П артнеры низаритов — тамплиеры , как всемирный банк Средневековья — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

П артнеры низаритов — тамплиеры , как всемирный банк Средневековья

2021-01-29 189
П артнеры низаритов — тамплиеры , как всемирный банк Средневековья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Альбигойцев развеяли в пепел и прах. Следом — рыцарям Храма гореть на кострах. Дело ль Божией церкви гадать на костях: Кто святее — Христос или папа?

И Петра ли апостола в этом вина

Что за гибелью рыцарства ясно видна Вельзевула когтистая лапа?

Кирилл Ривель.

Чтобы хоть в какой-то мере осознать, что за силы, не опи- санные на страницах школьных и университетских учебни- ков, оказывали решающее влияние на ход мировой истории, нам никак не обойтись без изучения истории ордена рыца- рей Храма (храмовников или тамплиеров). Даже не вдаваясь в подробности вопроса эзотерической «традиции мудрости» нашего времени, ведущей, как с достаточным на то основа- нием утверждали основательница современной теософии Елена Петровна Блаватская, основатель антропософии Рудольф Штейнер и многие другие, через розенкрейцеров («рыцарей Розы и Креста»), к катарам и храмовникам, сле- дует признать, что рыцари Храма, благодаря своему влия- нию и своей деятельности, несомненно, оказали на историю Запада куда большее воздействие, и сформировали облик современного Западного мира в куда большей степени, чем многие прославленные императоры и короли, знаменитые битвы и войны — причем не только в период официально- го существования ордена Храма. Их воздействие является определяющим для нашей повседневной жизни (причем не в каком-то там эзотерическом, а в самом что ни на есть экзо-


терическом смысле). Именно орден Храма стал первой в истории трансна- циональной корпорацией. Именно рыцари Храма были первыми в истории Европы международными банкирами и крупными капиталистами, первыми кредиторами и заимодавцами всеевропейского масштаба, хотя мало кто из современных европейцев, выписывая банковский чек, осознает, что чек — изобретение рыцарей Храма.

История рыцарей Храма, и прежде всего — их тесные связи с ислам- скими тайными обществами, в первую очередь — с Каирской ложей из- маилитов, иными словами, с основанной халифом Хакимом Александрий- ской школой — первой в истории Великой ложей — и с тайным орденом низаритов-гашшишимов (ассасинов), невольно заставляют нас провести параллели со многими весьма актуальными процессами современности.

И, размышляя сегодня о феномене храмовников, невольно задаешься вопросом — не стояло ли за всем этим нечто иное, более могуществен- ное и опасное для официальных устоев тогдашнего «Христианского мира» (в его традиционном для описываемого времени понимании), чем обычно принято считать?

Небезынтересной представляется, к примеру, склонность тамплие- ров к восточно-христианской (греко-православной) литургии. Молитва Господня («Отче наш») также произносилась тамплиерами согласно ка- нонам не католической, а православной церкви, то есть с сохранением заключительных слов: «Яко Твое есть Царство и сила и слава, во веки веков, аминь». В латинском переводе Библии (сделанном с греческого блаженным Иеронимом Стридонским — так называемой «Вульгате») и в римско-католическом богослужении эти заключительные слова опуска- лись. Ведь папы римские настаивали на том, что и Царство, и сила и слава якобы переданы папе, как наследнику Святого Петра — «первоапостолу»,

«князю апостолов» и «наместнику» («викарию», то есть — ни много, ни мало! — «заместителю» или «местоблюстителю») Бога на земле. Произ- несение тамплиерами заключительных слов молитвы Господней означало отрицание этих притязаний римских пап, оставляя Царство, силу и сла- ву во веки веков одному только Богу. Уже одно только это должно было сделать храмовников, как минимум, подозрительными в глазах римской инквизиции...

Само начало истории храмовников представляется весьма загадочным и таинственным, причем происхождение их ордена кажется (вопреки ши- роко распространенным традиционным представлениям) весьма слабо связанным с Крестовыми походами, хотя пропагандисты ордена Воинства Храмового Креста (Ordo Militiae Crucis Templi) и многих иных хранителей тамплиерских традиций утверждают обратное.

Как известно, в 1095 году папа римский Урбан II призвал к Крестово- му походу во имя освобождения Иерусалима от мусульманского ига и его


возвращения христианам. Через четыре года, в 1099 году, Святой Град был освобожден в результате кровопролитной войны.

И тогда в Иерусалиме внезапно, как бы из ничего, появились девять бедных рыцарей, якобы направленных в Святой Град Бернаром Клервос- ким, аббатом (настоятелем) монастыря монашеского ордена цистерциан- цев (известного также как «орден Сито»). Предводителем бедных рыца- рей был Гуго (Юг) де Пайен, его заместителем — Бизоль де Сент-Омер, остальных звали: Юг I Шампанский (между прочим, сеньор Гуго де Пайе- на, являвшегося его ленником и вассалом), Андре де Монбар, Арчимбо де Сент-Эньон, Нивар де Мондидье, Годемар и Россаль. Они именовали себя «бедными рыцарями (воинами) во Христе», «бедным рыцарством (во- инством) Христа и Храма Соломонова», «бедными соратниками Христа и Храма Соломонова», а также «орденом в защиту паломников к Святому Гробу Господнему».

«Бедные соратники Христа» без приглашения явились во дворец пер- вого короля Иерусалимского Балдуина (Бодуэна) I (потомка франкского короля и основателя «Священной Римской империи» Карла Великого), старший брат которого, герцог Нижней Лотарингии Готфрид (Годфруа, Годефруа, Жоффруа, Жоффрей) Бульонский, двадцатью годами ранее ос- вободил Иерусалим от мусульманского ига (но не пожелал возложить на себя корону нового королевства, дабы не царствовать в золотом венце там, где сам Царь Небесный — Иисус Христос — носил венец терновый). Король Святого Града принял их так же сердечно, как и Патриарх Ие- русалимский — наместник папы римского в Земле Воплощения. Бедные рыцари были расквартированы в одном из флигелей королевского дворца, причем (вероятно, не в силу простой случайности) именно в том флигеле, который стоял на освященной издревле земле, а именно — на фундаменте стен ветхо- и новозаветного Храма Соломонова (хотя в действительнос- ти первоначальный, построенный действительно при царе объединенного иудейско-израильского царства Соломоне бен Давиде, так называемый Первый, Иерусалимский Храм был в 586 году до Р.Х. разрушен войсками нововавилонского царя Навуходоносора из Халдейской династии, а по- строенный на его месте после возвращения части ветхозаветных иудеев из вавилонского пленения под руководством Ездры, Неемии и Зоровавеля Второй Храм, расширенный и перестроенный при иудейском царе Иро- де Великом, разрушенный римлянами при взятии Иерусалима в 70 году п.Р.Х. может называться «Храмом Соломоновым» лишь условно).

В этом флигеле храмовники, согласно утверждениям позднейших ле-

тописцев братства Храма, прожили десять лет, занимаясь своей главной задачей — охраной паломников — и не принимая больше никого в ряды своего эксклюзивного карликового братства. От внимания современников не укрылись проводимые ими раскопки и активная строительная деятель-


ность, развернутая бедными рыцарями среди развалин Храма, от которо- го к тому времени сохранилось немногим больше древнего, выложенного каменными плитами пола. Согласно позднейшим источникам, храмовники построили там конюшню на две тысячи лошадей. Никому не пришло в го- лову, что девять рыцарей искали в руинах какую-то тайну, ради раскрытия которой их и направили в Святую Землю. Никто особенно не удивился, когда храмовники по прошествии нескольких лет открыли в своем флиге- ле... меняльную контору (или, говоря по-нашему, пункт обмена валюты), проявив в этом деле такие способности и сноровку, каких никто не ожи- дал от христианских монахов и воинов и которые не слишком-то вязались с первоначальным обетом нестяжания (то есть бедности), принятым бед- ными рыцарями Храма.

В-общем, ранний период истории ордена Храма и их странная дея- тельность окутаны пеленой красноречивого молчания. Так, известный хронист Фульшер (Фульхерий) Шартрский, записывавший по повелению короля важнейшие события тех лет, на которые приходится основание ор- дена Храма, не посвятил Гуго де Пайену и его девяти рыцарям ни единой строчки своей летописи. Не сохранилось до наших дней и подтверждений каких бы то ни было действий храмовников этого первоначального пери- ода, направленных на охрану паломников. Лишь по прошествии полувека хронист Вильгельм (Гильом) Тирский начал писать историю «pauperes commilitones Christi templique Salomoni(а)ci», но и он в ней больше умал- чивал, чем повествовал об их первоначальной деятельности. Тем не менее, известия о храбрых рыцарях Храма очень скоро дошли до Европы, князья Церкви стали возносить им хвалу, а один из них — упомянутый выше аббат Бернар Клервоский (причисленный впоследствии римско-католиче- ской Церковью к лику святых) — объявил цели храмовников, вернувших- ся в 1128 году с богатой добычей во Францию через Рим, квинтэссенцией всех христианских ценностей и устремлений.

При поддержке аббата Бернара на Соборе в Труа братство девяти ры-

царей было официально узаконено в качестве ордена храмовников, воин- ства (рыцарства) Христова, militia Christi, призванного объединить в своем уставе монастырскую дисциплину (включая обеты нестяжания, безбрачия и послушания), с фанатичной готовностью бороться с врагами Христа си- лой оружия. Согласно некоторым источникам, именно в Труа для них в ка- честве орденского облачения были введены белый плащ, белая ряса-туника и льняной веревочный пояс, снимать который храмовникам запрещалось (в знак постоянно соблюдения ими обета безбрачия). Впрочем, согласно другим источникам, они официально получили эту «униформу» позднее, в 1153 году. Учрежденный на Соборе в Труа орден получил неслыханные до- толе привилегии: храмовники были освобождены от уплаты налогов и сбо- ров (получив в то же время право собирать их в пользу своего братства).


Мало того! Они получили право выступать в качестве независимых заи- модавцев. В своих имениях бедные рыцари пользовались всеми ленными правами. Они не подчинялись ни светскому, ни церковному правосудию, папской буллой им была гарантирована независимость от всех князей, ко- ролей и аббатов. Кроме того, им было дозволено иметь свои собственных ду- ховников и, тем самым, сохранять в полной тайны все свои секреты. Резуль- таты избрания ими главы ордена — Великого магистра — не нуждались ни в чьем утверждении. Таким образом, духовное главенство папы римского над орденом Храма существовало только на бумаге (или, говоря точнее, на пергамене). Освобожденный от каких либо региональных ограничений, контроля и надзора, орден Храма стал первой наднациональной, сверхго- сударственной и совершенно автономной (прежде всего, в экономическом отношении) организацией в истории христианского Запада.

В течение очень короткого времени орден Храма превратился в полити- ческую, экономическую и финансовую силу высшего разряда. Храмовники стали банкирами всего Заморья (Переднего и Ближнего Востока) и всех правящих домов Европы, занимавших у тамплиеров порой колоссальные суммы (естественно, под проценты). Кроме того, филиалы ордена Храма в Европе и на Ближнем Востоке осуществляли (разумеется, не бесплатно) денежные переводы для купцов — сословия, попадавшего от храмовников во все большую зависимость. Парижская штаб-квартира храмовников — знаменитый замок «Тампль» («Храм») — стал центром общеевропейской финансовой жизни, куда стекались все денежные потоки.

Пожалуй, наиболее значительным финансовым достижением храмов- ников являлся их вклад в изменение отношения римско-католической Церкви к ростовщичеству. Ни одно из средневековых учреждений не спо- собствовало становлению капитализма в большей степени чем орден там- плиеров. Но, разумеется, достижения рыцарей Храма не ограничивались этими чисто экономическими аспектами, выходя далеко за их рамки (осо- бенно если рассматривать тамплиеров в качестве хранителей древнейших традиций, зашифрованных, по мнению ряда исследователей, в барельефах кафедральных соборов французской провинции Иль-де-Франс).

Кроме того, орден Храма превратился в центр обмена новыми идея- ми, новыми измерениями познаниями и новыми науками. Он обладал мо- нополией на лучшую и наиболее прогрессивную технологию и технику своего времени, стимулировал развитие землеустройства и землемерия, картографии, дорожного строительства, судостроения и мореплавания. Он обладал собственными портами и верфями, а также собственным фло- том, чьи корабли принадлежали к числу первых в Европе, оснащенных магнитными компасами.

Кроме того, храмовники содержали собственные больницы с собствен- ными врачами, в том числе искусными хирургами. Очевидно, они уже в то


далекое время обладали знаниями о целебных свойствах антибиотиков, поскольку использовали в своей врачебной практике экстракты плесени. Авторитет тамплиеров казался порой абсолютно непререкаемым, а их политическое влияние почти безграничным. Практически на всех поли- тических уровнях храмовники выступали в качестве общепризнанных официальных арбитров, играя роль дипломатов высшего ранга. В Англии магистра храмовников, рассматривавшегося в качестве главы всех тамош- них филиалов церковных орденов, регулярно приглашали на заседания парламента. Нередко английские короли размещали свою резиденцию в лондонском доме ордена Храма. При подписании королем Иоанном Без- земельным «Великой Хартии вольностей» (Magna Carta Libertatis) рядом с монархом стоял магистр тамплиеров Англии. Когда же Генрих III Ан- глийский осмелился в 1252 году пригрозить конфискацией владений там- плиеров в своем королевстве, магистр ордена Храма в Англии заявил ему:

«Что Вы говорите, о король? Да не произнесут Ваши уста столь недруже- любные и безумные слова. До тех пор, пока Вы творите дела справедливо- сти, Вы будете править. Но если Вы будете попирать справедливость, то не будете долее королем».

Иными словами, храмовники присвоили себе и своему ордену право, открыто заявить о котором не осмеливался тогда даже сам папа рим- ский — по своему усмотрению возводить монархов на трон и свергать их с трона!

Поэтому не удивительно, что исключительные привилегии ордена Храма, его огромное богатство и — прежде всего — могущество создали ему немало врагов — в первую очередь, среди тех, кто во все большей степени попадал в зависимость от ордена (как, например, французский король Филипп IV Красивый из дома Капетингов). Он задолжал тамплие- рам громадные суммы. Значительная часть французской территории была охвачена владениями ордена Храма (полученными им на правах лена или в качестве земельных пожалований). В конце концов, король Филипп был вынужден даже предоставить тамплиерам право контроля над финансами своего королевства.

Прямо напротив королевского дворца и Лувра гордо возвышались мощ- ные башни Тампля, над которым Филипп не имел никакой власти. Именно за стенами Тампля гордый король Франции был вынужден укрыться от восстания парижан в 1305 году. Похоже, он не простил приютившим его тамплиерам этого неслыханного унижения.

Именно перечисленные выше обстоятельства (лежащие, так сказать, на поверхности) и могли стать побудительными мотивами для Филип- па IV, которому, в конце концов, удалось разгромить орден Храма с по- мощью инквизиции и покорного французской монархии, переменчивого в своих решениях римского папы-француза, официально упразднившего


орден в 1312 году. Два года спустя были поджарены на медленном огне инквизиционного костра Великий магистр тамплиеров Жак де Молэ и Ве- ликий прецептор орденской провинции Нормандии Жоффрей (Жоффруа) де Шарне.

Но действительно ли только сребролюбие сделало короля Филиппа столь фанатичным врагом и гонителем тамплиеров? Факт отклонения там- плиерами просьбы Филиппа IV о приеме его в члены ордена Храма застав- ляет нас взглянуть на описанные выше события в несколько ином свете. Возможно, король Филипп стремился овладеть не только (и не столько) казной тамплиеров, но теми тайнами, которые были найдены Гуго де Пайе- ном и его восемью спутниками в руинах Иерусалимского храма Соломо- нова?

Да и загадочное поведение самих храмовников накануне и в ходе их ареста наводит на определенные размышления. Невольно создается впе- чатление, что рыцари Храма были явно озабочены чем-то гораздо более важным для них, чем их собственная жизнь и чем сохранение существова- ния и казны их ордена. Как будто они стремились при всех обстоятельст- вах не допустить, чтобы стал достоянием гласности некий факт, тщатель- но скрываемый от непосвященных. Очевидно, храмовники были заранее осведомлены о запланированной королем Филиппом акции. Им было бы совсем нетрудно в кратчайший срок поднять на ноги целое войско, что заставило бы короля крепко призадуматься, или принять какие-либо иные контрмеры. Но произошло нечто прямо противоположное. При аре- сте тамплиеры не оказали воинам короля ни малейшего сопротивления. За несколько дней до начала арестов Великий магистр де Молэ приказал сжечь множество книг и документов ордена Храма. Кроме того, незадолго до ареста из Парижа был вывезен архив ордена храмовников, возможно, с целью переправить их в порт Ла Рошель, а оттуда — в Англию. По дру- гим сведениям, архив был спрятан в подземной часовне в городке Жизор. Эта часовня была обнаружена в 1946 году французским рабочим по имени Роже Ломуа. Он сообщил мэру Жизора, что в этой часовне на- ходилось девятнадцать каменных саркофагов и тридцать металлических сундуков. Ломуа пришлось ждать шестнадцать долгих лет, прежде чем он получил разрешение продолжать свои раскопки (под бдительным надзо- ром тогдашнего французского министра культуры Андре Мальро). Одна- ко, как Ломуа и опасался, саркофаги и сундуки к тому времени бесследно исчезли. Не случайным представляется также факт присылки в Жизор в начале 1944 года, в период германской оккупации, из Берлина спецпо-

дразделения, получившего задание провести там раскопки.

В данной связи представляется достойным упоминания и еще одно об- стоятельство. В то время как повсюду во Франции 13 октября 1307 года и в последующие дни были арестованы все храмовники без исключения,


тамплиерам орденского дома Безю близ селения Ренн-ле-Шато, родового гнезда одного из Великих магистров ордена Храма — Бертрана де Бланш- фора, удалось каким-то образом избежать этой участи. Эта загадка оста- лась по сей день не разгаданной. Тем не менее, безошибочный инстинкт рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, очевидно, не подвел его, когда он направил своего «охотника за Граалем» оберштурмфюрера Отто Рана именно в район Ренн-де-Шато.

13 октября 1307 года в Тампле не было обнаружено ни малейших сле- дов не только легендарных сокровищ храмовников, но и ни одного доку- мента, ни одного манускрипта. Даже пытки, стоившие жизни многим хра- мовникам, не исторгли из их уст ни одного признания, способного пролить свет на тайну ордена. Правда, они, включая даже Великого магистра Жака де Моле, признались почти во всех грехах, непотребствах, богохульствах и кощунствах, в которых их обвиняли — поклонении дьяволу, гомосексу- ализме, колдовстве, тайном мусульманстве, оплевывании Святого Креста в ходе тайных ритуалов и проч. Большинство этих обвинений представ- ляются совершенно вздорными, хотя многие до сих пор считают, что «не бывает дыма без огня».

Представляется вполне вероятным, что внутри ордена Храма сущест- вовала группа, стремившаяся к тайным, основанным на строгой эзотерике целям, и история ордена Храма демонстрирует нам, что за всеми этими интригами, борьбой за власть, идеологическими конфликтами и религиоз- ными распрями скрывались политические представления и цели — мечта о духовном объединении и единстве во имя господства и завоевания влас- ти. Или, выражаясь современным языком — об установлении транснаци- онального, сверхгосударственного капиталистического режима, которому не смогли бы противостоять никакие тормозящие или сдерживающие его социальные законы и никакие религиозные барьеры.

Однако время для того, что «папа» масонского «тамплиерства» генерал Альберт Пайк позднее именовал «чистым и истинным учением», еще не настало. Не в последнюю очередь потому, что цели храмовников проти- воречили исторически неизбежной тенденции политики централизации, проводимой отдельными государями тогдашнего мира и их отказа от иде- алов христианского сообщества во имя построения собственных, наци- ональных государств. Существовало немало причин, по которым орден Храма еще в те времена поневоле окутывали аурой таинственности и де- лали его подозрительным в глазах слишком многих. То, что храмовников порой считали колдунами, алхимиками и сатанистами, представляется вполне понятным, ибо высокопоставленные члены ордена, несомненно, обладали глубокими познаниями в области таких эзотерических (то есть скрытых от «профанов», непосвященных, к которым относилось абсолют- ное большинство тогдашнего населения христианского мира!) наук, как


астрология, евклидова геометрия, алхимия, нумерология, астрономия и т.д., с которыми они впервые соприкоснулись на Востоке (в том числе и при посредстве своих партнеров из тайного измаилитского ордена низа- ритов-ассасинов) и которые в тогдашней христианской Европе считались связанными с «чертовщиной».

Кроме того, храмовников постоянно обвиняли в том, что они больше думали о поддержании хороших отношений с мусульманскими влады- ками во имя своих собственных интересов, чем заботились об (узко по- нимаемых) интересах Христианского мира или боролись силой оружия с исламом и его приверженцами. Это стремление рыцарей Храма, в конце концов, завело их так далеко, что они не стеснялись даже на поле боя вступать в переговоры с мусульманами, а порой поднимали меч на членов других христианских военно-духовных орденов — например, госпиталье- ров-иоаннитов, и даже (якобы) принимали иногда в свой собственный ор- ден рыцарей-мусульман (преимущественно — измаилитов-низаритов, но не только их)!

Естественно, можно было бы отчасти объяснить все это, с учетом до- статочно низкого культурного уровня тогдашней христианской Европы, мистической и интеллектуальной притягательностью духовной и мате- риальной культуры Азии для рыцарей Запада. Ибо именно мусульмане (в первую очередь, арабы, но также персы, другие иранцы — например, курды, таджики, хорезмийцы — и тюрки) обладали в то время духовным наследием Античности — утонченной философией, и вообще культурой, более высокой и развитой во всех отношениях. Поэтому совершенно не удивительно, если тот или иной храмовник усваивал те или иные идеи, представлявшиеся совершенно чуждыми верным чадам тогдашней хри- стианской Церкви Запада. Что, однако, ни в коем случае не означает от- речения рыцарей в белом облачении с красным «мученическим» крестом от Христианской веры.

Критика, которой постоянно подвергаются орден Храма и его члены в связи с обвинениями в вероотступничестве и сатанизма, ни в коей мере не может быть признана добросовестной.

Так, из книги в книгу (начиная с изданных еще в начале прошлого века трудов Сергея Нилуса и Ипполита Лютостанского) кочует изображение

«Бафомета» — идола, которому якобы тайно поклонялись тамплиеры. Он изображается в виде двуполого чудовища-андрогина с бычьей голо- вой, козлиными рогами, крыльями, женской грудью, оплетенным двумя змеями кадуцеем вместо фаллоса, пылающим факелом на макушке и с пятиконечной звездой-пентаграммой во лбу. Между тем, сие козлоборо- дое чудище является плодом больного воображения французского масо- на-каббалиста Элифаса Леви (католического монаха-расстриги Альфонса Констана), жившего в середине XIX века и не имевшего к историческому


ордену Храма, основанному Гуго де Пайеном и его восемью соратниками, никакого отношения. Не вдаваясь в эти «детали» и «не мудрствуя лукаво», последующие «конспирологи» (если не сказать «конспиролухи») тиражи- руют фальшивку, хотя из протоколов французских инквизиторов извест- но, что идол «Бафомета» представлял собой мужскую голову с длинной бородой (а не козла-андрогина со звездой во лбу; впрочем, эту пентаграм- му иные «борцы с тамплиерством», не удосужившиеся ознакомиться даже с трудом Леви, Нилуса и Лютостанского, стали помещать «Бафомету» не на лоб, а на грудь).

Утверждают, что Великий магистр храмовников Жак де Молэ взошел на костер и умер «нераскаянным грешником». Между тем, его последнее желание заключалось в том, чтобы его привязали к столбу лицом к Собору Парижской Богоматери, чтобы он до последнего мгновения своей земной жизни мог лицезреть Небесную Заступницу ордена Храма и Мать Спаси- теля Христа.

Утверждают также, что де Молэ перед смертью «проклял» короля и папу, осудивших его на смерть. В действительности же он их не «про- клял», а призвал на Божий суд (и они действительно в течение года по- следовали вслед за невинно осужденным в мир иной, к Престолу Всевыш- него).

Vincit veritas, как говорили древние римляне. Истина побеждает. Коро- лей французских давно уже нет, а орден тамплиеров, в лице его законного преемника — Суверенного (Верховного) Военного (Рыцарского) ордена Иерусалимского Храма (Ordo Supremus Militaris Templi Hierosolymitani) во главе с Великим магистром Дэвидом Эплби — существует, по милости Божьей, имея представительство при Организации Объединенных Наций, других международных организациях, и отделения во многих странах мира, включая Российскую Федерацию (Великий Приорат России).

Здесь конец и Господу нашему слава!


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Вольфганг Акунов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.