Способы активизации внимания слушателей. Культура разговорной речи. Шкала оценки устного выступления — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Способы активизации внимания слушателей. Культура разговорной речи. Шкала оценки устного выступления

2020-12-06 98
Способы активизации внимания слушателей. Культура разговорной речи. Шкала оценки устного выступления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способы активации внимания слушателей:

1. Прием «нейтральной фразы» (инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.)

2. Повышение голоса.

3. Прием «завлечения». (инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания.)

4.Прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим.

5.Прием «акцентировки». (когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные моменты в сообщении.)

6. «Навязывание ритма».

7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного

 

Критерии оценивания: доходчивость, убедительность, актуальность, темп, скорость, громкость, эмоциональность, понятность (разборчивость), дикция, итд итд

2. Социальные роли. Соц игры деловых партнеров. Трансактные модели коммуникации. Манипуляции в коммуникациях (межличностоного и массового характера):

Типология шефов:

Модель (соц. роль)

1. Деспот

2. Патриарх

3. Старшая сестр (брат)

4. Боец — одиночка

5. Железная еди

6. Дилетант

Деспот (король):

1. Авторитарный

2. Как правило сильный профессионал

3. Четко чувствуется прлфессионализм подчиненных

4. Не разрешает двигаться подчененному выше себя

5. Считает основным долгом в работе с людьми— соц. унижение

(секс. тип — пассивный+флегматик+пикник — включается мезанизм психологической защиты)

 

- Выбрать модель поведения, соответствующую его типу — слуга

- Умение выдержать

- Помнить что причины всех затрав в бессознательном

- Его нужно жалеть

 

Патриарх(отец, глава семейства):

1. Демократический стиль или авторитарный (латентный)

2. Сильный профессионал

3. Имиджевая маска — сын, дочь

4. Очень не любит сильных, ярких в коллективе

5. Гений коммункации, самый любимый тип шефа

6. Может сломать чужую судьбу чужими руками

7. Не отгораживается от коллектива

8. Наращивает традиции в коллективе

9. Не любит когда с него быстро что–то требуют

10. Бери побольше на себя серых, невидных дел с шефа

11. Подавать свои идеи как продолжение его идей

 

1."Деспот"- умение компрометировать подчиненных. Как правило, за его авторитарным стилем кроется одиночество, комплекс собственной неполноценности или чрезмерная требовательность. Свои недостатки он тщательно маскирует преувеличенной строгостью.

Как себя вести: избегать провокационных высказываний, высказываний в духе: "А я все же прав". Привлечь внимание лучше всего результатом собственных действий. Как отстоять свои идеи и интересы: деловой аргументацией.

 

2."Патриарх" - твердо уверен в том, что только он один знает, что хорошо для фирмы. От своих подчиненных он ожидает беспрекословного принятия предложенного им направления марша. Как себя вести: польстить его "эго", вбежав, задыхаясь, в открытую дверь его кабинета и спросив его совета по какому-либо важному для вас вопросу.

Нельзя: действия по собственному усмотрению, без предварительного совета с ним. Привлечь его внимание: добиваться большего, чем вам положено.

Как отстоять свои идеи и интересы: идеи увидят свет, только если вы будете играть роль его разумного ученика, Представляя собственные идеи как логическое развитие его мыслей.

3."Боец-одиночка" - отгораживается от окружающих плотной завесой. Он неохотно и крайне экономно выдает любую, даже нужную, информацию, иногда довольно противоречивую. Как себя вести: объяснения, предоставленные ему через секретаршу в письменном виде, будут эффективнее часовой беседы с ним.

Нельзя: постоянные беседы и слишком длинные переговоры.

Привлечь его внимание: усердной работой, без внешних проявлений радости по поводу успеха. Как отстоять свои идеи и интересы: представляя свои хорошо продуманные и точно сформулированные предложения.

4."Железная леди" - холодна, авторитарна, самоуверенна и хорошо знает о своей силе. Она в совершенстве владеет правилами интриг и козней, отвергая дискуссии и совещания как неэффективное и отнимающее время средство. Кто не приносит ожидаемого успеха, получает от нее выговор.

Как себя вести: дисциплинированно и лояльно.

Нельзя: отказываться следовать ее приказам.

Привлечь ее внимание: только производственными успехами.

Как отстоять свои идеи и интересы: будьте максимально самоуверенны. Если шеф выдвинул против вас несправедливое обвинение, деловым тоном незамедлительно опровергните его.

 

5."Старшая сестра" - практикует "женский стиль руководства", обожая дискуссии и коллективную работу, считает само собой разумеющимся оказывать покровительство своим подчиненным, ожидает от них абсолютной отдачи в работе. Как себя вести: важна не только деловая, но и социальная компетенция.

Нельзя: интриги сотрудников, отлынивание от работы в коллективе, равно как и перекладывание ответственности на плечи другого.

Привлечь ее внимание: на общих собраниях коллектива, совещаниях выдвигайте и совершенствуйте интересные идеи и предложения.

Как отстоять свои идеи и интересы: дискуссии, деловые совещания и лучшие аргументы. Критику в адрес своей работы никогда не воспринимайте как критику собственной личности.

 

6."Дилетант" - ему удалось занять место шефа не благодаря своим профессиональным качествам, а с помощью хороших отношений. Поэтому внутри коллектива слабые стороны шефа вскоре становятся достоянием общественности, а параллельно с ним появляются и неофициальные руководители.

Как себя вести: легко, если "дилетант" хорошо знает о своей несостоятельности, хуже, если шеф не сознается в отсутствии необходимой компетенции. В этом случае придется защищаться. Нельзя: открыто соперничать с ним.

Привлечь его внимание: никак, он ровным счетом ничего не понимает. Как отстоять собственные идеи и интересы: сохраняя лояльность.

 

 

Трансактный анализ - психологическая теория, с помощью которой можно описать переходы между разными состояниями человеческой психики. Он был основан американским психотерапевтом Эриком Берном в 1955г. Берн описал три «Я-состояния» в которых может находиться каждый человек и которые определяют характер внешней коммуникации.

Родитель – уверенность в своих моральных требованиях, авторитетный тон, покровительство и защита, «наша совесть», тормоза, удерживающие от опрометчивых поступков, в то же время признание своего превосходства, безаппеляционность суждений, присвоение права наказывать.

Девиз: должен, нельзя.

Взрослый – расчет, контроль за действиями, трезвые оценки, в то же время излишний скептицизм, ограниченность фантазии, недостаток эмоций.

Девиз: целесообразно, полезно

Ребенок – источник желаний, радость, интуиция, творчество, фантазия, любознательность, активность, в то же время страхи, капризы, неуверенность, беспомощность.

Девиз: хочу, нравится

Трансакции делятся на три большие категории: перекрестные, параллельные и скрытые – в зависимости от того какие состояния соединяет стимул и реакция.

 

Билет.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.