История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Способы активации внимания слушателей:
1. Прием «нейтральной фразы» (инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.)
2. Повышение голоса.
3. Прием «завлечения». (инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания.)
4.Прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим.
5.Прием «акцентировки». (когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные моменты в сообщении.)
6. «Навязывание ритма».
7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного
Критерии оценивания: доходчивость, убедительность, актуальность, темп, скорость, громкость, эмоциональность, понятность (разборчивость), дикция, итд итд
2. Социальные роли. Соц игры деловых партнеров. Трансактные модели коммуникации. Манипуляции в коммуникациях (межличностоного и массового характера):
Типология шефов:
Модель (соц. роль)
1. Деспот
2. Патриарх
3. Старшая сестр (брат)
4. Боец — одиночка
5. Железная еди
6. Дилетант
Деспот (король):
1. Авторитарный
2. Как правило сильный профессионал
3. Четко чувствуется прлфессионализм подчиненных
4. Не разрешает двигаться подчененному выше себя
5. Считает основным долгом в работе с людьми— соц. унижение
(секс. тип — пассивный+флегматик+пикник — включается мезанизм психологической защиты)
- Выбрать модель поведения, соответствующую его типу — слуга
- Умение выдержать
- Помнить что причины всех затрав в бессознательном
|
- Его нужно жалеть
Патриарх(отец, глава семейства):
1. Демократический стиль или авторитарный (латентный)
2. Сильный профессионал
3. Имиджевая маска — сын, дочь
4. Очень не любит сильных, ярких в коллективе
5. Гений коммункации, самый любимый тип шефа
6. Может сломать чужую судьбу чужими руками
7. Не отгораживается от коллектива
8. Наращивает традиции в коллективе
9. Не любит когда с него быстро что–то требуют
10. Бери побольше на себя серых, невидных дел с шефа
11. Подавать свои идеи как продолжение его идей
1."Деспот"- умение компрометировать подчиненных. Как правило, за его авторитарным стилем кроется одиночество, комплекс собственной неполноценности или чрезмерная требовательность. Свои недостатки он тщательно маскирует преувеличенной строгостью.
Как себя вести: избегать провокационных высказываний, высказываний в духе: "А я все же прав". Привлечь внимание лучше всего результатом собственных действий. Как отстоять свои идеи и интересы: деловой аргументацией.
2."Патриарх" - твердо уверен в том, что только он один знает, что хорошо для фирмы. От своих подчиненных он ожидает беспрекословного принятия предложенного им направления марша. Как себя вести: польстить его "эго", вбежав, задыхаясь, в открытую дверь его кабинета и спросив его совета по какому-либо важному для вас вопросу.
Нельзя: действия по собственному усмотрению, без предварительного совета с ним. Привлечь его внимание: добиваться большего, чем вам положено.
Как отстоять свои идеи и интересы: идеи увидят свет, только если вы будете играть роль его разумного ученика, Представляя собственные идеи как логическое развитие его мыслей.
3."Боец-одиночка" - отгораживается от окружающих плотной завесой. Он неохотно и крайне экономно выдает любую, даже нужную, информацию, иногда довольно противоречивую. Как себя вести: объяснения, предоставленные ему через секретаршу в письменном виде, будут эффективнее часовой беседы с ним.
|
Нельзя: постоянные беседы и слишком длинные переговоры.
Привлечь его внимание: усердной работой, без внешних проявлений радости по поводу успеха. Как отстоять свои идеи и интересы: представляя свои хорошо продуманные и точно сформулированные предложения.
4."Железная леди" - холодна, авторитарна, самоуверенна и хорошо знает о своей силе. Она в совершенстве владеет правилами интриг и козней, отвергая дискуссии и совещания как неэффективное и отнимающее время средство. Кто не приносит ожидаемого успеха, получает от нее выговор.
Как себя вести: дисциплинированно и лояльно.
Нельзя: отказываться следовать ее приказам.
Привлечь ее внимание: только производственными успехами.
Как отстоять свои идеи и интересы: будьте максимально самоуверенны. Если шеф выдвинул против вас несправедливое обвинение, деловым тоном незамедлительно опровергните его.
5."Старшая сестра" - практикует "женский стиль руководства", обожая дискуссии и коллективную работу, считает само собой разумеющимся оказывать покровительство своим подчиненным, ожидает от них абсолютной отдачи в работе. Как себя вести: важна не только деловая, но и социальная компетенция.
Нельзя: интриги сотрудников, отлынивание от работы в коллективе, равно как и перекладывание ответственности на плечи другого.
Привлечь ее внимание: на общих собраниях коллектива, совещаниях выдвигайте и совершенствуйте интересные идеи и предложения.
Как отстоять свои идеи и интересы: дискуссии, деловые совещания и лучшие аргументы. Критику в адрес своей работы никогда не воспринимайте как критику собственной личности.
6."Дилетант" - ему удалось занять место шефа не благодаря своим профессиональным качествам, а с помощью хороших отношений. Поэтому внутри коллектива слабые стороны шефа вскоре становятся достоянием общественности, а параллельно с ним появляются и неофициальные руководители.
Как себя вести: легко, если "дилетант" хорошо знает о своей несостоятельности, хуже, если шеф не сознается в отсутствии необходимой компетенции. В этом случае придется защищаться. Нельзя: открыто соперничать с ним.
Привлечь его внимание: никак, он ровным счетом ничего не понимает. Как отстоять собственные идеи и интересы: сохраняя лояльность.
|
Трансактный анализ - психологическая теория, с помощью которой можно описать переходы между разными состояниями человеческой психики. Он был основан американским психотерапевтом Эриком Берном в 1955г. Берн описал три «Я-состояния» в которых может находиться каждый человек и которые определяют характер внешней коммуникации.
Родитель – уверенность в своих моральных требованиях, авторитетный тон, покровительство и защита, «наша совесть», тормоза, удерживающие от опрометчивых поступков, в то же время признание своего превосходства, безаппеляционность суждений, присвоение права наказывать.
Девиз: должен, нельзя.
Взрослый – расчет, контроль за действиями, трезвые оценки, в то же время излишний скептицизм, ограниченность фантазии, недостаток эмоций.
Девиз: целесообразно, полезно
Ребенок – источник желаний, радость, интуиция, творчество, фантазия, любознательность, активность, в то же время страхи, капризы, неуверенность, беспомощность.
Девиз: хочу, нравится
Трансакции делятся на три большие категории: перекрестные, параллельные и скрытые – в зависимости от того какие состояния соединяет стимул и реакция.
Билет.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!