Аксиома 6. Коммуникация необратима — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Аксиома 6. Коммуникация необратима

2020-12-06 129
Аксиома 6. Коммуникация необратима 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

время от времени и хотелось бы вернуть время, исправить слова либо поступки, но, к огорчению, это нереально. Следующие объяснения с партнером могут что-то исправить, извинения могут смягчить обиду, но созданное впечатление изменить совсем трудно.

 

Золотые правила коммуникации:

1.Корректные и некорректные методы управления беседой (существуют методы управления беседой как для того, чтобы направить собеседника в нужное русло, так и для того, чтобы сбить его с толку. Согласно этому, внушение или подчинение часто провозглашаются некорректным методом, а например техника постановки вопроса - корректным.)

2.Дайте своему собеседнику возможность договорить до конца (Внимательно слушать - значит воспринимать слова, которые произносятся.)

3. «Решающим является первое впечатление, но запоминается последнее.» - Рольф X. Руледер, «Нет второго шанса для первого впечатления» -Том Петерс

4. Нет глупых вопросов! (Кто спрашивает, тот управляет! Техника вопроса - королева диалектики.)

5. Визуальный контакт является «Альфой» и «Омегой» успешной коммуникации.

 

2. Виды структуры коммуникации в организации: формальные, социальные, психологические. Понятия: корпоративной культуры, оргкультуры и культуры коммуникации. (ФОТКИ!)

Формальная структура организации. Любая организация стремится к формализации своей структуры. Формальная структура организации представляет собой организационное построение, основанное на жесткой стандартизации организационных норм и отношений между отдельными структурными единицами. Условия жесткой стандартизации норм и отношений состоят в существовании следующих моментов:

· обязательного для выполнения всеми участниками формального кодекса организации

· иерархической системы ролей и статусов, жестко закрепленных за членами организации

· тщательно разработанной системы поощрений за выполненные задания;

· бюрократического аппарата для осуществления контроля и управления организацией и ее подразделениями;

· системы вертикальных коммуникаций, горизонтальные коммуникации слабо разработаны или отсутствуют.

Формальная организация может быть признана полезной только при выполнении условий, что нет альтернатив принятия управленческих решений и не возникает существенных побочных факторов, оказывающих влияние на деятельность руководителей. При соблюдении этих условий формальная организация позволяет достаточно быстро и без двусмысленностей доводить до подчиненных свои решения, а также реализовать необходимый контроль. Но в других случаях формальная структура может быть признана малоэффективной. Ее минус в том, что есть неудобство использования вертикальных связей и потеря времени в ходе решения множества постоянно возникающих повседневных проблем, которые гораздо проще решать путем договоренностей или обмена, используя горизонтальные коммуникации;

 

Неформальная структура организации. Для того чтобы понять предназначение неформальной структуры в современной организации, приведем мнение Р. Стюарда о том, что неформальная структура показывает, не как должна работать организация, а как она работает в действительности.

Социально-демографическая структура организации определяется половым, возрастным, этническим составом работников предприятия, уровнем их образования, квалификацией, опытом и стажем работы.

 

Психологическая структура - отвечает за целостность организации. Ее принадлежность к какому-то конкретному типу определяются тем, каким именно способом коммуникации объединяют элементы внешней и внутренней среды и направляют деятельность на достижение поставленных целей.

Культура коммуникаций – те виды коммуникаций, что соответствуют этическим нормам.

Корпоративная культура - культура организации, которая должна объединять работников и служить фоном необходимому типу трудовых отношений, укреплять корпоративную идентичность и лояльность членов организации, способствовать сильной мотивации к труду и верности работодателю.

Корпоративная культура

- Нормы, писанные и неписанные правила, кодексы

- Ценности

- Герои («жертвы», «кем был и кем стал»)

- Фольклор, шутки

- Ритуалы

- Праздники («священные даты»)

- Реликвии, музей

Организационная культура.

Культура делового общения

- организационное поведение

- стиль руководства

- стиль общения с клиентами

- стиль ведение переговоров

- культура телефонного разговора

Культура неформального общения

- личная культура

- организация свободного времени

 

 

5 билет


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.