Работа с цветом в Adobe Photoshop CS 2 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Работа с цветом в Adobe Photoshop CS 2

2021-01-29 101
Работа с цветом в Adobe Photoshop CS 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Пришло время уделить внимание одному из наиболее важных моментов в изучении Adobe Photoshop CS 2 – работе с цветом. Под работой с цветом можно понимать выбор нужного для конкретной задачи цветового режима, модели отображения и задания цветов, использование средств выбора цвета. Об этом мы и поговорим в этой главе.

Изменение цвета с целью придания изображению требуемого вида называется цветокоррекцией. В последующих главах вы узнаете, как, используя информацию о цвете, предоставляемую Adobe Photoshop CS 2, изменять по собственному желанию или корректировать оттенки всего изображения или отдельных его участков. Например, методы цветокоррекции позволяют устранять портящие фотографии красные глаза.

 

 

Цветовая модель RGB

 

Рассмотрим основные модели представления (или описания) цвета. Компьютер, обрабатывая изображение, должен оперировать с описывающими его последовательностями чисел. Данная последовательность, как правило, задает положение точки изображения (пиксела) в области изображения, а сами числа – присвоенный этой точке цвет. В старых компьютерных системах число цветов ограничивалось двумя (например, черный и белый), четырьмя, шестнадцатью, а в первых продвинутых видеоадаптерах VGA –256. При таком разнообразии для выбора цвета было достаточно указать его номер в записанной в памяти видеокарты палитре. О задании для каждого пиксела уникального (заданного исключительно для этой точки экрана) цвета не могло идти и речи.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможность изменения цветов, записанных в палитре, существовала в некоторых режимах работы видеоадаптера, но так как палитра описывала оттенки для всего изображения, а не для конкретного пиксела, изменение оттенка немедленно сказывалось на всех пикселах изображения, имеющих такой же номер цвета.

 

По мере развития систем вывода изображений росло и число отображаемых оттенков. Задавать их просто номером стало неудобно, поэтому разработчики аппаратуры и программного обеспечения перешли к другой системе. Для каждого пиксела стали записывать его собственный код цвета, не связанный с цветом остальных пикселов. Для точного задания цвета изначально применяли три основных компонента, используемых для воспроизведения оттенков на экране монитора или обычного телевизора,– красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue).

Так появилась система описания цветов, чаще называемая по первым буквам английских названий основных цветов – RGB. Эти цвета так и называют – основные цвета модели, или просто основные цвета. С этим термином, правда, применительно к традиционным краскам, знакомо большинство читателей.

Такая система, или, как ее чаще называют, модель описаний цветов, наиболее точно подходит к принципам вывода изображения на экран монитора – три числа задают яркость свечения зерен красного, зеленого и синего люминофора в заданной точке экрана. Поэтому данная модель получила наиболее широкое распространение в области компьютерной графики, ориентированной на просмотр изображений на экране монитора. Светочувствительные матрицы цифровых фотокамер также воспринимают изображение, разделяя его на три компонента – красный, зеленый и синий каналы. Поэтому там также применяется модель представления цвета RGB.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые модели цифровых камер регистрируют (воспринимают) изображение не в основных цветах модели, а в дополнительных к ним цветах. Возможно использование дополнительных цветовых каналов–производители стремится достичь наилучшего качества цветопередачи. Но конечный результат все равно записывается в виде последовательности чисел, задающих яркость для красного, зеленого и синего каналов в заданной точке изображения.

 

Итак, как мы видим, цветовая модель RGB хорошо подходит для описания изображений, формируемых источниками света – экранами мониторов и плазменных панелей, мультимедиа‑проекторами и др. Эта же цветовая модель используется при выводе изображения на фотопленку и фотобумагу в цифровых печатающих машинах.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Использование цветовой модели RGB – отличительная особенность фотографических печатающих машин. Печатные машины, используемые в полиграфии, работают с другим набором основных цветов или со специально приготовленными красителями.

 

Так как при задании определенного оттенка в рамках модели RGB цвет формируется в результате сложения света трех источников – красного, зеленого и синего, эту модель часто называют аддитивной (суммирующей). Таким образом, для задания белого цвета необходимо указать для всех трех компонентов максимальные значенияяркости, а для задания черного – полностью погасить все источники (например, точки люминофора), задающие цвет в нужной точке изображения, – указать для них нулевую яркость. Можно задать любую яркость при нейтральном цвете, указав одинаковые значения для всех трех цветовых компонентов.

Так как модель RGB возникла благодаря появлению компьютеров и других цифровых устройств, яркость ее компонентов задается числами от 0 до 255 (максимальное число, которое можно записать, используя один байт информации).

Существуют профессиональные устройства (например, сканеры), позволяющие получать изображения, в которых каждый пиксел описывается не тремя, а шестью (16 бит на каждую цветовую составляющую) или даже восемью байтами. Adobe Photoshop CS 2 позволяет работать в таких цветовых режимах, однако современные мониторы не в состоянии воспроизвести все множество оттенков, доступное при таком задании цвета. Подобные режимы используются для наилучшей передачи оттенков и, что самое главное, яркости точек изображения. Это позволяет наиболее достоверно воспроизводить изображения таких сложных с технической точки зрения сюжетов, как, например, вечерние или рассветные пейзажи.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Цветовую модель, или модель описания цвета, часто называют цветовым пространством. Координатами в этом пространстве служат значения цветовых компонентов. Например, для модели RGB цветовое пространство является трехмерным.

 

 

Цветовая модель CMYK

 

Еще одна распространенная модель задания цвета – субтрактивная (вычитающая) модель. Она основана не на смешении в каждой точке света от источников базовых цветов, а на вычитании базовых цветов из исходного белого цвета при помощи светофильтров. Светофильтры могут быть самыми различными – они используются в прожекторах архитектурной и театральной подсветки; светофильтрами в некотором роде являются наносимые на бумагу красители. Именно использование смешивания базовых красок для получения полноцветных изображений при печати дало основу для развития этой модели задания цвета.

В субтрактивной модели применяются следующие базовые цвета – голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и черный (blacK). В англоязычной литературе и программах такую модель часто называют CMYK (по буквам, обозначающим основные цвета).

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Собственно, для задания оттенканеобходимо только три красителя – голубой, пурпурный и желтый, но при их использовании невозможно качественно передать черный и другие темные цвета. Поэтому дополнительно применяется черный краситель для регулировки яркости получаемого цвета.

 

Так как цвет в рамках этой цветовой модели получается путем не добавления, а вычитания каких‑либо оттенков из белого цвета, для уменьшения яркости необходимо добавить больше красителя, а для получения чистого белого цвета –задать нулевое содержание всех компонентов в краске. В модели CMYK, как и при составлении реальных красок, принято задавать массовую долю (насыщенность) тех или иных компонентов в процентах – от 0 (отсутствие красителя) до 100 % (максимально возможная концентрация).

 

ПРИМЕЧАНИЕ. При печати чистой черной краской на бумаге получается несколько блеклое изображение, поэтому для получения густого черного цвета черную краску часто задают как смесь черного и голубого красителей (содержание черного может составлять 100 %, а голубого – около 80 %). Для получения насыщенного черного цвета могут использоваться и другие красители в смеси с черным. Смесь всехкрасителей часто называется цветом совмещения (registration) и используется для проверки совмещения печатных форм при печати, обеспечения бесшовного соприкосновения черных и полноцветных объектов или для получения суперчерного цвета.

 

 

Цветовая модель Lab

 

Описанные модели хорошо подходят для изображений, предназначенных к выводу на экран монитора или на печать, но они не вполне соответствуют тому, что воспринимает человеческий глаз.

Для наиболее точного задания цветов в соответствии с особенностями восприятия цвета человеком была разработана модель Lab. Она получила свое название по основным компонентам: L (Luminosity – яркость) – определяет яркость конкретной точки изображения, а – задает изменение оттенка от красного к зеленому, b – задает изменение оттенка от синего к желтому. Яркость задается в процентах (от 0 до 100 %), цветовые составляющие могут принимать значения от ‑128 до 127. Для задания белого и черного цветов достаточно установить крайние значения яркости. Нейтральному серому цвету соответствуют нулевые значения обеих цветовых составляющих (а и Ь).

Особенности человеческого зрения делают основной характеристикой изображения его яркость. Вы, наверное, замечали, что в сумерках цвета перестают различаться, но вы все‑таки способны различать очертания объектов. Цвет является важной, но дополнительной характеристикой.

Основное назначение модели Lab – задание цвета в ходе научных исследований, точных замеров цвета, преобразование цвета между другими моделями.

Она не связана с каким‑либо устройством вывода информации. Благодаря тому что эта модель представляет раздельно яркость цвета и его оттенок, она является ценным средством для коррекции изображений или выполнения художественных эффектов и приемов.

 

ВНИМАНИЕ. Некоторые команды, фильтры и эффекты могут не работать при переводе изображения в ту или иную цветовую модель.

 

Ранее мы кратко рассмотрели основные цветовые модели, или пространства задания цвета. Все они могут использоваться при работе в Adobe Photoshop CS 2 с изображениями, ориентированными на отображение на экране или цифровую фотопечать (модель RGB), традиционную печать (модель CMYK) или для обработки и коррекции изображений (модель Lab). Теперь рассмотрим несколько специализированных моделей – они применяются в отдельных, специфических случаях.

 

СОВЕТ. Детали изображения (очертания предметов) определяются в основном каналом яркости (L). Изменяя цветовые каналы (а и Ь), вы можете уменьшать цифровой шум и накладывать различные художественные эффекты, не рискуя потерять очертания даже мелких объектов, попавших в кадр.

 

 

Модель Grayscale

 

Эта модель служит для описания черно‑белых или однотонных изображений. Единственная цветовая координата задает яркость пиксела. Обратите внимание – хотя в названии модели упоминается серый (нейтральный) цвет, она может использоваться при описании однотонных изображений, печатаемых краской, отличной от черной.

В Adobe Photoshop эта модель применяется при работе с черно‑белыми полутоновыми изображениями, работе с выделенными областями в режиме Quick Mask (Быстрая маска), сохранении выделенных областей в виде каналов изображения (о каналах изображения речь пойдет чуть ниже), а также при работе с шишечными цветами (строго заданными красками, получаемыми заранее при подготовке к печати, а не в процессе смешивания базовых цветов на листе во время нанесения красителей на него).

Преобразование изображения в модель Grayscale (Оттенки серого) позволяет значительно уменьшить объем файла, что особенно удобно при отправке его по электронной почте. Разумеется, этот метод применим к изображениям, в которых цвет не важен (например, чертежи или схемы).

Чаще всего используется модель Grayscale (Оттенки серого), в которой каждая точка изображения (пиксел) может принимать значения яркости от 0 до 255 (256 доступных значений). В полиграфии яркость точки может задаваться плотностью красителя (от 0 до 100 %). Как мы уже говорили, при печати краситель не обязательно будет черным. На экране вы можете видеть черно‑белое изображение, а при печати использовать краситель другого цвета, например синий.

 

Модель Bitmap

 

Эта модель хорошо подходит для описания изображения, каждая точка которого может иметь только один из двух доступных оттенков. Например, передаваемое по факсу изображение содержит только черные или белые точки. Ранние модели мониторов могли отображать пикселы либо черными, либо зелеными или оранжевыми (в зависимости от модели монитора).

Такое представление цвета, разумеется, не подходит для цветных изображений, но двуцветные изображения хорошо поддаются сжатию, поэтому эта модель широко применяется в устройствах передачи информации и подготовке изображений к такой передаче (например, по факсу).

 

Модель Indexed Colors

 

Данная модель также подразумевает ограниченный набор заданных (индексированных) цветов, вызываемых при работе с изображением по номерам. Модель широко используется при сохранении изображений, предназначенных для размещения в Интернете. Ограничение количества цветов (до 256) в сочетании со сжатием данных позволяет существенно уменьшить объем файла (данный метод применяется в формате файлов GIF).

На практике модель Indexed Color s (Индексированные цвета) является упрощенным вариантом модели RGB, CMYK или Lab – число цветов строго ограничено, но каждый цвет может быть задан в рамках одной из этих моделей.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Модель Grayscale (Оттенки серого) содержит всего 256 возможных оттенков (значений яркости пиксела). Следовательно, она преобразуется в модель Indexed Colors (Индексированные цвета) напрямую, без преобразования цветов.

 

Следует иметь в виду, что уменьшить объем файла можно при переводе в модель Indexed Colors (Индексированные цвета) изображения, заранее имеющего ограниченную палитру и большие однотонные области (чертежи, диаграммы). Фотографиии другие полноцветные изображения при переводе в эту модель теряют качество цветопередачи, а степень сжатия оказывается невысокой.

 

СОВЕТ. Для размещения в Интернете чертежей, диаграмм и других подобных изображений используйте цветовую модель Indexed Colors (Индексированные цвета) и формат GIF. Для сохранения фотографий лучше всего подходит формат JPEG, который поддерживает сохранение изображений, переведенных в цветовые модели RGB и CMYK.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.