Классный час «Мои возможности» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Классный час «Мои возможности»

2020-11-19 148
Классный час «Мои возможности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи:

1. Создать условия для профессионального самосознания.

2. Научить выявлять качества личности, необходимые для определенной профессии.

3. Научить выявлять такие качества как эмоциональность и терпение.

 

Ход мероприятия:

 

Этап. Вступительное слово классного руководителя.

Любой человек пригоден к какой-либо профессии. Но разные профессии предъявляют разные требования. Постараемся понять, какие качества нужны человеку, чтобы добиваться успеха в профессии и жизни.

 

УПРАЖНЕНИЕ «Создание фирмы»

Представим, что мы участвуем в создании коммерческой фирмы. Из присутствующих здесь вам нужно выбрать людей для разных должностей. Я раздам вам цветные листочки. Это «бюллетень для голосования». Я буду называть должность, а вы в течение одной минуты думаете и решаете, кто из ваших одноклассников больше всего соответствует этой должности. Затем по моей команде вы подходите к его парте и кладете свой «бюллетень». Кто получил больше всего «бюллетеней», тот и занимает эту должность. Если правила понятны, тогда начнем. Итак, думаем, кто будет генеральным директором фирмы? Несем ему листочки. А сейчас выбираем главного бухгалтера. А теперь – водитель. Секретарь. Специалист по рекламе. Программист (создатель сайтов) и т.д.

В то время, пока ребята думают, на доске записывается должность, а затем имя того, кто на эту должность выбран. По окончании упражнения задается вопрос: «Почему на должность генерального директора выбрали именно ….? На доске записываются эти качества. И так по всем должностям.

 

Упражнение «Качества»

Предварительно подготовить чистые полоски бумаги и непрозрачный пакет. Количество билетов должно соответствовать численности группы, увеличенной в три раза. Билеты раздаются учащимся. На одном листочке пишется одно качество человека, которое больше всего цените в людях. При этом то, что пишут ребята, никто не должен видеть, кроме них самих.

После этого билет сворачивается трубочкой и укладывается в пакет, затем все билеты перемешиваются. Учащиеся садятся в круг, в центр ставится стул с пакетом. Приглашается один из школьников, который должен достать из пакета билет, молча прочитать его и отдать этот билет тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством. Получивший «билетик» молча знакомится с ним, благодарит и в свою очередь выбирает билет и дарит кому-то из одноклассников. Так до тех пор, пока записочки не закончатся.

Необходимо следить, чтобы у каждого был хотя бы один листочек. Далее можно задать вопрос: «Понравилось ли то, что вы получили от одноклассников? Согласны ли вы с этим?»

Наши эмоциональные состояния оказывают влияние на успешность трудовой деятельности. Существует много профессий, в которых хорошее настроение становится одним из показателей успеха, особенно в профессии врача, педагога, продавца, менеджера и т.д.

При выборе профессии важно осознавать свои эмоции и чувства, ведь они могут помочь в работе (например, чувства прекрасного – художнику), а могут все перечеркнуть (например, боязнь крови – у медсестры). Если вы осознаете свои эмоции и чувства и сможете некоторыми из них управлять, а другие просто учитывать, то вам будет легче определиться в жизни. Людям, которые не умеют управлять своими эмоциями, не рекомендуют выбирать профессии, связанные с общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Даже обращение с животными требует умения контролировать себя, сдерживать гнев и раздражение.

Послушайте притчу.

«Отец велел своему вспыльчивому сыну в минуту гнева вбивать гвоздь в дерево. С каждым днем число забиваемых гвоздей уменьшалось.

И вот настал день, когда сын ни разу не потерял самообладания. Он пришёл к отцу и сообщил ему об этом. Когда отец узнал об этом, он сказал сыну, что каждый раз, когда ему удастся сдержать себя, он может вытащить из дерева один гвоздь.

Наконец пришел день, когда в дереве не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал: «Ты хорошо потрудился над собой, но ты видишь, что это дерево уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него тоже остается шрам. Человеку еще больней, чем дереву". Как же научиться справляться с эмоциями? Научиться сдержанности?»

 

Упражнение «Терпение»

Учащиеся садятся спинами в круг, закрывают глаза. Нужно подойти и положить руки на плечи тому, кому захочется. Ведущий начинает, подходит к одному из учащихся, кладет ему руки на плечи. Тот открывает глаза, встает и кладет руки на плечи следующему по своему желанию. Второй встает, а первый садится на его место и закрывает глаза. Задача: ни за что не открывать глаза. Важно терпение - как бы долго не подходили, терпеть и не открывать глаза. Необходимо следить за тем, чтобы подошли ко всем участникам. Далее можно задать вопрос: «Трудно ли было не открывать глаза? Подглядывали ли? Были ли терпеливы?»

Этап. Рефлексия.

Какое упражнение сегодня вам больше понравилось? Какое из них помогло лучше понять себя, свои качества?

Запишите в Дневник должность, которую выбрали вам в классе во время игры «Создание фирмы».

 

 

Класс

Классный час «Путь к себе»

 

Задачи:

1. Научить определять уровень самооценки

2.  Научить составлять самохарактеристику.

3. Научить выявлять достоинства и недостатки, которые помогут в определённой профессии или вызовут трудности.

 

Ход мероприятия:

Этап. Вводный.

 

Вступительное слово классного руководителя:

 Скоро вы окончите 9 классов и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, училище, колледж, техникум, работа.  Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть?

Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?

Работа в группах


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.