Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-11-19 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
1. Создать условия для профессионального самосознания.
2. Научить выявлять качества личности, необходимые для определенной профессии.
3. Научить выявлять такие качества как эмоциональность и терпение.
Ход мероприятия:
Этап. Вступительное слово классного руководителя.
Любой человек пригоден к какой-либо профессии. Но разные профессии предъявляют разные требования. Постараемся понять, какие качества нужны человеку, чтобы добиваться успеха в профессии и жизни.
УПРАЖНЕНИЕ «Создание фирмы»
Представим, что мы участвуем в создании коммерческой фирмы. Из присутствующих здесь вам нужно выбрать людей для разных должностей. Я раздам вам цветные листочки. Это «бюллетень для голосования». Я буду называть должность, а вы в течение одной минуты думаете и решаете, кто из ваших одноклассников больше всего соответствует этой должности. Затем по моей команде вы подходите к его парте и кладете свой «бюллетень». Кто получил больше всего «бюллетеней», тот и занимает эту должность. Если правила понятны, тогда начнем. Итак, думаем, кто будет генеральным директором фирмы? Несем ему листочки. А сейчас выбираем главного бухгалтера. А теперь – водитель. Секретарь. Специалист по рекламе. Программист (создатель сайтов) и т.д.
В то время, пока ребята думают, на доске записывается должность, а затем имя того, кто на эту должность выбран. По окончании упражнения задается вопрос: «Почему на должность генерального директора выбрали именно ….? На доске записываются эти качества. И так по всем должностям.
Упражнение «Качества»
Предварительно подготовить чистые полоски бумаги и непрозрачный пакет. Количество билетов должно соответствовать численности группы, увеличенной в три раза. Билеты раздаются учащимся. На одном листочке пишется одно качество человека, которое больше всего цените в людях. При этом то, что пишут ребята, никто не должен видеть, кроме них самих.
|
После этого билет сворачивается трубочкой и укладывается в пакет, затем все билеты перемешиваются. Учащиеся садятся в круг, в центр ставится стул с пакетом. Приглашается один из школьников, который должен достать из пакета билет, молча прочитать его и отдать этот билет тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством. Получивший «билетик» молча знакомится с ним, благодарит и в свою очередь выбирает билет и дарит кому-то из одноклассников. Так до тех пор, пока записочки не закончатся.
Необходимо следить, чтобы у каждого был хотя бы один листочек. Далее можно задать вопрос: «Понравилось ли то, что вы получили от одноклассников? Согласны ли вы с этим?»
Наши эмоциональные состояния оказывают влияние на успешность трудовой деятельности. Существует много профессий, в которых хорошее настроение становится одним из показателей успеха, особенно в профессии врача, педагога, продавца, менеджера и т.д.
При выборе профессии важно осознавать свои эмоции и чувства, ведь они могут помочь в работе (например, чувства прекрасного – художнику), а могут все перечеркнуть (например, боязнь крови – у медсестры). Если вы осознаете свои эмоции и чувства и сможете некоторыми из них управлять, а другие просто учитывать, то вам будет легче определиться в жизни. Людям, которые не умеют управлять своими эмоциями, не рекомендуют выбирать профессии, связанные с общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Даже обращение с животными требует умения контролировать себя, сдерживать гнев и раздражение.
Послушайте притчу.
«Отец велел своему вспыльчивому сыну в минуту гнева вбивать гвоздь в дерево. С каждым днем число забиваемых гвоздей уменьшалось.
И вот настал день, когда сын ни разу не потерял самообладания. Он пришёл к отцу и сообщил ему об этом. Когда отец узнал об этом, он сказал сыну, что каждый раз, когда ему удастся сдержать себя, он может вытащить из дерева один гвоздь.
|
Наконец пришел день, когда в дереве не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал: «Ты хорошо потрудился над собой, но ты видишь, что это дерево уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него тоже остается шрам. Человеку еще больней, чем дереву". Как же научиться справляться с эмоциями? Научиться сдержанности?»
Упражнение «Терпение»
Учащиеся садятся спинами в круг, закрывают глаза. Нужно подойти и положить руки на плечи тому, кому захочется. Ведущий начинает, подходит к одному из учащихся, кладет ему руки на плечи. Тот открывает глаза, встает и кладет руки на плечи следующему по своему желанию. Второй встает, а первый садится на его место и закрывает глаза. Задача: ни за что не открывать глаза. Важно терпение - как бы долго не подходили, терпеть и не открывать глаза. Необходимо следить за тем, чтобы подошли ко всем участникам. Далее можно задать вопрос: «Трудно ли было не открывать глаза? Подглядывали ли? Были ли терпеливы?»
Этап. Рефлексия.
Какое упражнение сегодня вам больше понравилось? Какое из них помогло лучше понять себя, свои качества?
Запишите в Дневник должность, которую выбрали вам в классе во время игры «Создание фирмы».
Класс
Классный час «Путь к себе»
Задачи:
1. Научить определять уровень самооценки
2. Научить составлять самохарактеристику.
3. Научить выявлять достоинства и недостатки, которые помогут в определённой профессии или вызовут трудности.
Ход мероприятия:
Этап. Вводный.
Вступительное слово классного руководителя:
Скоро вы окончите 9 классов и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, училище, колледж, техникум, работа. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть?
Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?
Работа в группах
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!