Классный руководитель выводит учащихся на разговор на тему: «Зачем нужна самооценка?». Далее просит разделиться учащихся на группы по 5-6 человек. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Классный руководитель выводит учащихся на разговор на тему: «Зачем нужна самооценка?». Далее просит разделиться учащихся на группы по 5-6 человек.

2020-11-19 119
Классный руководитель выводит учащихся на разговор на тему: «Зачем нужна самооценка?». Далее просит разделиться учащихся на группы по 5-6 человек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Определение уровня самооценки»

Учащиеся работают в группах и записывают качества личности с завышенной, заниженной и объективной самооценкой, затем зачитывают их.

Примерные ответы детей:

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Учитель организует дискуссию:

- Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

Составление самохарактеристики.

После окончания 9 класса школа дает выпускникам характеристики. Эти характеристики составляет классный руководитель. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросить вас составить самохарактеристики.

Сложно ли было это сделать?

Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку, всё это поможет определиться с выбором профессии.

Этап. «Слагаемые профессионального успеха»

Анкетирование

Ребята в течение 5-7 минут отвечают на вопросы анкеты, предварительно подписав ее.

1. Выбрал (а) ли ты профессию? Если «да», то какую? ____________________

2. Если выбрал (а), то почему?

1) высокая зарплата

2) престижно

3) мне это интересно

4) посоветовали родители

3. Если не выбрал (а), то почему?

1) плохо знаю мир профессий

2) плохо знаю свои возможности

3) не могу выбрать из разных вариантов

4) не знаю, как выбирать профессию

4. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

1) предмет, содержание, условия труда

2) профессионально важные качества

3) где можно получить эту профессию

4) спрос на профессию на рынке труда

5. Знаешь ли ты средний размер заработной платы в стране? Когда ты будешь работать, ты рассчитываешь зарабатывать

1) примерно столько

2) в два раза больше

3) в три раза больше

4) намного больше

6. Ты предпочитаешь

1) небольшой, но стабильный доход

2) много работать и много получать

3) мало работать и мало получать

4) возможность высокой прибыли с риском все потерять

7. Желательный для тебя профиль обучения ___________________________

 

SWOT-анализ как метод измерения и активизации развития

В бизнесе используется метод, который называется «аудит исходного состояния», или SWOT-анализ — по начальным буквам английских слов Strengths (Сила), Weaknesses (Слабость), Opportunities (Возможности), Threats (Угрозы). Попробуем применить этот метод, чтобы обобщить и проанализировать полученную информацию для планирования профессиональной карьеры.

«За» и «против»

Заполните таблицу, учитывая, что достоинства и недостатки — это внутренние факторы, которые зависят от вас, а возможности и препятствия — внешние, которые от вас не зависят.

Достоинства — это личностные качества, склонности, способности, знания и умения, которые помогут вам в достижении поставленных целей.

Недостатки — это вредные привычки, отсутствие опыта, знаний и навыков, которые могут затруднить достижение поставленных целей. Одни и те же качества могут рассматриваться и как сильные, и как слабые — например, молодость и зрелость, авантюризм и осторожность.

Возможности — это благоприятные внешние условия.

Препятствия — неблагоприятные внешние условия. К внешним условиям можно отнести ситуацию на рынке труда, состояние экономики, наличие или отсутствие друзей и единомышленников и т. д.

 

Достоинства Недостатки
  1. _________________________ 2. _________________________ 3. _________________________ 4. _________________________   1. ___________________________ 2. ___________________________ 3. ___________________________ 4. ___________________________
Возможности Препятствия
  1. _________________________ 2. _________________________ 3. _________________________ 4. _________________________   1. ___________________________ 2. ___________________________ 3. ___________________________ 4. ___________________________

 

Проанализировав свои записи, взвесьте все «за» и «против», чтобы принять окончательное решение о своей профессиональной карьере.

 

Этап. Рефлексия.

Ребята, обратите внимание на диаграмму на доске.

Большинство людей всю жизнь о чем-нибудь мечтает. Эти мечты мимолетны, как ветер. У них не хватает энергии и сил самим формировать свою судьбу. Таких людей примерно 70%.

Гораздо меньше тех, кто превращает свои мечты в страстные желания. Они постоянно хотят чего-то одного, но ничего не предпринимают, чтобы осуществить свои желания. Они составляют примерно 10% от общего числа.

Еще меньше тех, кто превращает свои желания в надежды. Такие люди время от времени размышляют над тем, что они могли бы предпринять, чтобы осуществить их. Я считаю, таких людей примерно 8%.

Люди, которые смогли поверить в осуществление своих желаний, составляют 6%.

Совсем мало тех, кто дал своим желаниям, надеждам превратиться в навязчивую идею, а потом в веру. Их примерно 4%.

И, наконец, речь пойдет о тех, кто весь поглощен своей идеей, кто выработал конкретный план ее осуществления и отдал всего себя, чтобы претворить его в жизнь. В эту группу входит только 2% населения.

Заметим, что это не значит, что именно эти 2% счастливы и довольны своей жизнью. Просто они выбрали этот путь и прошли его до конца.

 

Типы людей по степени активности в жизни по мнению Н.Хилла

 

Вспомните результаты диагностик, с которыми вы сталкивались на наших классных часах, вспомните свои поступки и стремления в 5-9 классах и решите, к какой группе вы хотите себя отнести (время на выполнение Упражнения – 1 минута).

 

К какой группе вы относите себя? Отметьте в вашей таблице галочкой (время на выполнение Упражнения – 1 минута).

 

Не всегда первая и вторая оценки совпадают, не правда ли?. А теперь представьте себя через 10 лет. И решите, какой группе вы обязательно будете относиться тогда?

Пример таблицы для самооценки

 

  ХОЧУ ЕСТЬ БУДУ
Мечтают      
Желают      
Надеются      
Верят      
Думают      
Реализуют      

 

 


 

Приложение 1.

 

Карта самопознания

· Зачем необходимо познать самого себя? Расскажем немного об этом. Знать себя не только интересно, но и весьма важно. По многим причинам, которые у каждого могут быть свои. Но есть и некоторые общие, если не для всех, то для многих.

· Не зная себя, трудно разбираться в том, что с тобой происходит, почему так, а не иначе складывается твоя жизнь, чем вызвано то иное отношение к тебе окружающих и твое отношение к ним.

· Не зная себя, нельзя определить, что ты можешь, а чего нет, на что ты способен, на что можешь претендовать в можешь, а чего нет; на что жизни - сегодня и завтра.

· Не зная себя, довольно сложно определить свои сильные и слабые стороны, т.е. целенаправленно развивать первые и компенсировать вторые.

· Не зная себя, очень трудно строить самого себя, а в конечном итоге влиять на свою собственную жизнь …

 

 

Приложение 2.

 

Упражнение "КТО Я? КАКОЙ Я?"

Попробуй ответить самому себе разными ответами, начиная с каждой строки: «Я -..........» В первой колонке ответы записывай именами существительными, во второй – прилагательными, причастиями.

Эти ответы могут отражать твои чувства, взаимоотношения разными людьми, черты характера привычки и т. д. Пожалуйста, будь честным перед собой!

 

  Я_____________________________ Я_____________________________ Я_____________________________ Я_____________________________ Я_____________________________     Я_____________________________ Я_____________________________ Я_____________________________ Я_____________________________ Я_____________________________  

 

Посмотри, удалось ли тебе с помощью данных характеристик дать описание своей личности?

 

Приложение 3

 

Анкета "ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

 

Место жительства …

Адрес …

Моя школа …

Моя учеба в школе….

Любимые уроки….

Мои занятия…

Мои друзья…

Мои достоинства….

Мои недостатки…

Мои качества…

Качества

МОИ МОИ
положительные качества недостатки
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
10 10

 

Отметь крестиком (х) справа недостатки, от которых ты хотел (а) бы избавиться.


 

Приложение 4

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.