Т–059. Техника лечения психологической травмы / фобии. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Т–059. Техника лечения психологической травмы / фобии.

2020-12-06 98
Т–059. Техника лечения психологической травмы / фобии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «Эта техника абсолютно безопасна и безвредна. Вы можете применять её, даже если ещё не прошли полный курс обучения НЛП. Она поможет вам в любой ситуации, в которой вы ощущаете дискомфорт, будь то страх перед предстоящим экзаменом, обусловленный прошлыми неудачами, или же боязнь пауков, мышей, лифтов, самолётов и т.п. Данная техника эффективна вообще во всех тех случаях, когда вы вздрагиваете от ужаса или морщитесь от отвращения к чему-либо. Вспомните ситуацию, когда вам пришлось пережить нечто подобное. Затем на время отставьте эти памятные события в сторону.

2. Войдите в ресурсное состояние, расслабьтесь. Возможно, вам понравилось упражнение на расслабление, описание которого вы прочли во втором разделе книги. Припомните то время, когда вы чувствовали себя на вершине блаженства. Войдите в этот опыт, ощутите всю полноту своих ресурсов.

3. Чтобы овладеть этой техникой, вам понадобятся стулья. Поставьте два стула друг за другом «лицом к стене». Сядьте на стул, который стоит ближе к стене. Представьте, что вы в кинотеатре. Пусть стена будет служить вам экраном, на котором вы поместите чёрно-белую неподвижную картинку – образ себя перед тем, как вы начинаете испытывать страх или отвращение.

4. Выйдите из «кинотеатра» и пересядьте на другой стул. Этот стул будет служить вам «будкой киномеханика». Когда вы находитесь в этой «будке», вас отделяет от «зала кинотеатра» воображаемое толстое стекло. Когда вы посмотрите «из будки» прямо перед собой, то увидите себя, сидящего «в зале» и смотрящего на экран. Обратите внимание на то, как вы, «сидящий в зале», смотритесь со спины – спокойный, уверенный в себе человек.

5. Теперь, уютно расположившись в «будке киномеханика», вы начинаете демонстрировать чёрно–белый фильм. «Кино» начинается с того события, которое пугает вас или же вызывает у вас отвращение. Вы наблюдаете за собой, сидящим в зале и смотрящим на экран. Вы не наблюдаете за событиями, разворачивающимися на экране! Тот вы, который смотрит кинофильм, естественным образом реагирует на разные события, учится на них. Когда фильм благополучно заканчивается, вы видите себя, которому также ничто не угрожает после просмотра фильма.

6. Теперь, пока вы находитесь «над залом, в будке киномеханика» (сидите на втором стуле), представьте себе, как вы вплываете в того человека на экране – в самого себя, для которого всё окончилось благополучно. Сейчас, став этим человеком, быстро «перемотайте» фильм-событие в обратном направлении (как если бы вы перематывали плёнку видеокассеты) – до того момента, когда вы чувствовали себя в безопасности и ощущали уверенность в себе. Когда кадры видеозаписи бегут в обратном направлении, события приобретают смешной характер, смена изображения сопровождается забавными звуками. Быстрее, ещё быстрее. Раз! И плёнка в секунду перемоталась до безопасного места. Теперь вернитесь «в будку киномеханика» и вплывите в своё тело, которое там находится.

7. Находясь в «будке» (на стуле), попытайтесь воспроизвести чёрно-белую картинку – себя в момент, предшествующий событиям (фильма). Повторяйте шаги 5 и 6 до тех пор, пока запускающий проблему образ не исчезнет. Некоторые говорят, что образ постепенно выцветает. Для других он исчезает мгновенно, как если бы киноплёнка резко оборвалась. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не убедитесь в том, что запускающий образ исчез окончательно. Прежде всего, это касается ваших ощущений. Когда уходят определённые ощущения, становится невозможной и та репрезентация, которую они запускали. Обычно этот процесс занимает не более 3–10 минут.

8. Убедившись в том, что вы добились успеха, подождите минут пять. Почитайте книгу, посмотрите телевизор, прогуляйтесь. Дайте своему мозгу некоторое время, чтобы он смог усвоить случившееся. Затем снова попытайтесь вернуть то событие, которое прежде вызывало у вас страх или отвращение. Осознав, насколько всё изменилось, некоторые люди ощущают неконтролируемое возбуждение или желание рассмеяться. Другие – просто улыбаются».

 

Если честно, то при работе с фобическими реакциями я обычно использую не ВКД, а именно технику быстрого лечения фобий. Во-первых, потому, что она просто нравится мне больше, чем визуально–кинестетическая диссоциация. Во-вторых, оттого, что техника эта – возможно в силу некоторой её «театральности» – быстрее и легче понимается и принимается пациентами.

Однако главная причина моего предпочтения техники быстрого лечения фобий заключается совсем в другом. В том удивительном факте, что именно эта техника позволяет лечить не только прошлые, но и будущие фобии. Точнее, страх перед некоторыми вполне определёнными ситуациями и происшествиями, каковые только ещё предстоят или намечаются.

Дело в том, что любую будущую ситуацию вы можете разбить как бы на три отрезка:

· до ситуации, когда всё будет ещё хорошо

· сама ситуация, которая, собственно, и вызывает панику, страх, волнение и т.п.

· после ситуации, когда всё опять станет хорошо.

Работать нам в этом случае надо именно со средним временным отрезком, который и вызывает негативные эмоции. Отрезком, который для нас будет начинаться с последнего момента, когда всё было ещё хорошо. И заканчиваться первым моментом, когда всё опять станет хорошо. Так что вы можете избавиться от всех своих «футуристических» страхов с помощью следующей техники лечения будущих фобий.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.