Понятие коммуникативной культуры. Определение коммуникации. Информация, как ядро коммуникации. Модели коммуникации и их эффективность. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Понятие коммуникативной культуры. Определение коммуникации. Информация, как ядро коммуникации. Модели коммуникации и их эффективность.

2020-12-06 178
Понятие коммуникативной культуры. Определение коммуникации. Информация, как ядро коммуникации. Модели коммуникации и их эффективность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия

 

Взгляд и сопутствующие движения Трактовка   Необходимо  
Подъем головы и взгляд вверх Подожди минуту, подумаю Контакт прервать  
Движение головой и насупленные брови Не понял, повтори   Контакт усилить  
Улыбка, возможно, легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Контакт продолжить  
Ритмичное кивание головой Ясно, понял, что тебе нужно Контакт продолжить  
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе   Действовать по обстановке  
Взгляд в сторону   Выражаю пренебрежение Уйти от контакта  
Взгляд в пол   Испытываю страх и желание уйти Уйти от контакта  

 

Тема: Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи

 

Касание рукой носа

Прикрывание рта (часто, выдаваемое за кашель)

Потирание века или области под нижними ресницами

Оттягивание воротничка

Краткий алфавит мимики:

Бегающие глаза - волнение

Прищуренные глаза – внимательность

Прямой взгляд, - интерес

Взгляд снизу при склоненной голове – агрессия

Прикрытые глаза – усталость

Зевание – скука

Взгляд на часы – нетерпение

Все черты лица опущены вниз – печаль

 

Основные мысли по теме:

Невербальные коммуникации

 

Взгляд должен встречаться с взглядом собеседника на протяжении примерно 60-70% всего времени общения.

При деловом разговоре рекомендуется направить взгляд на вооб­ражаемый треугольник на лбу вашего собеседника.

При обсуждении неприятных вопросов, следует воздержаться от зрительного контакта, что является выражением вежливости и понимания.

Положительные эмо­ции сопровождаются увеличением количества взглядов, а отрицатель­ные — снижением.

Оптимальная продолжительность взгляда не пре­вышает 10 секунд. Дольше взгляд задерживают на тех, кем восхищаются или желают установить близкие доверительные отношения.

Когда вы разговариваете со своими партнерами или клиентами, на­учитесь смотреть в их зрачки: расширенные – доволен, суженные – злиться, напряжен и т.д.

Улыбающийся человек чаще вызывает к себе расположение.

Восторженный взгляд девушки, адресованный молодому челове­ку, окрыляет его, пробуждает в нем желание совершить что-то герои­ческое

Эффективность PR -коммуникаций.

Оценка их эффективности: коммуникации оцениваются по трем критериям эффективности:

Самый простой вид оценки эффективности: контроль за тем произошло ли изменение в знаниях, поведениях, установки. Если эти 2 пункта изменились, значит коммуникация эффективна.

Оценка эффективности рекламных коммуникаций! - по статье. (фотки на телефоне)

Также можно провести экспертную оценку (посадили экспертов — они оценили).

Иллюстративный маркетинговый метод (метод иллюстративного анализа) - «паутина», «корона», «звезда». ДЛЯ КАЖДОЙ ОСИ ПРИДУМЫВАЕМ ПАРАМАЕТРЫ ПО-КОТОРОМУ БУДЕМ ОЦЕНИВАТЬ ДЕЙСТВИЕ.

 (например журнал: стоимость, кол-во читателей, оценка в сми и тд)

Метод опросов еще можно использовать.

4 билет

Аксиомы коммуникации

Аксиома 1. Невозможность отсутствия коммуникации

Как бы человек ни старался, он не может не вступать в коммуникацию. Активность либо пассивность, слова либо молчание — все это передает информацию: Если люди просто не разговаривают друг с другом либо не обращают друг на друга внимания, это совсем не опровергает утверждения, сделанные выше. Человек у стойки бара, который глядит прямо вперед, пассажир, сидящий в самолете с закрытыми очами, — оба они ясно докладывают, что не желают ни с кем разговаривать, и окружающие традиционно замечательно соображают эти сообщения и оставляют их в покое. Разумеется, что это таковая же коммуникация, как и оживленная дискуссия.

Можно выделить ряд стратегий ухода от общения (либо сообщений о нежелании вступать в коммуникацию):

- ровная демонстрация

- стратегия наименьшего сопротивления, когда один из партнеров неохотно поддакивает другому либо со всем соглашается; и др.

 Таковым образом, невозможность не вступать в коммуникацию делает все ситуации, в которые включены два либо более человека, межличностными, коммуникационными.

 

Аксиома 5. Коммуникация может быть как намеренной, так и ненамеренной, эффективной и неэффективной

Организационная культура.

Культура делового общения

- организационное поведение

- стиль руководства

- стиль общения с клиентами

- стиль ведение переговоров

- культура телефонного разговора

Культура неформального общения

- личная культура

- организация свободного времени

 

 

5 билет

Билет

1. Культура спора. Правила спора с точки зрения законов логики. Структура и виды

Доказательств.

Культура спора включает:

- четкое обозначение предмета и цели спора;

- точное определение понятий, которыми приходится оперировать в споре;

- обоснованность и последовательность аргументации, полноту изложения мысли;

- этические нормы, предполагающие взаимно корректное поведение оппонентов;

- знакомство с идеями оппонентов из их уст, а не из уст их толкователей.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает целей:

- противник не сможет сказать, что его "неправильно поняли", что он "этого не утверждал";

- своим внимательным отношением к мнению противника спорящий сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором;

- спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения, уточнить свои позиции в споре.

Возражая, не следует прибегать к недозволеным приемам спора, необходимо придерживаться следующих правил:

- возражать, но не обвинять;

- не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника;

- не отклоняться в сторону от темы спора;

- спор нужно уметь доводить до конца, а значит либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

Виды доказательств:

1.Прямое доказательство (задача состоит в том, чтобы подыскать такие убедительные аргументы, из которых по логическим правилам получается тезис); 2.Косвенное доказательство (устанавливает справедливость тезиса тем, что вскрывает ошибочность противоположного ему допущения, антитезиса):

а)Следствия, противоречащие фактам (ложность антитезиса удается установить простым сопоставлением вытекающих из него следствий с фактами);

б)Внутренне противоречивые следствия (по логическому закону непротиворечия одно из двух противоречащих друг другу утверждений является ложным);

в)Разделительное доказательство (Можно не ограничивать число принимаемых во внимание возможностей только двумя. Это приведет к так называемому разделительному косвенному доказательству, или доказательству через исключение. Применяется,когда известно, что доказываемый тезис входит в число альтернатив, полностью исчерпывающих все возможные альтернативы данной области.)

Итог по косвенным: выдвигаются две альтернативы: тезис и антитезис. Затем показывается ложность последнего, в итоге остается только тезис.

Билет.

Самоуверенность

2. Ситуативность (частичное восприятие человека только по сложившейся ситуации не смотря ни на что)

3. Субъективность (восприятие человека в зависимости от своего настроения, самочувствия)

4. Чересчур поспешного вывода (человек кажется проще чем он есть на самом деле; возможно человек просто одет, это важно. 1)человек при простом поведении или простой одежде действительно социально прост 2) человек имеет элитарную простоту

Ошибка ложной простоты

Билет

Коммуникация как процесс

Коммуникативный акт — это неделимые далее действие, жест, реплика человека, имеющие в глазах реципиента определенный смысл или значение.

Диалог, или актуальное взаимодействие, — это метод (способ) решения стоящих перед людьми проблем средствами общения.

Парциальные взаимодействия и взаимоотношения — совокупность всех состоявшихся на данный момент сокращенных (одна или несколько фаз) или полных диалогов, коммуникативных актов с одним и тем же человеком.

9 билет.

Техника раппорт.

Психической связи с человеком или группой людей. Раппорт, как термин, обозначающий специфический речевой контакт, налаживаемый в гипнозе между гипнотизером и гипнотизируемым, имел хождение уже в 20-е годы XX века. Раппорт может достигаться путём подстройки по поведению: дыханию, взгляду, глазам, позе, мимике, голосу, движению тела, ценностям,

используемым словам, манере речи. Раппорт лучше позволяет вызывать желаемые реакции у других людей. Это называется ведением.

Использование: следует внимательно следить за другим человеком и быть достаточно гибким в поведении и реакциях.

НЛП - это искусство коммуникации: изящное, доставляющее удовольствие и очень эффективное.

Билет.

Коммуникативный стресс

1. Информационный стресс, (возникает, когда человек не справляется с поставленной перед ним задачей и не успевает принимать решение в условиях жестких временных ограничений)

2. Эмоциональный стресс. (переживается еще более остро, чем стресс информационный, поскольку он разрушает его глубинные установки и ценности. Возникает при реальной или предполагаемой угрозе, переживаниях опасности, унижения, вины, гнева и обиды, в случаях противоречий или разрыва отношений со значимыми людьми, предательства друзей, потере близких.)

3. Коммуникативный стресс (связан с реальными проблемами в общении, проявляется в повышенной раздражительности, неумении защититься от коммуникативной агрессии, неспособности сформулировать отказ там, где это необходимо, в незнании специальных приемов защиты от манипулирования.)

Окно Джохари

Этот тест был придуман Джозефом Лафтом и Гарри Ингамом в 1955 году. Окно Джохари представляет собой квадрат, разделённый на четыре части, каждая из которых — часть информации о человеке, передаваемая во время общения.

 

Квадрат № 1 - под названием "Открытое " - содержит информацию о человеке, известную как ему самому, так и другим. Когда люди обмениваются информацией и понимают друг друга, их взаимоотношения улучшаются. Чем больше площадь этого квадрата, тем больше информации об индивидууме известно, тем эффективнее, продуктивнее и взаимовыгоднее будут отношения между людьми.

 

Квадрат № 2 называется "Слепое пятно " и включает информацию, известную другим, но неизвестную самому индивидууму. Чем больше площадь этого квадрата, тем сложнее достигнуть взаимопонимания.

 

Квадрат № 3 называется "Скрытое " и включает информацию о себе, т.е. известную индивидууму, но неизвестную другим. Это затрудняет общение, поскольку дает односторонние преимущества индивидууму, позволяет скрыть негативную информацию от окружающих. Есть информация, которой люди не спешат обмениваться просто потому, что не считают ее важной, Но гораздо чаще информация не распространяется из-за желания получить таким образом влияние или приобрести контроль над ситуацией.

 

Квадрат № 4 - "Неизвестное " - содержит информацию, неизвестную ни индивидууму, ни окружающим. Именно за счет сокращения его площади при желании можно повысить эффективность коммуникаций.

11 билет.

1. Имидж организации. Мастер-план по его разработке

Имидж организации включает: внешние и внутренние составляющие.

Внешний имидж — это та система представлений о фирме, которую должны разделять внешние аудитории (потребители, партнеры и т.д.). Он формируется качеством работы и спецификой деятельности компании. Наиболее очевидным внешним проявлением имиджа является система идентификационных констант фирмы — фирменный стиль. Но не менее важными оказываются и остальные компоненты: имидж персонала, или, как его еще называют, «деловой стиль фирмы» (специфика данной фирмы в обслуживании и общении, основанная на правилах корпоративной культуры), персональный имидж руководства корпорации и, конечно, репутация — устойчивое общественное мнение о достоинствах и недостатках данной фирмы.

1. Внутренний имидж - та система представлений о фирме, которой должен обладать каждый работник фирмы. Над формированием и распространением этой системы представлений работают руководители, менеджеры и администраторы всех уровней. Они вырабатывают и являются проводниками корпоративной политики. Она, в свою очередь, формируется на основе корпоративной философии. Иногда корпоративная политика и философия формулируются в виде специфического документа — кодекса фирмы, включающего в себя описание корпоративной.

 

По Марусевой:

Имидж организации включает 2 составляющие:

· описательное или информационное – что знаем об организации, что можем о ней рассказать, т.е. совокупность всех представлений и знаний о ней

· оценочное – реакция публики на информацию, связанная отношением эмоциональной окраской; существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а будит оценки, эмоции, стереотипы

 

Мастер – план по разработке имиджа

 

Он состоит из 4 частей:

· создания фундамента,

· внешнего имиджа,

· внутреннего имиджа,

· неосязаемого имиджа.

Все эти элементы направлены, главным образом, на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективной работы с покупателем.

2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в компанию.

3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.

Создание фундамента

Фундамент - это основа всего. закладка фундамента: определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет прочно стоять все здание имиджа..

Для постройки фундамента имиджа Б. Джи выделяет 5 шагов, которые необходимо предпринять:

1. Принципы.

2. Положение о цели создания компании.

3. Корпоративная философия.

4. Долгосрочные цели компании.

5. Стандарты поведения и внешнего вида.

Формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит из 6 элементов:

- качество продукта. Хорошая реклама может привлечь внимание покупателя, но она не убережет от потери его, если потребитель разочаруется в качестве.

- Налаживание и укрепление связей с общественностью. Примером может стать благотворительная акция.

- Отношения со СМИ. Журналисты, печатая рекламу, могут вызвать негатив к компании у потребителей, просто разместив ее не так и не в том месте.

- отношения с инвесторами. Ничто не сможет привлечь инвесторов в компанию, если она пользуется дурной репутацией в глазах общества.

- индивидуальность и внешний вид сотрудника наиболее важный элемент, поскольку на них строится первое впечатление покупателя о компании.

  Внутренний имидж - отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах.

Для распространения информации, стимулирования взаимодействий внутри коллектива, можно использовать такие каналы как: выпуск внутренней газеты, организация личных встреч руководства компании с сотрудниками, проведение общих собраний и брифингов.

К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

· Кадровая политика компании - это уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации;

- Ориентация и тренинги сотрудников. Это способ получения персоналом определенных знаний и мотивации.

- Программы поощрения. Один из самых эффективных способов создания мотивации к работе у сотрудников.

Неосязаемый имидж, который целиком строится на ощущениях. Это все то, что может сказать первый попавшийся человек о компании.

 

 

2. Сми, реклама и PR как примеры массовых коммуникаций (про СМИ — фото «модели массовой коммуникации опис журналистику как систему», про рекламу и PR — про онтологические статусы, примеры, про модели пиара:

Модели пиара:

- пиар как реклама (манипулитивная модель, примитивные пиар, ради прибыли (напр Лихачевские чтения -??)

- информационная модель (создание нематериального капитала)

- пиар как сотрудничество

- пиар как партнерство с социумом

 

Реклама является особой формой коммуникации. Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие например, как информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом общения. Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные образы, убеждает потребителя в необходимости и возможности приобрести тот или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар, ненавязчиво и эффективно.
Типы рекламы:

- манипулятивная

- социальная

- политическая

- коммерческая


Задачи рекламы: маркетинговая стратегия (как продать), творческая стратегия

СМИ - источник повседневной новостной и аналитической информации и один из главных рекламоносителей. Различают печатные СМИ - газеты и журналы, электронные СМИ - Интернет, радио и телевидение.


Журналистика. 1.Журналистика как система и ее элементы. Понятия. Структура. Системные характеристики современной прессы.
Термин «журналистика» произошел от французского слова «journal», что в переводе означает “дневник”.

Журналистика — общественная деятельность по сбору, обработке, интерпретации и распространению массовой информации.
В систему журналистики вовлечены разнообразные элементы:
1. Учредитель, в качестве которого могут выступать государственные и общественные организации, группы граждан, отдельные лица..
2. Руководящие органы — государственные институты, которые в соответствии с конституционными нормами правомочны принимать, изменять и отменять законы, регламентирующие деятельность СМИ, контролировать их выполнение, заниматься вопросами лицензирования органов СМИ. Это Президент, Государственная Дума, Министерство культуры и массовой коммуникации, Федеральная комиссия по телерадиовещанию.
3. Журналисты
4. Тексты — произведения журналистов, сообщения агентств, рекламные и другие информационные материалы, обнародованные в СМИ. Понятие текст может обозначать не только публикацию в прессе, но и теле-, радиопередачу.
5. Каналы используемые журналистами для передачи текстов их адресатам — печать, телевидение, радио и недавно примкнувший к ним интернет.
6. Массовая аудитория — та часть общества, на которую ориентировано то или иное издание или программа
7. Социальные институты — государственные и хозяйственные органы, различные партии, союзы, деятельность которых обсуждается в СМИ с целью повлиять на принимаемые ими решения.
8. И, наконец, сама действительность, которая выступает, как источником журналистики, так и конечным объектом ее воздействия.
Журналистика – явление однозначное, но многоаспектное. Под журналистикой мы понимаем и систему средств массовой информации, и социальный институт, и систему видов деятельности, и совокупность профессий, и систему произведений.
Журналистика как система средств массовой информации представляет собой чрезвычайно разветвленную структуру. Каждый из каналов передачи информации СМИ — печать, радио, телевидение — включает большое количество разнообразных типов — изданий, радиостанций, телекомпаний. Их классификация ведется по таким признакам, как территориальная принадлежность, форма собственности, предметно-тематическая и аудиторная направленность.
Журналистика как социальный институт включает в себя собственно журналистские учреждения: газетные и журнальные редакции, теле- и радиокомпании, информационные агентства,

 

 

12 билет.

Неспособность к осознанию

2) Категоричность.

3) Консерватизм.

4) Внушаемость.

5) Заражаемость. Любит мыслить образами и стереотипами. Не любит мыслить логически. Легко манипулировать.

6) Эмоциональность.

 

Билет.

Билет.

Билет.

Билет.

Модели PR:

· PR как реклама (продвижение, манипулятивная модель, ради прибыли)

· информационная модель (создание нематериального капитала)

· PR как сотрудничество (себе на уме)/ как партнёрство (друзья)

 

Разновидности PR:

· политический

· экономический (бизнес PR)

· cоциальный

· культурный

 

Коммуникационные инструменты PR:

-установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;

-проведение пресс-конференций;

-выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;

-выпуск юбилейных изданий;

-составление социальных балансов и их публикация;

-проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности

(например, день открытых дверей);

-строительство спортивных сооружений;

-создание обществ, союзов, клубов;

-поддержка научных работ.

Билет

Билет.

Таблица совместимости сексуальных типов шефов и зам шефов на деловом уровне.

Обозначения: «+» - сочетается; «-» - не сочетается; «0» - возможное сочетание

Сексуальные типы Мужчина- отец Мужчина- мужчина Мужчина- Пассивный тип Мужчина- сын
Женщина- мать       «+» Шеф муж-отец ценит в женщине слабость, умение подчиняться, благодарность, угадывание его желаний. Жен- мать способна помогать выполнять ф-и шефа муж, способна находить нужные решения в экстримальных ситуациях, всегда в срок выполнит свои обязательства перед шефом.          «-» Шеф муж-муж агрессивен и в личном, и в деловом плане, склонен к насилию в поведении. Жен- мать способна выполнять поручения шефа слабого типа характера, т к в первую очередь она- мать, которая способна позаботиться о шефе, выполнить его указания и поручения. С шефом данного типа очень трудно наладить устойчивый эмоциональный контакт.           «+» Шеф муж- пассив склонен видеть в своем заме-женщине идеального делового партнера, готового стать эталоном по качеству выполнения работы для других сотрудников. Такой тип шефов легко идет на контакт и способен подчиняться мнению зама. Жен- мать легко идет на деловой контакт с таким типом шефов, способна быть идолом, ответственно относится к порученной ей работе, способна решать некоторые вопросы по работе за шефа.     «+» Шеф муж- сын несамостоятелен, капризен, но ищет подчинения и послушания со стороны служащих женщины. Зам Жен- мать способна позаботиться о таком шефе, способна решать некоторые вопросы по работе за него, способна направлять такого шефа в нужное русло.
Женщина- женщина     «-» Зам жен- жен- агрессивный тип, для нее главное в деловом и личном поведении борьба с партнером, она критична и насмешлива, язвительна, независима и любит одерживать моральные победы. Шеф муж-отец ищет в заме- жен прежде всего слабость и предельное внимание к себе, к своим рабочим проблемам, он требователен и не терпит непослушания со стороны подчиненных.       «0» Оба партнера по работе агрессивные типы, оба эгоисты и склонны к моральному насилию. Такое сочетание в деловой сфере имеет место быть, но бизнес- партнеры могут быстро друг другу надоесть, с обеих сторон всегда будет присутствовать нотка недопонимания, постоянные ссоры и придирки к выполнению работы, но ссоры будут кратковременны и в основном по делам мелкой важности, в крупных деловых переговорах такие партнеры будут действовать слаженно и оперативно в силу похожести характера и темперамента.      «0» Такое сочетание возможно, так как зам жен-жен как раз ищет такого шефа- муж, который будет видеть в ней идола и идеал, но в свою очередь заму типа жен-жен в скором времени надоест такой шеф, так как и он сам требует немалое количество внимания к своей персоне, к своим проблемам по работе. Такая связь в деловой коммуникации не устойчива и не продолжительна.         «-» Такая связь не желательна, так как шеф муж-сын очень капризен и ищет со стороны работников своей фирмы подчинения, которого в свою очередь, н-р, зам жен-жен не может дать, ей не свойственно подчинение, она доминирующий тип, не способна выполнять указания слабого по характеру шефа, так как это унизительно для ее эго.
Женщина- Пассивный тип     «+» Зам жен- пассив заинтересована в том, чтобы ее шеф, партнер по бизнесу имел твердый характер, она склонна подчиняться настолько, что растворяется в партнере. Она способна выполнять практически любые поручения шефа. Шеф муж- отец как раз и ценит такие качества в сотрудниках.           «0» Сочетание возможно, так как жен- пассив склонна к подчинению, а муж- муж всегда доминирует в каком- либо плане. Но такое сочетание пагубно будет влиять на психическое состояние жен, так как нервная система такой жен неустойчива и в быстром времени под прессингом муж- муж даст сбой.             «-» Оба деловых партнера пассивны, у них нет и не будет стремления к совершенству, так как нет стартового толчка на их пути. Не возникает новых совместных творческих идей по работе организации, в таком союзе шефа и зама нет нужной деловой хватки и собранности. Они быстро надоедят друг другу, им будет не интересно совместное времяпрепровождение.       «0» Сочетание возможно, так как шеф муж- сын ищет подчинения со стороны работников фирмы, зама, а зам жен- пассив способна раствориться в своем партнере, выполнять практически любые поручения. Но шеф муж- сын очень капризен и требует пристального внимания к своим рабочим проблемам как и жен- пассив, которая из-за шаткого состояния своей психики не сможет долго терпеть такого шефа- муж.
Женщина- дочь         «+» Отличное сочетание. Зам жен- дочь ощущает себя «папиной дочкой». Ей нужно, чтобы учитывали ее мнение при решении той или иной важной задачи в деловой сфере, ей важно, что шеф обращает внимание на проекты, решения проблем и т п, составленные замом жен- дочерью. Шеф муж- отец – идеально подходящая для этого кандидатура. Он выслушает подчиненных, зама, где надо поможет советом по выполнению своей работы.        «-» Шеф муж-муж слишком агрессивен для такого типа зама- жен, он задавит ее своей энергетикой, он не будет долго церемониться по поводу решения той или иной проблемы, высказывает все, что думает прямо в лоб, не учитываю при этом темперамент и характер партнера по бизнесу.           «0» Сочетание возможно, так как шеф муж- пассив склонен видеть сотрудника- жен идеальной, но в свою очередь он так же как и зам жен- дочь требует пристального внимания к себе, своим проблемам, своей работе, капризен. Такому деловому союзу будет трудно ужиться вместе, в одном коллективе, так как каждый требует 100 % внимания к своей персоне, к своему мнению и своим проектам по работе, будет прослеживаться некая конкуренция за внимание и одобрения своих точек зрения, бизнес- проектов со стороны других коллег по работе.       «0» Сочетание возможно, так как шеф муж- сын ищет подчинения со стороны служащих, зама- жен, но он как и зам жен- дочь капризен и несамостоятелен в принятии решений по очень важным рабочим вопросам, они будут вести себя по отношению друг к другу как два ребенка, которым нужна опека родителей.  

 

Билет

Билет

Билет

Билет

Билет.

Драматизм в межличностной коммуникации: локус контроля за поведение в проблемных ситуациях. Внутренние и внешние причины организационных конфликтов. Практическое определение их глубины и рассмотрение кейса их ситуаций

Обобщённая методика разрешения конфликта:

· определение ключевых точек конфликта (объект, субъекты, предмет, инструменты итд)

· анализ модели к-та, подбор тактик

· определение глубины конфликта, выбор мер по погашению конфликта

 

Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам.

 

Локус контроля поведения деятельного поведения в конфликте:

· тактика

· меры и роли

· глубина

Внутренние причины конфликтов:

· фрустрация

· унижение я-образа (необоснованная критика)

 

Внешние причины конфликтов:

· несогласованность или противоречивость целей разных групп рабочих

· нечёткое распределение прав и обязанностей

· плохие условия труда

· психологическая несовместимость

· жёсткий формализм

 

Семантический дифференциал по определению глубины конфликта по Ладанову:

· стороны осознают/не осознают причину конфликта

· причина конфликта имеет эмоциональный/материальный, деловой характер

· цель сторон – устремлённость к соц.справедливости/получение привилегий

· есть общая цель, к которой стремятся все/нет общей цели

· сфера сближения интересов явно выражена/не выражена

· лидеры мнений не выделяются/влияние лидеров мнений

· в процессе общения стороны придерживаются/не придерживаются норм поведения

Выделяют:

· Случайно возникший конфликт – требует педагогических мер по разрешению (увещевание(объяснение), метод третейского судьи, принуждение к расставанию)

· Конфликт средней глубины – психологические меры, понять почему человек фрустрирован

· Очень глубокий конфликт – административные меры

 

2. Знание теории мотивации труда как необходимый атрибут деятельности современного руководителя для повышения культуры коммуникации (таблица)

 

Рабочая среда

· удобное рабочее место

· нормальные сангигиенические и психофизиологические условия труда

· нормальные бытовые условия

· промышленная эстетика, эргономика, дизайн

· оснащение рабочего места средствами автоматизации и механизации

· охрана труда и техника безопасности

Вознаграждение

· хорошая зарплата

· справедливое вознаграждение по результатам работы

· соц.блага (жилье, медобслуживание, оплата питания, проезда)

Личный рост

· возможность для общения

· возможность карьеры

· возможность творчества, самовыражения, экспериментирования

Чувство причастности

· ощущение полезности своей работы

· информированность о целях, планах, перспективах фирмы

· интерес и учет руководством личных мнений работников

· совместное принятие решений

Интерес и вызов

· интересная работа

· усложняющаяся работа, требующая роста и мастерства

· возрастающая ответственность

· соревновательный эффект

· постановка трудных и интересных целей в своей работе

 

 

Понятие коммуникативной культуры. Определение коммуникации. Информация, как ядро коммуникации. Модели коммуникации и их эффективность.

Коммуникативная культура — это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.

Основа: общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность,

Коммуникация ( от лат.сообщение,передача) –это связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией в системе живой и неживой природы посредством специальных материальных носителей, сигналов.

Синонимы: связь, движения, контакт, взаимодействие, обмен информацией.

Слово появилось в 18 – ом веке

Коммуникация - процесс обмена информацией, контактная линия связи. Информация - есть ядро коммуникации. Модели коммуникации:

 

1."формула ЛАССУЭЛЛА":

 

"Формула Лассуэлла" отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации - она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.

2.Модель ШЕННОНА-УИВЕРА

 

Преимущество данной схемы состоит в очевидности того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение. Позднее положение об искажении информации было дополнено другими причинами исходной и конечной информации З.Модель ДеФЛЮЕРА

 

5. Модель ДЭНСА подчеркивает динамическую природу этого процесса, который содержит элементы, отношения и условия, непрерывно изменяющиеся во времени. Например, в разговоре когнитивное поле постоянно расширяется для тех, кто в него включен. Участники получают все больше и больше информации по обсуждаемому вопросу, о партнере, его точке зрения. Знания в дискуссии расширяются и углубляются. В зависимости от хода беседы спираль принимает различные формы в различных условиях и для различных индивидов.

6. Модель Г.ГЕРБНЕРА

7. Модель Джона и Матильды РИЛИ

 

2. Переговоры (40 вопрос)

Переговоры - это вид совместной с партнером деятельности, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают минимум двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся.

3 основные стадии:

подготовка к переговорам;

процесс их ведения;

анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

Основные этапы переговоров, способы подачи позиции:

1.определение цели; 2.планирование;

3.определение путей реализации.

Важные вопросы при подготовке:

-насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной;

-насколько пути, которые может выбрать партнер, отличаются от вашего варианта; -из каких параметров собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер; -насколько широк его временной горизонт, располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот;

-какими могут быть его представления об организационном обеспечении своего варианта решения.

3      основных этапа ведения:

-взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников; -их обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов, предложений, их обоснование);

-согласование позиций и выработка договоренностей.

4      основных способа подачи позиции: -открытые позиции;

закрытые позиции;

подчеркивание общности в п


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.