Вступительное слово про Витьку кораблева и друга закадычного Ваню Дыховичного — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вступительное слово про Витьку кораблева и друга закадычного Ваню Дыховичного

2021-01-29 104
Вступительное слово про Витьку кораблева и друга закадычного Ваню Дыховичного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Что случилось с пятым «А»?

Как вам это нравится:

Вера Павловна сама

С ним не может справиться!

 

От стены к доске летели,

Как снаряды «ФАУ-2»,

То тяжелые портфели,

То обидные слова.

 

Бой кипел, и в тайных целях

Кто-то партой дверь припер.

Но и драка на портфелях

Не решила этот спор.

 

Раз такая кутерьма —

Ожидай не то еще!

Что ж случилось с пятым «А»,

Почему побоище?

 

Догадалась чья-то мама —

Мамы вечно начеку:

«Это проигрыш “Динамо”

В первом круге “Спартаку”».

 

«Нет, – сказал отец Олега, —

Спорят там наверняка:

Кто допрыгнет без разбега

До дверного косяка»…

 

И послали в поздний час —

В половине пятого —

Разобраться в этот класс

Пионервожатого.

 

Пионервожатый Юра

Крик услышал со двора:

«Всех главней – литература!»

А в ответ неслось: «Ура!»

 

Но сейчас же крикнул кто-то

Из раскрытого окна:

«В век космических полетов

Только техника нужна!»

 

И решил вожатый вмиг:

Сам был в пятом классе я —

Все понятно, – там у них

Просто разногласия.

 

Первый голос был обычный —

И не резок, и не груб, —

Это Ваня Дыховичный,

Всем известный книголюб.

 

Но и голоса второго

Трудно было не узнать —

Только Витьке Кораблеву

Мог такой принадлежать.

 

Ну, теперь для пап и мам

Все яснее ясного:

Не случилось в пятом «А»

Ничего ужасного.

 

Ваня – необыкновенный,

Ну такой рассказчик был! —

Что подчас на перемены

Целый класс не выходил.

 

Языки болтали злые,

Что он слишком толстый, – пусть!

Но зато стихи любые

Ваня шпарил наизусть:

 

Про Мадрид и про Алтай,

Про отважных конников…

И полкласса, почитай,

Ваниных сторонников.

 

Ну и Витька тоже в массе

Заимел авторитет:

Сделал Витька в третьем классе

Гидропневмопистолет.

 

Испытанье за рекою

Он устроил для ребят —

Пистолет стрелял водою

Метров на сто пятьдесят!

 

И по всем дворам вокруг

Всем дружкам-приятелям

Было лестно, что их друг

Стал изобретателем.

 

Если Витьке оба глаза

Толстым шарфом завязать,

Он на ощупь может сразу

Два транзистора собрать.

 

Сконструировал подъемник

В сорок лошадиных сил

И вмонтировал приемник

В холодильник марки «ЗИЛ».

 

Месяц что-то мастерил

Из кастрюль и провода, —

И однажды подарил

Витька школе – робота!

 

Что-то Витька в нем напутал:

Всем законам вопреки,

Робот раньше на минуту

На урок давал звонки;

 

Он еще скользил по полу

И врывался к Витьке в класс…

Деда Витькиного в школу

Вызывали много раз.

 

«С Витькой мне не совладать —

У него наследственность, —

На него должна влиять

Школьная общественность;

 

Не кончал я академий —

Вы решайте», – дед сказал…

Кстати, дед и сам в то время

Что-то там изобретал.

 

… И устроили собранье:

Стали думать и гадать,

Как на Витьку и на Ваню

Целым классом повлиять…

 

У историка ходил

Ваня в званье лучшего,

В математике он был —

В роли отстающего.

 

Он – знаток литературы,

Тут четверки – ни одной;

На уроках физкультуры —

Притворялся, что больной.

 

А на всех соревнованьях:

«Кораблев – вот это да!»

Ну а Дыховичный Ваня

Был болельщиком всегда.

 

Витька книжек не читал,

Знал стихи – отрывками;

Запинался и писал

С грубыми ошибками.

 

А однажды на уроке

Сказанул такое он!..

Будто – во Владивостоке

Протекает Волго-Дон.

 

Путал даты он несносно, —

Сам учитель хохотал.

Но зато молниеносно

Он делил и умножал.

 

… Шло собранье – шум и гам,

Каждый хорохорится.

Разделились пополам —

Так удобней ссориться.

 

И девчонки там и тут

Разделились поровну —

И поддерживают ту

И другую сторону.

 

Раньше в девичьем народе

Наступал быстрее мир —

Тот, кто в классе верховодил,

Тот и был у них кумир.

 

А сейчас – два флага вьется,

Два пути – куда свернуть?

Два великих полководца,

Два вождя – к кому примкнуть?

 

В общем – страсти накалились,

Все решилось впопыхах, —

И подруги очутились

Во враждебных лагерях.

 

Эти хором: «Физкультура!»

Но не сбить им тех никак —

Те кричат: «Литература!»

Эти снова: «Техника!»

 

«Ванька слаб, – а Витька ловкий,

Сам он робота собрал!»

«А Титов на тренировки

Пушкина с собою брал!»

 

Им бы так не удалось

Спор решить неделями —

Все собрание дралось

Толстыми портфелями.

 

Но, услышав про Титова,

Все по партам разошлись, —

После Ваниного слова

Страсти сразу улеглись.

 

И когда утихла ссора,

Каждый начал понимать,

Что собрались не для спора —

А обоим помогать.

 

И придумало как быть

Бурное собрание:

Их – друг к другу прикрепить

В целях воспитания.

 

Витька с Ванею – в чем дело

Не могли никак понять, —

Но собранье так хотело —

Значит, надо выполнять.

 

«Значит, так – бегом до Химок!» —

Витька Ване приказал.

Ваня зубы сжал, весь вымок,

Но до дому добежал.

 

И напрасно хохотал

Кораблев над Ванею:

Дома Ваня Витьке дал

Книгу про Испанию.

 

Было много ссор и шума —

Ни присесть, ни полежать, —

Ведь вначале каждый думал,

Как другого измотать.

 

Ваня просто чуть не плачет:

То присядь, то подтянись,

То возьми реши задачу,

То приемником займись!..

 

Но и Витьку он добил

Рыбами и птицами, —

Тот теперь стихи учил

Целыми страницами!..

 

Как-то Витька Ваню встретил

И решил ему сказать:

«Знаешь, Ванька, я заметил —

Интересно мне читать!»

 

И ответил Ваня сразу:

«Щупай мышцы на руке!

Я теперь четыре раза

Подтянусь на турнике!

 

Хорошо, что приобщил

Ты меня к атлетике.

А вчера я получил

“Пять” по арифметике!»

 

И захохотали оба,

И решили меж собой,

Что они друзья до гроба,

В общем – не разлить водой!

 

… Может, случай не типичный,

Но во множестве дворов

Есть и Ваня Дыховичный,

Есть и Витька Кораблев.

 

И таких примеров – тьма, —

Можно в школе справиться…

Вот что было в пятом «А»!

Как вам это нравится?

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.