Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-06 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пьяный способен на такие дела,
каких никогда не замыслил, если бы не выпил.
Джек Лондон
Не секрет, что помимо плохого качества дорог, неправильной организации движения и лихачества одной из наиболее частых причин ДТП является употребление водителями алкоголя. Официальная статистика - более 30 тысяч случаев «пьяного вождения» из примерно 250-270 тысяч аварий в год - не дает истинного представления об этом, поскольку значительная часть водителей предпочитает скрыться с места происшествия или же не повиноваться сотрудникам ДПС при попытке остановки транспортного средства, чтобы скрыть факт употребления алкоголя за рулем.
Более 40% погибших в дорожно-транспортных происшествиях в России - пешеходы. Это самый высокий процент в мире. Значительная часть из них попадает под колеса по причине опьянения и нарушения правил дорожного движения.
По данным ГИБДД МВД России, с июня 2014 года по май 2015 года в России по вине нетрезвых водителей произошло 15 994 дорожно-транспортных происшествия (8,2% от общего числа аварий), в них погибли 3181 человек, ранены 22 468 человек [1].
Впервые в мире водитель был наказан за вождение в пьяном виде 10 сентября 1897 года. Тогда, как сообщала газета «The Morning Post», лондонский таксист Джордж Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил «две или три кружки пива». В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.
В СССР до середины 1950-х гг. водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями.
24 мая 1956 года постановлением Совета министров РСФСР «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом - наказание в виде лишения водительского удостоверения на один год [2].
|
19 июня 1968 года Президиум Верховного Совета РСФСР двумя указами ужесточил наказание за вождение пьяном виде. В случае повторного нарушения, совершенного в течение года, водитель наказывался лишением свободы на срок до одного года, исправительными работами или штрафом (статья 211.1 УК РСФСР). Если повторное нарушение было совершено уже после возвращения водительского удостоверения в течение трех лет, водитель снова лишался прав - на срок до трех лет [3, 4].
В 1992 году статья 211.1 УК РСФСР была отменена. Тогда же конкретные денежные штрафы были заменены в КоАП РСФСР на эквиваленты в виде минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). За вождение в состоянии алкогольного опьянения было положено лишение прав на год или штраф в размере от одного до двух МРОТ. За повторное нарушение в течение года следовало лишение прав сроком от 1 года до 3 лет или штраф от двух до четырех МРОТ. Федеральным законом от 3 апреля 1997 г. штрафы были увеличены до 8-12 и 10-15 МРОТ за первое и повторное нарушение соответственно [5].
13 февраля 2009 года были внесены изменения в ст. 264 УК РФ, согласно которым нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, является квалифицирующим признаком и влечет за собой повышенную ответственность [6].
Однако такое ужесточение ответственности за «пьяное вождение» существенно не повлияло на статистику ДТП по вине нетрезвых водителей. Согласно данным Госавтоинспекции, среднее число пострадавших на 100 тысяч жителей в 2013 году снизилось с 200,4 до 199,1 человек. Общее количество ДТП практически не изменилось, а по вине пьяных водителей в авариях погибло людей на 10% больше, чем в 2012-м. 13 581 ДТП произошло по вине пьяных водителей, то есть на 5,7% больше, чем годом ранее [7].
|
Очевидно, по этой причине законодатель был вынужден вернуться к установлению уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Так, федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ УК РФ была дополнена ст. 264.1, которая вступила в законную силу 1 июля 2015 года. Данная норма предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса либо данной статьей [8].
Но, как показывает практика и официальная статистика, уголовная ответственность и внушительный штраф не останавливают водителей и они продолжают садиться за руль в состоянии опьянения. Всего после 1 июля 2015 года только по Удмуртской Республике выявлено 154 факта повторного управления в нетрезвом состоянии[9]. В Красногорском районе водителя осудили по новой норме УК РФ к 2 годам лишения свободы; в Киясовском районе водителя приговорили к 300 часам обязательных работ и лишили права управления сроком на 2 года.
Вопрос об ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения достаточно спорный и актуальный. Но статистика показывает, что пьянства за рулем, к сожалению, меньше не стало.
Полагаем, что административное наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей за первый факт вождения в нетрезвом состоянии очень гуманен и его необходимо увеличить, например, до ста тысяч рублей.
Также, по нашему мнению, нуждается в корректировке срок лишения на право управления транспортным средством – почему бы его не увеличить, например, с двух лет до трех?
Но есть проблема: ни штраф, ни лишение права управления не мешает некоторым водителям вновь садиться за руль в состоянии опьянения. Заместитель министра внутренних дел РФ В. Кирьянов, уверен, что большинство водителей люди сознательные, но есть и совершенно бессознательные, которым лишение права управления не помеха. Мы разделяем его позицию о необходимости жестких мер против злостных нарушителей, вплоть до конфискации автомобиля и отправки водителей на принудительное лечение. Полагаем, что в законодательстве и судебной практике нужны реальные сроки и жесткие меры, а не только увеличенные штрафы. Почему бы не лишать водителя, севшего за руль повторно, водительских прав пожизненно?
|
Каждый из нас является водителем, пассажиром или пешеходом. Общество должно осознавать ту опасность, которую представляет для него водитель, управляющий транспортным средством в состоянии опьянения. Необходимо, чтобы всем участники дорожного движения не оставались равнодушными к проблеме пьянства за рулем и своевременно сообщали в полицию о водителях, которые ведут себя на дороге неадекватно, управляют автомобилем в нетрезвом состоянии. Многие общественные организации, народные дружины и социально активные граждане в инициативном порядке присоединяются к борьбе с нетрезвыми водителями, помогая сотрудникам Госавтоинспекции выявлять таких нарушителей. Нужно сформировать в обществе атмосферу нетерпимости к нетрезвому вождению, а также поддержку общественности в предупреждении подобных правонарушений.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!