала разницу между буквой доктрины и духовностью,

которая стоит за учением.

Конечно, вы знаете эту историю. Человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам. Разбойники сняли с него одежду, избили его и ушли, оставив его чуть живым. Пока он лежал у дороги и стонал, мимо прошли несколько человек. Первым его заметил священник, но перейдя на другую сторону дороги, прошел мимо. Также поступил и левит. Наконец, проходил мимо какой-то самарянин. Он сжалился над несчастным, перевязал его раны, отвез его в гостиницу и заплатил за его пребывание там до выздоровления.

Чтобы до конца понять эту историю, нужно знать, что

евреи презирали самарян, считая их людьми второго сорта.

Даже Иисус сказал, что в теологии самарян были ошибки.

Помните, как Иисус разговаривал с самарянкой у колодца?

Она тогда спросила Иисуса: "Мы поклоняемся на одной

горе, а вы на другой. Как узнать, кто прав?" Иисус, по сути, сказал ей в ответ, что иудеи были правы, а самаряне нет (Иоанна 4: 22).

Итак, Иисус поставил молодого законника перед неудобным для него сравнением: "Так кто же лучше исполнил

закон: придерживавшиеся правильного учения, но жестокосердные священник и левит, или человек второго сорта

с ошибочной теологией, но с сердцем, полным сострадания?" Постыженному законнику ничего не оставалось, как

признать, что ближним—тем, кто лучше следует духу закона— оказался не тот, кто держался правильной доктрины, а тот, кто оказал милость (Лука 10: 25-37).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.