Процессы и структуры коммуникации в организации. Вертикальны, горизонтальные, структуры. Оценка их эффективности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Процессы и структуры коммуникации в организации. Вертикальны, горизонтальные, структуры. Оценка их эффективности

2020-12-06 155
Процессы и структуры коммуникации в организации. Вертикальны, горизонтальные, структуры. Оценка их эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Коммуникация может рассматриваться как процесс (динамична), а может - как структура (статична).

Коммуникация, как ПРОЦЕСС. Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

Коммуникация, как СТРУКТУРА.

 


Виды структур коммуникации в организации: формальная, социальная, психологическая

 

Организационная структура является формальным каналом передачи информации, установленным администрацией и должностными обязанностями работников. Она связывает людей по вертикали и горизонтали внутри трудового коллектива.

Социально-демографическая структура организации определяется половым, возрастным, этническим составом работников предприятия, уровнем их образования, квалификацией, опытом и стажем работы.

Профессиональная структура основана на разделении труда и необходимости согласования, координации реальных действий всех частников совместной деятельности. Таким образом, возникают 4 типа структурных подразделений: 1.административный персонал, 2.производственный персонал, 3.обслуживающий персонал, 4.инженерно-технический персонал. Неформальная структура возникает и развивается спонтанно по мере того, как ее члены взаимодействуют друг с другом. Люди вступают в неофициальные отношения, чтобы удовлетворить потребность в общении.

Психологическая структура - отвечает за целостность организации. Ее принадлежность к какому-то конкретному типу определяются тем, каким именно способом коммуникации объединяют элементы внешней и внутренней среды и направляют деятельность на достижение поставленных целей.

 

Психологическая структура коммуникации в организации

Необходимым условием существования организации является координация совместной деятельности работников для достижения поставленных целей.

Роль коммуникации - целостность организации, ее принадлежность к какому-то конкретному типу определяются тем, каким именно способом коммуникации объединяют элементы внешней и внутренней среды и направляют деятельность на достижение поставленных целей. Основные различия коммуникаций заключаются в их структурных и процессуальных характеристиках. Психологическая структура внутренних коммуникаций характеризует роли участников коммуникационного процесса.

Правильный, психологически аргументированный подбор исполнителей ролей является важным фактором, обеспечивающим необходимые потоки информации. 4 типа «коммуникаторов» в организации:

«сторож» - работник, контролирующий прохождение информации к другим работникам. Чаще всего эту роль играют секретари, операторы телефонных станций, диспетчеры и т. д.;

«лидер мнений» - работник, оказывающий влияние на мнения и поведение других работников. Это может быть неформальный лидер, чье мнение противоречит официальному;

«связной» - работник, служащий связующим звеном между различными группировками;

«пограничник» - работник, имеющий высокую степень связей с внешней средой.

 

Процессы коммуникации в организации. Вертикальные, горизонтальные, межличностные. Оценка их эффективности.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).

Коммуникационные потребности организации зависят от:

характеристик внешней среды организации;

задач, решаемых организацией;

основных характеристик организации.

Вертикальные коммуникации — это обмен информацией между иерархическими уровнями организации.

Горизонтальные коммуникации— обмен в пределах паритетных иерархических уровней. Межличностные коммуникации — устное общение людей в одном из перечисленных видов. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта — эмоциональная основа, поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

 

Мифы о природе коммуникативных взаимоотношений:

Миф №1: Мы общаемся только тогда, когда сами намеренно выбираем общение.

Миф №2: Слушатель понимает слова так же, как и мы.

Миф №3: Мы общаемся в основном с помощью слов.

Миф №4: Невербальное общение - язык молчания.

Миф №5: Общение - это однонаправленное действие.

Миф №6: Сообщение, посылаемое нами, идентично тому, которое получает слушатель.

Миф №7: Информации не бывает слишком много.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.