Простейшие модели ком-ции по Аристотелю, Лассуэла и эффективность коммуникации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Простейшие модели ком-ции по Аристотелю, Лассуэла и эффективность коммуникации

2020-12-06 146
Простейшие модели ком-ции по Аристотелю, Лассуэла и эффективность коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первое же углубление в историю вопроса приводит нас к «Риторике» Аристотеля. В ней великий философ приводит свою теорию убедительного сообщения. Она основывается на трех китах: этос, патос и логос. Что же это такое?

1. Оратор (докладчик, говорящий), который передает сообщение (этос).

2. Чувства и эмоции, которые сообщение вызывает у слушателей (патос).

3. Доказательство того, что вызванные эмоции правильные, т.е. рациональное обоснование, содержащееся в самом сообщении в явном или неявном виде (логос).

 

Первой и наиболее известной моделью коммуникационного процесса стала так называемая "формула ЛАССУЭЛЛА " (В 1948 г. американский ученый Г Лассуэлл предложил свою модель коммуникации. Разработанная на основе опыта ведения пропаганды в армейских подразделениях во время Второй мировой войны):

Кто Что говорит По какому каналу Кому С каким эффектом
Коммуникатор Сообщение Средство Реципиент Эффект

Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Сам Г.Лассуэлл использовал ее для обозначения различных направлений в исследованиях коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: "Кто говорит" - изучение коммуникатора; "Что говорит" - контент-анализ сообщений; "По какому каналу" – изучение СМК; "Кому" - исследования аудитории; "С каким результатом" - измерение эффективности коммуникации. Для знакомства с опытом исследований процесса коммуникации эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой (а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в ее русле).

Эффективность коммуникации следует определять как степень соотнесения изначально поставленной цели конечному результату акта коммуникации. Оценка их эффективности: коммуникации оцениваются по трем критериям   эффективности:

Самый простой вид оценки эффективности: контроль за тем произошло ли изменение в знаниях, поведениях, установки. Если эти 2 пункта изменились, значит коммуникация эффективна.

Оценка эффективности рекламных коммуникаций! - по статье. (фотки на телефоне)

Также можно провести экспертную оценку (посадили экспертов — они оценили).

Иллюстративный маркетинговый метод (метод иллюстративного анализа) - «паутина», «корона», «звезда». ДЛЯ КАЖДОЙ ОСИ ПРИДУМЫВАЕМ ПАРАМАЕТРЫ ПО-КОТОРОМУ БУДЕМ ОЦЕНИВАТЬ ДЕЙСТВИЕ.

(например журнал: стоимость, кол-во читателей, оценка в сми и тд)

Метод опросов еще можно использовать.

Ошибки в межличностном восприятии в психологическом механизме формирования образов новых людей.

Механизмы, включающиеся при изучении новой личности:

1. Механизм проекции — перенос своих черт характера, склонностей к каким-то поступкам на другого человека.

Режим а: перенос собственно себя

Режим б: перенос некого реально живущего человека, при внешнем сходстве с ним

2. Механизм первичности — первое впечатление самое сильное

образ нового человека = ¾ первое впечатление + ¼ вторичное восприятие

 

3. Эффект ореола — упорное не желание изменять первоначальное впечатление о человеке, даже если аргументы и факты показывают что он не такой, каким он показался в начале.

4. Эффект новизны — если после первой встрече ты долго не видел человека, а потом через длительное время встретился с ним, то снова возникает новое первое впечатление.

4. Механизм вероятностного прогнозирования — способность мозга самостоятельно анализировать поведение человека, и делать прогноз, что ждать от человека. Например, видим «смелость», прогнозируем «честность»

5. ИТЛ (имплицитные теории личности) — некая база данных в памяти, где собираются образы людей с которыми мы вступаем в коммуникацию: типичное во внешности, характере и поведении.

Как она работает? И почему начинает работать с 25 лет?

По своей работе она похожа на работу механизма номер один. Там собирается люди с аналогичными чертами друг с другом, т.е. аналогичное с аналогичным. И чем больше знакомство, тем богаче итл.

 

Ошибки в восприятии других людей:

Самоуверенность

2. Ситуативность (частичное восприятие человека только по сложившейся ситуации не смотря ни на что)

3. Субъективность (восприятие человека в зависимости от своего настроения, самочувствия)

4. Чересчур поспешного вывода (человек кажется проще чем он есть на самом деле; возможно человек просто одет, это важно. 1)человек при простом поведении или простой одежде действительно социально прост 2) человек имеет элитарную простоту

Ошибка ложной простоты

Билет


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.