Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-19 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
1. Создать условия для самоанализа личностных качеств.
2. Сформировать условия для успешных межличностных отношений.
3. Научить оценивать себя.
Ход мероприятия:
Этап. Подготовительный.
Упражнение «Комплименты».
Образуем два круга (внутренний и внешний). Все стоят напротив друг друга.
Внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается по часовой стрелке на одного человека. Тот, кто находится во внешнем круге, должен сделать комплимент тому, кто сидит напротив, соблюдая следующие условия: назвать по имени, посмотреть в глаза, сказать что-то приятное, причем сказанное должно быть приятно слушающему, а не говорящему. Второй говорит: «Спасибо» и делает комплимент в ответ, соблюдая те же условия. После чего внешний круг передвигается.
Приятные слова могут быть о внешности, о внутренних качествах (доброта, ум, жизнерадостность и т.д.), о профессиональных качествах (учеба, настойчивость, работоспособность и т.д.), о хобби и т.д.
Далее ребятам объясняется, как важна самооценка для выбора профессии и вообще своего жизненного пути. Поскольку, если человек себя недооценивает, то и профессию он выбирает не соответствующую своим способностям, а значит, не будет получать удовлетворения от ее выполнения, так как может большее.
А если человек переоценивает себя и выбирает профессию, на которую не должен бы претендовать и соответственно не получает ее (например, не поступает в ВУЗ или колледж), то воспринимает это как крах. Поэтому самооценка должна быть адекватной, когда человек знает и свои недостатки, и свои достоинства, причем, не преувеличивая и не преуменьшая ни то, ни другое. Тогда ему и выбор сделать легче, и выбор будет правильный.
|
Упражнение «Тихая самооценка».
Классный руководитель: Самооценка - способность человека оценивать самого себя. А она у всех разная. Один, обладая скромными способностями, вполне доволен собой. Другой, несмотря на высокие достижения, страдает от собственного несовершенства. Древние считали, что человек – мера всех вещей. Значит, сколько людей – столько и измерительных приборов?
Оцените себя по шкале от 1 до 5, где 1 обозначает, что этот компонент вашей личности вам вообще непонятен, а 5 – известен вам на все 100%.
Листе самооценки «Знаете ли вы себя?»
Обведите на листе самооценки тот ответ, который вам больше всего подходит.
Я знаю свои физические данные | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | не знаю |
Я знаю особенности своих органов чувств | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | не знаю |
Я знаю свои способности (к чему я способен) | ||||||
Я знаю свой характер | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | не знаю |
Я знаю свои потребности (чего мне хочется) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1[WU1] | не знаю |
Вариант работы. Самооценку можно провести с помощью круговой диаграммы, лучами (шкалами) которой будут слова физические данные, характер, органы чувств, способности, потребности. Отметив на каждом луче (каждой шкале) в нужном месте точку, и соединив их, мы получим «индивидуальный графический объект» - фигуру, как особенный отпечаток личности.
Это упражнение косвенно свидетельствует о степени реалистичности самооценки учащихся.
Этап. Основной.
Упражнение «Кто Я?»
Классный руководитель: В течение 2 минут запишите пять разных ответов на вопрос: «Кто Я?» именами существительными. Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову. Затем в течение ещё течение 2 минут ответьте на вопрос «Какой Я»? именами прилагательными.
Примечание. Это упражнение при всей его внешней простоте достаточно глубокое и сложное. Однако оно необходимо в целях осознания себя как личности. Обратите внимание детей, что это упражнение помогает человеку лучше понять себя.
|
Вы можете предложить желающим прочитать свои записи вслух, не настаивая. Ответы могут отражать ваши увлечения (музыкант, спортсмен, фанат, геймер…) или человеческие качества (ответственный, ленивый, добрый, веселый…). Какие из них можно отнести к положительным, а какие – к отрицательным? Каких характеристик больше?
УПРАЖНЕНИЕ «Ладошка».
Оборудование: листы формата А4 (желательно цветные).
Классный руководитель: Сейчас вы получите листы бумаги. Их нужно подписать в правом верхнем углу и затем обвести карандашом (или ручкой) свою ладонь.
«На пальцах» напишите свои положительные качества. Передайте свой листочек соседу слева, а сами получите листочек от соседа справа. Напишите на «ладошке» своего соседа одно качество, которое, как вы считаете, у него положительное или одно, которое ему необходимо развить. Упражнение продолжается до тех пор, пока у вас не окажется собственный листочек.
Обсуждение по итогам упражнения:
Понравилось ли вам то, что вы прочитали на «своей ладошке?
Согласны ли вы с этим?
Этап. Рефлексия.
Какое упражнение сегодня вам больше понравилось? Какое из них помогло лучше понять себя, свои качества?
Учащиеся вклеивают в Дневник лист Самооценки и Ладошки.
Класс
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!