Параметры разделительных полос — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Параметры разделительных полос

2020-12-06 119
Параметры разделительных полос 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ширина полосы, м

 

Магистральных улиц

Улицы местного
Местоположение полосы

Общегородского значения

Районного значения
  с непрерывным движением с регулируемым движением значения Улицы в жилой застройке
Центральная разделительная 4 4 3 -
Между основной проезжей частью и местными проездами 8 6 - -
Между проезжей частью и трамвайным полотном 6 3 3 -
Между проезжей частью и велодорожкой - - 2 2
Между проезжей частью и тротуаром 3 3 3 2
Между тротуаром и трамвайным полотном - 3 2 -
Между тротуаром и велодорожкой        

Примечания:

1. В сложных градостроительных ситуациях допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на магистральных улицах непрерывного движения до 5 м, на магистральных улицах регулируемого движения - до 2 м, между проезжей частью и трамвайным полотном - до 2 м.

2. В условиях сложившейся застройки Москвы допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах с непрерывным движением транспорта до 2 м с обязательной установкой на ней барьерного ограждения. Переход от 2-3-метровой ширины центральной разделительной полосы к ширине полосы 4 м следует осуществлять на участке длиной не менее 100 м.

9.1.15. На улицах следует проектировать ограждения проезжей части в следующих случаях:

с обеих сторон проезжей части магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением транспорта, а также на центральной разделительной полосе при ее ширине менее 4 м;

с обеих сторон проезжей части магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением на участках с высотой насыпи более 1 м, а также на центральной разделительной полосе при ее ширине менее 4 м;

на съездах транспортных развязок и на искусственных сооружениях;

на подходах к искусственным сооружениям;

на кривых в плане с радиусом менее 100 м.

9.1.16. Островки безопасности для пешеходного движения следует устанавливать при ширине проезжей части более 14 м. Ширину островков следует принимать равной ширине центральных разделительных полос, а при их отсутствии - не менее 2 м. Длину островков следует принимать равной ширине пешеходного перехода.

9.1.17. В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с островками диаметром не менее 16 м и не менее 30 м - при организации конечного пункта для разворота средств наземного общественного транспорта. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

9.1.18. При проектировании проездов в кварталах следует:

ширину проездов назначать в соответствии с табл. 9.1.3;

тупиковые проезды заканчивать разворотными площадками размером в плане 12 ´ 12 м или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 м.

Использование разворотных и разъездных площадок для хранения и паркирования автомобилей не допускается.

9.1.19. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать требования пожарной безопасности, приведенные в пункте 3.7.3 раздела 3 части 1 настоящих Норм.

9.1.20. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор транспортных сооружений, деревьев 0,75;

до тротуаров                                                                                    0,50;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта 1,50.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжих частей улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

9.1.21. На территориях жилого, общественного и рекреационного назначения следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок.

При устройстве пешеходных путей для инвалидов высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 %.) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %.. На путях с уклонами более 50 %. необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

План и продольный профиль

9.1.22. Вертикальную планировку всех элементов поперечного и продольного профиля улиц и площадей необходимо увязывать с вертикальной планировкой прилегающей территории.

Радиусы кривых в плане и продольные уклоны проезжих частей улиц следует принимать по табл. 9.1.3.

9.1.23. Переходные кривые, обеспечивающие плавность трассы магистральных улиц общегородского значения, следует применять при сопряжении следующих элементов трассы:

прямой и круговой кривой - радиусом не менее 400 м (в условиях реконструкции не менее 250 м). При этом угол поворота трассы должен составлять не менее 3 град., а длина переходной кривой - не менее 1/4 длины круговой кривой;

односторонних круговых кривых в плане, если их радиусы различаются более чем в 1,3 раза;

обратных круговых кривых.

9.1.24. При проектировании трасс магистральных улиц общегородского значения необходимо:

радиусы кривых в плане при малых углах поворота трассы принимать по табл. 9.1.6;

Таблица 9.1.6

Угол поворота, град. 1 22 3 4 5 6 8 10
Минимальный радиус кривой, м 20000 10000 6000 5000 4000 4000 3000 3000

совмещать горизонтальные кривые с вогнутыми вертикальными с совпадением их середин и незначительным превышением длины горизонтальной кривой над вертикальной;

начало кривой в плане располагать над вершиной выпуклой вертикальной кривой не менее чем на расстояние, указанное в табл. 9.1.7.

Таблица 9.1.7

Расстояние

Смещение начала кривой при радиусе в плане, м

видимости, м 600 1000 1500 2000 2500
200 40 45 55 60 65
150 30 35 45 50 55
100 20 25 35 40 45

9.1.25. При проектировании улиц должна быть обеспечена видимость по трассе в плане и профиле не менее указанной в табл. 9.1.8.

Таблица 9.1.8

Категория улиц и магистралей

Расстояние видимости, м

  поверхности проезжей части встречного автомобиля
Магистральные улицы общегородского значения:    
I класса 200 -
II класса 100 200
районного значения 100 200
Улицы, дороги и проезды местного значения:    
улицы в жилой застройке 75 150
улицы в производственных зонах 75 150

Примечание. Для магистральных улиц общегородского значения II класса при организации на них непрерывного движения параметры принимают как для магистрали I класса.

9.1.26. На участках подъемов предельную длину участков с наибольшим уклоном необходимо принимать по табл. 9.1.9.

Таблица 9.1.9

Продольный уклон, % 30 40 50 60
Предельная длина участка, м 1200 600 400 300

При большей предельной длине следует добавлять одну полосу движения.

9.1.27. Переломы продольного профиля необходимо сопрягать вертикальными кривыми, радиусы которых следует принимать в зависимости от алгебраической разности уклонов по табл. 9.1.10.

Таблица 9.1.10

Категория улиц и Алгебраичес-

Радиусы вертикальных кривых, м

магистралей кая разность уклонов, %

рекомендуемые

наименьшие

    выпуклые вогнутые выпуклые вогнутые
Магистральные улицы общегородского значения          
I класса 5 и более 40000 5000 10000 2000
II класса 7 и более 20000 3000 6000 1500
районного значения 10 и более 5000 2500 4000 1000
Улицы и дороги местного значения 15 и более 2500 1250 2000 500

Примечание. Для магистральных улиц общегородского значения II класса при организации на них непрерывного движения параметры принимают как для магистрали I класса.

9.1.28. Расстояния между двумя переломами продольного профиля (шаг проектирования) для магистральных улиц общегородского значения следует принимать не менее 200 м.

В исключительных случаях расстояния между переломами должно обеспечивать возможность размещения на магистральных улицах общегородского значения I класса вертикальных кривых и прямой вставки между ними не менее 50 м.

На остальных магистральных улицах выпуклые и вогнутые смежные кривые допускается сопрягать между собой без устройства прямой вставки.

Пересечения магистралей

9.1.29. Пересечения магистральных улиц в зависимости от категорий последних следует проектировать следующих классов:

Транспортная развязка 1-го класса - полная многоуровневая развязка с максимальными параметрами; проектируется на пересечении магистральных улиц общегородского значения 1-го класса.

Транспортная развязка 2-го класса - полная развязка основных направлений в разных уровнях с организацией всех поворотных направлений в узле без светофорного регулирования; проектируется на пересечении магистральных улиц 1-го и 3-го классов.

Транспортная развязка 3-го класса - полная развязка с организацией поворотного движения на второстепенном направлении со светофорным регулированием; проектируется на пересечении магистральных улиц с непрерывным движением с магистральными улицами с регулируемым движением.

Транспортная развязка 4-го класса - неполная развязка в разных уровнях проектируется в сложных градостроительных условиях на пересечениях всех магистралей общегородского значения всех классов.

Транспортная развязка 5-го класса - пересечение улиц и магистралей со светофорным регулированием.

9.1.30. Радиусы кривых на пересечениях в разных уровнях следует принимать для правоповоротных съездов 100 м (исходя из расчетной скорости движения 50 км/ч), на левоповоротных съездах - 30 м (при расчетной скорости 30 км/ч).

9.1.31. Радиусы закруглений бортов проезжей части улиц, дорог и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц с регулируемым движением 15

для улиц местного значения                                              8

В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать, но принимать: не менее для магистральных улиц с регулируемым движением 8 м, для местной сети - 5 м.

9.1.32. При пересечении магистральных улиц с железными дорогами в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодорожных путей до низа пролетного строения путепровода следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 9238-73.

9.1.33. В целях увеличения пропускной способности перекрестков следует устраивать на подходах к ним дополнительные полосы для пропуска правоповоротных и левоповоротных потоков транспортных средств. Длина уширения должна быть не менее 30 м.

9.1.34. На пересечениях в разных уровнях проектирование должно быть подчинено плану и профилю магистральных улиц. Допускается расположение искусственных сооружений на горизонтальных и вертикальных кривых улиц и дорог.

9.1.35. В пределах искусственных сооружений поперечный профиль магистральных улиц следует проектировать, как правило, таким же, как на прилегающих участках.

Ширину центральной разделительной полосы на искусственных сооружениях пересечения допускается уменьшать до размеров, предусмотренных в п. 9.1.13.

9.1.36. В расположенных на магистралях тоннелях, на эстакадах и путепроводах, где не допускается пешеходное движение, следует предусматривать только служебные тротуары шириной не более 1,5 м.

На путепроводах и мостах, где допускается движение пешеходов, может быть предусмотрено устройство тротуаров для пешеходного движения, отделенных от проезжей части ограждением. Ширину тротуаров следует принимать в зависимости от интенсивности пешеходного движения, но не менее 3 м.

9.1.37. Расчетную скорость на съездах и въездах в пределах транспортных пересечений в зависимости от категорий пересекающихся магистралей следует принимать по данным табл. 9.1.11 (при условии примыкания справа).

Таблица 9.1.11

   

Расчетная скорость на съездах и въездах, км/ч

   

Магистральные улицы

Основное направление Пересекающее направление

общегородского значения с движением

районного значения
    непрерывными регулируемыми  
Магистральные улицы Съезд 50 40 40
общегородского значения с непрерывным движением Въезд 50 50 50

Примечание. В особо стесненных условиях в зоне исторического центра на съездах и въездах транспортных развязок при соответствующем обосновании расчетная скорость может быть уменьшена, но не более чем на 20 км/ч.

9.1.38. Минимальные радиусы кривых как элементов переходных кривых на съездах должны приниматься в зависимости от расчетной скорости движения на основном направлении с учетом виража в соответствии с табл. 9.1.12.

Таблица 9.1.12

Расчетная скорость, км/ч (на основном направлении)

Минимальный радиус круговой кривой, м при уклоне виража

  20 % 40 %
90 375 350
80 300 275
70 225 200
60 175 150
50 100 100
40 75 75
30 40 40

Примечание. Радиусы кривых на виражах приняты при коэффициенте поперечной силы, равном 0,15.

9.1.39. Длину переходных кривых следует принимать согласно табл. 9.1.13.

Таблица 9.1.13

Расчетная скорость на съездах и въездах, км/ч Вираж, % Радиусы круговых кривых, м Длина переходных кривых, м
40 20 75 35
  40 75 35
50 20 100 55
  40 100 55
60 20 175 55
  40 150 60

Примечание. На съездах и въездах магистральных улиц с непрерывным движением ширина предохранительных полос с обеих сторон проезжей части должна приниматься по 0,5 м.

9.1.40. Ширину проезжей части съездов и въездов в одном направлении без учета ширины предохранительных полос и уширений на кривых с малым радиусом следует принимать: при двухполосной проезжей части - 7,5 м, при трехполосной - 11,25 м. Ширину полос безопасности следует принимать 0,75 м.

9.1.41. На съездах и въездах пересечений магистральных улиц с непрерывным движением необходимо предусматривать переходно-скоростные полосы. Длину переходно-скоростных полос разгона и торможения для горизонтальных участков следует принимать согласно табл. 9.1.14.

Таблица 9.1.14

Расчетная скорость движения, км/ч

Длина переходно-скоростных полос при наличии продольного уклона, м

на основном направлении на съезде для торможения для разгона
60 20 130 175
  40 110 140
  30 175 260
80 40 160 230
  50 150 185

Примечание. 1. Длина переходно-скоростной полосы разгона определена из условия свободного входа автомобилей на крайнюю правую полосу основного направления и полосы торможения - при условии свободного входа автомобилей на полосу торможения.

2. Скорость движения автомобилей по основному направлению принимают в зависимости от режима движения по крайней правой полосе основного направления.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.